реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Несколько бесколлекторных двигателей на 1 вал
zheka
сообщение May 11 2018, 16:14
Сообщение #1


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164



Представьте себе - два обычных бесколлекторных двигателя, типа тех, что сейчас активно используют моделисты.
Из них выбиваются валы и вставляется один общий длинный вал.

У каждого двигателя свой контроллер.
Будут ли какие проблемы или же двигатели будут работать рука об руку и складывать свои мощности?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 17:08
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(zheka @ May 11 2018, 19:14) *
У каждого двигателя свой контроллер.
Будут ли какие проблемы или же двигатели будут работать рука об руку и складывать свои мощности?

Если в каждом будет одинаковое ПО и одинаковое значение положения ротора/скорости ротора, то проблем быть не должно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zheka
сообщение May 11 2018, 17:28
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164



Цитата
ПО и одинаковое значение положения ротора/скорости ротора

Я тоже думал не тему того, что если роторы не будут выставлены синхронно, то возникнут проблемы. Но все же - какая разница одному контроллеру, какое положение ротора в другом моторе?
Бесколлекторный двигатель, если я правильно понимаю принцип его работы, просто создает вращающееся магнитное поле, которое "тянет" за собой магниты, не так ли?

Мне другой момент еще интересен - если на одном двигателе момент упадет, не получится ли так, что он, подгоняемый другим мотором, перейдет в генераторный режим?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 17:37
Сообщение #4


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(zheka @ May 11 2018, 20:28) *
Бесколлекторный двигатель, если я правильно понимаю принцип его работы, просто создает вращающееся магнитное поле, которое "тянет" за собой магниты, не так ли??

Он это поле не "просто создаёт", а должен создавать под углом 90 градусов к полю ротора. Для этого и нужно знать положение ротора. Теперь представьте, что из-за того что значения положения ротора в двух инверторах разные, один формирует поле под углом 200 градусов, а другой - 20 градусов. Куда прикажете крутиться ротору?

Цитата(zheka @ May 11 2018, 20:28) *
Мне другой момент еще интересен - если на одном двигателе момент упадет, не получится ли так, что он, подгоняемый другим мотором, перейдет в генераторный режим?

А почему он упадёт-то? ПО одинаковое, коэффициенты всех ПИД-ов и пр. - тоже одинаковое, задание требуемого момента на оба инвертора тоже естественно должно быть одинаковое. Почему тогда "упадёт"?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
k155la3
сообщение May 11 2018, 17:46
Сообщение #5


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848



Цитата(zheka @ May 11 2018, 19:14) *
. . .У каждого двигателя свой контроллер. . .
Одинаковыми эти контроллеры могут быть только теоретически. Соовт-но так или иначе, один из них будет давать
на свой ротор немного больший момент, чем другой. Мощность возрастет, а КПД понизится.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zheka
сообщение May 11 2018, 17:55
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164



Так, на всякий случай, для чего это нужно. Это на крупную судомодель. А причин для такого соосного расположения двигателей две.
1. Хочется надежности - сгорел один контроллер, ну или обмотка двигателя, не дай бог - работают остальные.
2.Большие сложности с расчетом необходимой мощности двигателя. Определяться это будет опытным путем. И чтобы этот путь не был дорогостоящим, чтобы не пришлось, если не подойдет, менять один дорогой двигатель на другой, еще более дорогой, хочется при необходимости просто добавить еще один двигатель на вал.

Есть конечно и механический вариант - подключать через обгонные муфты, но... не очень он мне нравится.

Во.... что-то вроде этого
undefined
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение May 11 2018, 17:56
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(zheka @ May 11 2018, 22:14) *
Представьте себе - два обычных бесколлекторных двигателя, типа тех, что сейчас активно используют моделисты.
Из них выбиваются валы и вставляется один общий длинный вал.
У каждого двигателя свой контроллер.
Будут ли какие проблемы или же двигатели будут работать рука об руку и складывать свои мощности?

На сколько я знаю - эти модельные движки - БЕЗ датчиков Холла и на очень большие обороты... Контроллер следит за положением ротора контролируя ЭДС на не подключенной в данный момент фазе... Но - не суть как - по идее, если у каждого двигателя СВОЙ контроллер, то управление обоими двигателями будет правильным...
Для двигателей с датчиками Холла - вообще проблем нет - там управление в любом случае будет правильным...
По сути - двигателям будет казаться, что нагрузка на них снизилась вдвое... Момент, по моим ощущениям, должен вырасти вдвое...( ну почти...sm.gif).

Сообщение отредактировал варп - May 11 2018, 17:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zheka
сообщение May 11 2018, 18:01
Сообщение #8


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 072
Регистрация: 14-01-06
Пользователь №: 13 164



Цитата
Но - не суть как - по идее, если у каждого двигателя СВОЙ контроллер, то управление обоими двигателями будет правильным...

