реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Несколько бесколлекторных двигателей на 1 вал
Егоров
сообщение May 11 2018, 18:32
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 868
Регистрация: 15-03-13
Пользователь №: 76 048



Только не нужно выбивать валы! Достаточно велик риск, что испортите сразу два двигателя.
Просто соедините их через эластичную муфту или еще как. Мощности преспокойно просуммируются.
Контроллеры тут вообще ни при чем. Скорость и момент в одиночном двигателе непостоянны и зависят от нагрузки. Ну, уменьшилась нагрузка, возрастут обороты.
Каждый двигатель сам себе автоматически выберет режим.
Немного не очевидно по поводу генераторного режима... Проверните вал, генерирует двигатель? Полярность та же? Но чтобы он отдавал наружу какую-то мощность нужно чтобы обороты генератора были ВЫШЕ, чем вращающего его двигателя. Этого в принципе быть не может, валы соединены жестко.
Короче, "этого не может быть, потому что не может быть никогда". "Генераторный" просто отберет на себя некоторую механическую мощность холостого хода, т.н. вентиляторные потери. Иначе существовал бы вечный двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 18:34
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(AlexandrY @ May 11 2018, 21:29) *
Для такой схемы надо делать специальные контроллеры с балансировкой токов между собой.

Достаточно подать на все инверторы одинаковый момент.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение May 11 2018, 18:35
Сообщение #18


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(mantech @ May 12 2018, 00:27) *
Там вентильные двигатели и в них нет датчиков Холла. ....

mantech, в данном случае - не важно, каким образом контроллер определяет положение ротора....- результат -то одинаковый... Просто с Холлами легче понять, как чего булькает...
-------------
А делить моменты РОВНО поровну - особого смысла нет ... - ну, буду моменты отличаться на 5%.... , и что...

Сообщение отредактировал варп - May 11 2018, 18:40
Go to the top of the page
 
+Quote Post
k155la3
сообщение May 11 2018, 18:47
Сообщение #19


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848



Цитата(jcxz @ May 11 2018, 21:11) *
С чего это? Считаете, что 2*2 в одном инверторе и такая же операция в другом инверторе приведут к разным результатам? wacko.gif
Не, 2*2 сомнению не подвергается. Не имеем таких амбиций.
Я в смысле распределения нагрузки на первый двигатель и второй. Если между первым и вторым двигателем на валу будет измеряться момент (виртуально).
Как один из двигателей "узнает" что надо немного "дожать" или "отпустить" ? И какое оптимальное соотношение %, 50/50, 1/99 ? Как его обеспечить ?
IMHO.







Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 11 2018, 19:09
Сообщение #20


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(k155la3 @ May 11 2018, 21:47) *
Я в смысле распределения нагрузки на первый двигатель и второй. Если между первым и вторым двигателем на валу будет измеряться момент (виртуально).
Как один из двигателей "узнает" что надо немного "дожать" или "отпустить" ? И какое оптимальное соотношение %, 50/50, 1/99 ? Как его обеспечить ?

Каждый из инверторов измеряет токи в фазах своего двигателя. Из этих токов вычисляет токи q и d (используя данные о положении ротора). Определяет величины ошибок по этим токам (вычитая их из заданных q и d (которые подаются одинаковыми на все инверторы)). Сигналы ошибок пропущенные через ПИД-регуляторы преобразуются в управляющие напряжения ШИМ (используя данные о положении ротора и о скорости вращения).
Величина q как раз и создаёт момент. Да, она может быть немного разной на разных инверторах (из-за того, что каждый инвертор измеряет фазные токи в своём моторе). Ну и что? В конце концов эти два тока (q и d) должны сформировать одно магнитное поле равное их векторной сумме. Пускай в каждом моторе это поле немного отличается от другого. Но я думаю что можно просуммировать эти магнитные поля во всех моторах и получится общее магнитное поле с величиной и углом равным векторной сумме всех его составляющих. Вот этим суммарным виртуальным магнитным полем и будет определяться вращение общего ротора.

