реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Протокол обмена данными автомобильной диагностики OBD-II.
Валентиныч
сообщение Dec 15 2006, 16:01
Сообщение #1


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Не знаю, там ли задаю вопрос...
Требуется помощь в осмыслении протокола, по которому в автосервисах считывают параметры с электроники и двигателей автомашин. Стандарты ISO 9141, ISO 14230 (также именуется KWP2000).
Вопрос задается в связи с потребностью оснащения разрабатываемой микроконтроллерной системы зажигания подобным интерфейсом. Конкретику предпочту обсудить со специалистами, знакомыми с указанной тематикой.

Буду безмерно рад любым подсказкам и зуботычинам. smile.gif
За реальную помощь в решении данной части задачи не исключена разумная материальная компенсация.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Dec 15 2006, 22:33
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



В свободном хождении этих стандартов нет и никогда не будет. Можете даже не искать. Но их можно купить. Вроде бы сейчас цена в 70-200 евро за пару листочков. На каждом листочке есть ссылка на следующий smile.gif Купить можно, только зная идентификационный номер этого листика. Поэтому некоторые отдают по десятку т. евро, а стандарт (пакетная часть) так и проясняется.
Есть зарубежные фирмы, которым удалось выкупить всю эту документацию на OBD-II и создать коммерческие продукты (програмы), но просить их продать этот пакет безсмысленно. Ответ - "ищите и выкупайте сами".


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bodja74
сообщение Dec 15 2006, 22:44
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984



Скорее всего вам сюда
http://www.carhelp.info/forums/

Там в основном народ косит бабки на смотке и диагностике ,но попадаюся и авторы диагностических программ,вот с ними и можете поговорить про протокол.

Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Dec 16 2006, 10:58
Сообщение #4


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 00:44) *
Если про "физику" то K-line это обычный РС-232 типа 1-Wire или Pfoenix ,если знать спецификацию протокола ,я думаю здесь народ сможет оформить поддержку протокола со стороны железа

С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога.
Вопрос именно в протоколе. Требуется снимать с системы и мотора текущие показания оборотов коленвала, УОЗ, положения дроссельной заслонки, параметры разрежения во впускном коллекторе, температуры ОЖ, и еще пару-тройку СТАНДАРТНЫХ параметров, выдаваемых опять же - СТАНДАРТНЫМИ унифицированными автомобильными датчиками. Т.е. - небольшую часть информации, которая обычно применяется при тестировании распространенных автомобильных электронных систем управления двигателем. Все, что касается системы впрыска топлива - остается "за бортом", в связи с чем и протокол должен несколько упроститься.
Но от чего начинать плясать?
Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами.


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeyip
сообщение Dec 16 2006, 12:25
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 251
Регистрация: 15-12-05
Из: Москва
Пользователь №: 12 247



Цитата(Валентиныч @ Dec 16 2006, 10:58) *
С "физикой" и железом проблем нет. Планируется установка стандартного драйвера вроде MC33199, или его аналога.
Как "упаковывать" информационный пакет? Ведь конечная задача состоит в том, чтобы информацию с этой системы можно было бы анализировать стандартными автомобильными сканерами.
Валентинычу - профессионалу от профессионала biggrin.gif Раз с физикой и железом проблем нет smile.gif , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа
от датчиков и как пакуется. Успехов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Dec 16 2006, 12:47
Сообщение #6


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



to Валентиныч

если я правильно понял ,что Вы имели в виду:
так ответных любительских приборов диагностики и всяких маршрутных компов пруд пруди -значит можно "подсмотреть" в открытых проектах способ разбора пакетов -а значит узнать какую-то часть протокола.

по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить - но прецедент был.


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Dec 16 2006, 12:49
Сообщение #7


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Dec 16 2006, 14:06
Сообщение #8


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(sergeyip @ Dec 16 2006, 14:25) *
Валентинычу - профессионалу от профессионала biggrin.gif Раз с физикой и железом проблем нет smile.gif , то врежтесь в нужное место на работающей системе и проанализируйте на компе как идет инфа от датчиков и как пакуется.

Как профессионал - профессионалу... angry.gif
Стараюсь никогда не тратить время на "дурную" работу. Считаю более эффективным перенять опыт и знания людей, уже прошедших этот путь.
Чего и Вам желаю! biggrin.gif

Цитата(VDG @ Dec 16 2006, 14:49) *
В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде (только на стенде)?

