|
|
  |
Датчики угла поворота |
|
|
|
Jan 6 2007, 03:07
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 4 363
Регистрация: 13-05-05
Из: Москва
Пользователь №: 4 987

|
Цитата(Владимир @ Jan 6 2007, 00:53)  М-с ADXL105AQC; AD минута осреднения, без вибраций угол 0.1 град Реальный результат штуки - сельсины сложны в использовании, дороги, но хороши Владимир, уважаемый, а о каких приборах Вы вообще пишете? При чём здесь акселерометры? Здесь речь идёт о датчиках угла поворота , для гайковёрта. Кстати, результат Ваших измерений говорит только о плохом качестве датчика.
--------------------
Самонадеянность слепа. Сомнения - спутник разума. (с)
|
|
|
|
|
Jan 6 2007, 12:19
|
Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 5-01-07
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 24 116

|
Цитата(Stanislav @ Jan 5 2007, 23:27)  Цитата(=Andy= @ Jan 5 2007, 21:20)  Скажите, какой точности РЕАЛЬНО удастся добиться, интегрируя угловую скорость? Без привлечения дополнительных ухищрений, т.е., используя серийный гироскоп, например, фирмы Analog Devices - ADXRS300 ?.. Для того, чтобы прикинуть РЕАЛЬНУЮ ошибку, нужны дополнительные данные, а именно: - характерное время интегрирования угловой скорости (данный гироскоп НЕ является датчиком угла); - уровень и спектральный состав виброускорений в точке установки датчика; - диапазон угловых скоростей платформы. Ясно, но, думаю, легче будет на практике проверить результат. Еще такой вопрос - какие аналоги есть у серии ADXR? Нужен гироскоп на 3.3V.
|
|
|
|
|
Jan 6 2007, 12:26
|

Гуру
     
Группа: Модераторы
Сообщений: 11 653
Регистрация: 25-03-05
Из: Минск
Пользователь №: 3 671

|
Цитата Владимир, уважаемый, а о каких приборах Вы вообще пишете? При чём здесь акселерометры? Здесь речь идёт о датчиках угла поворота , для гайковёрта.
Кстати, результат Ваших измерений говорит только о плохом качестве датчика. Упоминание слов "вибрация" и "сельсин" спутало. Вспомнились проблемы при созданиии каротажной станции. По сельсину глубина зонда определяется. Точность превосходная В расширении темы Отсюда и акселерометры. Хотя автор спрашивал вообще на каких датчиках можно построить исмеритель угла доворота (поворота) Формально можно и на акселерометрах, только нужно ли это -- это другой вопрос. О качестве датчиков. помолчим. Если они устраивают для как ких либо целей зачем другие.
|
|
|
|
|
Jan 8 2007, 12:29
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
Мы используем, AXRS150, скорости поворота при закручивании гаек явно меньше 150 градусов/с  "на столе" точность измеряемого угла ~ 1 градус, а если в динамике (у нас- в полете) падает вдвое примерно. Уход в статике (на поворотном столе, скорости до 60 гр/с, ускорения до 30 гр/с^2) составляет 1-2 градуса в минуту, в динамике 3-7. Термокомпенсация индивидуальная по пяти точкам. Для полетов этого вполне хватает, а вот для гаек- вряд ли  . Имхо механика для привязки "нуля" нужна однозначно. а уж там или оптика, или резистор, или еще много чего можно придумать.
|
|
|
|
|
Jan 9 2007, 14:24
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593

|
Цитата(Serj78 @ Jan 8 2007, 12:29)  Мы используем, AXRS150, скорости поворота при закручивании гаек явно меньше 150 градусов/с  "на столе" точность измеряемого угла ~ 1 градус, а если в динамике (у нас- в полете) падает вдвое примерно. Уход в статике (на поворотном столе, скорости до 60 гр/с, ускорения до 30 гр/с^2) составляет 1-2 градуса в минуту, в динамике 3-7. Термокомпенсация индивидуальная по пяти точкам. Для полетов этого вполне хватает, а вот для гаек- вряд ли  . Имхо механика для привязки "нуля" нужна однозначно. а уж там или оптика, или резистор, или еще много чего можно придумать. Не понял. Как вы получаете точность измеряемого угла "на столе" в ~ 1 градус? Как ограниченная точность "на столе" согласуется с дрейфом 1 градус/мин в "статике"?
|
|
|
|
|
Jan 12 2007, 11:28
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593

