реклама на сайте
подробности

 
 
16 страниц V  « < 13 14 15 16 >  
Reply to this topicStart new topic
> STM32СubeMX и подобные
juvf
сообщение Mar 21 2018, 03:54
Сообщение #211


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Кто нибудь в курсе какие ОС и какой язык программирования используют для написания ПО для беспилотных автомобилей?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Mar 21 2018, 04:59
Сообщение #212


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Цитата(Quasar @ Mar 20 2018, 18:41) *
Вообще тема изжила себя

Она полностью бессмысленна. Это как споры вендовозов и линуксоидов. Одним нравится мышкой тыкать, а другим — вникать в то, что они делают. Одни апеллируют к саморазвитию, другие — к "зато я бабосов больше нагребу".

Сообщение отредактировал Эдди - Mar 21 2018, 04:59
Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Mar 21 2018, 06:51
Сообщение #213


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Нашел

Цитата
Вопрос: Используются ли при разработки средства ... автоматической генерации кода ... или все пишется ручками на Си/VHDL?
Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов.

Когда мы говорим про машину, то здесь язык C и C++...

ряд автокомпаний и партнеров рассматривает вариант развития направления версии Линукса....

Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Mar 21 2018, 11:08
Сообщение #214


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Цитата(juvf @ Mar 21 2018, 09:51) *
Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный.

Да его и в любых других проектах не используют, если предполагают дальнейшие модификации. Потому что сгенерированный код нечеловекочитаем! Это примерно как XML: формат абсолютно не предназначен для непосредственной правки, если хочешь вручную параметры править, то используй INI или JSON.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Grizzzly
сообщение Mar 21 2018, 11:42
Сообщение #215


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 565
Регистрация: 22-02-13
Пользователь №: 75 748



Цитата(juvf @ Mar 21 2018, 09:51) *
Нашел


Это я к тому, что в ответственных приложениях не используют CubeMX кодогенератор не потому, что у генератора код глючный.

А в Airbus мужики не согласны sm.gif Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++.
https://www.mathworks.com/company/user_stor...sed-design.html

И в Toyota: https://www.mathworks.com/company/user_stor...s-and-silm.html

Не думаю, что приложения оных сильно слабее по надежности по сравнению с беспилотными автомобилями.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Mar 21 2018, 11:52
Сообщение #216


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Grizzzly @ Mar 21 2018, 18:42) *
И в Toyota:

Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали?
У меня сложилось мнение что там был коктейль из трёх ингредиентов: C + MISRA + кривые руки, последний самый важный, без него ничего не получится.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Grizzzly
сообщение Mar 21 2018, 12:07
Сообщение #217


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 565
Регистрация: 22-02-13
Пользователь №: 75 748



Цитата(SSerge @ Mar 21 2018, 14:52) *
Хотите сказать что они свою знаменитую педаль-убийцу на матлабе делали?

Нет. Так и думал, что за нее зацепятся. Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом. Матлабоские кодогенераторы, по крайней мере по их спецификациям, соответствуют классам безопасности вплоть до SIL 4: https://www.mathworks.com/help/certkitiec/u...w-overview.html
Нельзя отрицать факта, что круппнейшие разработчики в своих проектах используют кодогенерацию. Мы не знаем их workflow: в каком виде они используют полученный код, что изменяют, как сопрягают с имеющимся, как тестируют. Но использование его - это факт.

P.S. прочитал сначала "падла-убийца" smile3046.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Mar 21 2018, 14:25
Сообщение #218


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SSerge
сообщение Mar 21 2018, 20:16
Сообщение #219


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 719
Регистрация: 13-09-05
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 8 528



Цитата(Эдди @ Mar 21 2018, 21:25) *
Не знаю, как за бугром, а в России машины-роботы обречены на провал. У нас для того, чтобы не попадать в аварийную ситуацию, нужно нарушать правила, т.е. "ездить как все", а не "как надо". "Тупая машина" будет делать то же, что и блондинка из анекдотов: тупить на дороге, из-за чего создавать аварийную ситуацию.

Надо просто роботизацию с дорожных катков начинать.
Так одним махом обе российские проблемы и решим.


