реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Структура меню
sind-rom
сообщение Nov 15 2006, 17:36
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 74
Регистрация: 21-10-06
Пользователь №: 21 540



Народ, как Вы делаете меню для своих девайсов? Интересует структура. Столкнулся с проблемой: вывод на дисплей (HD44780 совместимый) меню получается малопонятной и (главное) неприспособленный для добавления новых пунктов меню. Никогда раньше не приходилось делать меню, так что научите smile.gif Может у кого есть каки-нить наработки\библиотеки?
Заранее большое спасибо...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
junoSynthesizer
сообщение Nov 15 2006, 22:00
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 83
Регистрация: 25-11-05
Из: odessa
Пользователь №: 11 397



присоединяюсь к вопросу.

тоже только начал стряпать меню для своего устройства.
организовал страничное меню. (ничего не читал на эту тему, проосто придумал сам)

Код
/*
* страницы меню
*           16 символов ::          "1234567890123456"
*/

const __flash byte str1_0[]      = "*Введите пароль*"; // password menu
const __flash byte str2_0[]      = "                "; // MENU_PAGE_0

// кнопка "опции" - затемнена
const __flash byte str1_1[]      = "**Слушаю  эфир**"; // main menu
const __flash byte str2_1[]      = "*Режим    Опции*"; // MENU_PAGE_1

//...
//... объявление строк меню
//...
// далее описываем реакцию кнопок на определённой странице меню (кнопок у меня 3 - правая,
// левая и вернуться на пункт выше

void key_handle(byte key_num, byte page_num)
{
  switch (page_num)
  {
    case  MENU_PAGE_0             : // password menu
    {
      switch (key_num)
      {
        case KEY_1    :
          {
            // что-то делаем
          } break; // KEY_1
        case KEY_2    :      
          {
            // что-то делаем
          } break; // KEY_2
        case KEY_BACK :      
          {
            // что-то делаем
          } break; // KEY_BACK
        default : break;        
      } // switch (key_num)
    } break; // MENU_PAGE_0
  
    case  MENU_PAGE_1             : // main menu -------------------------------
    {
      switch (key_num)
      {
        case KEY_1    :
          {
            menu_page = MENU_PAGE_1_1; // собственно вот так происходит обработка
            draw_menu(menu_page);      
          } break; // KEY_1
        case KEY_2    :      
          {
            // grayed
          } break; // KEY_2
        case KEY_BACK :      
          {
            // что-то делаем
          } break; // KEY_BACK
        default : break;        
      } // switch (key_num)
    } break; // MENU_PAGE_1 ----------------------------------------------------

//...
//...
//...
// ну и собственно отрисовка строк меню на дисплее
void draw_menu(byte page_num)
{
  switch (page_num)
  {
    case  MENU_PAGE_0             : // password menu
    {
      LCD_PrintAt(0, 0, &str1_0[0]);
      LCD_PrintAt(0, 1, &str2_0[0]);
    } break;
  
    case  MENU_PAGE_1             : // main menu
    {
      LCD_PrintAt(0, 0, &str1_1[0]);
      LCD_PrintAt(0, 1, &str2_1[0]);
    } break;
//...
//...
//...


хотелось бы услышать мнение гуру в этом вопросе - как ПРАВИЛЬНО стряпать меню? для маленького проектика мне и такая организация подходит, а вот если что-то большое...

Сообщение отредактировал junoSynthesizer - Nov 15 2006, 22:04


--------------------
Вся жизнь - ништяк, все бабы - леди, а солнце - шар дающий свет
Go to the top of the page
 
+Quote Post
bodja74
сообщение Nov 15 2006, 22:37
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 543
Регистрация: 22-10-05
Пользователь №: 9 984



Делал двух-координатное меню.
Создаем массив переменных Y,X1,X2,X3...Xn.
Y- значение Y от 0 до n
X1-n - перемещение по X по каждой позиции Y (X отдельные ,чтобы не переносить значения)
На все - четыре кнопки.