PS: автор даже не указал - чем именно собирается управлять в своей системе: моментом или скоростью?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
k155la3
сообщение May 11 2018, 19:16
Сообщение #21


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 123
Регистрация: 8-03-09
Из: Днепр
Пользователь №: 45 848



Цитата(jcxz @ May 11 2018, 22:09) *
Каждый из инверторов измеряет токи в фазах своего двигателя. . . .
Ok Спасибо за инф.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Serge V Iz
сообщение May 11 2018, 20:00
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 142
Регистрация: 3-05-18
Пользователь №: 103 639



Будет это работать до тех пор пока система не вывалится из зоны устойчивости. ) Контроллеры могут пойти в автоколебательный режим - то один подгоняет общий вал, то другой, в то время, как партнер, наоборот, собирается уже притормаживать ) Когда это произойдет, зависит от характеристик регуляторов в контроллерах )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение May 12 2018, 01:14
Сообщение #23


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Ребята, напомню -
Цитата(zheka @ May 11 2018, 22:14) *
Представьте себе - два обычных бесколлекторных двигателя, типа тех, что сейчас активно используют моделисты.
Из них выбиваются валы и вставляется один общий длинный вал.
У каждого двигателя свой контроллер.
Будут ли какие проблемы или же двигатели будут работать рука об руку и складывать свои мощности?

... то есть - НЕ стояло пока никаких задач ни контроля за скоростью, ни за моментом, ни за фазными токами... Говорить про ПИД, про зоны устойчивости - преждевременно...
Вот, чтобы лишнее пока не фантазировать - надо представить пока, что два ОДИНАКОВЫХ КОЛЛЕКТОРНЫХ двигателя ( они, по сути не отличаются от бесколлекторных) крутят общую нагрузку питаясь одинаковым напряжением...Полагаю - здесь нет условий для возникновения неустойчивости и колебаний...

Сообщение отредактировал варп - May 12 2018, 02:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 12 2018, 04:23
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(варп @ May 12 2018, 04:14) *
Говорить про ПИД, про зоны устойчивости - преждевременно...
Вот, чтобы лишнее пока не фантазировать - надо представить пока, что два ОДИНАКОВЫХ КОЛЛЕКТОРНЫХ двигателя ( они, по сути не отличаются от бесколлекторных) крутят общую нагрузку питаясь одинаковым напряжением...

Что значит "питаясь одинаковым напряжением"? PMSM - это вообще-то не двигатели постоянного тока, они не могут крутиться если на них просто подать напряжение. На них нужно подавать такое переменное напряжение, которое в обмотках создаст токи возбуждающие магнитное поле как можно более перпендикулярное к полю ротора". И коллекторные двигатели тут как бы совсем не к месту - там полем управлять не нужно (внешним устройством).
И каким образом управлять PMSM без задания момента или скорости? Векторное управление вообще-то на этом и построено. И автор хочет использовать некие готовые контроллеры, в которых наверняка и реализовано векторное управление. И они для работы и потребуют задания момента или скорости в качестве входных заданий.
Или Вы знаете какие-то другие методы управления PMSM (формирования нужной диаграммы питающих напряжений на обмотках) без задания момента или скорости? Так поделитесь с сообществом!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vasily_
сообщение May 12 2018, 06:35
Сообщение #25


Знающий
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 925
Регистрация: 25-01-09
Из: Рига
Пользователь №: 43 909



Цитата(zheka @ May 11 2018, 20:55) *
Так, на всякий случай, для чего это нужно. Это на крупную судомодель. А причин для такого соосного расположения двигателей две.
1. Хочется надежности - сгорел один контроллер, ну или обмотка двигателя, не дай бог - работают остальные.
2.Большие сложности с расчетом необходимой мощности двигателя. Определяться это будет опытным путем. И чтобы этот путь не был дорогостоящим, чтобы не пришлось, если не подойдет, менять один дорогой двигатель на другой, еще более дорогой, хочется при необходимости просто добавить еще один двигатель на вал.


