реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Заочное или удалённое (или само-?) образование.
dddd
сообщение Mar 3 2007, 19:09
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 5
Регистрация: 22-02-07
Пользователь №: 25 597



Вы, юноша, обмануты системой.
Вам сказали, что это "универ", а Вы поверили. Российская конституция, декларируя право в т.ч. на одно бесплатное высшее, обязывает к бесплатному среднему, т.е., будучи гражданином, Вы обязаны к совершеннолетию уметь читать, и не только про пиратов, но и нормативные акты, для чего оные публикуются и бесплатно доступны в интернете и подшивках "Российской газеты" - по библиотекам.
Нормативные акты регулируют не долько дорожное движение, слово "универ" в наименовании ВУЗа предполагает определённую структуру курсов, отличающую его от институтов, "колледжей" и проч. чепухи и предполагающую совсем иной уровень внутренней САМООРГАНИЗАЦИИ обучаемых. Поступив в МГУ, МФТИ, НГУ(о других старых университетах ничего не знаю - у меня ограниченный обзор) Вы подпишетесь на обязательство САМОСТОЯТЕЛЬНО выбирать иногда почти половину предметов в качестве СПЕЦКУРСОВ, включить которые в ЛИЧНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН осмелятся кроме Вас, возможно, всего 5-6 человек. Но экзамен и оценка будут. А если не будут, Вы пойдёте лесом. До генеральской дачи красить траву.
Институты, жертвой одного из коих Вы определённо стали, не "напрягают" паству выбором - есть утверждённая дятлами без мозгов программа - её и жрите. Для среднестатистического троечника это единственный шанс доехать до диплома.
Ваши пожелания, в части специализации и свободы выбора, могут быть реализованы в МФТИ - олимпиадный опыт очень поможет попасть на 1-й курс. И не ждите качественного преподавания - его как СИСТЕМЫ нет и на Мехмате МГУ (у кого ещё шире "пальцы веером"?), есть отдельные личности, время их жизни может не совпасть с годами Вашей учёбы. Это как с дождём летом через год - повезёт/неповезёт. Там есть общаги и, возможно, дырки в штатных расписаниях кафедр - хоть лаборантом приткнётесь. Если есть 3 полных курса (справку прихватите) можно надеяться устроиться инженером.
Счастье там, где нас нет.

Придя после армии доучиваться на 3-й в 1988, я видел и думал то же, что и Вы, но радикальные перемены не счёл необходимыми - время и обстоятельства были другие, и не знал я ничего об альтернативных возможностях, не думаю, что что-то потерял, но я из прошлого.

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ НАШИХ ОШИБОК!

Сообщение отредактировал dddd - Mar 3 2007, 19:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dmitrij_80
сообщение Mar 4 2007, 01:16
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 196
Регистрация: 9-10-05
Пользователь №: 9 407



Выражаю благодарность vzn , за ссылку http://ocw.mit.edu/OcwWeb/Electrical-Engin...ience/index.htm

А вообще:
можно посоветовать идти более простым путем: найти работу по специальности и пойти туда работать. Это поможет выбрать более правильный вектор. Отдельно изучать то, что ненадо на рынке труда непрактично, "наперед сильно разбегаться" по инженерным направдениям очень и очень неправильно. Базавые понятие, понимание о чем идет речь - это отлично, но если больше, то часто получается просто выучить и забыть ??

Программисту попроще, даже при отсутсвии/"ненахождении" работы можно просто паралельно поучаствовать в opensource проектах, или просто по инету найти заказ, и за деньги "лепить" продукт. Сайтов такого типа достаточно, к примеру /www.rentacoder.com
Денег относительно немного, но опыт растет, и вероятно позднее он будет востребован тоже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asonika
сообщение Mar 10 2007, 23:40
Сообщение #18


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 166
Регистрация: 14-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 10 827



Институты, жертвой одного из коих Вы определённо стали, не "напрягают" паству выбором - есть утверждённая дятлами без мозгов программа - её и жрите.

В образовательных стандартах программ нет, там обозначены только основные темы. Пишут программу сами преподователи, так что они, по Вашему, и являются теми "дятлами без мозгов", а вовсе не те, кто эти программы утверждают. Впрочем, преподователи себя этим не особо утруждают (берут "примерную" за образец и слегка редактируют). Чтобы убедися в этом, посетите сайты различных вузов и сравните программы одних и тех же дисциплин. Другое дело, как ее "жрать" - формально, чтобы только сдать экзамен (и не "красить траву") или все-таки пытаться понять, зачем Вас этому учат и какое место эта дисциплина занимает в выбраной Вами специальности.

