|
|
  |
Аппаратное дублирование, избыточность, отказоустойчивые системы, горячая замена, Где почитать? |
|
|
|
May 18 2018, 18:32
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 94
Регистрация: 31-03-18
Пользователь №: 102 799

|
Цитата(one_eight_seven @ May 18 2018, 21:15)  Ах вон вы про что. Это называется "подмена понятий" вообще-то. И к надёжности отношения не имеет. Продолжаете троллить? Ну тогда я пас с Вами что-то обсуждать и что-то Вам объяснять.
|
|
|
|
|
May 18 2018, 20:22
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 449
Регистрация: 28-10-04
Из: Украина
Пользователь №: 1 002

|
Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 19:51)  Так и с Шенноном. Вещь красивая, абстрактная. Но на практике практически не применимая Эээх , Мануилыч, жив курилка?! Специально для вас некто Крупский уже довольно давно написал: — Нет ничего практичнее хорошей теории. Но вы же книжек не читаете..... Ттттттесла доморрррощенный, блин....
--------------------
Умею молчать на 37 языках...
|
|
|
|
|
May 19 2018, 08:35
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 94
Регистрация: 31-03-18
Пользователь №: 102 799

|
Цитата(Gorby @ May 18 2018, 23:22)  Эээх , Мануилыч, жив курилка?!
Специально для вас некто Крупский уже довольно давно написал: — Нет ничего практичнее хорошей теории.
Но вы же книжек не читаете..... Ттттттесла доморрррощенный, блин.... На заборе тоже написано. А там даже дров нет. Если такой умный сделайте из гамна систему с надёжностью 9 девяток после запятой. Вам же Шеннон написал в книжке, что "ноу проблем", что из ненадёжных компонентов можно сделать систему с как угодно высокой надёжностью Или рассчитайте мне схему пользуясь только 4-мя уравнениями Максвелла. Или теория Максвелла, на которой базируется всё электричество и магнетизм, недостаточно хороша и практична?
Сообщение отредактировал Моисей Самуилович - May 19 2018, 08:38
|
|
|
|
|
May 20 2018, 08:34
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(Моисей Самуилович @ May 17 2018, 20:59)  . . . . . Кроме того, хочу заметить, что в ответственных системах кроме обеспечения низкой "вероятности отказа" не менее важно обеспечивать БЕЗОПАСНОСТЬ. А "надёжность" и "безопасность" - не тождественные понятия
Поэтому даже идут на уменьшение надежности если это приведет к большей безопасности. . . . . . То, что надёжность и безопасность — не одно и тоже, подтверждается хотя бы наличием стандартов по БНКТ — Безопасность, Надёжность, Контролепригодность и Технологичность, например ГОСТ Р 56079-2014 (в интернете легко найти). А вот по поводу повышения безопасности за счёт надёжности — не согласен, они скорее дополняют друг друга. Точнее - надёжность является одной (только одной) из составляющих безопасности. Интернет-коллеги, обратите внимание, что в одном ГОСТе находятся вместе с Безопасностью и Надёжностью ещё Контролепригодность и Технологичность. - Если изделие не контролепригодно - качество его не возможно проконтролировать, то верить в безопасность и надёжность такого изделия могут только очень наивные. - Если технология изготовления изделия требует золотые руки дяди Васи, то безопасность и надёжность изделия будут зависеть от того, как похмелился дядя Вася. Цитата(Моисей Самуилович @ May 19 2018, 11:35)  . . . . . . . . сделайте из гамна систему с надёжностью 9 девяток после запятой. . . . . . Коллега, извините, зачем Вы так пугаете народ? Девять девяток после запятой — это 1*10 в минус девятой степени (мне так привычнее). Например, выписка из реальных требований из реального Тех.задания на ЭДСУ для реального самолёта: Вероятность пассивного отказа аппаратной части, при котором рулевые поверхности и механизация останавливаются или отрабатывают в нейтральное (исходное) положение, должна быть: - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РВ; - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления РН; - не более 1*10 минус 9 на один час полета для управления элеронами; . . . . . Вероятность отказа, приводящего к самопроизвольному перемещению любой управляемой поверхности за пределы зоны детекции отказа не должна превышать 0,5*10 минус 9 на один час полета. * * * * * Эти требования обеспечивают четыре работающих в параллель подканала. Расчётная вероятность отказа 10 минус 12 и меньше. Расчёт надёжности согласовывался с экспертами из ЛИИ им. Громова. Реализовано: на операционных усилителях 140УД6 и 1401УД2; самые маленькие транзисторы — 2Т3117 и 2Т3108; диоды — 2Д510 и матрицы 2Д906; резисторы С2-36 и С2-33Н не менее 0,125 Вт; логика собрана на 564 серии, внешние соединители — СНЦ23. Блоки вторичного электропитания — импульсные, с рабочей частотой 2400 Гц (не ошибка, именно 2,4 кГц). Вся электроника расположена в двух шкафах по 30 кг, разнесённых по разным бортам. Потребление — 1 кВт.
Сообщение отредактировал Ильдус - May 20 2018, 11:36
|
|
|
|
|
May 21 2018, 05:20
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (Ильдус @ May 21 2018, 13:12)  В 1998 г., когда мы разрабатывали этот вариант ЭДСУ, я о процессорах что-то знал, а микроконтроллеры... - даже слов таких не знал.  Теперь понятно. Я знаю, что Бе-200 довольно взрослый самолёт, ведь его собирали у нас в Иркутске на авизазаводе, и очень часто приходилось слышать эту марку))) Т.е., по-сути, разрабатывали ЭДСУ на той базе, которая была известна? И если бы знали доскольнально тот же i80486, то могли бы сделать и на нём? Или какие-то ограничения всё-таки имелись?
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
May 21 2018, 06:47
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 413
Регистрация: 1-10-08
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 40 610