Этого не знал. Учту. Хотя не и вижу причин, по которым нельзя использовать информационный поток OBDII при движении. Впрочем, такой надобности у меня нет. Только стендовые измерения и настройки.


Цитата(Doka @ Dec 16 2006, 14:47) *
по поводу офиц документов: как-то давно в сети находил офиц документ ВАЗа по протоколу общения с всякими Январями и Бошами - сейчас врядли получится его в архиве зацепить...

А хотелось бы! smile.gif


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bodja74
сообщение Dec 16 2006, 16:59
Сообщение #9


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984



Понимаете ,я немного обьясню суть,хотя чесно признаюсь этим интересовался достаточно поверхностно,(у меня напарник занимается смоткой).
Есть допустим куча датчиков ,они все вместе цепляются на одну шину (если K-line в ODB-2) ,в мерсах допустим выводится каждый по отдельности на диагностический разьем.
Один датчик - один адресс устройства (допустим двигатель - адресс 01) ,если по этому адрессу ошибка допустим 09 ,ага заклинило коленвал smile.gifsmile.gifsmile.gif
Соответственно понятие "стандарт" - весьма растяжимое,вцепят на машину,люк,АБС или иммобилайзер и на сервисном разьеме появиться еще куча устройств под которые нужно перезатачивать диагностическую прогу.(кстати если на машине устройсва нет а в проге есть ,то она естественно его не видит , и это сполш и рядом ,так как машины идут разной комплектации)

Есть конечно типа стандарт корпорации WAG которая выпускает спидометры(естественно в них большая часть диагностики двигателя) для кучи моделей автомобилей ,можете опираться на него ,но нет гарантии ,что он может видоизмениться. Под него есть просто навалом прог,при желании нетрудно разобратся будет в протоколе ,тем более если вы не планируете много датчиков.

А можете сделать свой стандарт,написать прогу,выложить в инете на халяву,и через десять минут она станет стандартом даже для самого ленивого диагноста. smile.gif, ведь прога будет не какая нибудь ,а от САМОГО производителя smile.gif ,а если и протокол выложите - уууу... ,то и в стандартных сканерах и прогах через пару месяцев появиться (кстати не задумывались почему сканер - сканером называется wink.gif )

Насчет Как "упаковывать" информационный пакет?
контроллер + датчики + ваша MC33199 и все ,остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Валентиныч
сообщение Dec 16 2006, 18:06
Сообщение #10


Профессионал
****

Группа: Свой
Сообщений: 553
Регистрация: 17-02-05
Из: Свердловская обл.
Пользователь №: 2 712



Цитата(bodja74 @ Dec 16 2006, 18:59) *
...остальное только за написанием проги для контроллера и диагностической проги для ПК ,если будет охота.

Вот об это-то и вопрос!
Прогу для своего камня написать - не большая проблема. А вот связываться с написанием проги для ПК совсем не хочется, тем более, что таких прог - для каждого тестирующего комплекса море.
Но вся бортовая информация обрабатывается и упаковывается стандартными алгоритмами, т.е. информация (данные) от каждого датчика, ее формат (размерность) и место (адрес) в информационном пакете предопределены теми стандартами, о которых я упомянул в первом сообщении.
Если учесть, что диагностические пакеты инвариантны (их, насколько я знаю больше десятка), имеют различный размер (поле данных может иметь длину от 1 до 255 байт, да плюс еще заголовок пакета 3-4 байта), то разобраться в этой "мешанине", если ее просто вывести на экран ПК, довольно не просто, и не быстро.
Вот поэтому я и обратился за помощью к знающим тему спецам (уверен, они есть на форуме), в надежде на получение конкретных подсказок, а не к "профессионалам", умеющим лишь поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно бесполезные советы. (Ничего личного, просто чем дальше, тем меньше дельных ответов наблюдаю практически во всех разделах форума. И это меня, как профессионала biggrin.gif не радует. sad.gif )


--------------------
Закономерность: Чем больше узнаю, тем меньше знаю...
Любые мнения, даже ошибочные, имеют право на существование.
Чем лучше узнаю людей, тем больше нравятся собаки...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Dec 17 2006, 13:10
Сообщение #11


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



>> поучать, и давать "околопредметные", но абсолютно
>> бесполезные советы.
это нормально =) таких полно везде

>> В курсе того, что нельзя открывать OBDII при езде
>> (только на стенде)?
Чушь полная

>> врежтесь в нужное место на работающей системе и
>> проанализируйте на компе как идет инфа
аха, начинал с этого. Это тупик, однозначно.

