реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> WinAVR 200701.., Не могу понять где глюк
defunct
сообщение Apr 18 2007, 14:40
Сообщение #1


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Чип M168, компилирую с опцией -Os, с O0 использовать не могу т.к. hex получается больше 16k..
Девайс периодически перезагружается, MCUSR показывает Reset Source - 0 (прыжек на адрес 0), через ~1-8 часов работы..

В main при инициализации заполнил область стека тестовым паттерном 0xA5 после этого:
1. девайс начал иногда вместо ребута подвисать (через те же 1-8 часов работы), прерывания продолжают работать.. (WatchDog пока не включаю чтоб не мешал)
2. Заметил, что некая long переменная K, которую обновляю в основном цикле программы:
K = X; (где X long переменная равная xxxx, и X = (volatile long)Y; ) иногда принимает значение: 0xA5A5xxxx, когда ожидается 0x0000xxxx. (переменные X и Y - имеют правильные значения)

Промониторил стек после очередного ребута - за границу 256 байт - не выходит и не пересекается с другими структурами данных.
float, sprintf, printf в программе не применяю.

Собсно вопрос, может есть известные баги WinAVR 200701xx, которые бы могли это объяснить?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 15:02
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(defunct @ Apr 18 2007, 15:40) *
2. Заметил, что некая long переменная K, которую обновляю в основном цикле программы:
K = X; (где X long переменная равная xxxx, и X = (volatile long)Y; ) иногда принимает значение: 0xA5A5xxxx, когда ожидается 0x0000xxxx. (переменные X и Y - имеют правильные значения)


Приведите весь код где используються переменные K, X и Y

Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Apr 18 2007, 15:47
Сообщение #3


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Код
volatile U32 rtc_time;

struct
{
       U32  sys_time; // in seconds (from system reset)
       TRTC_REC rtc; // 6 переменных U8 (yy.mm.dd.hh.mm.ss)
       ...
} rtcContext;


struct
{
....
    U32 WhenToUpdateCounters;
....
} DeviceDesc;



static inline U8 ILock(void)
{
    U8 retval = SREG;
    cli();
    return retval;
}

static inline void IUnlock( U8 iStatus)
{
    SREG = iStatus;
}


void RTC_UpdateSysTime(void)
{
    U8 iStatus = ILock();
    rtcContext.sys_time = rtc_time;
    IUnlock( iStatus );
}

void RTC_ReloadContext(void)
{
    RTC_UpdateSysTime();
    if (GetRTC( &rtcContext.rtc ) != ACK )
    { // update rtc read-error counter
        if (DeviceDesc.stats.rtcErrors < 0xFFFF)
            DeviceDesc.stats.rtcErrors += 1;
    }
    else if ( (rtcContext.sys_time > DeviceDesc.WhenToUpdateCounters) &&
            ( (rtcContext.rtc.minutes == 0) || (rtcContext.rtc.minutes == 30) ) )
    {  
        // ТУТ НИЧЕГО БОЛЕЕ НЕ ДЕЛАЕТСЯ.. привожу как есть - только имитация работы
        DeviceDesc.WhenToUpdateCounters = rtcContext.sys_time + (60 * 30);; <-- DeviceDesc.WhenToUpdateCounter и есть переменная "K"
    }
}

/***********************************************
*                (1 Hz clock)                  *
***********************************************/
SIGNAL (INT0_vect)
{
    rtc_time += 1;  
    Set_Callback( &RTC_ReloadContext, 0, TASK_SINGLECALL );
}


rtc_time - переменная Y
rtcContext.sys_time - переменная X
DeviceDesc.WhenToUpdateCounters - переменная K

RTC_ReloadContext будет вызвана в основном цикле программы, и после выполнения - удалена из очереди.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 17:15
Сообщение #4


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(defunct @ Apr 18 2007, 16:47) *
RTC_ReloadContext будет вызвана в основном цикле программы, и после выполнения - удалена из очереди.


А очередь обладает свойством атомарности? Что будет если из очереди начинает удаляться функция, в этот момент происходит прерывание, в очередь добавляется новая функция, по окончании прерывания, заканчивает удаляться предыдущая функция?

Какой RTOS вы пользуетесь?


Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Apr 18 2007, 18:02
Сообщение #5


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Цитата(aesok @ Apr 18 2007, 16:15) *
А очередь обладает свойством атомарности? Что будет если из очереди начинает удаляться функция, в этот момент происходит прерывание, в очередь добавляется новая функция, по окончании прерывания, заканчивает удаляться предыдущая функция?

Должна обладать. Запуск и удаление происходит так:
if (slot[i] != NULL)
{
U8 iStatus = ILock()
__func *temp = __slot[i];
__slot[i] = NULL;
IUnlock( iStatus );
temp();
}

Цитата
Какой RTOS вы пользуетесь?
В этом проекте я RTOS не использую.

Спасибо за ваш комент, помониторю на предмет ошибок очереди.

