|
|
  |
3-х фазный корретор коэффициента мощности, ККМ для трехфазных сетей |
|
|
|
Dec 28 2006, 18:46
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(Vokchap @ Dec 28 2006, 17:08)  Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 28 2006, 16:39)  А что, выпрямитель имеет многофазный выход?
С чего Вы взяли? Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 28 2006, 16:39)  В чем суть вопроса я так и не понял. См. начало топика. Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 28 2006, 16:39)  Какая разница, стоит на входе КМ однофазный выпрямитель или трехфазный? Неужели нету разницы? Дружище, у Вас наверное Новый Год начался. Завидую...
|
|
|
|
|
Dec 29 2006, 12:47
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792

|
Оптимизировать необходимо по габаритам, качеству потребляемой энергии с возможностью ее рекуперации. Деньги не на первом месте. Делаю систему управления током в обмотке возбуждения двигателя. Индуктивность около 3-5 Гн, ток 100 А с реверсом, т.е. она может запасать внушительное количество энергии и когда надо будеть резко погасить поле, вся эта энергия будет выделяться в звене постоянного тока. Если не принять меры взорвутся кондеры. Варианты я вижу следующие: 1. Тиристорный реверсивный преобразователь (12 ключей) Преимущества: - не нужен кондер - возможна рекуперация энергии - дешевле (но еще не известно на много ли дешевле) Недостатки: - не современно - низкое быстродействие - ужасно загрязняет сеть гармониками 2. Транзисторный преобразователь с релейным алгоритмом управления Преимущества - Высококое быстродействие (частота смены состояний до 20 кГц при 300 Гц у тиристорного) - нечувствителен к параметрам нагрузки и питающей сети (за счет алгоритма управления) - коэффициент мощности = 0.95 (ну если постараться) - очень современно Недостатки - стоимость - сложность звена постоянного тока
Таким образом для тиристорного преобразователя необходимо 12 тиристоров + еще не знаю какая обвязка (схемы управления еще не приходилось делать). Для транзисторного нужно 6 ключей (активный выпрямитель), 1 ключ для схемы заряда кондера, 4 ключа на нагрузку=11 ключей + 11 драйверов. Судя по всему получается вроде, что дешевле строить систему на тиристорах, но что можно придумать на входе для повышения коэффициента мощности я не знаю - буржуи да уже и наши промышленники обращают на это внимание. Поэтому для моего понимания пока доступна схем на транзисторах. Думаю, если делать на Митсубиши или Семикроне должно выйти не очень дорого.
Если есть мнения по поводу эффективности пассивных фильтров на входе тиристорного преобразователя - поделитесь.
И еще. Если взять однофазный ККМ, то с какой фазой его синхронизировать и что будет в других фазах твориться?
И еще. По поводу корректора Vienna Rectifier - как этим чертям удалось разогнать ключи до 500 кГц? Мягкое переключение?
--------------------
|
|
|
|
|
Dec 29 2006, 14:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(Vokchap @ Dec 28 2006, 18:02)  Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 28 2006, 18:46)  Дружище, у Вас наверное Новый Год начался. Завидую...
Дык вроде еще не время. Предлагаете культурно отпразновать? Спасибо, что напомнили! Так что у Вас по-существу вопроса? Поподробнее, если можно. Видите-ли "существо вопроса" понятие, э-э-э, растяжимое. Вот, к примеру, существо вопроса для меня прояснилось только, когда автор соизволил наконец дать более или менее развернутую постановку своей задачи. Речь, оказывается идет о двигателях, а не о коррекции мощности в AC/DC преобразователях. Если Вам это было понятно изначально, из Цитата(slimjack @ Dec 27 2006, 13:10)  Много видел схем, контроллеров и статей по однофазным корректорам мощности, но ничего по трехфазным не нашел. Может кто-то что-то знает? опять же, завидую Вашей проницательности. А начинать с background-а - увольте...
|
|
|
|
|
Dec 29 2006, 15:21
|

