|
|
  |
Бесконтактное измерение скорости вращения |
|
|
|
Feb 28 2007, 13:00
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 346
Регистрация: 7-10-05
Пользователь №: 9 340

|
Цитата(slimjack @ Feb 28 2007, 09:59)  Цитата(andi1981 @ Feb 27 2007, 23:42)  Цитата(Vladimir201 @ Feb 27 2007, 22:26)  Цитата(slimjack @ Feb 27 2007, 19:08)  А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?
Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала. Можно модифицировать первый способ. 1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь. PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота! Доброго времени суток, пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ). Для варианта в цехе более чем надежен. Удачи!  Бывает так, что машина разгонаяется от 0 до номинала за пол или один оборот. У лепестка время отклика низкое. Диск с прорезями получше, но торец вала закрыт, доступна боковая часть. Так как исследования постоянно проходят на разных машинах, нежелательно лепить что-то на вал. Prostite ne mogli bi vi togda dla bolschego ponimaniya obema rabot foto etogo agrigata prikrepit.
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 13:05
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 20-07-05
Из: Рязань
Пользователь №: 6 941

|
Доплеровский измеритель, ИМХО, оптимален.
А если, допустим, расположить на валу ультразвуковой генератор с автономным питанием, и измерять стационарным приемником (приемниками) доплеровские отклонения...
--------------------
...Эксперт - человек, который знает все больше и больше о все меньшем и меньшем, пока не будет знать абсолютно все абсолютно ни о чем... (с) Законы Мерфи.
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 15:47
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674

|
Даааааа...впечатляет))..Но я смотрю на всех валах барабаны насажены с мощными спицами - мне кажется тут на них бесконтактные датчики можно спокойно ставить, прошла спица - есть импульс, можно два датчика развести чтоб точнее.. А что, нельзя сваркой вырезать отверстие в заглушке с торца и применить любой контактный датчик вращения?
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 16:15
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 346
Регистрация: 7-10-05
Пользователь №: 9 340

|
Цитата(slimjack @ Feb 28 2007, 13:24)  В основном это прокатные станы шахтные подъемные установки
Нет фоток привода блюминга - там вал самый большой
UUAAAuu kruto. Da tam vse chto ugodno mogno sakrepit i rasmestit.
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 18:23
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792

|
Цитата(mehanik @ Feb 28 2007, 16:47)  Даааааа...впечатляет))..Но я смотрю на всех валах барабаны насажены с мощными спицами - мне кажется тут на них бесконтактные датчики можно спокойно ставить, прошла спица - есть импульс, можно два датчика развести чтоб точнее.. А что, нельзя сваркой вырезать отверстие в заглушке с торца и применить любой контактный датчик вращения? Время отклика буде слишко большим. Например, предпоследние две картинки - это машины на 20 об/мин и до номинала разгон менее чем за четверть оборота может происходить. На счет сварки - если бы это стационарное измерение было, то никаких проблем даже с тахометром. Задача стоит мобильно и быстро проводить измерения. Останавливать на долго ради этого не будут. А если за сварку, даже не обратят внимание на то, что я сказал - разве что матом покроют.
--------------------
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 19:05
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 8-01-07
Пользователь №: 24 186

