реклама на сайте
подробности

 
 
7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Бесконтактное измерение скорости вращения
dxp
сообщение Feb 26 2007, 16:44
Сообщение #31


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



Цитата(slimjack @ Feb 26 2007, 18:12) *
По поводу зеркал. Как их монтировать на вал и что ожидать при переходе луча с зеркальца не зеркалце? И будет ли эта система дружить промышленными условиями (вибразия, пыль, грязь).

Монтировать не проблема - клеить. Делается обклейка вала брусками (с круглым вырезом со стороны вала), на которые клеятся зеркала. Можно три, можно четыре, в общем, сколько надо. Считывать тоже можно не одной линейкой, а несколькими с перекрытием, так, чтобы когда луч в одном канале переходит через грань, на другом он в середине линейки.

Вот с грязью и пылью все хуже - все, что мешает прохождению света, все будет мешать. На фидо-эхе ru.embedded как-то обсуждался похожий вопрос, речь шла там про automotive, так там люди, кто профессионально занимаются разработкой оборудования для этой техники, уверенно утверждали, что все оптическое не катит именно по причине пыли, грязи. Т.е. только магнитные датчики. Оптические только в герметичных корпусах.


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AlexMad
сообщение Feb 26 2007, 17:21
Сообщение #32


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-02-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 743



Не очень понял, есть ли возможность ставить измерительный диск на вал, но выскажусь о том, как это сделано в автомобилях.
На валу стоит шкив с зубчаткой на торце, рядом стоит магнитный датчик. Когда возле датчика находится зуб, есть уровень на выходе, когда промежуток - на выходе ноль. Вобщем, при оборотах двигателя 650 оборотов в минуту, на выходе датчика красивая синусоида около 1.2 килогерца, точнее не мерил, не было нужно. Понятно, что изменение скорости сразу отразиться на частоте сигнала.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
LII
сообщение Feb 26 2007, 17:41
Сообщение #33


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 255
Регистрация: 30-01-07
Из: Калининградская обл.
Пользователь №: 24 867



Цитата(AlexMad @ Feb 26 2007, 16:21) *
Не очень понял, есть ли возможность ставить измерительный диск на вал, но выскажусь о том, как это сделано в автомобилях.
На валу стоит шкив с зубчаткой на торце, рядом стоит магнитный датчик. Когда возле датчика находится зуб, есть уровень на выходе, когда промежуток - на выходе ноль. Вобщем, при оборотах двигателя 650 оборотов в минуту, на выходе датчика красивая синусоида около 1.2 килогерца, точнее не мерил, не было нужно. Понятно, что изменение скорости сразу отразиться на частоте сигнала.


Кстати, в догонку предыдущему оратору, упомянувшему автомобиль. У меня на AUDI 100 стоит ABS, от надежности которой зависит жизнь человека (неправильно работающая ABS это в 100 раз хуже чем ее отсутствие). Так вот там торец тормозного барабана с маленькими зубчиками к которым подведен БВК.
И все это хозяйство висит в 40 сантиметрах от дороги и не чем не защищено и работает в таких ужасных условиях без обслуживания по 20 лет !


--------------------
Всем творческой удачи и профессионального роста!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mehanik
сообщение Feb 26 2007, 17:42
Сообщение #34


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674



Измерительные диски, ленты, разрезные зубчатые кольца, пружины... Все это понятно и реализуемо, а вот как бы поменьше вешать на вал ( не всегда доступно) и побольше зазорчик бы оставить?)) Ведь наверняка есть технологии - ну там лазер, вихревые токи какие нибудь, а может просто - вибродатчик повесил на станину и меряй! Тут даже состояние подшипников можно контролировать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Feb 27 2007, 12:08
Сообщение #35


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



Цитата(Сергей Борщ @ Feb 26 2007, 16:50) *
Цитата(slimjack @ Feb 26 2007, 14:12) *

А пружина - это тоже интересно. Только есть ли такой магнитный датчик, чтоб витки различать мог
На то и инженер, чтобы из идеи железку сделать. Вот наткнулся:
TLE4953C
Transmission Speed Sensor IC
This new differential Hall effect sensor has a flat 2-pin package with integrated capacitor on the lead frame and is providing a 7/14mA current interface. New improvements like direction detection and vibration suppression are realised by using integrated signal conditioning and signal processing. The current interface allows wire break detection and saves wiring costs by using a minimum of two wires for communication and sensor supply. Especially for speed sensor applications this has a big influence on system costs and failure detection ability. The IC is done in a 0.5 µm BiCMOS technology and available for volume production.

TLE4941-1© & TLE4942-1© Self calibrating Differential Hall ICs for Wheel Speed Sensing


Вроде как оно, но надо попробовать. Пока не нашел, где на Украине купить.
А штучка нафаршированная.

mehanik, Вы правы вешать много не хочется и не всегда возможно. Обычно крупные агрегаты молотят по месяцу без останова. Бывают небольшие паузы в работе (от 1 часа до суток) - в них нужно успеть установить измерительное оборудование.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vladimir201
сообщение Feb 27 2007, 14:14
Сообщение #36


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 8-01-07
Пользователь №: 24 186



Можно без наклеек и магнитов.
1. Поверхность вала - та же шестерня, только нерегулярная, но обладающая устойчивым профилем. Стало быть, любой участок может быть однозначно идентифицирован. Датчик первичной информации - дальномер.
2. Доплеровский (лазерный или ультразвуковой) импульсный измеритель скорости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mehanik
сообщение Feb 27 2007, 14:33
Сообщение #37


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674



Цитата(Vladimir201 @ Feb 27 2007, 16:14) *
....
2. Доплеровский (лазерный или ультразвуковой) импульсный измеритель скорости.