|
Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 10:20)  И если бы знали доскольнально тот же i80486, то могли бы сделать и на нём? это же не вычислитель, и как МП может заменить кучу логических вентилей?
|
|
|
|
|
May 21 2018, 07:08
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 08:20)  Теперь понятно. Я знаю, что Бе-200 довольно взрослый самолёт, ведь его собирали у нас в Иркутске на авизазаводе, и очень часто приходилось слышать эту марку))) Т.е., по-сути, разрабатывали ЭДСУ на той базе, которая была известна? И если бы знали доскольнально тот же i80486, то могли бы сделать и на нём? Или какие-то ограничения всё-таки имелись? Лично я считаю, что любителей иностранщины (импорта) надо судить за измену Родине Да и в те годы особого доверия к цифровой технике у нас не было. Сегодня есть российские (конкретно не знаю, я по крупному – по системе) При модернизации применим и процессоры, и микропроцессоры, и ПЛИСы. Но (!!!) ошибки и в "железе", и в программном обеспечении никто не отменял, поэтому подканалы должны быть разнородными по "железу" и ПО. См. КТ-178В - сегодня действует уже КТ-178С (DO-178С)
Сообщение отредактировал Ильдус - May 21 2018, 07:09
|
|
|
|
|
May 21 2018, 07:37
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (_Vova @ May 21 2018, 14:47)  это же не вычислитель, и как МП может заменить кучу логических вентилей? Вообще не понял, какая разница  МП может заменить любую логическую схему с соответствующим программным обеспечением, другое дело, что быстродействие может пострадать. Но, поскольку речь идёт о приводах, полагаю, что здесь не имеет большого значения. Да. не вычислитель. Но вычислительная техника может привнести много новых возможностей, которые делать на логических элементах просто невыгодно. QUOTE (Ильдус @ May 21 2018, 15:08)  Лично я считаю, что любителей иностранщины (импорта) надо судить за измену Родине  Я работаю со схемотехникой профессионально почти каждый день. И как бы не сильна была моя любовь к Родине, но я куплю импортный stm32f103 индустриального диапазона за 100 р, а не керамический отечественный клон с военной приёмкой за 20000 руб. QUOTE (Ильдус @ May 21 2018, 15:08)  Да и в те годы особого доверия к цифровой технике у нас не было. А логические элементы разве не относятся к цифровой технике? И потом, из отечественных были клоны импортных микропроцессорных комплектов. Тажа древняя, но всё-таки серия КР580. QUOTE (Ильдус @ May 21 2018, 15:08)  Но (!!!) ошибки и в "железе", и в программном обеспечении никто не отменял, поэтому подканалы должны быть разнородными по "железу" и ПО. См. КТ-178В - сегодня действует уже КТ-178С (DO-178С) Понятно.
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
May 21 2018, 15:56
|
практикующий тех. волшебник
    
