реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> UART Mega8, Странное поведенеие
Denisvak
сообщение Apr 27 2007, 13:28
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Цитата(freux @ Apr 27 2007, 12:14) *
Вставлять в обработчик прерывания задержку равно, как и ожидание, обсуждаемое выше - плохой стиль. Лучше, тот же Transmit вызывать в бесконечном цикле по флагу в main_e, а в прерывании этот самый флаг взводить.


Задержку я вставлял только для того чтобы увидеть сам импульс на осциле! smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=GM=
сообщение Apr 27 2007, 15:41
Сообщение #17


Ambidexter
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 589
Регистрация: 22-06-06
Из: Oxford, UK
Пользователь №: 18 282



Цитата(IgorKossak @ Apr 27 2007, 05:39) *
Оператор ! это не побитная инверсия, а логическая.
При этом UCSRA&0х10 = true или false. Инверсия этого будет соответственно false или true.
Так что запись while(!(UCSRA&(1<<5))) правильна.

Насчёт оператора "!" я ошибся, прошу пардону. Но от этого UCSRA&0х10 не станет логической переменной, это двоичное 8-битное число. Да, так можно делать для проверки на 0, но это неправильно, в смысле нелогично. К чему приложим оператор логической инверсии? Я думаю, к логической переменной или выражению. Логичнее было бы сравнивать выработанное число с 0х00 или 0х10, тогда бы появилась логическая переменная. Кстати, как быть, если надо сравнивать несколько бит? По-моему, логичнее так: while(UCSRA&0х6А==0х6А). 0х6А взято от фонаря, как пример. Здесь чётко видно, что для оператора while в скобках проверяется логическая переменная, никаких двусмысленностей.

Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2007, 05:55) *
Все подобные дискуссии - от отсутствия знаний. А про отквоченное - так в книжках по С и в стандарте языка четко сказано: в языке С 0 считается false а все, что не 0 считается true. И никаких ограничений на "логическость" аргумента оператора if (и while и т.д.) не накладывается. Это одна из основ языка С. Зная ее, приходишь к пониманию, что while ( !( UCSR0A & (1<<UDRE0)) ) - конструкция абсолютно нормальная и правильная.


Что-то я знаю в С, что-то нет, конечно, в полном объёме С я не знаю, может быть и никто не знает, кроме вас(:-). Кстати, где бы этого Карнигана&Ричи найти и почитать? Хотелось бы заодно поиметь и текущий стандарт на С, никто не выручит?

Предположим, что всё так, как вы говорите, зачем тогда ввели true и false вообще? Так бы и считали, что 0 - это НЕТ, а что ОТЛИЧНО ОТ 0 - это ДА. Ан нет, ввели, и 10 лет не прошло, как ввели. То, что конструкция while(!(UCSR0A&(1<<UDRE0))) работает ПОКА, согласен, то что она правильная или будет правильная ВСЕГДА - сомневаюсь.

Как знаток С (это без стеба), объясните мне, пожалуйста, такой пример на С, хорошо бы с недвусмысленными пояснениями
Код
int a=0,i=1;
bool b=true;
cout<<boolalpha;

1) if(b++) a=1;

2) if(i++) a=2;

3) if(b--) a=3;

4) if(i--) a=4;

5) if(i=0.5) a=5;

6) if(i==0.5) a=6;

cout<<a,b;

Что будет выведено в каждом случае?

И вот эту строчку поясните: while(*dest++=*src++);


--------------------
Делай сразу хорошо, плохо само получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
IgorKossak
сообщение Apr 27 2007, 16:08
Сообщение #18


Шаман
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 3 064
Регистрация: 30-06-04
Из: Киев, Украина
Пользователь №: 221



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 15:41) *
Насчёт оператора "!" я ошибся, прошу пардону. Но от этого UCSRA&0х10 не станет логической переменной, это двоичное 8-битное число. Да, так можно делать для проверки на 0, но это неправильно, в смысле нелогично. К чему приложим оператор логической инверсии? Я думаю, к логической переменной или выражению....

Здесь действует правило приведения. Если применяется логический оператор (!), то выражение под ним приводится к логическому типу, т. е. если 0 - false, если не 0 - true.
Поскольку это свойство является стандартным, то оно врядли претерпит изменение и код будет корректным пока существует язык.
Ссылки на Кернигана и Ричи приводились на этом форуме.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 27 2007, 17:36
Сообщение #19


