реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Система стабилизации, Про поддержание заданного давления
ЛЕСЯ
сообщение Apr 12 2007, 07:49
Сообщение #16


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 10-01-06
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 12 994



Идея вот какая, это предполагается сделать для автомобиля - система подачи топлива к форсункам в инжекторе. Сейчас там стоит редукционный клапан и сбрасывает все лишнее обратно в бак, при этом насос качает на полную мощь, что снижает его ресурс. А если бы насос поддерживал нужное давление давал столько сколько нужно в данный момент то ресурс был бы гораздо больше.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение Apr 12 2007, 08:47
Сообщение #17


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(ЛЕСЯ @ Apr 12 2007, 08:49) *
Идея вот какая, это предполагается сделать для автомобиля - система подачи топлива к форсункам в инжекторе. Сейчас там стоит редукционный клапан и сбрасывает все лишнее обратно в бак, при этом насос качает на полную мощь, что снижает его ресурс. А если бы насос поддерживал нужное давление давал столько сколько нужно в данный момент то ресурс был бы гораздо больше.

Странная идея на мой взгляд, но Вам виднее. Вроде поток бензина заодно охлаждает мотор насоса. Еще вроде перемешивание бензина в баке тоже зачем-то нужно.
Клапаны форсунок в разных системах работают разное время. Бывает, что очень небольшая скважность. Если в этот момент давление будет скакать? Все равно аккумулятор давления нужен. Или интегратор расхода в каждой форсунке...
Может проще попробовать уменьшить расход в байпассной линии?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Apr 12 2007, 15:39
Сообщение #18


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



IMHO расход бензина форсунками зависит от режима работы двигателя и от его оборотов, поэтому думаю надо смотреть в сторону ограничения производительности насоса для разных режимов работы двигателя. Грубо: чем выше обороты (а значит и расход бензина), тем выше обороты насоса (больше производительность). Нажатие на газ при малых оборотах не должно приводить к бесконтрольному росту расхода, так как сиситема контроля выхлопных газов не даст впрыснуть много топлива сразу. В общем думаю что производительность насоса должна быть такой, чтобы поток обратки был минимальным.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЛЕСЯ
сообщение Apr 13 2007, 07:15
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 10-01-06
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 12 994



Да все правильно, но система проектируется без обратки.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Apr 13 2007, 08:55
Сообщение #20


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Расход бензина может возрасти очень быстро. Никто не запрещает водителю резко нажать на газ. У насоса как у любой механической системы есть задержка отработки управляющего сигнала. Отсюда всё упирается в быстродействие подстраивающей давление электронной схемы и скорость исполнения команды насосом... Думаю что в любом случае получим провал в давлении, что сразу-же скажется на двигателе и в результате провал при разгоне. IMHO следящая система будет всегда отставать от реальных потребностей или опережать их в условиях изменения первых. Ну и наверное что-бы не городить сложнейшую сиситему стабилизации давления обошлись просто постоянной производительностью насоса и перепускным клапаном с обраткой. IMHO самая скоростная и достаточно надёжная стабилизирующая система.
Ну а если задача стоит по экономии ресурса двигателя насоса, то я всё-же думаю, что надо просто ограничивать его производительность в зависимости от оборотов двигателя и этого будет достаточно.
P.S. Для точного дозирования топлива блок управления измеряет напряжение бортовой сети для коррекции длительности импульса открытия форсунок. При этом считает, что давление бензина в топливной рампе постоянно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wiener
сообщение Apr 13 2007, 09:27
Сообщение #21


Участник
*

Группа: Почетный участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 758



Подбирать требуемую производительность насоса на заданные обороты бесполезно, т.к. вся это ещё будет зависеть от внешних факторов: температура окружающей среды (бензин в холоде густеет), атмосферного давления и т.д.
Можно только задать кривую, которая будет несколько перекрывать требуемое давление, а по датчику давления в магистрали уже корректировать окончательно...