PS: А что насчет 0xA5A5xxxx, как это могло случиться в приведенном выше коде?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 18:16
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(defunct @ Apr 18 2007, 19:02) *
что насчет 0xA5A5xxxx, как это могло случиться в приведенном выше коде?


Пока нет мыслей.

Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Apr 18 2007, 19:26
Сообщение #7


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Цитата(defunct @ Apr 18 2007, 14:40) *
2. Заметил, что некая long переменная K, которую обновляю в основном цикле программы:
K = X; (где X long переменная равная xxxx, и X = (volatile long)Y; ) иногда принимает значение: 0xA5A5xxxx, когда ожидается 0x0000xxxx. (переменные X и Y - имеют правильные значения)


Это может показывать что значение stack pointer каким то образом портится. Почему? Наверно переменная которая портится, располагается в стеке. Если значение SP каким то образом сместилось , при обрашении к стеку , переменные (изза того что они адресуются относительно SP) могут быть прочитаны из другой ячейки .


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 19:30
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(_artem_ @ Apr 18 2007, 20:26) *
Это может показывать что значение stack pointer каким то образом портится. Почему? Наверно переменная которая портится, располагается в стеке. Если значение SP каким то образом сместилось , при обрашении к стеку , переменные (изза того что они адресуются относительно SP) могут быть прочитаны из другой ячейки .


Нет, в GCC нет адесации относительно указателя стека.

Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Apr 18 2007, 19:39
Сообщение #9


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Цитата(aesok @ Apr 18 2007, 19:30) *
Нет, в GCC нет адесации относительно указателя стека.

Анатолий.


Тогда как же в gcc адресуются временные переменные живущие на время выполнения функции и обитаюшие в стеке?

Допустим из одной функции вызывается вторая. Временные переменные что первой функции обитают в стеке. Если стек во время выполнения вложенной функции запишется неправильное значение , то по возврату из вложенной функции когда основная функция будет считывать переменные - адрес памяти будет другим , может быть и то место , заполненное шахматным кодом для дебага.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 19:42
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(_artem_ @ Apr 18 2007, 20:39) *
Тогда как же в gcc адресуются временные переменные живущие на время выполнения функции и обитаюшие в стеке?

Это называется Frame Pointer, и он живет в регистре Y.

Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_artem_
сообщение Apr 18 2007, 19:45
Сообщение #11


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Цитата(aesok @ Apr 18 2007, 19:42) *
Это называется Frame Pointer, и он живет в регистре Y.

Анатолий.


Эт в смысле хард и софт тек в иар ? Не знал. Ну тогда по всей видимости портится этот регистр.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 19:59
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(_artem_ @ Apr 18 2007, 20:45) *
Эт в смысле хард и софт тек в иар ?


В avr-gcc один общий стек. Но для доступа к локальным переменным используеться регистр Y (FP).

Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
defunct
сообщение Apr 18 2007, 20:19
Сообщение #13


кекс
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 825
Регистрация: 17-12-05
Из: Киев
Пользователь №: 12 326



Уточню еще один момент. 0xA5A5xxxx проявляется не при первом обновлении переменной "K"... При первом - все в порядке.. Обращений к "K" в других местах программы - нет.

Конкретную проблему с этой переменной я устранил другим путем - поменял условие события, т.о. надобность в U32 переменной отпала. Ребуты продолжаются..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
singlskv
сообщение Apr 18 2007, 20:52
Сообщение #14


дятел
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 681
Регистрация: 13-05-06
Из: Питер
Пользователь №: 17 065



Цитата(defunct @ Apr 18 2007, 21:19) *
Уточню еще один момент. 0xA5A5xxxx проявляется не при первом обновлении переменной "K"... При первом - все в порядке.. Обращений к "K" в других местах программы - нет.

Конкретную проблему с этой переменной я устранил другим путем - поменял условие события, т.о. надобность в U32 переменной отпала. Ребуты продолжаются..


А по-моему зря Вы убрали U32 переменную.
Как Вы теперь узнаете что прога близка к перезагрузке ?

Я бы в месте где идет работа с этой переменной поставил что-то типа
if (K==0xA5A5xxxx)
{
............ // здесь вывод SP, Y ну и всякой другой отладочной инфы
// куда-нибудь (если есть куда), ну или хотя бы в порт

while (1);
}
Go to the top of the page
 
+Quote Post
aesok
сообщение Apr 18 2007, 20:53
Сообщение #15


Знающий
****

Группа: Участник
Сообщений: 596
Регистрация: 26-05-06
Из: Москва
Пользователь №: 17 484



Цитата(defunct @ Apr 18 2007, 21:19) *
Конкретную проблему с этой переменной я устранил другим путем - поменял условие события, т.о. надобность в U32 переменной отпала. Ребуты продолжаются..


На 99% ошибка в вашей программе. Только не подумайте что я заявляю что GCC совершенно безглючный.

Чем отлаживаете? Поробуйте поставить брейк на переменной К, вернув ей тип long. Проверте работу с указателями, самая частая ошибка. Возможно гдето пропустили ILock()/ IUnlock(). Поодключайте в программе разные блоки.

Ищите!

Анатолий.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 22:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01503 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016