реклама на сайте
подробности

 
 
> STM32СubeMX и подобные
-AZ-
сообщение Feb 14 2018, 02:36
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 85
Регистрация: 20-09-15
Пользователь №: 88 488



Хотел собрать мнения специалистов, на примере STM32CubeMX.
Все-таки стоит ли применять подобные вещи или это для домохозяек?
При написании больших проектов на чистых С, С++ падает скорость разработки, но пока проверишь используемые ветки HAL, получается тоже не быстро.
Есть ли подводные камни и сложности "ручной" сборки например RTOS, в Cube довольно быстро, но качество неизвестно.
Может применение библиотек производителей, пусть не совсем хороших, не так уж плохо?
Очень интересно мнение тех, кто имеет практический опыт по этой теме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
16 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > »   
Start new topic
Ответов (105 - 119)
mantech
сообщение Feb 26 2018, 18:06
Сообщение #106


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(Quasar @ Feb 26 2018, 20:34) *
Ада это конечно жесть.

Я тут почитал сайт VxWorks, их ОС якобы используется в авиа. Вот чем они хвастаются в плане Critical Safety:



https://www.windriver.com/products/product-...ct-Overview.pdf

Ну то есть, когда речь идет действительно о Safety-critical, а не о каких-то фантазиях, местных "гениев", всплывает сразу много красивых аббревиатур, которым надо соответствовать.


Допустим, они там что-то как-то сертифицировали, но их продукт - это не функционально законченная программа, а просто набор библиотек, на которых прогер какой-то конторы пишет свою прогу, что он там напишет и как оно будет работать все равно надо будет снова сертифицировать, а иначе это все "филькина грамота"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Feb 26 2018, 19:18
Сообщение #107


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Цитата(AlexandrY @ Feb 26 2018, 12:58) *
Если вы с такими вещами не сталкивались, то скорее всего вас не посвятили в эти дела.
Они действительно могут пройти мимо разработчика мигающих лампочек в блоке "аэронавигации", поскольку тема серьезная.
Свечку не держали, зато всё за других знаете. ))))))))))
Цитата
Я имел дело с IEC 61508 Safety Integrity Level 1.

Я не "имел дело", а конкретно проводил сертификацию изделий. Сертификационные требования Аэропортов, См п. 2.5. При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты п.2.5. От п.п.2.5.1 до п.п.2.5.41 включительно. Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта, ни о ваших Level 1. Можно вообще без софта сделать маяк, хоть на лампах, хоть на плисе. Главное обеспечить работу в диапазоне частот 960 - 1215 МГц с вертикальной поляризацией, обеспечивать об­служивание не менее 100 ВС, ширину длительность импульса в 3.5 мкс и т.д. по всем пунктам.
Вы разделяете(пишете) софт на "глючный" и "особо требовательный" - флаг вам в руки. Я не разделяю, для меня весь софт "особо требовательный". Продолжайте прибывать в своём мире фантазий и сочинять байки по поводу ВСЕГО софта и обо ВСЕХ предприятиях и во ВСЕХ отраслях, про разработку либ и тонны специализированных программных инструментов. Ваши байки тут конспектируют, получится красивая сказка.

ps
2AlexandrY, Вам ваша вера в ваш Level 1 помогает справиться со страхом в самолёте? Тогда не запоминайте слово ДМЕ/Н и не открывайте ссылку "Сертификационные требования Аэропортов", а то летать побоитесь..... тяговое электроснабжение - это жд/трамвай/троллейбус ...... их тоже будете бояться.... поскольку тема серьезная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Quasar
сообщение Feb 26 2018, 19:44
Сообщение #108


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021



Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 22:18) *
Ни слова о программном обеспечении.


Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508?

Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно:

1.0 Самолет должен взлетать;
1.1 Самолет должен лететь;
1.2 Самолет должен приземляться;
1.3 Самолет не должен падать.

Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 26 2018, 19:58
Сообщение #109


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 21:18) *
При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты... Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта,

Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик.
Самолет сядет и без него, если что. Там еще куча разных маяков остается.
А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек.

