|
|
  |
Ошибка IAR или чтото еще? |
|
|
|
Dec 18 2006, 19:31
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 19:08)  Дело в том, что Билл написал просто чепуху про "естественную" свертку целочисленных констант перед вычислением выражения, а Вашего предложения я вообще почему-то не вижу в истории переписки. Так как так и не была озвучена информация про диапазоны операндов, хотелось бы все-таки увидеть, что именно Вы считаете "правильной" записью данного выражения, если это понятие "правильности" отличется от формальной правильности. Хотелось бы также узнать Ваше мнение по следующему вопросу: существует ли с точки зрения стандарта языка программирования С какая-либо разница между выражениями Код a * b * c / d и Код ((a * b) * c) / d ? Попробую с Вами не согласиться. Предположим у нас есть такой код Код tmp=a+153+b-35 позволим компилятору преобразовать это в Код tmp=a+118+b ? или нет ? Замечу что + и - имеет один уровень приоритета * и / тоже один уровень
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 19:38
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Ответ прост. До тех пор, пока результат вычисления всего целочисленного выражения не отличается от стандартного способа вычисления с учетом того, что при переполнении промежуточных результатов возможно undefined поведение, компилятор может делать все, что угодно. Но только пока не отличается. Более того, важен даже не результат вычисления одного выражения, а последовательность записи значений в volatile переменные и вызовов системных функций. Все оптимизации программы, которые сохраняют запись в volatile переменные и ызовы системных функций - законные, все, которые приводят к изменению внешнего поведения программы - незаконны.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 19:53
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 19:38)  Ответ прост. До тех пор, пока результат вычисления всего целочисленного выражения не отличается от стандартного способа вычисления с учетом того, что при переполнении промежуточных результатов возможно undefined поведение, компилятор может делать все, что угодно. Но только пока не отличается. Более того, важен даже не результат вычисления одного выражения, а последовательность записи значений в volatile переменные и вызовов системных функций. Все оптимизации программы, которые сохраняют запись в volatile переменные и ызовы системных функций - законные, все, которые приводят к изменению внешнего поведения программы - незаконны. Наверное все-таки так: - если мы отключаем оптимизацию полностью - если мы отключаем все расширения компилятора отличные от стандарта - если мы все переменные объявляем как volatile то тогда да, компилятор обязан сделать все как ему написали. А вот если мы все выше перечисленное включили, то Добро пожаловать в Manual для выяснения всех подробностей как и что себе думает компилятор при оптимизации (если конечно авторы не забыли это указать  )
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 20:31
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 19:38)  Ответ прост. До тех пор, пока результат вычисления всего целочисленного выражения не отличается от стандартного способа вычисления с учетом того, что при переполнении промежуточных результатов возможно undefined поведение, компилятор может делать все, что угодно. Но только пока не отличается. Более того, важен даже не результат вычисления одного выражения, а последовательность записи значений в volatile переменные и вызовов системных функций. Все оптимизации программы, которые сохраняют запись в volatile переменные и ызовы системных функций - законные, все, которые приводят к изменению внешнего поведения программы - незаконны. Меня "правильность" компилятора мало интересует, я не д-р Туамосец. Я рассматриваю правильность как максимально близкий результат к результату при перемножении в столбик И получается такая незадача, что правильность зависит от значения переменных. int a,b,c; a*b/c при a=100, b=100, c=3 правильно будет (a*  /c, а при a=1000, b=1000, c=100 правильно будет a*(b/c). Поэтому весь этот дискуссион не имеет смысла, тем более что автор не указал даже с какими числами он работал и предусмотрен ли запас по диапазону. Потому и залег на дно, видимо, предоставив нам возможность друг друга за чубы тягать Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 20:08)  3. Нет. Компилятор обязан сделать чтобы снаружи выглядело как ему написали в любом случае. Хм... Например, оптимизатор IAR самостоятельно заменяет switch (a) {case ....} на vector[a] и создает массив функций при большом числе a. Такое решение выглядит, как написали, или не выглядит?
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 20:37
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Dec 18 2006, 20:23)  Меня "правильность" компилятора мало интересует, я не д-р Туамосец. Очень зря. Язык программирования - это стройная логическая система. К вычислению в столбик имеющая опосредованное отношение. Не без дыр, но когда дыры обнаруживают - их в комитете по стандартизации языка стараются закрыть в очередной редакции стандарта. Понимание внутреннего устройства языка позволяет избегать глубых ошибок и получать надежно работающую программу. Но такое понимание может дать только чтение формального стандарта. Цитата(Dog Pawlowa @ Dec 18 2006, 20:31)  Хм... Например, оптимизатор IAR самостоятельно заменяет switch (a) {case ....} на vector[a] и создает массив функций при большом числе a. Такое решение выглядит, как написали, или не выглядит? Раз такое преобразование не изменяет порядок вызова системных функций и обращений к volatile переменным - это совершенно законное преобразование программы.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 20:43
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659

