реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Варнинг компоновщика, Что это может означать?
Sergio66
сообщение Jan 23 2007, 17:31
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526



Есть такое определение:
typedef __flash struct
{
unsigned int *var_pointer;
unsigned char position;
unsigned char flags;
char left;
char right;
char up;
char down;
void (*relative_func)();
} item_struct_type;
оно находится в h файле
далее идут определения переменных в файле menu.c

item_struct_type Main_menu[NUMBER] = {инициализация};
и
item_struct_type *current_menu = Main_menu;

есть файл menu.h со следующими строками:
extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;
и
extern item_struct_type *current_menu;

файл menu.h подключается к нескольким файлдам проекта
все прекрасно компиллируется, при компоновке выдаются 2 варнинга:
Warning[w6]: Type conflict for external/entry "Main_menu", in module Multidisplay against external/entry in module Menu; array types have different element types; different composite type kinds
и
Warning[w6]: Type conflict for external/entry "current_menu", in module LCD against external/entry in module Menu; different composite type kinds
соответственно

если я из этих файлов убираю все, включая #include menu.h, то такие же варнинги переходят на другие файлы, где подключается menu.h
В чем может быть дело.

Модификатор __flash из typedef убирал - ничего не меняется.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
boez
сообщение Jan 23 2007, 17:57
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 79
Регистрация: 1-11-06
Пользователь №: 21 868



Странно, всегда последнее время так делал и никто не ругался... По крайней мере на С. На С++ наверное такого делать нельзя - но я и не пробовал... А главное - непонятно почему линкер, а не компилятор.
Какой компилятор и линкер используются?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergio66
сообщение Jan 23 2007, 18:02
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526



Цитата(boez @ Jan 23 2007, 17:57) *
Странно, всегда последнее время так делал и никто не ругался... По крайней мере на С. На С++ наверное такого делать нельзя - но я и не пробовал... А главное - непонятно почему линкер, а не компилятор.
Какой компилятор и линкер используются?

да компиллятору то и не на что ругаться. Именно компоновщик не может привести типы.
IAR 4.20A
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Jan 23 2007, 18:03
Сообщение #4


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Не забыли охранник поставить в файле menu.h?
Код
#ifndef _MENU_H_
#define _MENU_H_
...
#endif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergio66
сообщение Jan 23 2007, 18:14
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526



Цитата(IgorKossak @ Jan 23 2007, 18:03) *
Не забыли охранник поставить в файле menu.h?
Код
#ifndef _MENU_H_
#define _MENU_H_
...
#endif

нет, не забыл. да если бы забыл, то ругался бы компиллятор - "редекларация"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
prottoss
сообщение Jan 23 2007, 18:23
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659



Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 21:31) *
Есть такое определение:
typedef __flash struct
{...} item_struct_type;
оно находится в h файле
далее идут определения переменных в файле menu.c

item_struct_type Main_menu[NUMBER] = {инициализация};
и
item_struct_type *current_menu = Main_menu;

есть файл menu.h со следующими строками:
extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;
и
extern item_struct_type *current_menu;

А зачем extern item_struct_type *current_menu;???
зачем определять указатель, если каждому юниту извесно про extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;???
Каждый юнит когда угодно может взять и создать указатель на массив... не из-за этого ли варнинги?

К тому же подозрительно выглядит присвоение в хедере...


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SpiritDance
сообщение Jan 23 2007, 18:25
Сообщение #7


Дух погибшего транзистора
****

Группа: Свой
Сообщений: 877
Регистрация: 6-09-05
Из: Москва
Пользователь №: 8 288



Есть мыстль что в модуль mulidisplay и в модуль multimenu на самом деле включаются 2 разных файла h с описанием переменных. может буковку какую не поставили и или наоборот поставили. Убедитесь что файл menuh
и декларации extern единственные, через goto definition в IARе.

и это
Код
typedef __flash struct [b]item_struct[/b]
{
unsigned int *var_pointer;
unsigned char position;
unsigned char flags;
char left;
char right;
char up;
char down;
void (*relative_func)();
} item_struct_type;


--------------------
Yes, there are two paths you can go by But in the long run Theres still time to change the road youre on.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergio66
сообщение Jan 23 2007, 18:32
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526



Цитата(prottoss @ Jan 23 2007, 18:23) *
Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 21:31) *
Есть такое определение:
typedef __flash struct
{...} item_struct_type;
оно находится в h файле
далее идут определения переменных в файле menu.c

item_struct_type Main_menu[NUMBER] = {инициализация};
и
item_struct_type *current_menu = Main_menu;

есть файл menu.h со следующими строками:
extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;
и
extern item_struct_type *current_menu;

А зачем extern item_struct_type *current_menu;???
зачем определять указатель, если каждому юниту извесно про extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;???
Каждый юнит когда угодно может взять и создать указатель на массив... не из-за этого ли варнинги?

К тому же подозрительно выглядит присвоение в хедере...

Есть 2 массива меню (2 меню) и программа работает только с активным в данный момент. А указатель на активный массив сторок и описателей меню передается именно через присвоение указателю нужного значения. А присвоение происходит не в недере, а в с файле.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
boez
сообщение Jan 23 2007, 18:38
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 79
Регистрация: 1-11-06
Пользователь №: 21 868



Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 17:02) *
да компиллятору то и не на что ругаться. Именно компоновщик не может привести типы.
IAR 4.20A

С каких пор компоновщики стали понимать типы? ИМХО для каждого объекта он должен знать секцию, адрес, размер и выравнивание... Ну может еще что-то, но типы? Или я отстал от жизни?
В конце концов попробуйте то же самое собрать gcc.