И где тут safety critical оборудование?
Да любой смартфон с этой точки зрения критичней, если он откажет вы не сможете вызвать скорую, и не будете иметь резерва, что действительно повлияет на вашу безопасность.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Feb 26 2018, 20:35
Сообщение #110


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Цитата(Quasar @ Feb 27 2018, 00:44) *
Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508?

Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно:

1.0 Самолет должен взлетать;
1.1 Самолет должен лететь;
1.2 Самолет должен приземляться;
1.3 Самолет не должен падать.

Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС...
Это вопрос не ко мне. Во первых, я говорю за то, что знаю и с чем есть опыт, в отличии от некоторых персонажей. "DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508" - это что? Это «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»? Ни когда не разрабатывал бортовой аппаратуры, поэтому за это я слово держать не буду.... хотя коллеги постарше работали с бортами... с су/миг... но в те времена думаю не то что не было EUROCAE ED-12, ПО на борту не было. имхо.
Почему МАК и ICAO к наземной аппаратуре формируют такие требования - напишите им, спросите их. Я констатирую факт: при сертификации не требуется что-то там с ПО показывать/доказывать. Нужно работоспособности маяка показать, п2.5.


Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 00:58) *
Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик.

Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК.
Цитата
Там еще куча разных маяков остается.
курс-глисадный, маркерный, ВОР, приводной.... все эта аппаратура по тем же сертификационным требованиям сертифицируется.
Цитата
Самолет сядет и без него, если что.
А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек.
Не включают, автоматически переключается. Да, самолет без него сядет, при ясной погоде и хорошей видимости. А в условиях плохой видимости..... за пилотов не скажу.... лайнерами не управлял.... Но думаю что не сядет. Вот пилот Лех Качинского думал, что в туман на полосу без курс-глиссадой системы( а в её состав входит ДМЕ) сядет. Не получилось.

Цитата
И где тут safety critical оборудование?
дальномер покажет что ВС до полосы не 100 м, а 5 км....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 27 2018, 06:14
Сообщение #111


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 22:35) *
Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК.

Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы.
Все что находится вне самого ДМЕ/Н или в нем, но только для его более удобного обслуживания естественно не safety critical.
Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете.

А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит.
Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Feb 27 2018, 06:40
Сообщение #112


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 09:14) *
А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит.
Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3


И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду wacko.gif Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно.

Сообщение отредактировал mantech - Feb 27 2018, 06:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Quasar
сообщение Feb 27 2018, 06:50
Сообщение #113


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021



Цитата(mantech @ Feb 27 2018, 09:40) *
И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду wacko.gif Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно.



Мне как-то девушка, которая делала МРТ рассказывала про кнопку экстренного отключения аппарата. И назвала её "кнопкой увольнения". Мол после нажатия этой кнопки, аппарат надо обслуживать. Скорее всего, это следствие того, что кнопка все-таки не программная, а резко-обрывающая какие-то критические цепи, и аппарат просто блокируется механически, без возможности штатного перезапуска.

Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Feb 27 2018, 07:43
Сообщение #114


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 11:14) *
Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы.
"Наверно"!!! - ))))))))))) Глупость ляпнули, сейчас выворачиваетесь. Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ, а также как минимум описания типа "программно-управляемое цифровое формирование модулированных сигналов", "Формирование сигналов, измерение и контроль основных параметров, управление производится с помощью микропроцессорных контроллеров.", как у отечественных, так и у иностранных производителей. А найдя фото шкафа ДМЕ постеснялись бы сказать - что "это примитивнейший приемо-передатчик"
Я понимаю, что вы далеки от темы формирования и распространения ВЧ сигналов, ваш уровень - красная кнопка на гильотинном станке, но как инженер (а я думаю вы все таки инженер), вы должны понимать, что формирование ВЧ сигналов специальной формы в современном мире осуществляется с помощью цифровой модуляции, а также прием и обработка запросов с борта происходит с помощью ЦОС. В современном ДМЕ всё это реализовано на микропроцессорах (они же контроллеры), ПЛИС, микроЭвм....

Цитата
Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете.