|
Цитата(slimjack @ Feb 28 2007, 09:59)  Цитата(andi1981 @ Feb 27 2007, 23:42)  Цитата(Vladimir201 @ Feb 27 2007, 22:26)  Цитата(slimjack @ Feb 27 2007, 19:08)  А существуют ли какие нибудь чипы или системы Доплеровские готовые, а то лезть в эти дебри физики и оптики не охота и, наверное, серого вещества не хватит?
Надеюсь, что хватит, да и не мне о том судить. Но коль скоро Вы задумались над такой задачей, то и дебри физики нипочем. Готового предложить не могу. Принцип такой же, как и в первом случае - измерение разности фаз падающего и отраженного сигнала. Дальше - разница в обработке сигнала. Можно модифицировать первый способ. 1. Накатка, (произвольная, можно по краске) - это даст необходимую регулярность и позволит увеличить точность при простой обработке сигнала. Прототип и основа - лазерный дальномер (есть строительные, называется "рулетка"). А вот откуда вытащить полезный сигнал, думаю, догадаетесь. PS. Все возможно, коли надо. Ну, и если охота! Доброго времени суток, пардон Уважаемые, а если вариант с лепестком скажем укрепленным на валу или диском с прорезями, что в вашем случае я думаю лучше из соображений надежности,(шаг сами подберите), и оптопарой(лампочка-фотодиод скажем) получается простой бесконтактный прерыватель,соответственно имеем частоту вращения, дальше пересчитываем ее в скорость(школьный учебник по физике ). Для варианта в цехе более чем надежен. Удачи!  Бывает так, что машина разгонаяется от 0 до номинала за пол или один оборот. У лепестка время отклика низкое. Диск с прорезями получше, но торец вала закрыт, доступна боковая часть. Так как исследования постоянно проходят на разных машинах, нежелательно лепить что-то на вал. Vladimir201, на счет строительных дальномеров. Посмотрел в магазинах - точность 1-1.5 мм, боюсь, что не хватит для распознавания рельефа вала. Или Вы имели в виду не такое их применение? Весь дальномер не нужен. Вам нужна его аналоговая часть. Речь идет не о "ГОТОВОМ К УПОТРЕБЛЕНИЮ" устройстве, а лишь о пригодном к экспериментам. Вопросы быстродействия и прочее - надо браться и считать. тем более, что диапазон скоростей от 0 до 4км/мин. И конструкцию разрабатывать. Глянул на Ваших подопечных - надо придумать попроще. Попозже напишу. Но, видимо, придется слегка поработать кисточкой. Один из предложенных методов с наклеенной лентой с рисками сгодится, если использовать принцип нониуса, т.е. две и более параллельных шкал с разным шагом. Считыватель штриха(точки) на каждую шкалу свой. Получается этакий замысловатый штангель. Лента клейкая, намотал, лишку отрезал - готово. Снимать ленту не надо, загрязнилась - протереть, износилась - заменить. Датчик - любой оптический (по возможности, хоть мышь лазерная  ), с простыми прямоугольным сигналом на выходе. Ну, вот разве математику придется написать.
|
|
|
|
|
Feb 28 2007, 20:05
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674

|
А если пойти другим путем - повесить датчик тока на питающий кабель привода, тогда по идее величина тока будет пропорциональна моменту разгона, а через это уже как-нибудь выйти и на обороты ? Конечно, при этом будет зависимость от количества слоев каната на барабане, но идея - с наскоку возникла, не судите строго!
|
|
|
|
|
Mar 1 2007, 13:39
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792

|
Цитата(mehanik @ Feb 28 2007, 21:05)  А если пойти другим путем - повесить датчик тока на питающий кабель привода, тогда по идее величина тока будет пропорциональна моменту разгона, а через это уже как-нибудь выйти и на обороты ? Конечно, при этом будет зависимость от количества слоев каната на барабане, но идея - с наскоку возникла, не судите строго! Токи и напряжения мы в любом случае меряем - полная диагностика машины. Но без непосредственного сигнала скорости расчет некоторых величин машины постоянного тока становится далеко неточным. А если с асинхронником дело обстоит - так это вобще шарлатанство. Сейчас, конечно, приходится выкручиваться - используем тахогенераторы (если они уже установлены на приводе), косвенно вычисляем (например по току ротора в АД с фазным ротором) - но это некудышний компромис. Наверное займусь за изготовление клейкой ленты или какого-нибудь ремня с прорезями. Результаты обязательно сообщу.
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 1 2007, 15:07
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674

|
эхх... наговорили с три короба тут, а практического результата - кот наплакал  Дело в том что у меня та же проблема, только касаемо валов на буровых установках.. Сейчас ставим бесконтактные датчики OMRON с дальностью 3 см - считаем болты на фланцах, результат приемлемый, но не всегда удобномонтируемый - вот и надеялся заодно поразузнать о новых способах.. Лазер хорошо, но выясняется ему тоже метки надо, ко всему - оптика, а в наших-то условиях.. Но в любом случае - рад был пообщаться))))
|
|
|
|
|
Mar 1 2007, 16:49
|

Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 199
Регистрация: 28-02-06
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 14 792

|
Цитата(mehanik @ Mar 1 2007, 16:07)  эхх... наговорили с три короба тут, а практического результата - кот наплакал  Дело в том что у меня та же проблема, только касаемо валов на буровых установках.. Сейчас ставим бесконтактные датчики OMRON с дальностью 3 см - считаем болты на фланцах, результат приемлемый, но не всегда удобномонтируемый - вот и надеялся заодно поразузнать о новых способах.. Лазер хорошо, но выясняется ему тоже метки надо, ко всему - оптика, а в наших-то условиях.. Но в любом случае - рад был пообщаться)))) Станки шарошечного бурения - такая тема у нас тоже есть. Но там проблемы еще серьезней. Мы пока отложили этот вопрос.
--------------------
|
|
|
|
|
Mar 2 2007, 12:19
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 8-01-07
Пользователь №: 24 186

|
Цитата(mehanik @ Mar 1 2007, 15:07)  эхх... наговорили с три короба тут, а практического результата - кот наплакал  Дело в том что у меня та же проблема, только касаемо валов на буровых установках.. Сейчас ставим бесконтактные датчики OMRON с дальностью 3 см - считаем болты на фланцах, результат приемлемый, но не всегда удобномонтируемый - вот и надеялся заодно поразузнать о новых способах.. Лазер хорошо, но выясняется ему тоже метки надо, ко всему - оптика, а в наших-то условиях.. Но в любом случае - рад был пообщаться)))) Оптика бывает разная, а то и грязь не очень помешает. Вряд ли удастся найти простое решение для пуско-наладочных работ и рутинного контроля - слишком разнятся требования, один диапазон измеряемых скоростей чего стоит. Метки нужны (и существуют) в том или ином виде при любом измерении, даже если использовать остаточную намагниченность вала во взаимодействии с каким-нибудь магнитометром. Собственно, измерение и есть соотнесение результата с некой мерой. А что готового нет - не беда, все-таки здесь разработчики собрались (во всяком случае так заявлено), а не потребители готовых решений. Я прикинул, что с ультразвуковым излучателем, приклеенным на вал (было такое предложение), при двух приемниках получается вполне простая математика. Сам излучатель невелик (активный и с ним проще), и еще меньше пассивный (но сложнее). В общем, кто хочет делает, кто не хочет - ждет готового.
|
|
|
|
|
Mar 2 2007, 12:38
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674

|
Цитата(Vladimir201 @ Feb 28 2007, 21:05)  .. Датчик - любой оптический (по возможности, хоть мышь лазерная  ).. Может это смешно - но почему бы и нет))) Ей не надо никаких рисок - лишь бы вал был шероховатым, прошелся пару раз рашпилем и готово! Конечно я утрирую - но взять принцип за идею и поломать тут голову есть наверное смысл.. Как думаете?
|
|
|
|
|
Mar 2 2007, 14:40
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 56
Регистрация: 8-01-07
Пользователь №: 24 186

|
Цитата(mehanik @ Mar 2 2007, 12:38)  Цитата(Vladimir201 @ Feb 28 2007, 21:05)  .. Датчик - любой оптический (по возможности, хоть мышь лазерная  ).. Может это смешно - но почему бы и нет))) Ей не надо никаких рисок - лишь бы вал был шероховатым, прошелся пару раз рашпилем и готово! Конечно я утрирую - но взять принцип за идею и поломать тут голову есть наверное смысл.. Как думаете? Думаю, что заработает обязательно. Про мышь я писал не просто так: меряет она как раз с помощью двухкоординатного Доплера! Вы подумайте, откуда она знает в какую сторону и с какой СКОРОСТЬЮ Вы енту животину двинули? Из недостатков - малая дистанция. Из достоинств - воткнул в порт и меряй. Придется, правда программу написать.
|
|
|
|
|
Mar 2 2007, 15:01
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 34
Регистрация: 26-02-07
Пользователь №: 25 674

|
Цитата(Vladimir201 @ Mar 2 2007, 16:40)  Думаю, что заработает обязательно... Из недостатков - малая дистанция... Как это всегда бывает - решение - под носом))) Не поленился, разобрал, оказалось - чип стоит со встроенным фотоприемником! Готовый датчик)) А дистанция - дык для мыши ей больше и не надо, все определено фокусировкой линзы: перенастроить и сантиметры нам уже гарантированы.. Для проверки взял абсолютно ровную (на глаз, конечно) металлическую поверхность, поюзал - работает. Выходит, остались чисто технические доработки... А прогу состряпать наверное тут любой ламер сможет, алгоритм нехитрый.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|