реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Как измерить ток DC мотора?, датчик тока + ADC
Lucky:)
сообщение Nov 8 2006, 05:28
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА

Смотрел datasheet'ы на датчики тока, но не попадались все для больших токов
Что посоветуете (на плате у меня есть проц с ADC)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
EvgenyNik
сообщение Nov 8 2006, 06:38
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 597
Регистрация: 24-05-06
Из: г. Чебоксары
Пользователь №: 17 402



Детали зависят от конечной цели. Измерять ток можно для: определения упора механизма, тепловой перегрузки, определения целостности цепи, определение частоты вращения.
Но в общем случае можно поставить резистор (2-3 Ом) между общим проводником и "минусом" двигателя, откуда сигнал напряжения (через RC-фильтр или без) подать на АЦП.
И обратите внимание на:
1. защиту входа АЦП по напряжению.
2. ток моторчика должен иметь свой отдельный контур и не протекать "под" МК.
3. в токе двигателя есть явно выраженные пульсации (до 0), частота которых напрямую зависит от скорости вращения.

Сообщение отредактировал Евгений Николаев - Nov 8 2006, 06:43


--------------------
Почему разработчики систем повышенной надёжности плохо справляются с простыми проектами? :)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
iosifk
сообщение Nov 8 2006, 06:41
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 4 011
Регистрация: 8-09-05
Из: спб
Пользователь №: 8 369



Цитата(Lucky:) @ Nov 8 2006, 09:28) *
есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА

Смотрел datasheet'ы на датчики тока, но не попадались все для больших токов
Что посоветуете (на плате у меня есть проц с ADC)?


Предостережение. Если мотор коллекторный, то в моменты коммутации обмоток на датчике будут значительные выбросы напряжения. Рекомендую посмотреть микросхемы для вуправления вентиляторами - там как раз все есть для управления двигателями....
Удачи!


--------------------
www.iosifk.narod.ru
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LSV
сообщение Nov 8 2006, 07:15
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 232
Регистрация: 16-02-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 2 668



Добавлю - если хочется точно определять порог при "грязной" земле, то можно поставить или инструментальный усилитель (например, AD620) до АЦП в микроконтроллере или завести на АЦП (если оно многоканальное) два сигнала - один о измеряемом токе, второй о потенциале земли двигаля и из одного вычитать другое.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 8 2006, 07:18
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(Евгений Николаев @ Nov 8 2006, 09:38) *
Детали зависят от конечной цели. Измерять ток можно для: определения упора механизма, тепловой перегрузки, определения целостности цепи, определение частоты вращения.
Но в общем случае можно поставить резистор (2-3 Ом) между общим проводником и "минусом" двигателя, откуда сигнал напряжения (через RC-фильтр или без) подать на АЦП.
И обратите внимание на:
1. защиту входа АЦП по напряжению.
2. ток моторчика должен иметь свой отдельный контур и не протекать "под" МК.
3. в токе двигателя есть явно выраженные пульсации (до 0), частота которых напрямую зависит от скорости вращения.


Цель измерения: если будет "продолжительное" чрезмерное потребление тока - отключить мотор.

защиту входа АЦП по напряжению. - тут вы правы, забыл.

"между общим проводником и "минусом" - Вы имеете ввиду "разорвать" цепь GND & Motor?

Что значит "не протекать "под" МК"?
МК питается от 5В и управляет мотором через транзистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 8 2006, 07:37
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(iosifk @ Nov 8 2006, 09:41) *
Предостережение. Если мотор коллекторный, то в моменты коммутации обмоток на датчике будут значительные выбросы напряжения. Рекомендую посмотреть микросхемы для вуправления вентиляторами - там как раз все есть для управления двигателями....
Удачи!