1 Проверяем кнопки по Y
2 По значению Y=n переходим на подпрограмму допустим SUB_Xn
3 Проверяем кнопки по X
4 Переходим на операцию соответствующую значению Х (или изменияем какие то значения)
5 Все ,у меня через менюшку проходило до 90% кода.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergSit
сообщение Nov 16 2006, 07:03
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 173
Регистрация: 9-12-05
Пользователь №: 12 031



Почитай тему на этом форуме : Отображение меня на ЖК...
electronix
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Bill
сообщение Nov 16 2006, 09:28
Сообщение #5


Местный
***

Группа: Участник
Сообщений: 416
Регистрация: 18-04-06
Из: Челябинск
Пользователь №: 16 219



Цитата(sind-rom @ Nov 15 2006, 20:36) *
Народ, как Вы делаете меню для своих девайсов? Интересует структура. Столкнулся с проблемой: вывод на дисплей (HD44780 совместимый) меню получается малопонятной и (главное) неприспособленный для добавления новых пунктов меню. Никогда раньше не приходилось делать меню, так что научите smile.gif Может у кого есть каки-нить наработки\библиотеки?
Заранее большое спасибо...

Я, например, так делал:
Код
/*    Global data type definitions    */

typedef
struct _menuItem    {
            char flash    *itemText;
            void        (*itemFunction)(char);
            char        itemArg;
            }
MenuItem;

static void Run(char _dummy)
    {
    }

static void Stop(char _dummy)
    {
    }


static flash char    _read[]        = "Read device     ",
            _program[]    = "Program device  ",
            _set[]        = "Set device      ",
            _insert[]    = "Insert          ",
            _edit[]        = "Edit buffer     ",
            _clear[]    = "Clear buffer    ",
            _append[]    = "Append          ",
            _run[]        = "Run             ",
            _stop[]        = "Stop            ";
static MenuItem __flash
    MenuItems[] =    {
            _set,        SetType,    0,
            _read,        0,        0,
            _program,    0,        0,
            _insert,    Edit,        INSERT_BUFFER,
            _edit,        Edit,        EDIT_BUFFER,
            _clear,        Edit,        CLEAR_BUFFER,
            _append,    Edit,        APPEND_BUFFER,
            _run,        Run,        0,
            _stop,        Stop,        0
            };
//
// ** Menu    -- the main menu fuction
//
void Menu(void)
    {
    MenuItem __flash    *_mptr = MenuItems;
    static __flash char    _unKnown[] = "Unknown device";

    for (;;)
        {
        Clear_LCD();
        puts_P(_mptr->itemText);
        switch (getchar())
            {
        case '+':    // Next item
            if (++_mptr > &MenuItems[(sizeof MenuItems)/(sizeof (struct _menuItem)) - 1])    // Set pointer to the first item
                _mptr = MenuItems;
            break;
        case '-':    // Previous item
            if (--_mptr < MenuItems)    // Set pointer to the last item
                _mptr = &MenuItems[(sizeof MenuItems)/(sizeof (struct _menuItem)) - 1];
            break;
        case '!':    // Do the selected menu item
            if (Device->_devType==UNKNOWN_TYPE && _mptr->itemFunction!=SetType)
                {
                LCD_MoveCurs2(0);    // Move the LCD cursor
                puts_P(_unKnown);    // Put the message
                getchar();
                break;
                }
            (*_mptr->itemFunction)(_mptr->itemArg);
            }
        }
    }
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zltigo
сообщение Nov 16 2006, 09:39
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244



До кучи.
Код
//---------------------------------------------------------------------------
//
//---------------------------------------------------------------------------
MenuState menu_state[] =
{
//  State                                    State Text          Function
    
    { ST_MAIN,                              "Main            ",    NULL             },
    { ST_MAIN_REV,                            "                ",    mf_revision     },

    { ST_TIME_FUNC,                            "Time            ", mf_showtime     },
    { ST_TIME_SET_FUNC,                        "SetTime         ", mf_settime         },

      { ST_DATE_FUNC,                            "Date            ",    mf_showdate     },

    { ST_SOUND,                              "Sound           ", NULL             },
    { ST_SOUND_SELECT_FUNC,                    NULL,                mf_selectsound     },
    { ST_SOUND_PLAY_FUNC,                      NULL,                mf_playsound     },

    { ST_TEMPERATURE,                        "Temperature     ",    NULL             },
    { ST_TEMPERATURE_FUNC,                   NULL,                mf_temperature     },

    { ST_VOLTAGE,                            "Voltage         ",    NULL             },
    { ST_VOLTAGE_FUNC,                       NULL,                mf_voltage         },

    { ST_LIGHT,                              "Light           ",    NULL             },
    { ST_LIGHT_FUNC,                         NULL,                  mf_light         },

