реклама на сайте
подробности

 
 
> 2018 Вопросы начинающих , Для версий AD17 и младше
Sanchosd
сообщение Jan 29 2018, 08:18
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 3-05-09
Из: Москва
Пользователь №: 48 602



Цитата(Constantin @ Jan 26 2018, 01:01) *
Сейчас не вспомню, кто подсказал эту серию статей:

https://blogs.mentor.com/tom-hausherr/blog/...library-part-2/

Там ЕМНИП 19 частей - очень хорошо изложена логика выбора сетки для размера площадок и их шага. И всей геометрии компонента.


Спасибо! Сейчас погляжу, что там такое!

ЗЫ: может пора ветку "Вопросы 2018 открывать", а то уже 94-я этой темы.
Пардон, если не в свое дело лезу)

Сообщение отредактировал Sanchosd - Jan 29 2018, 08:20
Go to the top of the page
 
+Quote Post
34 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > »   
Start new topic
Ответов (90 - 104)
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 21 2018, 06:51
Сообщение #91


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(Constantin @ Feb 20 2018, 21:00) *
Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее".

При доработке чужих проектов так и делал. Попутно хотел спросить - в чем преимущество Plane? Дорожку там не проведешь...

Сообщение отредактировал Димон Безпарольный - Feb 21 2018, 06:52
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uree
сообщение Feb 21 2018, 07:49
Сообщение #92


Знающий
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480



Изначально плэйн-слои были придуманы для облегчения работы компа. Они не обрабатываются как сигнальные, с полным пересчетом контуров меди, поэтому многослойный проект с плэйн-слоями требует меньше ресурсов и быстрее "крутится" на слабых компах.
Но в общем и целом для нормальных САПРов это уже с десяток лет не актуально. Правда АД в их число пока не входит...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение Feb 21 2018, 07:59
Сообщение #93


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата
Но в общем и целом для нормальных САПРов это уже с десяток лет не актуально. Правда АД в их число пока не входит...

Не войдет и без плейнов - и это еще просто перезаливка полигонов самая обычная. Вот когда дело доходит до удаления неиспользуемых падов laughing.gif - тогда и начинается самое интересное.
Цитата
При доработке чужих проектов так и делал. Попутно хотел спросить - в чем преимущество Plane? Дорожку там не проведешь...

В плане разводки- ни в чем, а если еще split plane то и контролировать неудобно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
filip popov
сообщение Feb 21 2018, 08:13
Сообщение #94





Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 25-04-15
Из: г. Карачев, Брянская обл.
Пользователь №: 86 382



Островки или другие элементы можно удалить на слое плейна вручную, используя Place->Polygon Pour Cutout, указав в нем необходимый слой плейна.
Но занятие это весьма сомнительное. При перемещении элементов по плате необходимо будет все эти вырезы перемещать вручную.
Как уже неоднократно упоминалось, сигнальные слои с заливкой полигоном - более гибкий вариант.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
peshkoff
сообщение Feb 21 2018, 08:18
Сообщение #95


люблю бегать и орать
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 685
Регистрация: 28-04-07
Из: ЮБутово@Москва.ru
Пользователь №: 27 376



Цитата(moon333 @ Feb 20 2018, 17:25) *
Есть ли команда в AD, чтобы убрать не подключённые куски plane? Например для полигона есть Remove Dead Copper. А вот для plane такого не нашёл...


Нету такого. Забить. считать, что это "баланс меди"

Цитата(Constantin @ Feb 20 2018, 21:00) *
Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее".


Это зависит от количества цепей питания на плате
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVJ
сообщение Feb 21 2018, 09:34
Сообщение #96


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 172
Регистрация: 9-10-06
Пользователь №: 21 119



AD 14.3.10
Сделал плату и проверил DRC - никаких ошибок нет.
Сделал gerber-файлы (слои Тop, Bottom, TopSolder, BotSolder, Board(Механик1)) и решил их открыть и посмотреть. Все gerber-файлы отображаются нормально (ширина платы - во всю рабочую область экрана), кроме Bottom - он отобразился в несколько раз меньше в нижней части экрана. Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел.

Сообщение отредактировал MVJ - Feb 21 2018, 09:47
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Димон Безпарольн...
сообщение Feb 21 2018, 10:43
Сообщение #97


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 734
Регистрация: 29-11-10
Пользователь №: 61 247



Цитата(EvilWrecker @ Feb 21 2018, 10:59) *
Не войдет и без плейнов - и это еще просто перезаливка полигонов самая обычная. Вот когда дело доходит до удаления неиспользуемых падов laughing.gif - тогда и начинается самое интересное.