И не ждите качественного преподавания - его как СИСТЕМЫ нет и на Мехмате МГУ (у кого ещё шире "пальцы веером"?), есть отдельные личности, время их жизни может не совпасть с годами Вашей учёбы.

Конечно, не ждите, а получайте его. "Качественным" преподавание будет только в одном случае - если Вы будете параллельно "самообразовываться" (тем более, что 50 и более % времени, отводимых на изучение дисциплин, - самостоятельная работа). Что касается "отдельных личностей", то их в вузах не так уж и мало, другое дело, что "качественное преподавание", к сожалению, нужно далеко не всем студентам, так зачем "метать бисер..."

Сообщение отредактировал asonika - Mar 10 2007, 23:43


--------------------
Жаднов В.В.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
UniBomb
сообщение Jul 13 2007, 15:25
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 148
Регистрация: 26-05-05
Пользователь №: 5 416



К сожалению практически все кто имеет отношение к учебному процессу и студентом не являющимся имеет что то вроде поговорки "если усвоил материал - то это заслуга преподавателя, если нет - то это вина студента". Поступая в довольно приличный в своём городе институт на специальность "технологии приборостроения" (до сих пор не знаю что это такое) на вечернее отделение я надеялся выйти и института по крайней мере знающим человеком. Но я ошибся. Как оказалось я попал на ускоренный курс. Т.е. часов-передметов вообще мало. Хорошие преподаватели конечно были, но по общеобразовательным предметам. И то это были преподаватели заф. кафедрами, докторами наук. Все остальные я так понял обижены жизнью и как изгои собраны на факультете "вечернего и заочного образования". В течении двух лет на различных предметах мы обсасывали зубчатые колёса, причём каждый раз открывали их с новой стороны. А зачем нам они никто так и не понял. Была у нас электротехника ("основы электротехники"). В первом семестре был нормальный препод, так все и учились хорошо. Прошли довольно много материала, во втором семестре нам его поменяли. Стал у нас вести предмет полный урод (как с моральной точки зрения, так и с чисто преподавательской. Если кто знает - Мандрыга его фамилия). У нас небыло ни слова теории. Вместо этого он вызывал какого-нибудь студента что бы он решал задачу. При этом он говорил "не переписывайте с доски - он неправильно будет её решать. Я всё исправлю - покажу как надо". Причём его формулы были верхом идиотизма. Законы Ома на записывал в такой форме, что никто не разберёт что к чему. Да у такого ни то что научится - желание учится пропадёт вовсе. Я даже не могу сказать что в какую дисциплиеу входит. Поэтому к вопросу самообразования мне сложно подходить. У меня есть желание учится, но я не знаю чему. Пошёл работать программистом микроконтроллеров, но там узкая предметная область - всё время делаю практически одно и тоже на одном и томже микроконтроллере. Поэтому в своём развитии я практически стою на месте. А после работы и учёбы на вечерке иногда просто нет сил сесть за комп и поискать хорошую литературу. Вот и приходится лазит по форумам в поисках конкретных вопросов. Т.е. отдельные вопросы я хорошо знаю, а вот проблему в целом нет.

Что то я отдалился от темы. Так вот, получение хоть какого либо образования в моём универе шансов никаких нет. Осталось учится два с половиной года. Последний год будет состоят из практик и дипломного проектирования. А следующий год будет состоять из предметов типа экономика, маркетинг, философия и т.д. Зачем некачественно давать никому не нужные предметы (ценность их теряется из-за недобросовестного подхода преподавателей) в большом количестве, вместо того что бы предметов было меньше, да больше времени. А так как это вечернее отделение, то сюда никто не приходит просто что бы закосить от армии или ещё от чего. Сюда пришли люди что бы действительно познать чего то новое, что бы найти новые пути развития. Но этого не происходит. И не надо во всём винить студентов, мол они ленивые и тупые скоты. А если утверждать, что мол студенты сами должны "самообразовываться", то нахрен вообще нужны эти универы? Можно прийти туда одни раз, взять корочки и всё. Вот когда я в техникуме учился - там да. Там был совершенно другой поход. Я усваивал весь материал вообще не напрягаясь. И даже больше учебной программы. Не скажу что окончил с отличием, но там я получил больше, чем получаю сейчас.