1. Правильные обмотки и контроллеры не горят.
2. Нет никаких сложностей с расчетом мощности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение May 12 2018, 07:15
Сообщение #26


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(jcxz @ May 12 2018, 10:23) *
...
Или Вы знаете какие-то другие методы управления PMSM (формирования нужной диаграммы питающих напряжений на обмотках) без задания момента или скорости? Так поделитесь с сообществом!

jcxz, Вы хотите на год в этой теме зависнуть? sm.gif
Отвечу коротко - бесколлекторный двигатель отличается от коллекторного отсутствием коллектора и щёток. В бесколлекторном двигателе постоянного тока коммутацию фаз осуществляют три верхних и три нижних силовых ключа. За текущим положением ротора следит контроллер посредством трёх датчиков Холла. Логика подключения фаз напрямую связана с текущими сигналами с датчиков Холла.
Частота оборотов бесколлекторного двигателя на холостом ходу ( как и коллекторного) прямо пропорциональна питающему напряжению. Для регулировки оборотов можно регулировать питающее напряжение посредством PWM....
Организовать управление можно и без датчиков Холла... - контролируя индуцированное напряжение на неподключенной в данный момент фазе... Но такое управление создаёт трудности при старте...- ещё нет индуцированного напряжения...

https://www.google.ru/search?newwindow=1&am.....0.IXEUvO7GGyA

Логику работы контроллера можно рассмотреть на примере MC33033...( по datasheet, конечно...).
Прикрепленное изображение


Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexandrY
сообщение May 12 2018, 08:48
Сообщение #27


Ally
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 6 232
Регистрация: 19-01-05
Пользователь №: 2 050



Цитата(варп @ May 12 2018, 10:15) *
jcxz, Вы хотите на год в этой теме зависнуть? sm.gif
Отвечу коротко - бесколлекторный двигатель отличается от коллекторного отсутствием коллектора и щёток.

Ребят, хорош флудить.
У бесколлекторных двигателей есть куча разных алгоритмов управления : 6-шаговая коммутация с разными модуляциями, векторное с кучей эстиматоров, с обратной связью по скрости и моменту и без, c PID-ами, с линейными предсказателями, с нелинейными предсказателями и т.д. и т.п..
Когда вы копипастите свои мудрые мысли из гугла указывайте точно про какой тип управления ведете речь.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
jcxz
сообщение May 12 2018, 09:12
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 5 228
Регистрация: 3-07-08
Из: Омск
Пользователь №: 38 713



Цитата(варп @ May 12 2018, 10:15) *
За текущим положением ротора следит контроллер посредством трёх датчиков Холла. Логика подключения фаз напрямую связана с текущими сигналами с датчиков Холла.
Частота оборотов бесколлекторного двигателя на холостом ходу ( как и коллекторного) прямо пропорциональна питающему напряжению. Для регулировки оборотов можно регулировать питающее напряжение посредством PWM....

Очень поверхностное представление о работе PMSM.... laughing.gif
д.Холла или бездатчиковое управление - всего лишь частные случаи определения положения ротора. Датчиков угла поворота ротора есть много разных.

Цитата(AlexandrY @ May 12 2018, 11:48) *
Когда вы копипастите свои мудрые мысли из гугла указывайте точно про какой тип управления ведете речь.

Я вообще-то всего-лишь указал, что топик-стартер не указал даже тип управления, который используется в его инверторах (см. сообщение 20). Без чего разговор - ни о чём. Может он вообще там синусы будет подавать?
PS: А свои измышления насчёт гугла - оставьте при себе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
варп
сообщение May 12 2018, 09:23
Сообщение #29


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 926
Регистрация: 9-08-15
Пользователь №: 87 913



Цитата(AlexandrY @ May 12 2018, 14:48) *
Ребят, хорош флудить.
У бесколлекторных двигателей есть куча разных алгоритмов управления : 6-шаговая коммутация с разными модуляциями, векторное с кучей эстиматоров, с обратной связью по скрости и моменту и без, c PID-ами, с линейными предсказателями, с нелинейными предсказателями и т.д. и т.п..
....

AlexandrY, а Ваши посты - не флуд? Мы рады за Ваши глубокие знания..., но ТС от этого какой прок, если Вы этими знаниями не делитесь?
А в этой теме, уже достаточно инфы, чтобы сделать нужные выводы, или, как минимум, пойти в нужном направлении...
И тема, вроде, не очень сложная, однако с нуля - год будешь разбираться...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
amaora
сообщение May 12 2018, 09:49
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 421
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 778



С двумя отдельными контроллерами (абстрактными, я подразумеваю свои например) все нормально должно работать. Можно следить за балансом мощности между двигателями, если того что получается само (путем задания одинакового управляющего сигнала) не достаточно.

Выравнивать роторы не надо, контроллера ведь два.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 16th June 2025 - 20:56
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01487 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016