    { ST_OPTIONS,                            "Options         ",    NULL             },
    { ST_OPTIONS_DISPLAY,                    "Display         ",    NULL             },
    { ST_OPTIONS_COMMON,                    "Common          ",    NULL             },
    { ST_OPTIONS_TEST,                        "Test            ",    NULL             },
    // End of list
    { 0,                                     NULL,                  NULL             },

};

//---------------------------------------------------------------------------
//
//---------------------------------------------------------------------------
MenuNavigate menu_nextstate[] =
{
//  State                           Input       NEXT State
    { ST_MAIN,                      KEY_UP,       ST_OPTIONS         },
    { ST_MAIN,                      KEY_PREV,   ST_MAIN_REV     },
    { ST_MAIN,                      KEY_NEXT,   ST_MAIN_REV     },
    { ST_MAIN,                      KEY_DOWN,      ST_TIME_FUNC    },

    { ST_MAIN_REV,                    KEY_PREV,   ST_MAIN            },
    { ST_MAIN_REV,                    KEY_NEXT,   ST_MAIN            },
        
    { ST_SOUND,                      KEY_UP,       ST_DATE_FUNC    },
    { ST_SOUND,                      KEY_NEXT,   ST_SOUND_SELECT_FUNC    },
    { ST_SOUND,                      KEY_PREV,   ST_MAIN            },
    { ST_SOUND,                      KEY_DOWN,   ST_TEMPERATURE    },

    { ST_TEMPERATURE,                KEY_UP,       ST_SOUND        },
    { ST_TEMPERATURE,                KEY_NEXT,   ST_TEMPERATURE_FUNC    },
    { ST_TEMPERATURE,                KEY_PREV,   ST_MAIN            },
    { ST_TEMPERATURE,                KEY_DOWN,      ST_VOLTAGE        },

    { ST_VOLTAGE,                    KEY_UP,       ST_TEMPERATURE    },
    { ST_VOLTAGE,                    KEY_NEXT,   ST_VOLTAGE_FUNC    },
    { ST_VOLTAGE,                    KEY_PREV,   ST_MAIN            },
    { ST_VOLTAGE,                    KEY_DOWN,      ST_LIGHT        },

    { ST_LIGHT,                      KEY_UP,       ST_VOLTAGE        },
    { ST_LIGHT,                      KEY_NEXT,   ST_LIGHT_FUNC    },
    { ST_LIGHT,                      KEY_PREV,   ST_MAIN            },
    { ST_LIGHT,                      KEY_DOWN,      ST_OPTIONS        },

    { ST_OPTIONS,                    KEY_UP,       ST_LIGHT        },
    { ST_OPTIONS,                    KEY_NEXT,   ST_OPTIONS_DISPLAY    },
    { ST_OPTIONS,                    KEY_PREV,   ST_MAIN        },
    { ST_OPTIONS,                    KEY_DOWN,      ST_MAIN        },

    
    { ST_OPTIONS_TEST,                KEY_UP,       ST_OPTIONS_COMMON    },
    { ST_OPTIONS_TEST,                KEY_PREV,   ST_OPTIONS    },
    { ST_OPTIONS_TEST,                KEY_BREAK,  ST_MAIN              },
    { ST_OPTIONS_TEST,                KEY_DOWN,   ST_OPTIONS_DISPLAY  },
    
    { ST_OPTIONS_DISPLAY,            KEY_UP,       ST_OPTIONS_TEST    },
    { ST_OPTIONS_DISPLAY,            KEY_PREV,   ST_OPTIONS    },
    { ST_OPTIONS_DISPLAY,              KEY_BREAK,  ST_MAIN              },
    { ST_OPTIONS_DISPLAY,            KEY_DOWN,      ST_OPTIONS_COMMON    },
    
        
    { ST_OPTIONS_COMMON,            KEY_UP,       ST_OPTIONS_DISPLAY    },
    { ST_OPTIONS_COMMON,            KEY_PREV,   ST_OPTIONS    },
    { ST_OPTIONS_COMMON,               KEY_BREAK,  ST_MAIN              },
    { ST_OPTIONS_COMMON,            KEY_DOWN,   ST_OPTIONS_TEST    },

    // End of list
    { 0,                             0,          0                }
};

BYTE     state;            // Helds the current Menu state
BYTE     enter = TRUE;
BYTE    enter_func = FALSE;

