реклама на сайте
подробности

 
 
> Как измерить ток DC мотора?, датчик тока + ADC
Lucky:)
сообщение Nov 8 2006, 05:28
Сообщение #1


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



есть мотор 12-и вольтовый
ток потребления ~300mA
Нужно выдать логическую 1 или 0 если ток потребления превысит 400мА

Смотрел datasheet'ы на датчики тока, но не попадались все для больших токов
Что посоветуете (на плате у меня есть проц с ADC)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Start new topic
Ответов (30 - 44)
Vic
сообщение Nov 15 2006, 07:56
Сообщение #31


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192



[font=Arial][font=Arial][font=Arial][font=Arial]
Цитата
A если использовать MOSFET как шунт и ключ одновременно? Сопротивление у него маленькое, плюс не будет так греться как резистор

Это будет работать на единственном экземпляре при постоянной температуре окружающей среды, надо сразу делать правильно и хорошо, т.е. использовать шунт из термонезависимого материала (нихром, константан,манганин)
По поводу греться: если взять шунт предположим 0,05 Ома на токе в 1А получим 0,05 Вт, т.е. практически холодный резистор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bgc
сообщение Nov 15 2006, 08:11
Сообщение #32


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 313
Регистрация: 30-07-06
Из: Москва
Пользователь №: 19 188



есть еще необычное решение. Можно поставить L200 в режиме ограничения тока и мерять напряжение на моторе. Если напряжение упало, то значит достигнут предельный ток. Для 300ма это решение подходит, если больше 1.5а, слишком много тепла будет выделяться на радиаторе L200.
У меня это решение работает в одной (разовой конструкции) ограничение тока выставлено на 1а. На L200 приличного размера радиатор.

Решение хорошо тем, что независимо от ошибок в микропроцессоре ограничивает ток в мотор, да еще и позволяет регулировать (настраивать) скорость вращиния мотора.

Решение плохо тем, что имеет низкий КПД. Вся лишняя энергия, которая не пошла в мотор выделяется на радиаторе микросхемы. В Митино я покупал L200 за 23р.


--------------------
Окружающий мир - не иссякающий источник сюрпризов!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Nov 15 2006, 12:54
Сообщение #33



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Vic @ Nov 13 2006, 08:40) *
Шунт должен быть минимально возможным, т.е. много меньше сопротивления якоря, в приведенном мною Выше AN531 шунт 0,04 Ома, и это правильно.

Имхо, сопротивление этого резистора выбиралось в первую очередь из разумной мощности рассеивания на нем. Резистор заявлен на 5 Вт. При помянутых в апноте 10 А через движок на резисторе будет сеяться 4 Вт.
Известная схема преобразователя ток-напряжение:
[attachment=8260:attachment]
Vo=I*R1*(R3/R2)
Можно все вывернуть наоборот (нагрузку на +, датчик на землю, транзистор pnp и т.д.).
И лучше использовать не LM358, а какой-нибудь более честный rail-to-rail по входу и выходу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Nov 15 2006, 15:56
Сообщение #34


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



http://www.linear.com/search/searchResults...eCriteria=an105

AN105


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 16 2006, 02:36
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(Vic @ Nov 15 2006, 10:56) *
Это будет работать на единственном экземпляре при постоянной температуре окружающей среды, надо сразу делать правильно и хорошо, т.е. использовать шунт из термонезависимого материала (нихром, константан,манганин)
По поводу греться: если взять шунт предположим 0,05 Ома на токе в 1А получим 0,05 Вт, т.е. практически холодный резистор.


Я думал S-D переход у MOSFET довольно стабильный.

Цитата(bgc @ Nov 15 2006, 11:11) *
есть еще необычное решение. Можно поставить L200 в режиме ограничения тока и мерять напряжение на моторе. Если напряжение упало, то значит достигнут предельный ток. Для 300ма это решение подходит, если больше 1.5а, слишком много тепла будет выделяться на радиаторе L200.
У меня это решение работает в одной (разовой конструкции) ограничение тока выставлено на 1а. На L200 приличного размера радиатор.

Решение хорошо тем, что независимо от ошибок в микропроцессоре ограничивает ток в мотор, да еще и позволяет регулировать (настраивать) скорость вращиния мотора.

Решение плохо тем, что имеет низкий КПД. Вся лишняя энергия, которая не пошла в мотор выделяется на радиаторе микросхемы. В Митино я покупал L200 за 23р.

Идея для разового варианта подходит, но низкий КПД - ... мне не подходит.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 16 2006, 02:56
Сообщение #36


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(Massi @ Nov 15 2006, 18:56) *


хороший материал.

многие вещи, которые тут обсуждалить можно найтти в 105-ом.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
xemul
сообщение Nov 16 2006, 13:32
Сообщение #37



*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731



Цитата(Lucky:) @ Nov 16 2006, 05:56) *
Цитата(Massi @ Nov 15 2006, 18:56) *

хороший материал.
многие вещи, которые тут обсуждалить можно найтти в 105-ом.