Для начала:

http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1284
http://www.12voltsmagazine.com/indexr.php?id=1268
http://www.obd-codes.com/
http://home.swipnet.se/g_gson/page9.htm
http://fets3.freetranslation.com/?sequence...erman%2FEnglish
http://fets3.freetranslation.com/?sequence...erman%2FEnglish
http://www.blafusel.de/misc/obd2_kw1281.html
http://obddiagnostics.com/obdinfo/info.html
http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=101
http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=82
http://www.hptuners.com/forum/printthread....2017&pp=100
http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=92
http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=95
http://www.hptuners.com/forum/printthread.php?t=2012
http://www.hptuners.com/vpw.htm
http://alldata.by.ru/obd2main.htm
http://www.interfacebus.com/Design_Automotive_OBDII_Bus.html
http://www.myscantool.com/vehicles.html

Но для нормальной работы все равно придется покупать стандарты. Цену тут немного завысили правда. Раз в 30 - одна страница стоила 1 USD, когда покупали. По минимуму это выльется в 100-120 USD.
И никаких нет там секретных номеров. Есть название спецификации и все.
http://www.ardio.ru/stand.php

"Профессионалы" рулят =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Dec 17 2006, 14:34
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



>> Для начала:
Ух ты сколько нарыли smile.gif Надо понимать, что кроме "начала" у вас обязан быть и "конец" в виде своего законченного работающего продукта под OBDII. Требую ссылку на этот ваш продукт в студию для подкрепления "профессиональных" слов делом! Или это ещё один теоретик? angry.gif


Валентиныч

Вот здесь обсуждался OBD-II для Акцента. http://www.accent-club.ru/forum/topic.asp?TOPIC_ID=11475
Там же рядом - БК для него же, с работой через OBDII.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Doka
сообщение Dec 17 2006, 16:16
Сообщение #13


Electrical Engineer
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 2 163
Регистрация: 4-10-04
Пользователь №: 778



из приведенного Alex B._ каталога стандартов, судя по всему Валентинычу интересен "Data link layer"
в качестве santa2.gif от электроникса:
Прикрепленный файл  ISO_14230_2.pdf ( 553.95 килобайт ) Кол-во скачиваний: 656





2 vdg
администрация форума не приветствует такой стиль общения.
ограничимся устным предупреждением?


--------------------
Блог iDoka.ru
CV linkedin.com/in/iDoka
Sources github.com/iDoka


Never stop thinking...........................
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex B._
сообщение Dec 17 2006, 16:59
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 943
Регистрация: 6-07-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 274



2Doka
14230 - это KWD2000, а не OBD-II. Я думаю не поможет. Документ этот гуляет в сети давно, есть даже адаптированный автовазовский перевод на русский.

2VDG
Я тебе ничего доказывать не собираюсь
Go to the top of the page
 
+Quote Post
VDG
сообщение Dec 17 2006, 17:28
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 845
Регистрация: 10-02-06
Пользователь №: 14 193



ОФФ/2
Цитата(Doka @ Dec 17 2006, 16:16) *
администрация форума не приветствует такой стиль общения.
ограничимся устным предупреждением?

Как пожелаете. На мою реакцию к оффтопу и к здешним "теоретикам", чуть что переходящем на "ты" это никак не повлияет.
* К оффтопу в первую очередь отношу претензии на свою правоту без какой-либо доказательной базы. А как спросишь эти доказательства, так сразу смываются, поджав хвост.
** Ездить с открытым каналом нельзя (это даже есть на сайтах, ссылки на которые тут дали)! И не дай бог, чтобы какой-нибудь "профессионал" пустил в серию такой БК. Повезет, если сам этот "разработчик" разобъётся при обкатке, а не нормальный человек. angry.gif
santa2.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st June 2025 - 20:00
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01522 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016