|
Цитата(Dog Pawlowa @ Dec 19 2006, 00:31)  И получается такая незадача, что правильность зависит от значения переменных. int a,b,c; a*b/c при a=100, b=100, c=3 правильно будет (a*  /c, а при a=1000, b=1000, c=100 правильно будет a*(b/c). Поэтому весь этот дискуссион не имеет смысла, тем более что автор не указал даже с какими числами он работал и предусмотрен ли запас по диапазону. Потому и залег на дно, видимо, предоставив нам возможность друг друга за чубы тягать  Вы специально со скобками дуру гоните, али как? Выражаясь Вашими формулами вопрос задаем так - ПОЧЕМУ: Global_Value = a * b / c отличается от Local_Value = a * b / c; Скобки и привидения к типам в обоих равенствах можете расставить по собственному усмотрению и вкусу, НО одинаково Цитата(Dog Pawlowa @ Dec 19 2006, 00:31)  Цитата(Oldring @ Dec 18 2006, 20:08)  3. Нет. Компилятор обязан сделать чтобы снаружи выглядело как ему написали в любом случае.
Хм... Например, оптимизатор IAR самостоятельно заменяет switch (a) {case ....} на vector[a] и создает массив функций при большом числе a. Такое решение выглядит, как написали, или не выглядит? Как раз подходит под то, что говорит Oldring - снаружи функции и со switch (a) {case ....} и с vector[a] будет выглядеть одинаково, здесь же мы наблюдаем "не одинаково"
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 18 2006, 21:18
|
дятел
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065

|
Цитата(prottoss @ Dec 18 2006, 20:43)  Выражаясь Вашими формулами вопрос задаем так - ПОЧЕМУ:
Global_Value = a * b / c отличается от Local_Value = a * b / c; Автор топика так и не сказал, эта ошибка в "железе" или в симуляторе AVR Studio Если в AVR Studio по Watch, то тогда надо пробовать так: Global_Value1 = a * b / c; Local_Value = a * b / c; Global_Value2 = Local_Value; и вот если не совпадут Global_Value1 и Global_Value2 то, тогда да, проблемма компиляции, а если совпадут, то тогда все в порядке, оптимизатор поработал
|
|
|
|
|
Dec 19 2006, 09:49
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(prottoss @ Dec 18 2006, 20:43)  Вы специально со скобками дуру гоните, али как? Выражаясь Вашими формулами вопрос задаем так - ПОЧЕМУ: Global_Value = a * b / c отличается от Local_Value = a * b / c; Скобки и привидения к типам в обоих равенствах можете расставить по собственному усмотрению и вкусу, НО одинаково Дуру? Отчасти А на конкретный вопрос - конкретный ответ : Да, сравнивать Global_Value = a * b / c и Local_Value = a * b / c при int a,b,c считаю некорректным. Но можно сравнивать Global_Value = a * (b / c) и Local_Value = a *( b / c) Или Global_Value = (long) a * (long) b / c и Local_Value = (long)a *(long) b / c, а еще лучше Global_Value = ((long) a * (long) b ) / c и Local_Value = ((long)a *(long) b ) / c И только после этого может появиться предположение об "ошибке". У меня один и тот же проект постоянно портируется с MS VC на IAR AVR и обратно, да, было пару выбрыков у ИАРа, но в целом это вполне нормальный инструмент. За приемлемую цену Все, пока автор не появится - ни строчки.
Сообщение отредактировал Dog Pawlowa - Dec 19 2006, 09:54
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
Dec 19 2006, 11:57
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526

