|
|
  |
STM32СubeMX и подобные |
|
|
|
Feb 26 2018, 18:06
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143

|
Цитата(Quasar @ Feb 26 2018, 20:34)  Ада это конечно жесть. Я тут почитал сайт VxWorks, их ОС якобы используется в авиа. Вот чем они хвастаются в плане Critical Safety: https://www.windriver.com/products/product-...ct-Overview.pdfНу то есть, когда речь идет действительно о Safety-critical, а не о каких-то фантазиях, местных "гениев", всплывает сразу много красивых аббревиатур, которым надо соответствовать. Допустим, они там что-то как-то сертифицировали, но их продукт - это не функционально законченная программа, а просто набор библиотек, на которых прогер какой-то конторы пишет свою прогу, что он там напишет и как оно будет работать все равно надо будет снова сертифицировать, а иначе это все "филькина грамота"
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 19:18
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата(AlexandrY @ Feb 26 2018, 12:58)  Если вы с такими вещами не сталкивались, то скорее всего вас не посвятили в эти дела. Они действительно могут пройти мимо разработчика мигающих лампочек в блоке "аэронавигации", поскольку тема серьезная. Свечку не держали, зато всё за других знаете. )))))))))) Цитата Я имел дело с IEC 61508 Safety Integrity Level 1. Я не "имел дело", а конкретно проводил сертификацию изделий. Сертификационные требования Аэропортов, См п. 2.5. При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты п.2.5. От п.п.2.5.1 до п.п.2.5.41 включительно. Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта, ни о ваших Level 1. Можно вообще без софта сделать маяк, хоть на лампах, хоть на плисе. Главное обеспечить работу в диапазоне частот 960 - 1215 МГц с вертикальной поляризацией, обеспечивать обслуживание не менее 100 ВС, ширину длительность импульса в 3.5 мкс и т.д. по всем пунктам. Вы разделяете(пишете) софт на "глючный" и "особо требовательный" - флаг вам в руки. Я не разделяю, для меня весь софт "особо требовательный". Продолжайте прибывать в своём мире фантазий и сочинять байки по поводу ВСЕГО софта и обо ВСЕХ предприятиях и во ВСЕХ отраслях, про разработку либ и тонны специализированных программных инструментов. Ваши байки тут конспектируют, получится красивая сказка. ps 2AlexandrY, Вам ваша вера в ваш Level 1 помогает справиться со страхом в самолёте? Тогда не запоминайте слово ДМЕ/Н и не открывайте ссылку "Сертификационные требования Аэропортов", а то летать побоитесь..... тяговое электроснабжение - это жд/трамвай/троллейбус ...... их тоже будете бояться.... поскольку тема серьезная.
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 19:44
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021