ЗЫ:. это скорее "крик души", чем участие в разговоре. Но прошу сильно не ругать)))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Зина
сообщение Aug 9 2007, 06:56
Сообщение #20


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 27
Регистрация: 11-05-07
Пользователь №: 27 660



Цитата(asonika @ Mar 11 2007, 03:40) *
"качественное преподавание", к сожалению, нужно далеко не всем студентам, так зачем "метать бисер..."


Наверно в этом главная причина недовольства системой очень отдельных личностей. Текущее состояние вполне устраивает большинство. Система устойчива: "бараны", прущие огромными толпами в "немеряное" кол-во "ВУЗов" поддерживают баланс. Изменить ситуацию можно жестким сокращением кол-ва и тех и других с соответствующей чисткой, а кому это нужно? Только меньшинству студентов и мифическому "общественному благу".
Да здравствует тупость и серость, ура!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
stskr
сообщение Aug 27 2007, 09:27
Сообщение #21





Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 27-08-07
Пользователь №: 30 083



Работаю четвертый год в области АСУТП. Учился 6 лет в Москве в ВУЗе по другой специальности.
Там был только один курс по программированию контроллеров, так что практически всему учился на рабочем месте. Советую не бросать вам эту специальность. Направление очень перспективное, развивается очень быстро, специалистов сильно не хватает.
В Москве, Питере при наличии некоторого опыта работы вас с руками оторвут.
Сам хотел бы поучиться где-то, чтоб получить целостное представление об АСУ.
(Закрыть пробелы в знаниях.)
Но я не знаю института или другого учебного заведения, который в Москве этому учит.
(Если кто знает, напишите на мыло, плиз. )
Научить вас могут в Томске - там довольно серьезно народ готовят, возможно, в Иваново - оттуда много специалистов было (правда, в основном, электрики), возможно в Питере (много фирм в этой области там работает, ВУЗы сильные есть).
А лучше всего, наверное, пойти в хорошую проектную организацию, где много специалистов работает, и вас могут взять с нуля на небольшую зарплату - и учиться прямо на месте.
(На прошлой работе директор специально ездил по городам России в поисках молодых специалистов по АСУ и приводам. )

Цитата(asonika @ Mar 11 2007, 03:40) *
В образовательных стандартах программ нет, там обозначены только основные темы. Пишут программу сами преподователи, так что они, по Вашему, и являются теми "дятлами без мозгов", а вовсе не те, кто эти программы утверждают. Впрочем, преподователи себя этим не особо утруждают (берут "примерную" за образец и слегка редактируют). Чтобы убедися в этом, посетите сайты различных вузов и сравните программы одних и тех же дисциплин.

По моему опыту, многие преподаватели весьма далеки от реального производства и современных технологий - и учат тому, чему учили 20 лет назад.
Реально хороших преподавателей (человек, который хорошо знает свою области и способен доходчиво и эффективно доносить материал ) - примерно 10-20% во всем ВУЗе.
В России есть несколько хороших ВУЗов, где ситуация другая: (В Москве - МГУ, Физтех, бауманка, в Питере - политех, в Новосибирске - госуд. университет, в Томске - госуд. университет). Ну, может, где-то с десяток подобных наберется - и все. Остальное - для троечников. (Впрочем, при сильном желании научиться можно везде.)


Цитата(Зина @ Aug 9 2007, 10:56) *
Наверно в этом главная причина недовольства системой очень отдельных личностей. Текущее состояние вполне устраивает большинство. Система устойчива: "бараны", прущие огромными толпами в "немеряное" кол-во "ВУЗов" поддерживают баланс. Изменить ситуацию можно жестким сокращением кол-ва и тех и других с соответствующей чисткой, а кому это нужно? Только меньшинству студентов и мифическому "общественному благу".

Согласен.

Сообщение отредактировал stskr - Aug 27 2007, 09:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mastal
сообщение Apr 30 2008, 17:18
Сообщение #22





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 30-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 37 188



прочитал все сообщения темы и рад, что она близка мне.
в принципе, у меня похожая проблема с автором этой темы...ну разве что вуз, не совсем шарага.. но все же от процесса обучения я далеко не в восторге. ну обо всем по порядку.
я решил поступать в МГТУ Баумана, т.к. считал его одним из лучших по качеству обучения, да и известность его обещала заметно повысить ценность диплома в глазах работодателя.

