|
Шаблоны классов работы с пинами и портами (по маске и набору пинов) SILABS EFM32, может кому пригодится |
|
|
|
Mar 19 2018, 15:01
|
Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 2 736
Регистрация: 17-06-04
Из: Киев
Пользователь №: 48

|
По мотивам STM32TPL от Anton B. Gusev aka AHTOXA сделал с учетом новых возможностей С++11/14 подобное для EFM32 Особенно интересно получился класс PortPins. чуток поправил
efm32lg_gpio.zip ( 3.72 килобайт )
Кол-во скачиваний: 27
Сообщение отредактировал Nixon - Mar 20 2018, 10:00
Причина редактирования: форматирование
--------------------
Вам помочь или не мешать?
|
|
|
|
|
Mar 19 2018, 19:55
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 333
Регистрация: 27-10-08
Из: Планета Земля
Пользователь №: 41 226

|
Порадовала особенно эта строка
enum { MODE0 = X*0x00, MODE1 = X*0x01, MODE2 = X*0x02, MODE3 = X*0x03, MODE4 = X*0x04, MODE5 = X*0x05, MODE6 = X*0x06, MODE7 = X*0x07, MODE8 = X*0x08, MODE9 = X*0x09, MODEA = X*0x0A, MODEB = X*0x0B, MODEC = X*0x0C, MODED = X*0x0D, MODEE = X*0x0E, MODEF = X*0x0F };
ну и остальное смотрел на одном дыхании.
|
|
|
|
|
Mar 20 2018, 11:04
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831

|
Цитата(Nixon @ Mar 20 2018, 13:23)  По поводу эффективности. Цифры действительно неплохие ... для поклонников ногодрыга  Но в остальных случаях особой разницы не будет: 1) скорость настройки портов в подавляющем число проектов не важна, т.к. это делается один раз при запуске 2) может иметь значение лишь скорость чтения/записи пинов, но это делается несколькими строчками инлайн кода, годится любое решение, на классах и без 3) если делать на классах, то размер занимаемого кода (озу/флэш) для классов пинов тоже не имеет критичного значение, т.к. в камне число пинов ограничено физически, а у толстых камней и озу/флэши всегда больше. Потому, имхо, применение той или иной обертки (не только для пинов) должно быть предельно очевидным, ознозначным и тривиальным. Т.е. читаемым должен прежде всего быть код, а не сама библиотека. В данном случае такое обилие способов применения мне лично кажется избыточным (судя по приведенным примерам), ну, главный "недостаток" - повышенные требования к компилятору: C++11/14. В целом, пример интересный и полезный, ну, хотя бы в образовательных целях
--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
|
|
|
|
|
Mar 20 2018, 11:17
|
Гуру
     
Группа: Админы
Сообщений: 2 736
Регистрация: 17-06-04
Из: Киев
Пользователь №: 48

