|
Протокол обмена данными автомобильной диагностики OBD-II. |
|
|
|
Dec 15 2006, 16:01
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Не знаю, там ли задаю вопрос... Требуется помощь в осмыслении протокола, по которому в автосервисах считывают параметры с электроники и двигателей автомашин. Стандарты ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000). Вопрос задается в связи с потребностью оснащения разрабатываемой микроконтроллерной системы зажигания подобным интерфейсом. Конкретику предпочту обсудить со специалистами, знакомыми с указанной тематикой. Буду безмерно рад любым подсказкам и зуботычинам.  За реальную помощь в решении данной части задачи не исключена разумная материальная компенсация.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 15 2006, 22:44
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984

|
Скорее всего вам сюда http://www.carhelp.info/forums/Там в основном народ косит бабки на смотке и диагностике ,но попадаюся и авторы диагностических программ,вот с ними и можете поговорить про протокол. Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 10:58
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 00:44)  Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога. Вопрос именно в протоколе. Требуется снимать с системы и мотора текущие показания оборотов коленвала, УОЗ, положения дроссельной заслонки, параметры разрежения во впускном коллекторе, температуры ОЖ, и еще пару-тройку СТАНДАРТНЫХ параметров, выдаваемых опять же - СТАНДАРТНЫМИ унифицированными автомобильными датчиками. Т.е. - небольшую часть информации, которая обычно применяется при тестировании распространенных автомобильных электронных систем управления двигателем. Все, что касается системы впрыска топлива - остается "за бортом", в связи с чем и протокол должен несколько упроститься. Но от чего начинать плясать? Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами.
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 12:25
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 251
Регистрация: 15-12-05
Из: Москва
Пользователь №: 12 247

|
Цитата(Валентиныч @ Dec 16 2006, 10:58)  С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога. Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами. Валентинычу - профессионалу от профессионала  Раз с физикой и железом проблем нет  , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется. Успехов.
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 14:06
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(sergeyip @ Dec 16 2006, 14:25)  Валентинычу - профессионалу от профессионала  Раз с физикой и железом проблем нет  , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется. Как профессионал - профессионалу... Стараюсь никогда не тратить время на "дурную" работу. Считаю более эффективным перенять опыт и знания людей, уже прошедших этот путь. Чего и Вам желаю!  Цитата(VDG @ Dec 16 2006, 14:49)  В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)? Этого не знал. Учту. Хотя не и вижу причин, по которым нельзя использовать информационный поток OBDII при движении. Впрочем, такой надобности у меня нет. Только стендовые измерения и настройки. Цитата(Doka @ Dec 16 2006, 14:47)  по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить... А хотелось бы!
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 16:59
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984

|
Понимаете ,я немного обьясню суть,хотя чесно признаюсь этим интересовался достаточно поверхностно,(у меня напарник занимается смоткой). Есть допустим куча датчиков ,они все вместе цепляются на одну шину (если K-line в ODB-2) ,в мерсах допустим выводится каждый по отдельности на диагностический разьем. Один датчик - один адресс устройства (допустим двигатель - адресс 01) ,если по этому адрессу ошибка допустим 09 ,ага заклинило коленвал    Соответственно понятие "стандарт" - весьма растяжимое,вцепят на машину,люк,АБС или иммобилайзер и на сервисном разьеме появиться еще куча устройств под которые нужно перезатачивать диагностическую прогу.(кстати если на машине устройсва нет а в проге есть ,то она естественно его не видит , и это сполш и рядом ,так как машины идут разной комплектации) Есть конечно типа стандарт корпорации WAG которая выпускает спидометры(естественно в них большая часть диагностики двигателя) для кучи моделей автомобилей ,можете опираться на него ,но нет гарантии ,что он может видоизмениться. Под него есть просто навалом прог,при желании нетрудно разобратся будет в протоколе ,тем более если вы не планируете много датчиков. А можете сделать свой стандарт,написать прогу,выложить в инете на халяву,и через десять минут она станет стандартом даже для самого ленивого диагноста.  , ведь прога будет не какая нибудь ,а от САМОГО производителя  ,а если и протокол выложите - уууу... ,то и в стандартных сканерах и прогах через пару месяцев появиться (кстати не задумывались почему сканер - сканером называется  ) Насчет Как "упаковывать" информационный пакет? контроллер + датчики + ваша MC33199 и все ,остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота.
|
|
|
|
|
Dec 16 2006, 18:06
|
Профессионал
   
Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712

|
Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 18:59)  ...остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота. Вот об это-то и вопрос! Прогу для своего камня написать - не большая проблема. А вот связываться с написанием проги для ПК совсем не хочется, тем более, что таких прог - для каждого тестирующего комплекса море. Но вся бортовая информация обрабатывается и упаковывается стандартными алгоритмами, т.е. информация (данные) от каждого датчика, ее формат (размерность) и место (адрес) в информационном пакете предопределены теми стандартами, о которых я упомянул в первом сообщении. Если учесть, что диагностические пакеты инвариантны (их, насколько я знаю больше десятка), имеют различный размер (поле данных может иметь длину от 1 до 255 байт, да плюс еще заголовок пакета 3-4 байта), то разобраться в этой "мешанине", если ее просто вывести на экран ПК, довольно не просто, и не быстро. Вот поэтому я и обратился за помощью к знающим тему спецам (уверен, они есть на форуме), в надежде на получение конкретных подсказок, а не к "профессионалам", умеющим лишь поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно бесполезные советы. (Ничего личного, просто чем дальше, тем меньше дельных ответов наблюдаю практически во всех разделах форума. И это меня, как профессионала  не радует.  )
--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю... Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование. Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 14:34
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193

|
>> Для начала: Ух ты сколько нарыли  Надо понимать, что кроме "начала" у вас обязан быть и "конец" в виде своего законченного работающего продукта под OBDII. Требую ссылку на этот ваш продукт в студию для подкрепления "профессиональных" слов делом! Или это ещё один теоретик? Валентиныч Вот здесь обсуждался OBD-II для Акцента. http://www.accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=11475Там же рядом - БК для него же, с работой через OBDII.
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 16:16
|

Electrical Engineer
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778

|
из приведенного Alex B._ каталога стандартов, судя по всему Валентинычу интересен "Data link layer" в качестве  от электроникса:
ISO_14230_2.pdf ( 553.95 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6562 vdgадминистрация форума не приветствует такой стиль общения. ограничимся устным предупреждением?
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 17 2006, 17:28
|

Знающий
   
Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193

|
ОФФ/2 Цитата(Doka @ Dec 17 2006, 16:16)  администрация форума не приветствует такой стиль общения. ограничимся устным предупреждением? Как пожелаете. На мою реакцию к оффтопу и к здешним "теоретикам", чуть что переходящем на "ты" это никак не повлияет. * К оффтопу в первую очередь отношу претензии на свою правоту без какой-либо доказательной базы. А как спросишь эти доказательства, так сразу смываются, поджав хвост. ** Ездить с открытым каналом нельзя (это даже есть на сайтах, ссылки на которые тут дали)! И не дай бог, чтобы какой-нибудь "профессионал" пустил в серию такой БК. Повезет, если сам этот "разработчик" разобъётся при обкатке, а не нормальный человек.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|