т.е. в этих мс есть "обратные" диоды?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 8 2006, 07:43
Сообщение #7


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(Lucky:) @ Nov 8 2006, 10:18) *
Цитата(Евгений Николаев @ Nov 8 2006, 09:38) *

Детали зависят от конечной цели. Измерять ток можно для: определения упора механизма, тепловой перегрузки, определения целостности цепи, определение частоты вращения.
Но в общем случае можно поставить резистор (2-3 Ом) между общим проводником и "минусом" двигателя, откуда сигнал напряжения (через RC-фильтр или без) подать на АЦП.
И обратите внимание на:
1. защиту входа АЦП по напряжению.
2. ток моторчика должен иметь свой отдельный контур и не протекать "под" МК.
3. в токе двигателя есть явно выраженные пульсации (до 0), частота которых напрямую зависит от скорости вращения.


Цель измерения: если будет "продолжительное" чрезмерное потребление тока - отключить мотор.

защиту входа АЦП по напряжению. - тут вы правы, забыл.

"между общим проводником и "минусом" - Вы имеете ввиду "разорвать" цепь GND & Motor?

Что значит "не протекать "под" МК"?
МК питается от 5В и управляет мотором через транзистор.

А почему бы Вам не сделать стандартную защиту на двух транзисторах? В эмиттере мощного шунт (около 2 Ом), к которому через RC-цепочку подключен переход база-эмиттер второго, коллектор которого к базе первого...
Диод параллельно двигателю не помешает.

Сообщение отредактировал Tanya - Nov 8 2006, 07:44
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 8 2006, 07:45
Сообщение #8


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(LSV @ Nov 8 2006, 10:15) *
Добавлю - если хочется точно определять порог при "грязной" земле, то можно поставить или инструментальный усилитель (например, AD620) до АЦП в микроконтроллере или завести на АЦП (если оно многоканальное) два сигнала - один о измеряемом токе, второй о потенциале земли двигаля и из одного вычитать другое.


а с однополярным питанием такие есть?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 8 2006, 07:58
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(Tanya @ Nov 8 2006, 10:43) *
А почему бы Вам не сделать стандартную защиту на двух транзисторах? В эмиттере мощного шунт (около 2 Ом), к которому через RC-цепочку подключен переход база-эмиттер второго, коллектор которого к базе первого...
Диод параллельно двигателю не помешает.


Это что-т типа транзистора дарлингтона?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TomaT
сообщение Nov 8 2006, 08:17
Сообщение #10


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 25-01-06
Из: г. Троицк, МО
Пользователь №: 13 575



Не... Вот так примерно.

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Nov 8 2006, 08:32
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(TomaT @ Nov 8 2006, 11:17) *
Не... Вот так примерно.

Прикрепленное изображение

Не совсем так. Управление можно на базу второго. Еще туда конденсатор. Базу первого через резистор на питание.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
TomaT
сообщение Nov 8 2006, 08:53
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 25-01-06
Из: г. Троицк, МО
Пользователь №: 13 575



Да, пожалуй так лутшее...

Прикрепленное изображение
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Nov 9 2006, 19:24
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Но все же если понадобится выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА, то получить ее можно включитв между колектором "второго" (левый на схеме) и процом резистор. При привышение тока будет лог. 0.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 9 2006, 21:24
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(TomaT @ Nov 8 2006, 11:53) *
Да, пожалуй так лутшее...

Прикрепленное изображение

а если биполярные транзистoры за менить на полевики?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 10 2006, 03:40
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(sera_os @ Nov 9 2006, 22:24) *
Но все же если понадобится выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА, то получить ее можно включитв между колектором "второго" (левый на схеме) и процом резистор. При привышение тока будет лог. 0.


Код
                 --------*------> +V
                 |      MOT
                 R2      |
                 |       k
CPU        <--R3-*----б VT2
                 |       э
                 |       |                
                 k       |
              VT1 б--R4--*
                 э  |    |
      >--R1------+--*    |
                 |  C1   R5
                 |  |    |
        GND     ----------


1. Почему именно про превышении 400 мА?

Сообщение отредактировал Lucky:) - Nov 10 2006, 03:42
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 20:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01479 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016