|
[/quote] Дуру? Отчасти А на конкретный вопрос - конкретный ответ : Да, сравнивать Global_Value = a * b / c и Local_Value = a * b / c при int a,b,c считаю некорректным. Но можно сравнивать Global_Value = a * (b / c) и Local_Value = a *( b / c) Или Global_Value = (long) a * (long) b / c и Local_Value = (long)a *(long) b / c, а еще лучше Global_Value = ((long) a * (long) b ) / c и Local_Value = ((long)a *(long) b ) / c И только после этого может появиться предположение об "ошибке". У меня один и тот же проект постоянно портируется с MS VC на IAR AVR и обратно, да, было пару выбрыков у ИАРа, но в целом это вполне нормальный инструмент. За приемлемую цену Все, пока автор не появится - ни строчки. [/quote] Вот и автор. Итак, что касается значения переменных. В приведенном случае: data_temp_struct.temp = INJ_time * data_temp_struct.FREQ * PRODUCTIVITY / 20000; long int INJ_time = от 74 000 до 75 000 unsigned int data_temp_struct.FREQ = 1000 (задается в процессе эксперимента) PRODUCTIVITY = 5 (в данном случае) long int Local_Value temp = INJ_time * data_temp_struct.FREQ * PRODUCTIVITY / 20000; где long int Local_Value размещена в регистрах в результате дает непонятное случайное число заменив переменную temp на data_temp_struct.temp я добился того, что она теперь размещена в памяти. При этом все вычисления пошли верно. Теперь о свертывании констант - как вы можете видеть, PRODUCTIVITY (=5)/ 20000 корректно никак свернуто быть не может (при данных значениях) Был проделан сл эксперимент - формула была упрощена до вида: long int Local_Value temp = INJ_time * PRODUCTIVITY; И только... Результат был неверным! Только размещение в памяти результирующей переменной дало эффект!!! Т.о. у меня есть 2 подозрения - 1. глюк компиллятора 2. Коллизия с распределением памяти. Возможно стек возвратов, возможно стек данных. Многие глюки у меня решались именно изменением этих параметров. Правда, в данном случае мне не удалось подобрать ничего правильного. Дело в том, что проект очень большой порядка 10 000 строк. Большой расход памяти, задействованы почти все мыслимые и немыслимые аппаратные ресурсы и прерывания. Возможно, компиллятор столкнулся с какими то внутренними проблемами при обработке такого сложного проекта. Кстати, оптимизацию я полностью отключал. На это грешить не приходится. Вот такие дела!
|
|
|
|
|
Dec 19 2006, 15:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526

|
Цитата(Oldring @ Dec 19 2006, 15:44)  Цитата(Sergio66 @ Dec 19 2006, 11:57)  Результат был неверным! Только размещение в памяти результирующей переменной дало эффект!!!
Так сразу после вычисленя выражения в регистрах результат правильный? Ошибки компилятора, конечно, встречаются - но в 90% случаев подозрения на ошибки компилятора не оправдываются, оказываясь ошибками программиста. Поэтому утверждение про ошибку компилятора требуют более серьезных аргументов, чем "написал так - не работает, написал иначе - работает". Да нет же! Пока я не переразместил переменную, все считалось неверно. И в регистрах был неверный результат.
|
|
|
|
|
Dec 19 2006, 19:10
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823

|
Цитата(Sergio66 @ Dec 19 2006, 15:15)  Да нет же! Пока я не переразместил переменную, все считалось неверно. И в регистрах был неверный результат. Тот самый случай, когда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А еще лучше совсем не видеть :-) Я вот недавно буфер для sprintf малый сделал, и пол-дня искал причину затирания переменной, все ошибки в компиляторе искал и стек считал... Нет?
--------------------
Уходя, оставьте свет...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|