|
Цитата(juvf @ Mar 20 2018, 12:55)  не торт. 16 пинов 50 тактов. Если в лоб вычитать ODR 1-3 такта. Но в коде писать удобней. Плата за удобство.
А сколько тактов Pin::Get()? Согласен, потому и использую для широких портов PortMask. Там все побыстрее будет. Но бывает что нужно красиво использовать неширокую шину с разбросанными пинами. Pin практически не отличим от PortPins на один пин. Можно и убрать этот класс. По поводу вычитки напрямую - вы не забывайте что PortPins еще и правильно мапит нужный пин в нужный бит. А это тоже затраты. Цитата(Forger @ Mar 20 2018, 13:04)  Цифры действительно неплохие ... для поклонников ногодрыга  Но в остальных случаях особой разницы не будет: 1) скорость настройки портов в подавляющем число проектов не важна, т.к. это делается один раз при запуске 2) может иметь значение лишь скорость чтения/записи пинов, но это делается несколькими строчками инлайн кода, годится любое решение, на классах и без 3) если делать на классах, то размер занимаемого кода (озу/флэш) для классов пинов тоже не имеет критичного значение, т.к. в камне число пинов ограничено физически, а у толстых камней и озу/флэши всегда больше. Потому, имхо, применение той или иной обертки (не только для пинов) должно быть предельно очевидным, ознозначным и тривиальным. Т.е. читаемым должен прежде всего быть код, а не сама библиотека. В данном случае такое обилие способов применения мне лично кажется избыточным (судя по приведенным примерам), ну, главный "недостаток" - повышенные требования к компилятору: C++11/14. В целом, пример интересный и полезный, ну, хотя бы в образовательных целях  1. Скорость настройки портов бывает важна - например при двунаправленных шинах. Согласен, это редкое применение, но бывает 2. Иногда после чтения (или перед записью) пинов нужно делать кучу преобразований (битовых манипуляций), тут это делается автоматически 3. Необходимый размер RAM для данной обертки 1 байт на экземпляр класса (или 0 байт для работы со статическими методами). Размер ROM действительно велик (по сравнению с требованиями к RAM), из-за сплошного inline, но для большинства камней действительно не критичен А по поводу компилятора - а кто сейчас для ARM не делает поддержку С++11/14? Последним был IAR и то уже исправился. В целом я с вами согласен - это чисто образовательный пример, но с практическим значением  Хотел бы заметить что многие вещи, ранее невозможные (или приводящие к большой избыточности кода) на 11/14 делаются не в пример легче и удобнее.
--------------------
Вам помочь или не мешать?
|
|
|
|
|
Mar 20 2018, 11:20
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата Pin практически не отличим вроде как 3 такта должен быть. ну это мож на стм32. Пример интересный.... я бы не полез смотеть сырц, если бы в описании видел Цитата IV. Check pin state: * Var = PA5::Get() //return int: 0 when RESET, 1 when SET * Var = pa5.Get() or * VAR = pa5; вроде как логично 0 это 0, а 1 это 1, но вдруг вы возвращяете для порта РА5 значение (1<<5)? Такое тоже бывает. А может возвращаете RESET или SET, true или false, LOW или HI. Но так вы пишете для себя.... 2 Forger если дополнить описание в шапке, то будет всё очевидно, понятно, тривиально и читаемо. В реализацию вообще можно не заглядывать, разве что для образовательных целей. c11 щя все поддерживают. IAR, gcc. Про кеил не знаю, может там его нет. вроде как 7 лет прошло.
|
|
|
|
|
Mar 20 2018, 11:36
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата(Nixon @ Mar 20 2018, 16:27)  Для Pin и PortPins производится приведение считываемых данных к их реальному размеру. Т.е. для Pin вернется или 0 или 1, но никак не 1<<5 Это вы знаете, так как вы знаете, что так и куда приводиться. Вы знаете что там BitBanding. у того же АНТОХА Цитата * V. Check pin state: * if (PA5::Signalled()) // returns non-zero if pin input = active state (H for PA5) возвращает ноль и НЕ НОЛЬ, а не ноль может быть и 1<<5. Ни куда не надо лезть, из шапки всё понятно. Если писать для людей (да и для себя. т.к. сможете забыть), то уж лучше уже в шапке чиркнуть возвращаемое значение. Хотел сразу про это сказать, но у вас код "для себя". ))
|
|
|
|
|
Mar 20 2018, 11:41
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 22-02-05
Пользователь №: 2 831

|
Цитата(Nixon @ Mar 20 2018, 14:17)  например при двунаправленных шинах Да это - ногодрыг в чистом виде! Такое, имхо, лучше делать через прямое обращение к портам без всяких оберток и классов, разумеется, в ущерб читаемости. Но такие случаи обычно связаны с очень медленными (например, 1-wire) интерфейсами, где суперскорость не имеет значения. Поэтому ни что не мешает использовать даже толстые обертки. Лишь бы код был предельно простой, лаконичный и читаемый, а вся эта "срамота" скрыта в недрах библиотеки/обертки. В особых случаях, если число пинов позволяет, то я бы задействовал не один двунаправленный, а два однонаправленных пина, соединенных вместе: один на выход, второй на вход. Но признаюсь, с таким пока еще ни разу никогда не сталкивался. Цитата 2. Иногда после чтения (или перед записью) пинов нужно делать кучу преобразований (битовых манипуляций), тут это делается автоматически Надуманная "проблема" или я не пойму о чем речь. Приведите пример )) Цитата Хотел бы заметить что многие вещи, ранее невозможные (или приводящие к большой избыточности кода) на 11/14 делаются не в пример легче и удобнее. А вот этот момент просвятите, пожалуйста, по-подробнее, разумеется, в применении к нашей области (МК)  Если возможно, то конкретные ситуации, где это действительно оказалось полезным.
--------------------
Кругозор некоторых людей - круг с нулевым радиусом. Они называют его "точкой зрения".
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|