//---------------------------------------------------------------------------
//
//---------------------------------------------------------------------------
void MenuProcess( void *params )
{
int rotor_cnt = 0xF7;
char tmp_str[16];
ulong rtc_time;
BYTE nextstate;
BYTE prevstate;
static char *statetext;
BYTE (*statefunc)(BYTE);
BYTE input;
char i;

    params = params;

    // Initial state variables
    prevstate = ST_DUMMY;
    state = nextstate = ST_MAIN;
    statetext = "Hello!";
    statefunc = NULL;
    
    for(;; )                            // Main Menu loop
    {
        // Plain menu text
        if( statetext )
        {   lcd_setpos( 1, 1 );
            lcd_string( statetext );                  
            statetext = NULL;
        }

        input = key_get();               // Read buttons

        if( statefunc )
        {     // When in this state, we must call the state function
            nextstate = statefunc( input );
        }
        else if( input != KEY_NULL )
        {   // Plain menu, clock the state machine
            nextstate = statemachine( state, input );
        }
        if( nextstate != state )
        {   state = nextstate;
            for( i=0; menu_state[i].state; i++ )
            {   if( menu_state[i].state == state )
                {   statetext = menu_state[i].text;
                    statefunc = menu_state[i].func;
                    break;
                }
            }
        }
        
        if( state == ST_MAIN )
        {    
            if( prevstate != ST_MAIN )
            {    prevstate = ST_MAIN;
        
                lcd_setpos( 2, 1 );
                //           1234567890123456
                lcd_string( "No Alarms       " );
            }
            
            if( xQueueReceive( RTCMSG_handle, &rtc_time, 0 ) )
            {
                sprintf( &tmp_str[0], "%02i:%02i", (BYTE)(rtc_time>>16), (BYTE)(rtc_time>>8) );
                lcd_setpos( 1, 17-8 );
                lcd_string( tmp_str );
            }    
            
            if( ++rotor_cnt > 0xF7+5 )
                rotor_cnt = 0xF7;
            lcd_setpos( 1, 16 );
            lcd_char( rotor_cnt );
            
            vTaskDelay_ms( 100 );

        }
        else
        {   prevstate = state;
            vTaskDelay_ms( 100 );
        }
    } //End Main loop
}


//---------------------------------------------------------------------------
//
//---------------------------------------------------------------------------
BYTE statemachine( BYTE state, BYTE stimul )
{
int i;
BYTE newstate = state;            // Default stay in same state

    for( i=0; menu_nextstate[i].state; i++ )
    {   if( menu_nextstate[i].state == state && menu_nextstate[i].input == stimul )
        {   newstate = menu_nextstate[i].state_next;
            break;
        }
    }
    return( newstate );
}


--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Andy_F
сообщение Nov 16 2006, 09:42
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 109
Регистрация: 27-07-06
Из: С.-Петербург
Пользователь №: 19 148



Например, вот так:

Код
struct menu_item
{    unsigned char Name[17];
    struct     menu_item    *Parent;
    struct    menu_item    *Child;
    struct    menu_item    *Prev;
    struct    menu_item    *Next;
};

struct menu_item Menu[5]={
  {"Volume         ", NULL, NULL, NULL, &Menu[1]},        // [0]
  {"Power          ", NULL, NULL, &Menu[0], &Menu[2]},    // [1]
  {"Light          ", NULL, NULL, &Menu[1], &Menu[3]},    // [2]
  {"U min of batt  ", NULL, NULL, &Menu[2], &Menu[4]},    // [3]
  {"Autotune       ", NULL, NULL, &Menu[3], NULL}         // [4]
  };


Позволяет легко описывать многоуровневое меню (в приведённом фрагменте объявлено одноуровневое) и работать с ним с достаточной степенью абстракции.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alux
сообщение Mar 28 2007, 10:21
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 589
Регистрация: 24-04-05
Пользователь №: 4 447



Продолжаем разговор... Считаю, что тема организации структуры меню не исчерпана. На avrfreaks.net нашел интересный проект MicroMenu - организация иерархического меню. Написан под GCC. Как прикрутить данный проект к IAR (v.4.12A)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
beer_warrior
сообщение Mar 28 2007, 10:44
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 8-10-05
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9 380



Цитата
Как прикрутить данный проект к IAR (v.4.12A)?