Есть сертификационные требования МАК, в которых ясно перечислены все требования. Продолжайте думать, что мир устроен по вашим фантазиям.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 27 2018, 08:37
Сообщение #115


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(juvf @ Feb 27 2018, 09:43) *
Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ,

Да не напрягайтесь так.
Я понимаю что вы не сильны в системотехнике и плохо отличаете главный функционал от инфраструктуры.
А понты хочется выше крыши поднять.
Вот я для вас нашел описание DME от Thales - https://fccid.io/BOJ435/User-Manual/USERS-MANUAL-1-857502
И что AC/DC вы там сертифицировали, зарядники, электробезопасность, пожаробезопасность...?
Половина модулей взята готовыми и вы поняния не имеете о их функционировании, пользуетесь их готорвыми сертификатами.
От вас там требуется обеспечить работу маленького кусочка этой инфраструктуры.
Все остальное идет мимо вас. И это нормально для больших систем. Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте. biggrin.gif

Go to the top of the page
 
+Quote Post
haker_fox
сообщение Feb 27 2018, 08:37
Сообщение #116


Познающий...
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125



Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие)))


--------------------
Выбор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
0men
сообщение Feb 27 2018, 10:14
Сообщение #117


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 7-05-05
Пользователь №: 4 819



для особо требовательного софта существует сертификация SIL - Safety Integrity Level. Остальное это все словоблудие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение Feb 27 2018, 10:14
Сообщение #118


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(haker_fox @ Feb 27 2018, 10:37) *
Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие)))

Ну вот к примеру одна из моих плат - https://geektimes.ru/post/260720/
Safety Critical цепь ней представлена одним расцепителем, который никак не управляется программой.
Его наличие и работоспособность была проверена при сертификации.
Но поскольку он програмно независим, то программу мне сертифицировать не понадобилось.
А иначе прогнали бы по всем кругам ада сертификации ПО.
Эксплуатируется кстати где-то на сотне объектов в России.

Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек.
Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Feb 27 2018, 10:47
Сообщение #119


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Цитата
Вот я для вас нашел описание DME от Thales
Для меня?! Мне то оно зачем? Я это без вас знаю. И мои высказывания по ДМЕ не расходятся с этим описанием, в отличие от ваших.
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 13:37) *
вы поняния не имеете о их функционировании
вы у меня экзамен по ДМЕ принимали или были членом сертификационной комиссии?

Цитата
Половина модулей взята готовыми.... пользуетесь их готорвыми сертификатами
Кто же талис пустит на российский рынок? Это вам не станок с красной кнопкой. Thales пытались влезть на Российский рынок - их не пустили. Ровно как американцы русских не пускают на свой рынок. В России сами разрабатывают системы аэронавигации, с нуля. Слава богу сохранили отрасль. Ни какие импортные модули не используют (за исключением БП). Зачем нам это - это наш хлеб.

Цитата
Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте. biggrin.gif
Зечем? Чтобы ДМЕ установить в аэропорту, нужен сертификат на ДМЕ (пусть даже талис), чтобы это понять, вам моя должность не нужна. Чтобы дме сертифицировать, нужно выполнить сертификационные требования. В сертификационных требованиях нет требований к ПО. Хоть талис, хоть наш маяк, хоть конкурентов - главное обеспечить форму сигнала, длительности импульсов, дешифрацию, модуляцию и т.п. Да даже если талис сами свой маяк будут сертифицировать - нет в сертификационных требованиях требований к по.
Цитата
это нормально для больших систем
vs
Цитата
это примитивнейший приемо-передатчик

Цитата
Все остальное идет мимо вас.
)))))) это идет мимо вас. Зачем вы что-то говорите о том, о чём не знаете? Успокойтесь, всем понятно, что вы далеки от этой тематики. Вернемся к MxCube/HAL.....
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Feb 27 2018, 11:02
Сообщение #120


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 13:14) *
Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек.
Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости.


Вы можете внятно объяснить, зачем "телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек" в блоке управления воротами??? Эдак выключатель для лампочки, килобит 50 тоже качать должен wacko.gif

ЗЫ. Кажется понял зачем - "управление с планшета" disco.gif

Сообщение отредактировал mantech - Feb 27 2018, 11:04
Go to the top of the page
 
+Quote Post

16 страниц V  « < 6 7 8 9 10 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 05:52
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02296 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016