|
|
  |
LTDC плюс MIPI-DPI интерфейс |
|
|
|
Aug 26 2018, 06:11
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 26-08-18
Пользователь №: 107 048

|
добрый день. пытаюсь вникнуть как работает контроллер LTDC в микроконтроллерах STM, возникает куча вопросов. первый вопрос касается даже не столько LTDC сколько самих дисплеев с интерфейсом MIPI-DPI, непонятно вот что, обязательно ли необходимо постоянно обновлять выводимое изображение (например с частотой в 60 Гц) если это статическая картинка? или можно вывести изображение и обновлять его только когда это необходимо? или дисплеи так устроены что необходимо постоянно выводить изображение с определенной частотой?
спасибо
|
|
|
|
|
Aug 26 2018, 06:29
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143

|
Цитата(FFFF @ Aug 26 2018, 09:11)  добрый день. пытаюсь вникнуть как работает контроллер LTDC в микроконтроллерах STM, возникает куча вопросов. первый вопрос касается даже не столько LTDC сколько самих дисплеев с интерфейсом MIPI-DPI, непонятно вот что, обязательно ли необходимо постоянно обновлять выводимое изображение (например с частотой в 60 Гц) если это статическая картинка? или можно вывести изображение и обновлять его только когда это необходимо? или дисплеи так устроены что необходимо постоянно выводить изображение с определенной частотой?
спасибо Поищите, здесь уже были темы про этот интерфейс. В кратце - есть 2 типа контроллеров, с встроенной памятью, где можно просто один раз передать картинку и "тупые", где нужна постоянная регенерация, как в RGB или LVDS. Все зависит от типа самого дисплея.
Сообщение отредактировал mantech - Aug 26 2018, 06:30
|
|
|
|
|
Aug 26 2018, 06:52
|
Группа: Участник
Сообщений: 9
Регистрация: 26-08-18
Пользователь №: 107 048

|
меня интересуют дисплеи без внутренней GRAM, насколько я понимаю интерфейс MIPI-DPI и LTDC разработаны именно для работы с такими дисплеями, в даташитах на такие дисплеи указывают чаще интерфейс как Digital или 24RGB. в общем, опять же насколько я понимаю это дисплеи для потокового вывода изображения.
вот мне и хочется узнать необходимо ли постоянно выводить изображение на такой дисплей с определенной частотой, даже если это статическая картинка, или можно выводить изображение по мере необходимости, как в дисплеях с GRAM
|
|
|
|
|
Aug 26 2018, 08:04
|
Гуру
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 219
Регистрация: 16-08-12
Из: Киров
Пользователь №: 73 143

|
Цитата(FFFF @ Aug 26 2018, 09:52)  меня интересуют дисплеи без внутренней GRAM, насколько я понимаю интерфейс MIPI-DPI и LTDC разработаны именно для работы с такими дисплеями, в даташитах на такие дисплеи указывают чаще интерфейс как Digital или 24RGB. в общем, опять же насколько я понимаю это дисплеи для потокового вывода изображения.
вот мне и хочется узнать необходимо ли постоянно выводить изображение на такой дисплей с определенной частотой, даже если это статическая картинка, или можно выводить изображение по мере необходимости, как в дисплеях с GRAM Ну а сами-то как думаете, если в дисплее нет видеопамяти, то кто будет "помнить" вашу картинку? Сама матрица что-ли?  Контроллер интерфейса тут ни при делах никак... Любая TFT матрица требует регенерации, и если ее не делает МК, то должен делать сам дисплей, и для этого нужна видеопамять хотя бы на 1 кадр.
Сообщение отредактировал mantech - Aug 26 2018, 08:06
|
|
|
|
|
Aug 26 2018, 08:58
|

Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 202
Регистрация: 26-08-05
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 7 980

|
У RGB дисплеев, с которыми работает ST-шный LTDC никакого буфера нет вообще. Т.е., чтобы там вообще что-то отображалось, неважно, статичное оно или динамичное, нужно, чтобы на дисплей кто-то постоянно гнал картинку. Именно это и делает блок LTDC. Он постоянно читает данные из фреймбуфера и гонит их на дисплей. Сам фреймбуфер вы можете располагать где угодно - или во флэше проца (для какой-то статичной картинки), либо во внешних SRAM/SDRAM. Адрес фреймбуфера задаётся при конфирурировании самого LTDC (точнее его слоя). После этого туда лезть не надо, он сам читает указанную память и гонит её содержимое на дисплей. А рисование на таком дисплее - просто запись данных, описывающих пиксели в фреймбуфер. Ну плюс разные фенечки, которые даёт DMA2D. Но для полноценной работы DMA2D и 2-х слоёв необходима 32-битная память, лично я с такой не работал, тонкостей не подскажу. Тут на форуме где-то была огроменная тема про DMA2D, поищите.
MIPI-DPI - не знаю, не слышал.
--------------------
Чтобы возить такого пассажира, необходим лимузин другого класса. (с) Мария Эдуарда
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|