Профессионал
    
Группа: Админы
Сообщений: 1 884
Регистрация: 15-07-06
Из: Новосибирск, Россия
Пользователь №: 18 835

|
Не совсем понятно, что имеется ввиду под "звеном постоянного тока" и как Вы хотите "резко" вывести 100А из 3-5Гн. Если на первом месте стоят габариты и качество потребляемой энергии, то ТРН отпадает сам собой. Цитата(slimjack @ Dec 29 2006, 12:47)  И еще. Если взять однофазный ККМ, то с какой фазой его синхронизировать и что будет в других фазах твориться? Трехфазная сеть функционирует таким образом, что каждая фаза должна иметь возможность обмена токами с двумя остальными. Поэтому ни с одним, ни с тремя однофазными ККМ, получить трехфазную коррекцию не получится. Другое дело, что есть варианты применения однофазных контроллеров ККМ на каждой фазе по-отдельности, но по-настоящему высоких показателей добиваются только на специальных алгоритмах с "подгоном под параметры" (чаще всего реализуют на ARM). Цитата(slimjack @ Dec 29 2006, 12:47)  И еще. По поводу корректора Vienna Rectifier - как этим чертям удалось разогнать ключи до 500 кГц? Мягкое переключение? Переключение у Вены совсем не "мягкое", форма тока прямоугольная. Здесь используют схемы форсированного включения-выключения транзисторов для снижения динамических потерь, времена - десятки нс. Поднять частоту можно и еще выше, уменьшив при этом массогабариты, ограничением служит то, какой КПД системы Вы посчитаете приемлемым. Какой в данном случае получен КПД я не в курсе, для ориентировки - 50кВт Вена на частоте 50-70кГц позволяет достичь КПД 94-95%. Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 29 2006, 14:35)  Видите-ли "существо вопроса" понятие, э-э-э, растяжимое. Вот, к примеру, существо вопроса для меня прояснилось только, когда автор соизволил наконец дать более или менее развернутую постановку своей задачи. Речь, оказывается идет о двигателях, а не о коррекции мощности в AC/DC преобразователях. Обычно когда говорят о коррекции мощности, то имеют ввиду именно AC-DC преобразователи, других вариантов реализации я не встречал. В зависимости от типа и требований нагрузки, разработчик должен решить уже второй вопрос, использовать прямое подключение, либо через какое-либо промежуточное звено.
|
|
|
|
|
Dec 30 2006, 14:02
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(Vokchap @ Dec 29 2006, 14:21)  Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 29 2006, 14:35)  Видите-ли "существо вопроса" понятие, э-э-э, растяжимое. Вот, к примеру, существо вопроса для меня прояснилось только, когда автор соизволил наконец дать более или менее развернутую постановку своей задачи. Речь, оказывается идет о двигателях, а не о коррекции мощности в AC/DC преобразователях.
Обычно когда говорят о коррекции мощности, то имеют ввиду именно AC-DC преобразователи, других вариантов реализации я не встречал. В зависимости от типа и требований нагрузки, разработчик должен решить уже второй вопрос, использовать прямое подключение, либо через какое-либо промежуточное звено. Да вот я тоже не подумал, что для моторов коррекция мощности очень важная задача. Но ведь моторы питаются от трехфазной переменки - особенно мощные! И вообще допускаю, что существуют и другие задачи, где характер нагрузки для переменного тока меняется. А что, стандартные модули управления моторами не обеспечивают коррекцию КМ? У нас такой стоял на поворотке антенны радиолокатора, тот правда еще и 400 Гц обеспечивал. Мощность киловатт 5 была. Я этим не занимался вплотную, но люди утверждали, что блоки управления для 100 кВт моторов вовсе и не экзотика.
|
|
|
|
|
Dec 30 2006, 15:32
|
рядовой
     
Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713

|
Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 30 2006, 14:02)  Да вот я тоже не подумал, что для моторов коррекция мощности очень важная задача. Но ведь моторы питаются от трехфазной переменки - особенно мощные! И вообще допускаю, что существуют и другие задачи, где характер нагрузки для переменного тока меняется.
А что, стандартные модули управления моторами не обеспечивают коррекцию КМ? У нас такой стоял на поворотке антенны радиолокатора, тот правда еще и 400 Гц обеспечивал. Мощность киловатт 5 была. Я этим не занимался вплотную, но люди утверждали, что блоки управления для 100 кВт моторов вовсе и не экзотика. Вы какие мощные моторы, питающиеся от трёхфазной переменки, имеете в виду? Если асинхронные, то там коррекция коэффициента мощности осуществляется конденсаторными установками.
|
|
|
|
|
Dec 30 2006, 18:35
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 897
Регистрация: 21-02-05
Из: Украина
Пользователь №: 2 805

|
Цитата(wim @ Dec 30 2006, 14:32)  Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 30 2006, 14:02) 
Да вот я тоже не подумал, что для моторов коррекция мощности очень важная задача. Но ведь моторы питаются от трехфазной переменки - особенно мощные! И вообще допускаю, что существуют и другие задачи, где характер нагрузки для переменного тока меняется.
А что, стандартные модули управления моторами не обеспечивают коррекцию КМ? У нас такой стоял на поворотке антенны радиолокатора, тот правда еще и 400 Гц обеспечивал. Мощность киловатт 5 была. Я этим не занимался вплотную, но люди утверждали, что блоки управления для 100 кВт моторов вовсе и не экзотика.
Вы какие мощные моторы, питающиеся от трёхфазной переменки, имеете в виду? Если асинхронные, то там коррекция коэффициента мощности осуществляется конденсаторными установками. Синхронные.
|
|
|
|
|
Dec 31 2006, 09:05
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 345
Регистрация: 1-09-06
Из: донских степей
Пользователь №: 20 004

|
Цитата(wim @ Dec 30 2006, 15:32)  Если асинхронные, то там коррекция коэффициента мощности осуществляется конденсаторными установками. Все эти реактивные компенсаторы помогают только от сдвига фазы тока. Т.е. например, если моторы подключаются прямо к сети. Если же мотор работает от "частотника", то нагрузкой сети является не мотор, а именно частотник, а это совсем другое. Если в нём нету пефека, то он довольно сильно искажает форму потребляемого от сети тока, а упомянутые компенсаторы от этого что мёртвому припарка, и даже хуже. При этом фазу тока (точнее его первой гармоники) частотник может и не сдвигать, а значит привычный энергетикам измеритель кос фи покажет замечательно красивую цыфирь. А реальный коэф. мощности при этом будет так себе, об чём иной "энергетик" может и не догадываться, а потом шожтакое, какжежтак...
|
|
|
|
|
Jan 10 2007, 10:40
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792

|
Цитата(Lonesome Wolf @ Dec 29 2006, 15:35)  Видите-ли "существо вопроса" понятие, э-э-э, растяжимое. Вот, к примеру, существо вопроса для меня прояснилось только, когда автор соизволил наконец дать более или менее развернутую постановку своей задачи. Речь, оказывается идет о двигателях, а не о коррекции мощности в AC/DC преобразователях. А какая разница двигатель это или нет - управлять надо током в обмотке возбуждения - т.е. индуктивная нагрузка. Если использовать транзисторы, то нужно звено постоянного тока - AC/DC преобразователь, который какможно меньше бы засорял сеть и, желательно, имел возможность рекуперации энергии в сеть! Затушить ток в индуктивности можно либо закоротив ее,тогда энергия выделится в обмотке за счет активного сопротивления (но это будет долго), либо закрыв ключи (в случае транзи сторного преобразователя), тогда через обратные диоды энергия будет перетекать в конденсаторы повышая на них напряжение (это будет происходить гораздо быстрее). Если конденсаторы выбрать достаточно большой емкости и на большое напряжение, то они смогут полностью принять энергию с индуктивности. Но при L=1-3 Гн и токе 100 А понадобиться батарея емкостью 25-70 тыс. мкФ 900 В - нереально дорого. Поэтому необходимо излишки энергии куда-то девать - сбрасывать на резисторы (но это не экономично) или отдавать в сеть.
--------------------
|
|
|
|
|
  |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|