|
Большие зазоры в сердечниках., А когда оно нужно? |
|
|
2 страниц
1 2 >
|
 |
Ответов
(1 - 14)
|
Dec 26 2006, 01:10
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 266
Регистрация: 29-11-06
Пользователь №: 22 905

|
Цитата(A.T.Tappman @ Dec 25 2006, 23:03)  Так вот некоторые оказались с зазорами примерно 3-4мм. Что-то перебор. Хотя если флай ватт на 200, то может быть. Цитата Хотелось бы узнать физический смысл таких больших зазоров. Для чего это может быть нужно? Для того, что бы феррит в насыщение не уходил при перегрузках? Или это какие-то хитрые экзерсисы разработчиков? ШИМ стоял скорее всего UC3842 - это на 99%. Чесслово. Вы флаями занимались? Там есть несколько хитростей, в которые так просто не въедеш. К примеру большой зазор уменьшает трансформатор, но увеличивает потери на снаббере. (ОЧЕНЬ В ОБЩЕМ!!!!)
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 02:21
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767

|
Цитата Что-то перебор. Хотя если флай ватт на 200, то может быть. Даже побольше, наверное. Я такие зазоры видел в 400-ваттной ячейке (флай, косой полумост) Цитата Чесслово. Вы флаями занимались? Там есть несколько хитростей, в которые так просто не въедеш. В плане зазора - ничего особо хитрого. Увеличиваешь зазор - можешь запасти на прямом ходу больше энергии (или уменьшить типоразмер). Но при этом ухудшается соотношение индуктивности рассеяния и намагничивания. Возросшая энергия индуктивности рассеяния греет снаббер (одна из причин, по которой в мощных флаях используется косой полумост)
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 02:30
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 266
Регистрация: 29-11-06
Пользователь №: 22 905

|
Цитата(AML @ Dec 26 2006, 01:21)  В плане зазора - ничего особо хитрого. Увеличиваешь зазор - можешь запасти на прямом ходу больше энергии (или уменьшить типоразмер). Но при этом ухудшается соотношение индуктивности рассеяния и намагничивания. Возросшая энергия индуктивности рассеяния греет снаббер (одна из причин, по которой в мощных флаях используется косой полумост) Ну и что? Я вообще противник флаев. Хоть я это и делал, но мосты/полумосты дают гораздо больше и КПД и вообще. К примеру в вашем полумосте косом, нужно использовать хитрое питание верхнего ключа, а в нормальном флае, можно просто один транзюк поставить. А в полумосте вообще трансформатор. Я не вижу причини уродоваться с флаем, при приличной мощьности.
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 12:36
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 121
Регистрация: 15-08-06
Пользователь №: 19 557

|
Цитата(A.T.Tappman @ Dec 26 2006, 00:03)  Так вот некоторые оказались с зазорами примерно 3-4мм. А сечение при этом какое?
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 17:21
|

Профессионал
    
Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835

|
Относительно большой зазор у обратноходовых трансформаторов это всегда плохо, причины две: либо неоптимальный расчет, либо желание получить сверхприбыль. 1. Если окно каркаса заполнено полностью, то сердечник подбирали по площади окна, чтобы уместить расчетное количество витков (больше типоразмер - больше площадь окна). Расчетную индуктивность получили подгоном зазора (т.к. большой типоразмер, получили большой зазор). 2. Если окно каркаса заполнено не полностью, то это значит, что на складе были залежи сердечников больших типоразмеров, экономически было выгодно от них таким образом избавиться. Вот и избавились, подогнав расчетные параметры величиной зазора. Тут надо еще сказать, все это вытекает из того, что наиболее эффективный и часто используемый метод расчета обратноходовых трансформаторов заключается в том, что сначала независимо друг от друга определяются витки и индуктивность (без учета магнитопровода), потом по этим двум величинам подбирается сердечник и зазор.
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 21:15
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 266
Регистрация: 29-11-06
Пользователь №: 22 905

|
Цитата(A.T.Tappman @ Dec 26 2006, 20:05)  Тут ещё разобрал дроссель от двухтактного полумоста. Сдлеан на Ш-образном феррите. Индуктивность ровно 100мкГн, намотано лентой до заполненния окна. Ну, тут понятно, зачем зазор 3-4мм. Дроссель по размерам был больше трансформатора. Уменя по моим прикидкам получилось что при больших токах выгоднее становится мотать на гантелях. (вот только как оно считается - загадка)
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 21:31
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767

|
Цитата Я так понял, что такие глобальные зазоры в трансформаторах не от хорошей жизни? =>, ориентироваться на данный конструктив ни в коем случае нельзя? Пожалуй. Это желание обеспечить при заданном сечении магнитопровода максимальную мощность. Главная проблема зазора - возникающая неоднородность магнитного поля и "выпучивание" его из зазора, что может привести к росту потерь в меди (там, где эта неоднородность пересекает витки).
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 21:38
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 266
Регистрация: 29-11-06
Пользователь №: 22 905

|
Цитата(AML @ Dec 26 2006, 20:31)  Главная проблема зазора - возникающая неоднородность магнитного поля и "выпучивание" его из зазора, что может привести к росту потерь в меди (там, где эта неоднородность пересекает витки). Тут я не понял.
|
|
|
|
|
Dec 26 2006, 21:51
|
Местный
  
Группа: Новичок
Сообщений: 266
Регистрация: 29-11-06
Пользователь №: 22 905

|
Цитата(AML @ Dec 26 2006, 20:47)  Цитата Тут я не понял. Грубо - разновидность эффекта близости. Только не за счет магнитного поля тока в соседних проводниках, а за счет магнитного поля, выпучивающегося из зазора и пересекаюшего витки обмотки. Поэтому зазор в мощных дросселях стараются делать не на центральном керне, а на крайних. Никогда не слышал. Вы это где прочитали?
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|