Вот!!!!! Ну какой молодец, а!!!Что может быть лучше - точный, бесконтактный, ставь хоть на 100 метров!! Остается только вопрос цены, но тут либо дешево - тогда лепи конструктивы, либо лазер - собственно владельцу вала диаметром в метр должно быть по карману)))))))

Сообщение отредактировал mehanik - Feb 27 2007, 14:35
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vladimir201
сообщение Feb 27 2007, 18:02
Сообщение #38


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 8-01-07
Пользователь №: 24 186



Цитата(mehanik @ Feb 27 2007, 14:33) *
Цитата(Vladimir201 @ Feb 27 2007, 16:14) *

....
2. Доплеровский (лазерный или ультразвуковой) импульсный измеритель скорости.


Вот!!!!! Ну какой молодец, а!!!Что может быть лучше - точный, бесконтактный, ставь хоть на 100 метров!! Остается только вопрос цены, но тут либо дешево - тогда лепи конструктивы, либо лазер - собственно владельцу вала диаметром в метр должно быть по карману)))))))


Рад повеселить. Устройство не бог весть какое дорогое (осбенно УЗ). Но вот по поводу 100м - уж сами как-нибудь, тем более с ультразвуком.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Feb 27 2007, 19:08
Сообщение #39


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vladimir201
сообщение Feb 27 2007, 22:26
Сообщение #40


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 8-01-07
Пользователь №: 24 186



Цитата(slimjack @ Feb 27 2007, 19:08) *
А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?


Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала.

Можно модифицировать первый способ.
1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь.

PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
andi1981
сообщение Feb 27 2007, 23:42
Сообщение #41


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 346
Регистрация: 7-10-05
Пользователь №: 9 340



Цитата(Vladimir201 @ Feb 27 2007, 22:26) *
Цитата(slimjack @ Feb 27 2007, 19:08) *

А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?


Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала.

Можно модифицировать первый способ.
1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь.

PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота!


Доброго времени суток,
пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ).
Для варианта в цехе более чем надежен.
Удачи! smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Feb 28 2007, 09:59
Сообщение #42


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



Цитата(andi1981 @ Feb 27 2007, 23:42) *
Цитата(Vladimir201 @ Feb 27 2007, 22:26) *

Цитата(slimjack @ Feb 27 2007, 19:08) *

А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?


Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала.

Можно модифицировать первый способ.
1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь.

PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота!


Доброго времени суток,
пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ).
Для варианта в цехе более чем надежен.
Удачи! smile.gif

Бывает так, что машина разгонаяется от 0 до номинала за пол или один оборот. У лепестка время отклика низкое. Диск с прорезями получше, но торец вала закрыт, доступна боковая часть. Так как исследования постоянно проходят на разных машинах, нежелательно лепить что-то на вал.

Vladimir201, на счет строительных дальномеров.
Посмотрел в магазинах - точность 1-1.5 мм, боюсь, что не хватит для распознавания рельефа вала. Или Вы имели в виду не такое их применение?


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mehanik
сообщение Feb 28 2007, 11:55
Сообщение #43


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674



Хм.. полазил по инету насчет лазерных измерителей и странная картина - теории много, метод на ура, а конкретной продукции что-то не очень и в основном - ручные приборы, еще и без выхода сигнала, только на индикатор. Кроме того, как правило нужны метки для лазера ( точки наносишь на вал краской определенного цвета, либо клеится прилагаемая к набору лента).. Посмотрите сами, по Рамблеру набирал " Лазерные тахометры".. Эта идея работает главным образом в гаишных лазерных радарах, но есть и промышленные.. Датчики на вихревых токах ( говорил о них выше) оказывается тоже существуют, но требуют маленького расстояния - меньше 1.5 мм.. эххх!.. Насчет 100 метров для лазера я конечно загнул - исключительно для метафоры))) Конечно реальные будут работать на метр-два, это понятно.

Сообщение отредактировал mehanik - Feb 28 2007, 11:58
Go to the top of the page
 
+Quote Post
slimjack
сообщение Feb 28 2007, 12:21
Сообщение #44


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792



Да мне бы и пару сантиветров хватило.


--------------------
Go to the top of the page
 
+Quote Post
dxp
сообщение Feb 28 2007, 12:30
Сообщение #45


Adept
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 469
Регистрация: 6-12-04
Из: Novosibirsk
Пользователь №: 1 343



Цитата(slimjack @ Feb 28 2007, 12:59) *
Посмотрел в магазинах - точность 1-1.5 мм, боюсь, что не хватит для распознавания рельефа вала.

Про эти сразу можно забыть. Это фазовые дальномеры, у них время измерения далеко не мгновенное. Еще они, как правило, не имеют электрического интерфейса для сопряжения с внешними хостами. Ну, и опять же свет - если пыль и грязь, то будут проблемы. Ну, и рельеф стороны вала ловить - тут не дальномер нужен, а измеритель перемещений, который работает на принципе интерференции длины волны лазера. Дивайс недешевый и не портативный, как правило. И частота измерений тоже не килогерцы была у тех, что я видел. Т.ч., имхо, самый реальный вариант - "браслет" с металлическими зубцами (как крепить, дело второе - клеить или на хомут или еще как) и магнитный датчик - начиная от датчиков Холла и заканчивая головками от магнитофонов.


--------------------
«Отыщи всему начало, и ты многое поймёшь» К. Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post

7 страниц V  < 1 2 3 4 5 > » 
Reply to this topicStart new topic
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 01:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016