|
|
  |
Управление шаговым мотором |
|
|
|
Mar 6 2018, 08:03
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Цитата(dinam @ Mar 5 2018, 13:01)  Во всех рабочих рабочих режимах пропусков шагов быть не должно. Если надо контролировать, что произошел выход за рабочий режим, то ставьте датчики или применяйте драйверы с детектированием пропусков шагов. Про механические резонансы только читал. Современные драйверы позволяют их не замечать. Сам применяю A4989, но они требуют деликатности. Хотя у меня работают надежно при 46-48 В. Можете на форуме почитать. При токе 6 А можно обойтись без радиаторов. Т.к. двигатель достаточно мощный, то для раскрутки до нужных скоростей может потребоваться напряжение питания более 48 В. Спасибо. A4989 мне понравился. Лучший драйвер из всех что видел до сих пор. А как вы настраиваете MS1 и MS2? Там есть 4 режима Full Step, Half Step, Quarter Step, Sixteenth Step. А почему для раскрутки нужно 48В? Рабочее напряжение мотора 24В. Видел нарекания на эту микросхему. Есть какието тонкости настройки?
Сообщение отредактировал Jenya7 - Mar 6 2018, 08:08
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 08:50
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (Jenya7 @ Mar 1 2018, 17:38)  Есть такой мотор. Что посоветуют сведующие люди? Как управлять? Управление двигателями это вовсе не простой вопрос (сам в прошлом этим занимался, только двигатель был щёточный, коллекторный). Возможно вы прекрасно понимаете, что вам требуется, и не знаете нюансов, которые могут возникнуть. Поэтому и ждёте, что вам ответят: бери А, а здесь бери Б. Но, чтобы это действительно произошло, то вот вам примерный список того, что я хотел бы знать: 1. Что будет крутить двигатель? Какие перегрузки по крутящему моменту могут произойти? От этого зависит, нужна ли вам будет обратная связь (из-за пропуска шагов) или нет). 2. Какие законы управления перемещением требуются? Прямоугольный, трапезоидальный или S-образный? Могу несколько ошибаться с терминологией, т.к. мехатроникой давно не занимаюсь. 3. Какие последствия могут быть от попадания двигателя с исполнительным механизмом в аварийный режим? Одно дело, вы пластинку музыкальную будете крутить, а другое дело - перемещать операционный (где человека лечат) стол. 4. Защиты? По току? Конечные выключатели? 5. Какие допустимы отклонения от желаемого закона перемещения (перерегулирование, например?). От подобных вопросов зависит сильно схемотехника привода. Не даром они от 100 р на алиэкспрессе за банальную печатку до нескольких сотен долларов от DANFOSS'а какого-нибудь. Ну и почитайте эту статью. Уверен, часть вопросов сразу решите. За одно хорошую схемотехнику поизучаете) З.Ы. Предлагаю использовать всё-таки термин "шаговый двигатель", а не "степпер мотор".
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 10:46
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Цитата(Jenya7 @ Mar 6 2018, 10:03)  A4989 мне понравился. Лучший драйвер из всех что видел до сих пор. А как вы настраиваете MS1 и MS2? Там есть 4 режима Full Step, Half Step, Quarter Step, Sixteenth Step. А почему для раскрутки нужно 48В? Рабочее напряжение мотора 24В. Я тоже Allegro использую, только слаботочные с встроенными ключами. Стартовать лучше с микрошагового режима, он более плавный. Если нужны большие скорости, то при разгоне переходят на полный шаг, для него частота Step нужна ниже (ее же самому генерировать нужно, а быстродействие не бесконечное). Мои алгоритмы при разгоне и торможении проходят по всем микрошаговым режимам, когда упираются в макс. установленную частоту. Но не уверен, что это нужно. Чаще встречал, что применяют только два режима: полный шаг и один из микро. Рабочее напряжение вашего мотора условно 24В. Если эти 24В фигурируют в документации, то это рекомендуемое напряжение при ограничении тока в 6А. Если вы подадите 24В на обмотку простыми ключами, как вы первоначально предлагали, она сгорит. Шаговый двигатель управляется током, а не напряжением. Производители обычно пишут два из трех параметра: сопротивление, ток, напряжение (по закону Ома). Для вашего двигателя 0.3 ом, 6А, 1.8В з.ы. вот и haker_fox вам порекомендовал статью Николая Ивановича
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 10:52
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002

|
Цитата(dinam @ Mar 6 2018, 09:24)  Всегда работаем в микрошаге Sixteenth Step. Включить-то Вы его включили, "микрошаге Sixteenth Step"... Как Вы его проверяли? Я вот использовал микрометр-индикатор ("часы с одной стрелкой"), так вот очень хорошо было видно, что при ненулевой нагрузке исполнительный орган ложил с прибором на эти 16 микрошагов. То есть он принимал шаги, но практически не двигался, а потом при последних нескольких шагах принимал конечное положение. То есть точность и разрешающая способность НИ РАЗУ не 1/16 шага. Пропуском шагов тоже такое поведение назвать не могу. Шаги не пропускались. Они были сильно неравномерны по величине. В итоге пришлось остановиться на полушаге - там всё четко, состояния вполне детерминированные. Все измерения проводились на реальном CNC фрезерном станочке. На "голом" двигателе всё было хорошо, вал занимал промежуточные положения. Люфта не было, в механизме использованы взрослые ШВП. Или у Вас шаговые двигатели ну очень мощные?
--------------------
Умею молчать на 37 языках...
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 13:12
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Цитата(Baser @ Mar 6 2018, 15:46)  Я тоже Allegro использую, только слаботочные с встроенными ключами. ... з.ы. вот и haker_fox вам порекомендовал статью Николая Ивановича  если управление током то мне нужно ставить токовый датчик на обмотку и работать по току?
Сообщение отредактировал Herz - Mar 6 2018, 14:04
Причина редактирования: Избыточное цитирование
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 13:38
|