Ручками. С и в Африке С. Т.е. могут возникнуть вопросы только с нестандартыми вещеми. Это преодолимо.


--------------------
Вони шукають те, чого нема,
Щоб довести, що його не існує.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alux
сообщение Mar 28 2007, 12:11
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 589
Регистрация: 24-04-05
Пользователь №: 4 447



Забыл приложить файл... Я GCC не силен. Сделал следующее :
1) typedef struct {
void *Next;
void *Previous;
void *Parent;
void *Sibling;
FuncPtr SelectFunc;
FuncPtr EnterFunc;
const char Text[];
} __flash Menu_Item; //PROGMEM

2)pgm_read_word заменил на __load_program_memory. Хотя первая читает слово из памяти, а вторая байт.
В результате:

Error[Pe146]: too many initializer values D:\...\menu.c 29
Error[Pe167]: argument of type "FuncPtr __flash *" is incompatible with parameter of type "unsigned char const __flash *" D:\...\menu.c 53

Вопрос тем, кто не считает ниже своего достоинства разбираться в чужом коде. Очень нужно организовать пользовательское меню для графического индикатора.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MicroMenu.zip ( 3.53 килобайт ) Кол-во скачиваний: 658
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MRW
сообщение Mar 28 2007, 14:09
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 17-06-04
Пользователь №: 36



Используем это MicroMenu. Вещь просто супер. Легко использовать, памяти жрет мало. Работать удобно. Правда работаем под GCC. Подправили его немного под себя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
beer_warrior
сообщение Mar 28 2007, 14:29
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 8-10-05
Из: Kiev, UA
Пользователь №: 9 380



Цитата
Error[Pe146]: too many initializer values D:\...\menu.c 29 Error[Pe167]: argument of type "FuncPtr __flash *" is incompatible with parameter of type "unsigned char const __flash *" D:\...\menu.c 53

А сказать, каким это строкам соответсвует слабо?


--------------------
Вони шукають те, чого нема,
Щоб довести, що його не існує.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alux
сообщение Mar 28 2007, 18:45
Сообщение #13


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 589
Регистрация: 24-04-05
Пользователь №: 4 447



Цитата(beer_warrior @ Mar 28 2007, 14:29) *
А сказать, каким это строкам соответсвует слабо?

Вот листинг. Что еще необходимо для портирования этого проекта на ИАР?


Вот листинг...
to MRW. А можно посмотреть на Вашу практическую реализацию данного меню?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  menu_listing.rar ( 881 байт ) Кол-во скачиваний: 297
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dog Pawlowa
сообщение Mar 28 2007, 19:25
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 702
Регистрация: 14-07-06
Пользователь №: 18 823



Цитата(alux @ Mar 28 2007, 18:45) *
Вот листинг. Что еще необходимо для портирования этого проекта на ИАР?
Вот листинг...
to MRW. А можно посмотреть на Вашу практическую реализацию данного меню?

По первой ошибке...
Количество аргументов при определении Menu_Item меньше, чем Вы пытаетесь впихнуть.

И общее замечание - люди готовы помочь, но заставлять их кликать столько раз, чтобы распаковать и посмотреть листинг ? Так можно отбить эту готовность ohmy.gif


--------------------
Уходя, оставьте свет...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alux
сообщение Mar 28 2007, 20:01
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 589
Регистрация: 24-04-05
Пользователь №: 4 447



Цитата(Dog Pawlowa @ Mar 28 2007, 19:25) *
По первой ошибке...
Количество аргументов при определении Menu_Item меньше, чем Вы пытаетесь впихнуть.

При определении структура Menu_Item имеет 7 членов, при инициализации - тоже 7. Очевидно, что проблема связана с инициализацией cons char Text[] = {0x00}. Почему GCC это схавал, а IAR - плюется?
Цитата(Dog Pawlowa @ Mar 28 2007, 19:25) *
И общее замечание - люди готовы помочь, но заставлять их кликать столько раз, чтобы распаковать и посмотреть листинг ? Так можно отбить эту готовность ohmy.gif

Почему-то мне не удалось присоединить файлы с расширением .с Поэтому прилагаю оригинальный архив с исходником для GCC.
Господа "знающие", может проще и быстрее будет проверить данный исходник на IAR, дабы избежать ненужных вопросов. Уверен, данный проект интересен многим.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  MicroMenu.rar ( 3.4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 394
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 5th July 2025 - 19:23
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01565 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016