|
Цитата(Serj78 @ Jan 11 2007, 13:14)  на столе- это на поворотном столике (платформе)- есть такое устройство для проверки/настройки гироскопов... Точность определяется кратковременным (на промежутке 5-6с) совпадением значений выхода инс и показания датчика поворотного стола. Возможно, применяя более качественные фильтры в интеграторе, можно добиться и большего- но пока устраивает и так. Уход- когда в течении минуты крутим стол туда- сюда с разными скоростями и ускорениями, останавливаем, смотрим уход.
Под "динамикой" я имею в виду условия,( в полете), когда на датчик действуют еще другие ускорения, кроме как в плоскости вращения. возможно также, что влияют и погрешности вычислений проекций других угловых скоростей и неточность перпендикулярной установки датчиков. Уход в статике связан со смещением нуля гироскопа. 1 градус/мин - вполне соответсвтует параметрам распрстраненных микромеханических датчиков. На поворотном столе у Вас уход 1 градус/5 сек, что говорот о неправильном учете масштабного коэффициента тракта "датчик-фильтр-АЦП". Никаким вылизыванием фильтра эту ошибку не побороть. Цель повышениякачества фильтра должна быть улучшение стабильности и повторяемости его характеристик. А собсно масштабный коэффициент уже калибруется экспериментально, на столе. Какой у Вас стол? Сами делали, покупали или по наследству из прошлой жизни достался?
|
|
|
|
|
Jan 12 2007, 12:07
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 966
Регистрация: 27-05-06
Из: СПб
Пользователь №: 17 499

|
дык я и знаю, что в фильтре интегратора проблема, только такая точность устраивает  Стол по наследству достался  он хоть и здоровый, килограмм 15 весит, и надо ему 24 вольта ампер 10 кажется, зато к нему приделан "правильный" энкодер с точностью 0.1 градуса ( хотя может энкодер и точнее, это на выходе дискретность такая, выход угла на rs232 с частотой 100 гц  вот задавать вращение приходится вручную потенциометром, ибо делалось для студентов, чтоб руками ручки крутили, а сделать к нему блок управления нормальный- руки не доходят. потом приходится данные обрабатывать.  Да, еще можно стол наклонять и крутить под углом , но до проверки правильного расчета проекций руки не доходят - летать надо, мерять некогда
|
|
|
|
|
Jan 12 2007, 12:11
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 375
Регистрация: 8-11-05
Пользователь №: 10 593

|
Цитата(=Andy= @ Jan 6 2007, 12:19)  Ясно, но, думаю, легче будет на практике проверить результат. Еще такой вопрос - какие аналоги есть у серии ADXR? Нужен гироскоп на 3.3V. Щас посмотрел в интернете - средняя скорость вращения шпинделя 500 об/мин = 3000 град/сек. Максимальную скорость вращения, которую может измерять аналогодивайсовский МЕМС это 320 град/сек = 53 об/мин. Может у других производителей - предел выше, но все равно больше 600 град/сек я не видел. Т.е. такой шуруповерт будет выглядеть заведомо неубедительно на фоне своих конкурентов....
|
|
|
|
|
Feb 15 2007, 16:06
|
Группа: Новичок
Сообщений: 12
Регистрация: 2-02-07
Пользователь №: 24 971

|
Цитата(=Andy= @ Jan 5 2007, 15:34)  Хотя нет, не пойдет, гироскопы дороги для этого дела. Есть ли еще варианты, без применения гироскопа? Точность нужна порядка 1-10 минут. Может пригодится датчики типа Heidenhain ERN\ECN 100 серии. Они напоминают бублик (прямоугольный в сечении). Дырка до 50 мм. Можно одеть на выходной вал супергайковёрта. Разрешение до 5000 линий на оборот. Выход стандартный или абсолютный. Наверно есть подобное у других производителей Дальше встаёт вопрос метода измерения угла - учёт люфта в головке, пороговое значение момента, время воздействия усилия
|
|
|
|
|
Feb 16 2007, 12:53
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 186
Регистрация: 31-10-06
Из: Ростовская обл, Таганрог
Пользователь №: 21 828

|
Предлагаю использовать СКВТ (синусно-косинусный вращающийся трансформатор) типа ВТ-5 и к нему две микросхемы Analog Devices. AD2S90 и AD2S99. Точность примерно 4095 значений на полный оборот 360 градусов. Выход цифровой последовательный. Можно завести в компьютер. Для этого потребуется СКВТ, AD2S90 и AD2S99, комп. и двуполярное питание +/- 5 В.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Feb 23 2007, 09:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 22-02-07
Пользователь №: 25 583

|
Вопрос может будет немного не по теме. Но как происходит обработка сигнала от датчика угла поворота(или угловой скорости), меня интересует сама математика.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|