|
|
|
Имитатор коллекторного электродвигателя постоянного тока, на чём сделать? |
|
|
|
Jul 19 2018, 22:42
|
Частый гость
Группа: Участник
Сообщений: 92
Регистрация: 1-06-08
Пользователь №: 37 959
|
Здравствуйте, есть задача сделать имитатор электромотора с целью тестирования блоков, которые моторами будут управлять. Рабочее напряжение - 110 В, ток - единицы ампер. Нужно имитировать различную нагрузку на мотор, застопоривание и, в идеале, различную степень износа коллектора, перегорание катушки и межвитковое замыкание.
Блоки отслеживают не только активную составляющую, которую относительно просто сымитировать, но и индуктивную.
Какие могут быть варианты построения схемы?
Сообщение отредактировал LCD - Jul 19 2018, 22:44
|
|
|
|
|
Jul 20 2018, 06:10
|
Гуру
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295
|
Цитата(LCD @ Jul 20 2018, 01:42) Какие могут быть варианты построения схемы? Купите движок, продумайте конструкцию простейшего стенда с этим движком, нарисуйте на листике чертеж, пригласите токаря/фрезеровщика и попросите выточить и отфрезеровать все необходимые вам детальки. Выйдет натурально, просто, недорого и неубиваемо. Так и вспомнился лабораторный стенд для исследования такого движка в нашем политехе. И нагрузку там можно было имитировать. Кстати, ее очень просто имитировать - сажаем на один вал с нашим движком другой такой же, это будет генератор. Нагружая этот генератор на реостат, можно плавно менять нагрузку на наш движок. И все. Межвитковое КЗ предполагает резкое падение индуктивности. Обрыв обмотки - тут все ясно. Правда, движки разные есть. Некоторые движки, насколько я помню, могут пойти вразнос, если неожиданно отключить или оборвать обмотку возбуждения. И при резком сбросе нагрузки движок тоже может пойти вразнос. Да, большая тема и емкая, но, ИМХО, реальный стенд с настоящим движком будет в 1000 раз полезнее любой модели ...
|
|
|
|
|
Jul 21 2018, 09:20
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710
|
Цитата(Herz @ Jul 21 2018, 11:49) Не только программисту может быть неудобен стенд с "живыми движками". Кроме того, как Вы предлагаете имитировать "различную степень износа коллектора, перегорание катушки и межвитковое замыкание"? Набирать целый склад моторов разной мощности, разной кондиции и с разными неисправностями? Herz, Вы осознаете, что стоимость разработки подобного стенда будет, как минимум на порядок, дороже разработки проверяемого блока управления... К тому же, чисто программная модель - не получится. Без разработки железа здесь не обойтись - высоко-токовые ключи, дроссели, реле, элементы защиты... Плюс блок управления всем этим хозяйством, и не слабое ПО, для реализации всех возможных режимов... Тут предлагали движок с частотным управлением - хорошее (но не дешевое) решение, но оно закрывает лишь часть возможных режимов... Стенд с "живыми движками" и дополнительной "обвеской", будет, как минимум, дешевле... Экономическая целесообразность разработки подобного стенда - под вопросом. По моему мнению, он будет очень полезен, только как инструмент разработчика. Причем, не дешевый инструмент... Использовать его в серийном производстве для выходного контроля, на мой взгляд, - не целесообразно. Там достаточно проверить качество изготовления (качество пайки, в частности), работоспособность изделия в основных режимах и срабатывание защит... Ну если, конечно, у заказчика нет особых требований к надежности, за которые он готов платить...
|
|
|
|
|
Jul 21 2018, 10:01
|
Гуру
Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287
|
Цитата(@Ark @ Jul 21 2018, 12:20) Herz, Вы осознаете, что стоимость разработки подобного стенда будет, как минимум на порядок, дороже разработки проверяемого блока управления... К тому же, чисто программная модель - не получится. Без разработки железа здесь не обойтись - высоко-токовые ключи, дроссели, реле, элементы защиты... Без железа, разумеется, не получится, если автор собирается испытывать какие-то блоки именно "в железе", а не в симуляторе. А вопрос про осознание - это не ко мне. Что бы я ни осознавал, решать автору и его работодателю.
|
|
|
|
|
Jul 21 2018, 10:10
|
Знающий
Группа: Участник
Сообщений: 688
Регистрация: 13-05-16
Пользователь №: 91 710
|
Цитата(Herz @ Jul 21 2018, 13:01) А вопрос про осознание - это не ко мне. Что бы я ни осознавал, решать автору и его работодателю. Разумеется. Им и переадресуем этот вопрос.
|
|
|
|
|
Jul 21 2018, 13:31
|
Гуру
Группа: Свой
Сообщений: 5 273
Регистрация: 30-03-10
Пользователь №: 56 295
|
Цитата(@Ark @ Jul 21 2018, 12:20) Экономическая целесообразность разработки подобного стенда - под вопросом. По моему мнению, он будет очень полезен, только как инструмент разработчика. Может, мне одному показалось, но я думаю, что автору нужен именно инструмент разработчика. Для разработки одного экземпляра блока управления стенд, конечно же, будет неоправданно дорогим. Но если автор планирует разработку, изготовление достаточно крупной партии и вывод своего продукта на рынок, то стоимость стенда едва ли нужно ставить во главу угла ... И еще, на нормальных движках, в штатном режиме, коллектор не изнашивается много-много лет, и часто переживает сами обмотки, подшипники и проч. Примеры - рядом. Дрели, болгарки, лобзики работают в жутких условиях, в воздухе, сильно загрязненном пылью и т.п. При этом они работают годами и даже десятками лет. Щетки - да, стираются, но о-о-о-чень медленно. В пылесосе пыльный воздух прокачивается прямо через мотор. Там, конечно, фильтр стоит, но ведь им всего не отловишь ! И ничего коллекторы не делается, равно как и щеткам. Недавно чинил пылесос, прослуживший 10 лет. Коллектор - как новый. А вот подшипник спереди заклинил и рассыпался. Вот так ...
|
|
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|