|
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 22:18)  Ни слова о программном обеспечении. Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508? Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно: 1.0 Самолет должен взлетать; 1.1 Самолет должен лететь; 1.2 Самолет должен приземляться; 1.3 Самолет не должен падать. Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС...
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 19:58
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 21:18)  При сертификации ДМЕ/Н должны выполняться все подпункты... Ни слова о программном обеспечении, ни о сертификации софта, Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик. Самолет сядет и без него, если что. Там еще куча разных маяков остается. А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек. И где тут safety critical оборудование? Да любой смартфон с этой точки зрения критичней, если он откажет вы не сможете вызвать скорую, и не будете иметь резерва, что действительно повлияет на вашу безопасность.
|
|
|
|
|
Feb 26 2018, 20:35
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата(Quasar @ Feb 27 2018, 00:44)  Хорошо, а тогда прокомментируйте пожалуйста факт существования DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508?
Зачем они нужны? Ведь требования, например, к самолету можно сформулировать кратко и ясно:
1.0 Самолет должен взлетать; 1.1 Самолет должен лететь; 1.2 Самолет должен приземляться; 1.3 Самолет не должен падать.
Ну а дальше, хоть на лампах, хоть на ПЛИС... Это вопрос не ко мне. Во первых, я говорю за то, что знаю и с чем есть опыт, в отличии от некоторых персонажей. "DO-178, EUROCAE ED-12, IEC 61508" - это что? Это «Требования к программному обеспечению бортовой аппаратуры и систем при сертификации авиационной техники»? Ни когда не разрабатывал бортовой аппаратуры, поэтому за это я слово держать не буду.... хотя коллеги постарше работали с бортами... с су/миг... но в те времена думаю не то что не было EUROCAE ED-12, ПО на борту не было. имхо. Почему МАК и ICAO к наземной аппаратуре формируют такие требования - напишите им, спросите их. Я констатирую факт: при сертификации не требуется что-то там с ПО показывать/доказывать. Нужно работоспособности маяка показать, п2.5. Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 00:58)  Я себе представляю так, что для ДМЕ/Н не нужен никакой особый софт ибо это примитивнейший приемо-передатчик. Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК. Цитата Там еще куча разных маяков остается. курс-глисадный, маркерный, ВОР, приводной.... все эта аппаратура по тем же сертификационным требованиям сертифицируется. Цитата Самолет сядет и без него, если что. А главное их там тупо дублируют. Отказал один сразу включают другой. Причем на переключение дают аж целых 10 сек. Не включают, автоматически переключается. Да, самолет без него сядет, при ясной погоде и хорошей видимости. А в условиях плохой видимости..... за пилотов не скажу.... лайнерами не управлял.... Но думаю что не сядет. Вот пилот Лех Качинского думал, что в туман на полосу без курс-глиссадой системы( а в её состав входит ДМЕ) сядет. Не получилось. Цитата И где тут safety critical оборудование? дальномер покажет что ВС до полосы не 100 м, а 5 км....
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 06:14
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(juvf @ Feb 26 2018, 22:35)  Ну я бы не сказал, что примитивнейший .... софта там куча... и РТОС, и Linux, и свои loop... и плисы.... так то там не один процессор и куча узлов, вплоть до АРМ на ПК. Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы. Все что находится вне самого ДМЕ/Н или в нем, но только для его более удобного обслуживания естественно не safety critical. Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете. А обычный Safety critical это вот к примеру большая красная кнопка на гильотинном станке. Которая если не сработает, то гарантировано че-нить кому-нибудь отрубит. Вот она, ее цепи и программа для нее идет под SIL3.
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 06:50
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021

|
Цитата(mantech @ Feb 27 2018, 09:40)  И что, красная кнопка программная?? Может еще и софт под винду  Не хотел бы я на таком станке работать... Там все железно отрубаться должно. Мне как-то девушка, которая делала МРТ рассказывала про кнопку экстренного отключения аппарата. И назвала её "кнопкой увольнения". Мол после нажатия этой кнопки, аппарат надо обслуживать. Скорее всего, это следствие того, что кнопка все-таки не программная, а резко-обрывающая какие-то критические цепи, и аппарат просто блокируется механически, без возможности штатного перезапуска.
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 07:43
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 11:14)  Вы наверно уже перечисляете состав не устройства, а всей системы. " Наверно"!!! - ))))))))))) Глупость ляпнули, сейчас выворачиваетесь. Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ, а также как минимум описания типа "программно-управляемое цифровое формирование модулированных сигналов", "Формирование сигналов, измерение и контроль основных параметров, управление производится с помощью микропроцессорных контроллеров.", как у отечественных, так и у иностранных производителей. А найдя фото шкафа ДМЕ постеснялись бы сказать - что "это примитивнейший приемо-передатчик"Я понимаю, что вы далеки от темы формирования и распространения ВЧ сигналов, ваш уровень - красная кнопка на гильотинном станке, но как инженер (а я думаю вы все таки инженер), вы должны понимать, что формирование ВЧ сигналов специальной формы в современном мире осуществляется с помощью цифровой модуляции, а также прием и обработка запросов с борта происходит с помощью ЦОС. В современном ДМЕ всё это реализовано на микропроцессорах (они же контроллеры), ПЛИС, микроЭвм.... Цитата Думаю что в вашем случае оценка рисков и обеспечение безопасности производилась на более высоком организационном уровне. Поэтому вы ничего об этом и не знаете. Есть сертификационные требования МАК, в которых ясно перечислены все требования. Продолжайте думать, что мир устроен по вашим фантазиям.
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 08:37
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(juvf @ Feb 27 2018, 09:43)  Если бы вам было интересно как устроен ДМЕ и/или вы бы не были таким ленивым, вы бы нашли состав современного ДМЕ, Да не напрягайтесь так. Я понимаю что вы не сильны в системотехнике и плохо отличаете главный функционал от инфраструктуры. А понты хочется выше крыши поднять. Вот я для вас нашел описание DME от Thales - https://fccid.io/BOJ435/User-Manual/USERS-MANUAL-1-857502 И что AC/DC вы там сертифицировали, зарядники, электробезопасность, пожаробезопасность...? Половина модулей взята готовыми и вы поняния не имеете о их функционировании, пользуетесь их готорвыми сертификатами. От вас там требуется обеспечить работу маленького кусочка этой инфраструктуры. Все остальное идет мимо вас. И это нормально для больших систем. Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте.
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 10:14
|