--------------------
Russia est omnis divisa in partes octo.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Эдди
сообщение Mar 21 2018, 20:20
Сообщение #220


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 825
Регистрация: 16-04-15
Из: КЧР, Нижний Архыз
Пользователь №: 86 250



Цитата(SSerge @ Mar 21 2018, 23:16) *
Так одним махом обе российские проблемы и решим.

Укатаем дураков в дороги? =D
Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Mar 22 2018, 03:04
Сообщение #221


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Цитата(Grizzzly @ Mar 21 2018, 16:42) *
А в Airbus мужики не согласны sm.gif Они вовсю используют матлабоский кодогенератор из Simulink/скриптов в Си/Си++.
Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС.
То, что я увидел по вашей ссылке про аирбас, так это то, что они в матлабе на симулинке написали модель топливного менеджера и симулировали различные условия.

Цитата
Using Parallel Computing Toolbox™ and MATLAB Distributed Computing Server™, the team performed Monte Carlo simulations on a 50-worker computing cluster. Over a weekend, they can run 100,000 simulated flights under varied environmental conditions and aircraft operational scenarios.

The team also used the Simulink models to develop hardware-in-the-loop (HIL) tests and commission their HIL testing rig well before the real hardware was available.

по рабочекрестьянски - они годогенератором делают модели и тестбенчи. Я не носитель аглицкого, но упоминаний, что на борту использут с/с++ и годогенерированый код я не увидел. Если есть информациа о написании бортового ПО на с/с++, поделитесь пожалуйста.

более того, в беспилотных ам тоже самое, что и в аирбасе...
Цитата
Вопрос: Используются ли при разработки средства моделирования и автоматической генерации кода (например Matlab/Simulink) или все пишется ручками на Си/VHDL? Если да, какой процент охвата от всего количества ПО?

Ответ: автомобильный стандарт требует, чтобы у разработчика было полное понимание того кода, который написан. Это ограничивает возможности использования кодогенераторов. В тоже время модели, построенные в таких инструментах, как Matlab, вполне используются для проверки написанного алгоритма.



ps
Цитата
Такое могло произойти как с "ручным", так и с "автоматическим" кодом.
да такое вообще могло произойти и без ПО, педаль могла банально за коврик зацепиться.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение Mar 22 2018, 06:22
Сообщение #222


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(juvf @ Mar 22 2018, 06:04) *
Не ради спора, а чтоб расширить кругозор.... на сколько мне известно, все ПО работающее на борту пишется на Ада, также для на борту крутится какая-то АдаОС.


И какое преимущество дает этот, мягко говоря, не очень распространенный язык? Или просто "так принято"..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
juvf
сообщение Mar 22 2018, 06:32
Сообщение #223


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 261
Регистрация: 14-05-09
Из: Челябинск
Пользователь №: 49 045



Цитата(mantech @ Mar 22 2018, 11:22) *
И какое преимущество дает этот, мягко говоря, не очень распространенный язык? Или просто "так принято"..

Не знаю. Я думаю так сложилось исторически, скорее так принято. Но он, считается, более безопасным, т.е. в нем сложнее себе в ногу стрельнуть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Grizzzly
сообщение Mar 22 2018, 14:23
Сообщение #224


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 565
Регистрация: 22-02-13
Пользователь №: 75 748



Цитата(juvf @ Mar 22 2018, 06:04) *

Нашел русскоязычную версию: https://matlab.ru/success-story/Airbus_A380_rus_print.pdf
Вы правы, здесь говорится о создании моделей, а не конечном продукте. Но ведь потом написанное сравнивается с ней как с эталоном. Так или иначе доверие к моделям должно быть огромным, а в них используется кодогенерация.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lagman
сообщение Mar 22 2018, 15:12
Сообщение #225


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 875
Регистрация: 28-10-05
Пользователь №: 10 245



А лет так цать назад какой нибудь программист думал и зачем ему какой то ассемблер с компилятором если он сам умеет писать в машинных кодах и все работает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

16 страниц V  « < 13 14 15 16 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 20:02
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01497 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016