|
|
  |
STM32СubeMX и подобные |
|
|
|
Mar 21 2018, 11:52
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(Grizzzly @ Mar 21 2018, 18:42)  И в Toyota: Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали? У меня сложилось мнение что там был коктейль из трёх ингредиентов: C + MISRA + кривые руки, последний самый важный, без него ничего не получится.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
Mar 21 2018, 12:07
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 565
Регистрация: 22-02-13
Пользователь №: 75 748

|
Цитата(SSerge @ Mar 21 2018, 14:52)  Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали? Нет. Так и думал, что за нее зацепятся. Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом. Матлабоские кодогенераторы, по крайней мере по их спецификациям, соответствуют классам безопасности вплоть до SIL 4: https://www.mathworks.com/help/certkitiec/u...w-overview.htmlНельзя отрицать факта, что круппнейшие разработчики в своих проектах используют кодогенерацию. Мы не знаем их workflow: в каком виде они используют полученный код, что изменяют, как сопрягают с имеющимся, как тестируют. Но использование его - это факт. P.S. прочитал сначала "падла-убийца"
|
|
|
|
|
Mar 21 2018, 14:25
|
Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250

|
Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию.
|
|
|
|
|
Mar 21 2018, 20:16
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528

|
Цитата(Эдди @ Mar 21 2018, 21:25)  Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию. Надо просто роботизацию с дорожных катков начинать. Так одним махом обе российские проблемы и решим.
--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
|
|
|
|
|
Mar 22 2018, 03:04
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045

|
Цитата(Grizzzly @ Mar 21 2018, 16:42)  А в Airbus мужики не согласны  Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++. Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС. То, что я увидел по вашей ссылке про аирбас, так это то, что они в матлабе на симулинке написали модель топливного менеджера и симулировали различные условия. Цитата Using Parallel Computing Toolbox™ and MATLAB Distributed Computing Server™, the team performed Monte Carlo simulations on a 50-worker computing cluster. Over a weekend, they can run 100,000 simulated flights under varied environmental conditions and aircraft operational scenarios.
The team also used the Simulink models to develop hardware-in-the-loop (HIL) tests and commission their HIL testing rig well before the real hardware was available. по рабочекрестьянски - они годогенератором делают модели и тестбенчи. Я не носитель аглицкого, но упоминаний, что на борту использут с/с++ и годогенерированый код я не увидел. Если есть информациа о написании бортового ПО на с/с++, поделитесь пожалуйста. более того, в беспилотных ам тоже самое, что и в аирбасе... Цитата Вопрос: Используются ли при разработки средства моделирования и автоматической генерации кода (например Matlab/Simulink) или все пишется ручками на Си/VHDL? Если да, какой процент охвата от всего количества ПО?
Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов. В тоже время модели, построенные в таких инструментах, как Matlab, вполне используются для проверки написанного алгоритма. ps Цитата Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом. да такое вообще могло произойти и без ПО, педаль могла банально за коврик зацепиться.
|
|
|
|
|
Mar 22 2018, 14:23
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 565
Регистрация: 22-02-13
Пользователь №: 75 748

|
Цитата(juvf @ Mar 22 2018, 06:04)  Нашел русскоязычную версию: https://matlab.ru/success-story/Airbus_A380_rus_print.pdfВы правы, здесь говорится о создании моделей, а не конечном продукте. Но ведь потом написанное сравнивается с ней как с эталоном. Так или иначе доверие к моделям должно быть огромным, а в них используется кодогенерация.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|