Группа: Участник
Сообщений: 1 190
Регистрация: 9-09-05
Пользователь №: 8 417

|
Цитата(Ильдус @ May 21 2018, 08:12)  В 1998 г.,.. о как. видел как летал самолёт в 1989, январь-февраль ... но погуглив, понял что видел А-40. Промеряли бухты черноморского региона на взлёт-посадку. А производят и тот и тот вроде бы у Бериева, в Таганроге? (круглый)
|
|
|
|
|
May 22 2018, 09:15
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(haker_fox @ May 21 2018, 10:37)  . . . Но вычислительная техника может привнести много новых возможностей, которые делать на логических элементах просто невыгодно. . . . . . . . . И потом, из отечественных были клоны импортных микропроцессорных комплектов. Тажа древняя, но всё-таки серия КР580. . . . . А оно надо? Если руководствоваться здравым смыслом и делать только то, что нужно – результат просто удивительный. Например, в этом году рассекретили и опубликовали Научно-технический отчёт по "Луноход-2" http://russianspacesystems.ru/wp-content/u..._Lunokhod_2.pdf– На радиолампах, с транзисторами, разряды в последовательном цифровом коде переключались релешками… – преклоняюсь перед разработчиками тех времён!!! * * * * * В начале 80-х годов прошлого столетия на нашей фабрике была проведена экспериментальная работа по замене одного резерва аналогового вычислителя СДУ-10 (для Су-27) на цифровой вычислитель (или правильно говорить "вычислитель на вычислительной технике"  ). Цель - определить способность цифры считать так же быстро, как аналог. Результат превзошёл ожидания, но, работы были прекращены. Почему? – В 1983 г. произошло падение истребителя “Торнадо” вследствие отказа вычислителя системы воздушных сигналов, вызванного воздействием сильных электромагнитных полей. Значение электрической составляющей напряженности электромагнитного поля в районе места падения, находящегося в районе передатчика “Голос Америки”, составляло 70 В/м. Для справки: напряжённость, создаваемая молнией – до 900 кВ/м. При этом в начале 80-х Су-27 с аналоговой СДУ испытывался на воздействие высоко-интенсивных электро-магнитных полей с положительным результатом. Цитата(kolobok0 @ May 21 2018, 18:56)  о как. видел как летал самолёт в 1989, январь-февраль ... но погуглив, понял что видел А-40. Промеряли бухты черноморского региона на взлёт-посадку. А производят и тот и тот вроде бы у Бериева, в Таганроге?
(круглый) Где производят Бе-200, см здесь https://russianplanes.net/planelist/Beriev/Be-200А-40 не производят ни где. Последний прототип распилили на металлолом лет десять назад.
|
|
|
|
|
May 23 2018, 07:48
|

Познающий...
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 963
Регистрация: 1-09-05
Из: г. Иркутск
Пользователь №: 8 125

|
QUOTE (Ильдус @ May 22 2018, 17:15)  А оно надо? Странно. В одном из постов вы сказали, что ничего не знали о микроконтроллерах, а о процессорах - только слышали. Вот я и сделал вывод, что сделали на том, что знали. Это не хорошо и не плохо. Если прибор выполняет то, что он него требуют. QUOTE (Ильдус @ May 22 2018, 17:15)  – На радиолампах, с транзисторами, разряды в последовательном цифровом коде переключались релешками… – преклоняюсь перед разработчиками тех времён!!! А у них другой элементной базы и не было. Т.е., цифровые микросхемы были, но могли не проходить по требованиям. Да, люди делали на транзисторах, реле и лампах то, что сейчас можно сделать на современных микросхемах. Да и далеко сейчас уедем, если будем использовать схемотехнику 70-х, 80-х. QUOTE (Ильдус @ May 22 2018, 17:15)  Почему? – В 1983 г. произошло падение истребителя ”Торнадо” вследствие отказа вычислителя системы воздушных сигналов 1983 год закончился 35 лет назад))) Сейчас 2018. На микропроцессорах и микроконтроллерах летают "эйрбасы", "боинги". Вы же это не хуже меня знаете. И, я полагаю, современные системы более экономичны в планет энергопотребления, проще в диагностике, отладке, калибровке и настройке. Надёжность их выше, хотя бы по причине высокой интеграции схемы на куске кремения. Они открывают широкие возможнсти: ну хотя бы банальное логгирование. Ведь в воздухе разно может быть. Прилетел на землю, посмотрел лог, сделал выводы. Система сама может сообщать о том, что в ней что-то пора заменить, или обслужить, или выбросить. Конечно, с одной стороны есть мудрость: работает - не трогай. Но так можно было бы до сих пор на паровозах ездить, а то и на тележке с лошадью))) QUOTE (Ильдус @ May 22 2018, 17:15)  При этом в начале 80-х Су-27 с аналоговой СДУ испытывался на воздействие высоко-интенсивных электро-магнитных полей с положительным результатом. Я не специалист в авионике. Интерес к ней у меня сугубо личный, как к произведению искусства. Но поскольку я немного в теме (занимаюсь электроникой и программированием), то некоторые ваши утверждения у меня вызывают как минимум вопросы. Которые я и задаю))) Надеюсь, без обид. З.Ы. Тут самое главное не оправдывать старые подходы нежеланием изучать новые возможности. Хотя иногда я сам этим отличаюсь))))
--------------------
Выбор.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|