Ally
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050

|
Цитата(haker_fox @ Feb 27 2018, 10:37)  Коллеги, вы не спорьте, а просто дайте ссылки на промышленные образцы, в разработке которых вы принимали участие))) Ну вот к примеру одна из моих плат - https://geektimes.ru/post/260720/Safety Critical цепь ней представлена одним расцепителем, который никак не управляется программой. Его наличие и работоспособность была проверена при сертификации. Но поскольку он програмно независим, то программу мне сертифицировать не понадобилось. А иначе прогнали бы по всем кругам ада сертификации ПО. Эксплуатируется кстати где-то на сотне объектов в России. Качает телеметрию по Wi-Fi со скростью до 20 Мбит/сек. Некий аналог HAL для Kinetis здесь пришлось выкинуть поскольку он совершенно не тянул такие скорости.
|
|
|
|
|
Feb 27 2018, 10:47
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата Вот я для вас нашел описание DME от Thales Для меня?! Мне то оно зачем? Я это без вас знаю. И мои высказывания по ДМЕ не расходятся с этим описанием, в отличие от ваших. Цитата(AlexandrY @ Feb 27 2018, 13:37)  вы поняния не имеете о их функционировании вы у меня экзамен по ДМЕ принимали или были членом сертификационной комиссии? Цитата Половина модулей взята готовыми.... пользуетесь их готорвыми сертификатами Кто же талис пустит на российский рынок? Это вам не станок с красной кнопкой. Thales пытались влезть на Российский рынок - их не пустили. Ровно как американцы русских не пускают на свой рынок. В России сами разрабатывают системы аэронавигации, с нуля. Слава богу сохранили отрасль. Ни какие импортные модули не используют (за исключением БП). Зачем нам это - это наш хлеб. Цитата Назовите-ка лучше свою должность в этом проекте.  Зечем? Чтобы ДМЕ установить в аэропорту, нужен сертификат на ДМЕ (пусть даже талис), чтобы это понять, вам моя должность не нужна. Чтобы дме сертифицировать, нужно выполнить сертификационные требования. В сертификационных требованиях нет требований к ПО. Хоть талис, хоть наш маяк, хоть конкурентов - главное обеспечить форму сигнала, длительности импульсов, дешифрацию, модуляцию и т.п. Да даже если талис сами свой маяк будут сертифицировать - нет в сертификационных требованиях требований к по. Цитата это нормально для больших систем vs Цитата это примитивнейший приемо-передатчик Цитата Все остальное идет мимо вас. )))))) это идет мимо вас. Зачем вы что-то говорите о том, о чём не знаете? Успокойтесь, всем понятно, что вы далеки от этой тематики. Вернемся к MxCube/HAL.....
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|