Непонятна политика инженеров Altium тогда получается. Вот перешли на 18 Altium отбросив все 32-битовые машины. А до сих пор по ресурсам жмутся... Чудно однако.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение Feb 21 2018, 11:05
Сообщение #98


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата
Непонятна политика инженеров Altium тогда получается. Вот перешли на 18 Altium отбросив все 32-битовые машины. А до сих пор по ресурсам жмутся... Чудно однако.

Отбросить то отбросили, да только и 64 битами оно ест ресурсы так, как не снилось никакому другому пакету и близко и все равно тормозит. налицо эффективное использование ресурсов biggrin.gif

Чтобы сравнить:сейчас в неспешной проработке вот эта плата и что бы думали там по ресурсам? Аллегро просит слегка больше 200 метров на нее, изредка при определенных условиях доходит до 300. В альтиуме пойдешь удалять неиспользуемые пады на 10 слойке- несколько часов на перезаливку, просто сидишь и втыкаешь у монитора.

Сколько бы они там не говорили про инновации нововведения и пр, все это будет максимум пародией на то что сделано в других пакетах biggrin.gif.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MVJ
сообщение Feb 21 2018, 13:19
Сообщение #99


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 172
Регистрация: 9-10-06
Пользователь №: 21 119



Цитата(MVJ @ Feb 21 2018, 13:34) *
AD 14.3.10
Сделал gerber-файлы (слои Тop, Bottom, TopSolder, BotSolder, Board(Механик1)) и решил их открыть и посмотреть. Все gerber-файлы отображаются нормально (ширина платы - во всю рабочую область экрана), кроме Bottom - он отобразился в несколько раз меньше в нижней части экрана. Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел.

Таки нашел. Если в PCB Filter выбрать Track - Free, слой Bottom, то нашелся крошечный трек вне платы (причем очень далеко от нее). Как он туда попал - х.з. Все-таки в DRC неплохо было бы иметь проверку на наличие чего-либо вне платы.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
peshkoff
сообщение Feb 21 2018, 13:50
Сообщение #100


люблю бегать и орать
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 685
Регистрация: 28-04-07
Из: ЮБутово@Москва.ru
Пользователь №: 27 376



Цитата(EvilWrecker @ Feb 21 2018, 14:05) *
....
Чтобы сравнить:сейчас в неспешной проработке вот эта плата и что бы думали там по ресурсам? Аллегро просит слегка больше 200 метров на нее, изредка при определенных условиях доходит до 300. В альтиуме пойдешь удалять неиспользуемые пады на 10 слойке- несколько часов на перезаливку, просто сидишь и втыкаешь у монитора.
...


Не вводите в заблужение. В аллегро эта плата открывается как есть, а в альтиуме вы ее импортировали. при импорте альтиум не понимает какие границы полигона рисованные, а какие получились засчет обрисовки объектов.
И альтиум при импорте все границы прорисовывает даже там, где обтекание.
В итоге получаем полигон с десятками тысяч точек. Это видно в свойствах полигона. Потому так и тормозит.

И кстати, раньше эти точки можно было редактировать путем копирования в ексель и округления, сейчас эту функцию убрали...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvilWrecker
сообщение Feb 21 2018, 17:48
Сообщение #101


ядовитый комментатор
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 765
Регистрация: 25-06-11
Пользователь №: 65 887



Цитата
Не вводите в заблужение. В аллегро эта плата открывается как есть, а в альтиуме вы ее импортировали. при импорте альтиум не понимает какие границы полигона рисованные, а какие получились засчет обрисовки объектов.

В этом и кроется подвох- я вообще не кручу эту плату в альтиуме и не пытался ее импортировать laughing.gif. Сравниваю сугубо с небольшими двухслойками/четырехслойками(менее 100 компонентов, менее 300 пинов) открытыми в альтиуме. Сопоставлять тяжелые платы смысла нет так как и без того очевидно что аллегро выигрывает всухую, но подчеркиваю- я сравниваю потребление памяти аллегро при открытой многослойке приличной сложности с простейшими платами открытыми в альтиуме. И он(альтиум) проигрывает. Ну а про производительность, например тех же полигонов говорить не нужно- это и так известно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
vGera
сообщение Feb 22 2018, 16:00
Сообщение #102


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 31
Регистрация: 5-10-08
Из: Питер
Пользователь №: 40 698



Цитата(Constantin @ Feb 20 2018, 21:00) *
Чем искать такую команду, лучше заменить plane сигнальным слоем и залить полигон. Намного гибче и "надежнее".

Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее. В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем. Любая многослойка (нормальная) это чередование сигнальных слоев и слоев питания, что не почитай, типа рекомендаций по разводке всяких скоростных интерфейсов везде так. Вот в АД плейны и ввели.

Цитата(MVJ @ Feb 21 2018, 12:34) *
Догадываюсь, что, возможно, в проекте в слое Bottom присутствует какой-то элемент (возможно случайный трек) вне контура платы, но найти его не могу. В DRC проверки на наличие чего-либо вне контура платы не нашел.

Если Ваша версия верна... Я как-то тоже потерял нечто вне контура ПП, и сделал так. Выделил мышкой всю ПП, и на вкладке PCB Filter написал запрос "Not IsSelected". Выделилось нечто не выделенное и спрятавшееся где-то далеко за ПП, которое я не мог найти, и я его наконец-то удалил maniac.gif

UPD Ваш способ по теме ниже тоже хорош, но, как мне кажется, менее универсален в деле поиска "затерянных" непонятно каких объектов.

Сообщение отредактировал vGera - Feb 22 2018, 16:05
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Uree
сообщение Feb 22 2018, 17:36
Сообщение #103


Знающий
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 223
Регистрация: 25-04-05
Из: Z. Gora
Пользователь №: 4 480



Цитата(vGera @ Feb 22 2018, 17:00) *
Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее. В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем.


Легче компу - да, а где Вы там гибкость увидели я не понял. С точностью до наоборот, никакой гибкости. Не говоря уже о наглядности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Constantin
сообщение Feb 22 2018, 17:52
Сообщение #104


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 301
Регистрация: 9-02-06
Пользователь №: 14 158



Цитата(vGera @ Feb 22 2018, 18:00) *
Плейны хороши при использовании impedance-controlled разводки (кмк AD только плейны в своих формулах и обрабатывает), с плейнами AD намного быстрее работает на любом компе, чем с полигонами, в герберы выгружается негатив и он компактнее.

Я как-то не доверяю "impedance-controlled" имени Altium'a и следовательно не использую.

Цитата
В общем, гибче - да, надежнее непонятно чем. Любая многослойка (нормальная) это чередование сигнальных слоев и слоев питания, что не почитай, типа рекомендаций по разводке всяких скоростных интерфейсов везде так. Вот в АД плейны и ввели.

Надежнее с том смысле, что если плейн не сплошной, то нужно очень внимательно следить за линиями раздела, иначе он сольет области без предупреждения и ага :-)

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sanchosd
сообщение Feb 26 2018, 10:29
Сообщение #105


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 3-05-09
Из: Москва
Пользователь №: 48 602



Цитата(EvilWrecker @ Feb 21 2018, 14:05) *
Отбросить то отбросили, да только и 64 битами оно ест ресурсы


К сожалению да(((
У меня вообще абсурдная ситация:
Нужно помочь с железом. Плата, размер листа А4, 6 слоев. Никаих БГА, просто россыпь компоненов.
Пробую импортировать из ПКАДА, 18-м АД,- сваливается в Error при импорте непосредственно PCB файла.
Попробовал повторить несколько раз, так и не смог.
У одного из авторов стоит Альтиум 09!!!
Он мигом импортировал плату!!!!
Ну как так?
Дополнение ОЗУ до 8Гб никак не помогла. Когда смотрю в диспетчере задач мониторинг загрузки ЦП и загрузку памяти... короче там выгребается все, так, что самой винде не остается ничего)))))


Занятная штука:
Worspace, в нем список проектов.
По-умолчанию все проекты после запуска АД свернуты.
Развернуть проект, чтоб увидеть входящие в него папки- можно только кликнув на треугольничек рядом с его названием. Двойной клик не разворачивает.
Развернуть все входящие в проект папки можно двойным кликом.
Это так задумано, или никто не пользуется двойным кликом? оО
Go to the top of the page
 
+Quote Post

34 страниц V  « < 5 6 7 8 9 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 03:25
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01489 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016