но тут надо добавить, что поступил я на специальность, близко никак не связанную с радиоэлектроникой, хотя желание было большое. Да, это была специальность, на которую, был конкурс поменьше, но на то были объективные причины (иначе бы не поступил вообще smile.gif ). Вобщем на тот момент у меня стоял выбор: либо я учусь здесь на ненужной и неинтересной мне специальности и получаю хороший диплом (а получу ли еще!), либо я возвращаюсь к себе домой (сам я не из москвы) и поступаю на любую специальность, которую хочу в своем местном институте (на кафедру радиотехники ессесно wink.gif ).
Итак, выбор, как ни странно (а родители-то как рады были... ), был сделан в пользу 1 варианта. О чем я теперь и жалею, причем очень сильно 01.gif 05.gif
вот учусь я сейчас на 5 курсе бауманки и думаю, зачем я сюда вобще пришел. те, кому интересна их специальность - да, действительно имеют хорошие возможности и перспективы. НО! таких сегодня примерно 1-2% в нашем потоке (судя по рассказам знакомых, на других кафедрах не намного больше).
большинство же пришло сюда за дипломами.
мне же интересна радиоэлектроника. Перевестись формально можно, но фактически составляет огромную проблему (нужно согласие отпускающей кафедры, которая, разумеется никогда его не даст..я уже не говорю про потерю места в общежитии при переводе..)
иногда сижу на паре и представляю, как вот сейчас я бы постигал азы теории распространения радиоволн или основы теории цепей. а не эти ракеты и их устройство (простят меня ракетчики).
просто так обидно бывает за бесцельно прожитые годы.
Может кто подскажет что делать в такой ситуации: бросать столько лет обучения коту под хвост и начинать все почти заново (в др вузе) или искать работу в интересной мне сфере (какую?) без всяких надежд на дальнейший рост?. В принципе, я рассматривал вариант дополнительного самообразования, но все же хочется, чтобы был диплом специалиста в этой области (ведь без диплома карьерный рост весьма ограничен). учусь я на 5 курсе. с одной стороны осталось учиться-то всего ничего (1 год). но это учебой назвать нельзя (из-за того что предметы абсолютно ненужные, я стараюсь максимально абстрагироваться от них и выполнять лишь необходимый минимум, но и это довольно непростая задача). Переводиться в другой вуз (радиоэл. профиля) согласитесь, уже неразумно в моем случае.
Тут в одной теме советовали студентам, молодым специалистам набираться опыта на начальном этапе своей карьеры и устраиваться пусть за копейки в разл НИИ, КБ и т.п. госпредприятия (в частности, РТИ им. Минца). я бы рад, но, думаю, без соответствующего профилю диплома там делат нечего sad.gif
Вобщем, я не знаю, что мне делать, как жить дальше. у меня полный упадок настроения (уже думал к психологу обращаться, да чем он мне поможет smile.gif).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tazik
сообщение Apr 30 2008, 18:53
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 195
Регистрация: 13-05-07
Из: Норильск
Пользователь №: 27 691



То что у Вас несколько другая специальность, нисколько не мешает Вам в свободное время заниматься электроникой. Есть работа - она не всегда приятна, на ней зарабатывают. А есть хобби - чисто для себя - некоторые такие "хоббиты" делают очень профессиональные вещи. Не надо считать, что всё-жизнь прошла мимо.

Бросать универ на 5 курсе - полная глупость! Как минимум корочки пригодятся всегда! Ну и потом, кто знает, что у Вас дальше в жизни будет? Может Вам понравится работать по текущей специальности?

Как минимум, у Вас будет техническое образование. А уж дальше - кем устроитесь, по той линии и пойдете

Сообщение отредактировал tazik - Apr 30 2008, 18:55
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mastal
сообщение May 8 2008, 21:23
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 14
Регистрация: 30-04-08
Из: Москва
Пользователь №: 37 188



Цитата(tazik @ Apr 30 2008, 22:53) *
То что у Вас несколько другая специальность, нисколько не мешает Вам в свободное время заниматься электроникой. Есть работа - она не всегда приятна, на ней зарабатывают. А есть хобби - чисто для себя - некоторые такие "хоббиты" делают очень профессиональные вещи. Не надо считать, что всё-жизнь прошла мимо.

Бросать универ на 5 курсе - полная глупость! Как минимум корочки пригодятся всегда! Ну и потом, кто знает, что у Вас дальше в жизни будет? Может Вам понравится работать по текущей специальности?

Как минимум, у Вас будет техническое образование. А уж дальше - кем устроитесь, по той линии и пойдете


обсуждаю похожую тему здесь
http://electronix.ru/forum/index.php?s=&am...st&p=405686
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 04:00
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01821 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016