Просто Che
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 567
Регистрация: 22-05-07
Из: ExUSSR
Пользователь №: 27 881

|
Цитата(Jenya7 @ Mar 6 2018, 15:12)  если управление током то мне нужно ставить токовый датчик на обмотку и работать по току? Да. Все драйверы этот функционал в себе имеют (шунты внешние). Это к вашему вопросу "а зачем все покупают эти драйверы, если можно и так". Можно, но получится целая плата. Цитата(Gorby @ Mar 6 2018, 12:52)  ... очень хорошо было видно, что при ненулевой нагрузке исполнительный орган ложил с прибором на эти 16 микрошагов. То есть он принимал шаги, но практически не двигался, а потом при последних нескольких шагах принимал конечное положение. То есть точность и разрешающая способность НИ РАЗУ не 1/16 шага. Пропуском шагов тоже такое поведение назвать не могу. Шаги не пропускались. Они были сильно неравномерны по величине. ... А производители двигателей и не гарантируют качество микрошагов. Конструктивно гарантируется полный шаг. Все остальное зависит от качества двигателя. Но режимы микрошагов снижают неравномерность движения (рывки). Снижается шум и главное смещаются или совсем пропадают зоны резонансов. У меня при определенных условиях двигатель при полном шаге управления никак не хотел стартовать: влетал в резонанс, начинал гудеть и дергаться на месте. С этого режима сбить его ни чем было нельзя, только остановкой. А в микрошагах стартовал отлично. Так что у всех применения разные, нам вполне хватает точности полного шага, поэтому точки остановки делаем в целых шагах, а движение производим в микрошагах.
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 14:15
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (Jenya7 @ Mar 6 2018, 21:12)  если управление током то мне нужно ставить токовый датчик на обмотку и работать по току? Кстати, двигатели (за все не скажу, но шаговый, коллекторынй щёточный) действительно, вспомнил, управляются током. Момент у них пропорционален току. Да, вам нужны датчики тока (шунт, холл) и, как миниум, ограничить рабочий ток обмотки. При этом о напряжении можете не заботиться сильно. Лишь бы его было достаточно, чтобы источники тока (ваша система + датчики тока) дали этот ток. Я уже не помню уравнения двигателя, давно всё это было. Вы на вопросы-то ответьте)
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 14:51
|
Профессионал
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 778
Регистрация: 29-03-12
Пользователь №: 71 075

|
Цитата(haker_fox @ Mar 6 2018, 19:15)  Кстати, двигатели (за все не скажу, но шаговый, коллекторынй щёточный) действительно, вспомнил, управляются током. Момент у них пропорционален току. Да, вам нужны датчики тока (шунт, холл) и, как миниум, ограничить рабочий ток обмотки. При этом о напряжении можете не заботиться сильно. Лишь бы его было достаточно, чтобы источники тока (ваша система + датчики тока) дали этот ток. Я уже не помню уравнения двигателя, давно всё это было.
Вы на вопросы-то ответьте) 1. Что будет крутить двигатель? Какие перегрузки по крутящему моменту могут произойти? Ну я близок к тому чтоб выбрать A4989. Перегрузки? не знаю. возможны. 2. Какие законы управления перемещением требуются? Прямоугольный, трапезоидальный или S-образный? Могу несколько ошибаться с терминологией, т.к. мехатроникой давно не занимаюсь. мне все равно, главное плавно и безшумно. 3. Какие последствия могут быть от попадания двигателя с исполнительным механизмом в аварийный режим? Одно дело, вы пластинку музыкальную будете крутить, а другое дело - перемещать операционный (где человека лечат) стол. ??????? 4. Защиты? По току? Конечные выключатели? концевики могут быть а могут и не быть, зависит от системы. защита по току нужна конечно. в A4989 есть два шунта по току. на каждую обмотку. я так понимаю по ним драйвер регулирует ток изменением PWM. Допустим я выбрал шунты на максимальный ток - 6А. Завтра требования изменились и мне нужен порог на 4А - мне что перепаивать шунты?
|
|
|
|
|
Mar 6 2018, 15:31
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095

|
QUOTE (haker_fox @ Mar 6 2018, 16:15)  При этом о напряжении можете не заботиться сильно Лишь бы оно изоляцию в обмотках не пробило. QUOTE (Jenya7 @ Mar 6 2018, 16:51)  Допустим я выбрал шунты на максимальный ток - 6А. Завтра требования изменились и мне нужен порог на 4А - мне что перепаивать шунты? Когда же вы наконец начнете читать документацию, а не просматривать ее даже быстрее, чем по диагонали? Последний раз даю наводку (не "на водку", а именно наводку): присмотритесь к ноге REF. В следующий раз буду просто советовать вам читать документацию без всяких наводок.
--------------------
На любой вопрос даю любой ответ"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" ( C++ FAQ)
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|