Большинство схем в той или иной степени повторяют вышеприведенную, но с использованием микросхем LT.
LT6100, LTC6101 мне очень понравились, и LT1494 по характеристикам весьма неплох. Остались только проблемы с доставабельностью и ценой.
Я уж чем-нибудь более земным воспользуюсь.smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Прохожий
сообщение Nov 16 2006, 17:14
Сообщение #38


Cундук
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 478
Регистрация: 13-11-06
Из: Ростов-на-Дону
Пользователь №: 22 269



А по мне так HCPL7840 лучше всего. Тут и развязка и приемлемая в большинстве случаев точность. И все это за 160 руб.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Nov 16 2006, 17:57
Сообщение #39


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Да уж... Раскрутили то как!!! Помнится автору ток мерять вначале было то необизательно.
ЗЫ Как говорится "Хорошая мысль приходит опосля!"


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Lucky:)
сообщение Nov 16 2006, 18:06
Сообщение #40


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 5-10-06
Пользователь №: 21 031



Цитата(sera_os @ Nov 16 2006, 20:57) *
Да уж... Раскрутили то как!!! Помнится автору ток мерять вначале было то необизательно.


Обязательно smile.gif
если не мерять ток, то не получить лог. выход.

Сообщение отредактировал Lucky:) - Nov 16 2006, 18:07
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sera_os
сообщение Nov 16 2006, 18:33
Сообщение #41


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 457
Регистрация: 2-05-06
Из: UA
Пользователь №: 16 689



Цитата(Lucky:) @ Nov 16 2006, 20:06) *
Обязательно smile.gif
если не мерять ток, то не получить лог. выход.

Ну, лог. выход это небольшой динамический диапазон и реализуется проще по сравнению с "конкретным" (аналоговым) значением тока реализация которого сложнее, правда на даной элементной базе, к счастью, не намного smile.gif .


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение Nov 17 2006, 05:15
Сообщение #42


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Интересно, а двигатель сериесный или шунтовой?

При соответствующих Uпитания и нагрузке на валу будет конкретная частота вращения, которая упадет при перегрузке ниже определенного порога.

Если двигатель запитать через дроссель (что бы получить вразумительные импульсы переключения коллектора) и контроллером определять скорость вращения (с учетом переходных режимов) - можно увидеть его перегрузку или останов (как сделано в современных PC для контроля вентиляторов).
Кстати, этот вентилятор (если его соединить с двигателем) можно использовать в качестве датчика импульсов.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Nov 20 2006, 10:43
Сообщение #43


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



Не читал весь текст в теме, может повторюсь!

Я занимаюсь приводом (хотя не такой мощности, но думаю аналогию можно провести) и считаю:
1. что для измерения тока в 12 в двигателе защита АЦП не нужна.
2. пульсации от коммутации на коллекторе должны быть минимальными. Иначе выкиньте движок. Искрение и пульсации - следствие смещения нейтрали щеточного аппарата или негодности коллектора. На больших машинах - это еще может быть неправильная настройка добавочных полюсов.
3. для измерения тока, я согласен с тем, что было сказано - лучше всего всунуть низкоомный шунт в землю и через ОУ запустить сигнал на АЦП. А еще лучше собрать на ОУ компаратор, настроить его на нужный порог и пустить его (при условии, что это 5В ОУ. ЕСЛИ питание 15В - используйте делитель) на логический вход контроллера. При наличии шумов используйте пассивный фильтр.
4. На счет HCPL7840. Я разработал частотник с питанием 220В. ни одна микросхема не имеет развязки. Все измерения ведутся непосредственно в земле (датчик напряжения - делитель с выходом возле земли). Даже контроллер питается от понижающего безтрансформаторного импульсника. При 12 В - это смешно ставить гальваноразвязку.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Abell
сообщение Nov 30 2006, 11:07
Сообщение #44


профессиональный дилетант
****

Группа: Участник
Сообщений: 866
Регистрация: 16-03-06
Из: Шебекино - Лысьва - Тюмень
Пользователь №: 15 292



Терминология, однако - шунт, шунт... Шунты параллельно подключаются, если по-грамотному. А то, что в этой теме обозвали шунтом - добавочное сопротивление или датчик тока. А пороще не ага? Поставьте отсечку (автомат) и смотрите там 0-1.


--------------------
Скоро дело сказывается, да не скоро сказка делается, или тише будешь - дальше уедешь...

Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Nov 30 2006, 15:55
Сообщение #45


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



Цитата(Abell @ Nov 30 2006, 12:07) *
Терминология, однако - шунт, шунт... Шунты параллельно подключаются, если по-грамотному. А то, что в этой теме обозвали шунтом - добавочное сопротивление или датчик тока. А пороще не ага? Поставьте отсечку (автомат) и смотрите там 0-1.

Вот ведь интересно! Может еще в философию ударимся? Параллельно к чему шунт подключается? Да и вобще, не должно обсуждаться подключение шунта (именно измерительного) на техническом форуме - это и так понятно. А вот что такое отсечка (автомат) - непонятно!


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 20:36
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01502 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016