2ЛЕСЯ: Сам сейчас посматриваю этот вопрос, но пока только теоретически.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЛЕСЯ
сообщение Apr 13 2007, 10:39
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 10-01-06
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 12 994



Вот эта идея мне уже нравиться. То есть забить жесткую кривую в памяти и по ней работать. Надо бы прикинуть какую или какие зависимости использовать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Apr 13 2007, 10:40
Сообщение #23


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Нет прямой зависимости расхода бензина от оборотов двигателя, потому как смесь бывает бедной и богатой. Зависимость только косвенная. Ну допустим получили Вы постоянной давление в магистрале. Тут водила нажал на газ (обогнать ему понадобилось) и блок управления выдал больше бензина чем надо - давление упало. Через какое время электроника засечёт провал? А через какое время насос сможет компенсировать? Думаю, что провала не избежать. А у перепускного клапана в этом случае практически мгновенная реакция.
Считаю создание варианта без обратки и перепускного клапана черезчур сложным и неоправданным. Надо просто немного усовершенствовать существующую систему на предмет ограничения производтельности насоса что приведёт к снижению его оборотов и дольшей "жизни". Решение о смене обортов принимать по обратке.

P.S. Возможно удастся сделать требуемое, если не измерять датчиком давление, а точно знать расход. Т.е. если эту функцию интегрировать в блок управления, который рассчитывает точно знает какой будет расход топлива в следующий момент.

Сообщение отредактировал Deka - Apr 13 2007, 10:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ЛЕСЯ
сообщение Apr 13 2007, 10:47
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 15
Регистрация: 10-01-06
Из: Старый Оскол
Пользователь №: 12 994



А разве в системе с перепускным клапаном нет просадки давления при резком нажатии на педаль. Для чего же тогда перед форсунками ставится рампа? Надо бы провести такой эксперимент на проверку просадки давления.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Deka
сообщение Apr 13 2007, 11:31
Сообщение #25


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 248
Регистрация: 18-07-06
Из: Сочи
Пользователь №: 18 890



Думаю что если и есть просадка, то она очень незначительна. Клапан ведь пытается постоянно закрыться и как только давление хоть немного начнёт проседать клапан начнёт закрываться и таким образом компенсирует падение давления. Скорость компенсации IMHO зависит от пружины.
Наверное всю сиситему можно представить как ёмкость с льющейся в неё водой и краном внизу. Воды льётся больше чем может расходовать кран и лишнее выливается через край. Чем больше закрыт кран внизу тем больше воды выливается. Если резко открыть кран внизу, то просто меньше воды выльется через край. Реакция на изменение мгновенная! Думаете получится сделать сиситему рабоающую без перелива и обеспечивающую требуюмую скорость реакции? Вот если знать сколько израсходует кран, то наверное можно на столько-же открыть подачу. А следить за уровнем... считаю проигрышной стратегией.

Сообщение отредактировал Deka - Apr 13 2007, 11:39
Go to the top of the page
 
+Quote Post
khach
сообщение Apr 13 2007, 13:22
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 439
Регистрация: 29-12-04
Пользователь №: 1 741



Несколько замечаний.
1. Топливный насос- плунжерный, обьем перекачиваемо топлива однозначно зависит от оборотов, в отличии от центробежного.
2. Пунжерный насос при наличии давления в магистрали можен вообще незапуститься.
3. Если нет обратки- это алес. Мгновенно образуются газовые пузыри в магистрали и мы никуда не едем.
4. Движок насоса охлаждается прокачиваемым бензином. Если прокачка меньше номинала- движок сгорает.
5. Движок там коллекторный.
6. Если уж регулировать обороты движка, то по критерию хода перепускного клапана. На клапан ставится датчик перемещения (например на дифференциальном трансформаторе) и ШИМом движка поддерживается минимально необходимое открытие клапана.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wiener
сообщение Apr 16 2007, 15:14
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Почетный участник
Сообщений: 42
Регистрация: 30-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 758



Цитата(khach @ Apr 13 2007, 14:22) *
Если уж регулировать обороты движка, то по критерию хода перепускного клапана. На клапан ставится датчик перемещения (например на дифференциальном трансформаторе) и ШИМом движка поддерживается минимально необходимое открытие клапана.

Тоже вполне красивый вариант....работать по обратке...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 21st July 2025 - 06:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01461 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016