Цитата(prottoss @ Jan 23 2007, 17:23) *
Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 21:31) *
Есть такое определение:

далее идут определения переменных в файле menu.c (!!!)

item_struct_type Main_menu[NUMBER] = {инициализация};

есть файл menu.h со следующими строками:
extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;

А зачем extern item_struct_type *current_menu;???
зачем определять указатель, если каждому юниту извесно про extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;???
Каждый юнит когда угодно может взять и создать указатель на массив... не из-за этого ли варнинги?

К тому же подозрительно выглядит присвоение в хедере...


Читайте внимательнее - в хидере только typedef и extern декларация. Настоящая декларация и инициализация в .c файле. Повторяю, у меня на gcc такое прокатывает на ура.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergio66
сообщение Jan 23 2007, 18:41
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 235
Регистрация: 9-02-05
Пользователь №: 2 526



Цитата(boez @ Jan 23 2007, 18:38) *
Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 17:02) *

да компиллятору то и не на что ругаться. Именно компоновщик не может привести типы.
IAR 4.20A

С каких пор компоновщики стали понимать типы? ИМХО для каждого объекта он должен знать секцию, адрес, размер и выравнивание... Ну может еще что-то, но типы? Или я отстал от жизни?
В конце концов попробуйте то же самое собрать gcc.

Цитата(prottoss @ Jan 23 2007, 17:23) *
Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 21:31) *
Есть такое определение:

далее идут определения переменных в файле menu.c (!!!)

item_struct_type Main_menu[NUMBER] = {инициализация};

есть файл menu.h со следующими строками:
extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;

А зачем extern item_struct_type *current_menu;???
зачем определять указатель, если каждому юниту извесно про extern item_struct_type Main_menu[NUMBER] ;???
Каждый юнит когда угодно может взять и создать указатель на массив... не из-за этого ли варнинги?

К тому же подозрительно выглядит присвоение в хедере...


Читайте внимательнее - в хидере только typedef и extern декларация. Настоящая декларация и инициализация в .c файле. Повторяю, у меня на gcc такое прокатывает на ура.



Вот то то и странно!
У меня еще много деклараций и определений подобного типа. Ругается только на эти 2.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
prottoss
сообщение Jan 23 2007, 18:44
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 720
Регистрация: 24-03-05
Пользователь №: 3 659



Цитата(boez @ Jan 23 2007, 22:38) *
Читайте внимательнее - в хидере только typedef и extern декларация. Настоящая декларация и инициализация в .c файле. Повторяю, у меня на gcc такое прокатывает на ура.
Сорри, не заметил smile.gif Я тоже применяю такие конструкции, но варнингов нет- IAR 4.10B


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
boez
сообщение Jan 23 2007, 18:58
Сообщение #12


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 79
Регистрация: 1-11-06
Пользователь №: 21 868



Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 17:41) *
Вот то то и странно!
У меня еще много деклараций и определений подобного типа. Ругается только на эти 2.

Ну это уже лучше. Ищите различия smile.gif
Возможно путем написания и компиляции промежуточных вариантов между рабочим и нерабочим.

Кстати, слово const слову _flash не мешает. Где-то в соседней ветке рекомендовалось его писать тоже, тогда вкинув в начало #define _flash можно собрать эти же вещи под gcc.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dxp
сообщение Jan 24 2007, 09:33
Сообщение #13


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



Цитата(boez @ Jan 23 2007, 21:38) *
Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 17:02) *

да компиллятору то и не на что ругаться. Именно компоновщик не может привести типы.
IAR 4.20A

С каких пор компоновщики стали понимать типы?

Со времен С++.


Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 20:31) *
Есть такое определение:
typedef __flash struct
{
unsigned int *var_pointer;
unsigned char position;
unsigned char flags;
char left;
char right;
char up;
char down;
void (*relative_func)();
} item_struct_type;
оно находится в h файле
далее идут определения переменных в файле menu.c

item_struct_type Main_menu[NUMBER] = {инициализация};
и
item_struct_type *current_menu = Main_menu;

Попробуйте такой вариант:

Код
struct item_struct_type
{
       unsigned int *var_pointer;
       unsigned char position;
       unsigned char flags;
       char left;
       char right;
       char up;
       char down;
       void (*relative_func)();                      
};

Хотя судя по тексту диагностики, дело не в этом.


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Jan 24 2007, 10:50
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Sergio66 @ Jan 23 2007, 16:31) *
Есть такое определение:
А вы можете сделать минимальный проект из трех файлов (menu.h, menu.c, и заголовка со структурой), выкинув из них все кроме этих определений? Может гоняя такой исходник на своей машине быстрее ответ отыщем?


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
shamray
сообщение Jan 24 2007, 11:53
Сообщение #15


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 114
Регистрация: 31-08-05
Из: Украина, Одесса
Пользователь №: 8 105



Был такой варнинг. Дело в том, что не должно быть объявления переменной как extern и одновременного объявления ее как локальной в одном файле. А у вас так и получается когда инклудится файл menu.h в menu.c - вначале переменнпая объявляется как extern , а потом как локальная.

Сообщение отредактировал shamray - Jan 24 2007, 11:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 09:37
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01501 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016