хм.... только сейчас задумался - вот у нас есть пара - движок-контроллер.
Но в силу разброса параметров для одной такой пары 50% PWM - это 100 об/мин, а для другого - 101 об/мин. Не будет ли первая пара томозить вторую?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 18:11
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(k155la3 @ May 11 2018, 20:46) *
Одинаковыми эти контроллеры могут быть только теоретически.

С чего это? Считаете, что 2*2 в одном инверторе и такая же операция в другом инверторе приведут к разным результатам? wacko.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение May 11 2018, 18:20
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(zheka @ May 12 2018, 00:01) *
..
.....Но в силу разброса параметров для одной такой пары 50% PWM - это 100 об/мин, а для другого - 101 об/мин. Не будет ли первая пара тормозить вторую?

...zheka, никто никого тормозить НЕ будет.... Забудьте про обороты в минуту - здесь это не важно....
Поясню на пальцах - представьте - Вы едете по дороге БЕЗ уклона на велосипеде с BLDC....
Скорость при данном PWM , допустим = 10 Км/ч.....
И вот дорога пошла в ГОРУ .... Что произойдёт? Ваш PWM ("газ") - ПРЕЖНИЙ ( Вы НЕ меняли)... Нагрузка на двигатель ВОЗРАСТЁТ, скорость велосипеда - СНИЗИТСЯ.... Но, правильная работа BLDC НЕ нарушиться..., так как он будет продолжать менять фазы ориентируясь по-прежнему на датчики Холла.... Он будет ехать даже если гора станет очень крутой, даже со скоростью 0,1 Км/час...., пока ему хватает сил хоть как-то крутить колесо.... То есть - PWM и число оборотов под нагрузкой связаны ну очень условно...
Два BLDC в связке, с немного РАЗНЫМИ напряжениями поданными на них ( читай - с разными PWM ), будут вносить чуть разный вклад в суммарный момент....

Сообщение отредактировал варп - May 11 2018, 18:26
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение May 11 2018, 18:23
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(zheka @ May 11 2018, 21:01) *
хм.... только сейчас задумался - вот у нас есть пара - движок-контроллер.
Но в силу разброса параметров для одной такой пары 50% PWM - это 100 об/мин, а для другого - 101 об/мин. Не будет ли первая пара томозить вторую?


Ну а вы как думаете? В такой системе контроллеры должны работать СИНХРОННО, т.е. ШИМ может подаваться на оба контроллера, но в данный момент времени один будет мастером и пересчитывать ШИМ в обороты, другой подчиненным, получающим данные об переключении из синхроимпульсов мастера. В случае отказа мастера (отсутствия импульсов синхронизации какое-то время) подчиненный становится мастером...
Подобная схема работает в мощных синхронных БП.

Сообщение отредактировал mantech - May 11 2018, 18:25
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 18:26
Сообщение #12


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(варп @ May 11 2018, 20:56) *
На сколько я знаю - эти модельные движки - БЕЗ датчиков Холла и на очень большие обороты... Контроллер следит за положением ротора контролируя ЭДС на не подключенной в данный момент фазе...

Использовать бездатчиковое управление для такой серьёзной задачи как у автора - это мягко говоря легкомысленно.
Кроме датчиков Холла существует куча других вариантов определения положения, гораздо лучше чем д.Холла. Ресольвер например.

Цитата(zheka @ May 11 2018, 21:01) *
Но в силу разброса параметров для одной такой пары 50% PWM - это 100 об/мин, а для другого - 101 об/мин. Не будет ли первая пара томозить вторую?

А зачем Вы их разбросали? Эти параметры. Не разбрасывайте и всё будет ок.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mantech
сообщение May 11 2018, 18:27
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143



Цитата(варп @ May 11 2018, 21:20) *
так как он будет продолжать менять фазы ориентируясь по-прежнему на датчики Холла...


Там вентильные двигатели и в них нет датчиков Холла. Их мощность за счет высоких импульсов тока, малого сопротивления обмоток и неодимовых магнитов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 11 2018, 18:29
Сообщение #14


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(zheka @ May 11 2018, 20:28) *
Мне другой момент еще интересен - если на одном двигателе момент упадет, не получится ли так, что он, подгоняемый другим мотором, перейдет в генераторный режим?

Да, перейдет в генераторный режим.
И это вам грозит как минимум перегревом конденсаторов контроллера и как максимум пробоем в силовых драйверах.
Впрочем перегрев конденсаторов даже опасней потому как будет неприятный взрыв электролитов.
Для такой схемы надо делать специальные контроллеры с балансировкой токов между собой.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 18:31
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(варп @ May 11 2018, 21:20) *
Два BLDC в связке, с немного РАЗНЫМИ напряжениями поданными на них ( читай - с разными PWM ), будут вносить чуть разный вклад в суммарный момент....

А чтобы они вносили равный вклад, желательно чтобы только один из инверторов определял положение ротора и сообщал остальным. Ну и остальные уставки инверторов должны быть одинаковыми, без "разбросов".
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 15th June 2025 - 03:20
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01789 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016