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
Что-то я знаю в С, что-то нет, конечно, в полном объёме С я не знаю, может быть и никто не знает, кроме вас(:-).
Напрасно ерничае - если я не уверен в чем-то, то прежде чем писать ответ копаюсь в документации и сначала проясняю для себя вопрос. Часто бывает, что был не прав и после ознакомления понимаю, что писать нечего smile.gif
Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
Кстати, где бы этого Карнигана&Ричи найти и почитать? Хотелось бы заодно поиметь и текущий стандарт на С, никто не выручит?
Да сколько угодно:Керниган и Ритчи, прямая ссылка Стандарт С
Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
Предположим, что всё так, как вы говорите, зачем тогда ввели true и false вообще?
Будете смеяться, но:
Цитата
Each of the operators < (less than), > (greater than), <= (less than or equal to), and >= (greater than or equal to) shall yield 1 if the specified relation is true and 0 if it is false. The result has type int.
-----------------
7.16 Booleantype and values<stdbool.h>
2 The macro bool expands to _Bool.
3 The remaining three macros are suitable for use in #if preprocessing directives. They are true which expands to the integer constant 1, false which expands to the integer constant 0
4 Notwithstanding the provisions of 7.1.3, a program may undefine and perhaps then redefine the macros bool, true, and false.
Как видите, это всего лишь макросы. Реальный тип bool вместе с ключевыми словами true и false введены в С++.Но даже в С++ в логических выражениях bool преобразуется к int, вычисляется результат и результат преобразуется обратно к bool.
Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
Так бы и считали, что 0 - это НЕТ, а что ОТЛИЧНО ОТ 0 - это ДА.
Да, так и считают.
Цитата
6.3.1.2 Boolean type
1 When any scalar value is converted to _Bool, the result is 0 if the value compares equal to 0; otherwise, the result is 1.
Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
То, что конструкция while(!(UCSR0A&(1<<UDRE0))) работает ПОКА, согласен, то что она правильная или будет правильная ВСЕГДА - сомневаюсь.
Напрасно. Поверьте wink.gif
Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
Как знаток С (это без стеба), объясните мне, пожалуйста, такой пример на С, хорошо бы с недвусмысленными пояснениями
Это не С, это С++. С++ я знаю сильно хуже, но попробую:
Код
int a=0,i=1;
bool b=true;
cout<<boolalpha;
выходной поток переключается на вывод значений типа bool в виде "true" и "false"
1) if(b++) a=1; А будет равно 1 ибо результатом будет значение b до инкремента(true), b будет преобразован к int (1), выполнен инкремент и результат инкремента (2) будет преобразован к bool (true).

2) if(i++) a=2; a станет равно 2, ибо i было равно 1 и результатом i++ будет 1, i после этого будет равно 2

3) if(b--) a=3; a станет равно 3, b будет преобразован к int (1), выполнен декремент и результат (0) будет преобразован к bool (false).

4) if(i--) a=4; a станет равно четырем, i станет равным 1

5) if(i=0.5) a=5; a останется равным 4, ибо: 0.5 преобразуется к int (преобразование из float делается методом отбрасывания дробной части), т.е. к 0, далее выполняется присвоение i=0, результатом этого присвоениия является 0 (побочным эффектом - то, что i принимает значение 0), аргумент if() приводится к типу bool ( 0=>false ), выражение после if() (a=5) не выполняется (пропускается).

6) if(i==0.5) a=6; i будет преобразован в float, результат сравнениия 0, выражение a=6 пропускается.

cout<<a,b; в выходной поток выводятся символы "4false"
Кстати, для ответа на 1, 6 пришлось полистать Страуструпа.
Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 14:41) *
И вот эту строчку поясните: while(*dest++=*src++);
Пожалуй наиболее понятно это объясняют Керниган и Ритчи в главе 5:
Цитата
Дополнительные моменты, связанные с указателями и массивами, проиллюстрируем на несколько видоизмененных вариантах двух полезных программ, взятых нами из стандартной библиотеки. Первая из них, функция strcpy (s, t), копирует строку t в строку s. Хотелось бы написать прямо s = t, но такой оператор копирует указатель, а не символы. Чтобы копировать символы, нам нужно организовать цикл. Первый вариант strcpy, с использованием массива, имеет следующий вид:
/* strcpy: копирует t в s; вариант с индексируемым массивом*/
void strcpy(char *s, char *t)
{
int i;
i = 0;
while ((s[i] = t[i]) != '\0')
i++;
}


Для сравнения приведем версию strcpy с указателями:


/* strcpy: копирует t в s: версия 1 (с указателями) */
void strcpy(char *s, char *t)
{
while ((*s = *t) != '\0') {
s++;
t++;
}
}

Поскольку передаются лишь копии значений аргументов, strcpy может свободно пользоваться параметрами s и t как своими локальными переменными. Они должным образом инициализированы указателями, которые продвигаются каждый раз на следующий символ в каждом из массивов до тех пор, пока в копируемой строке t не встретится '\0'.

На практике strcpy так не пишут. Опытный программист предпочтет более короткую запись:
/* strcpy: копирует t в s; версия 2 (с указателями) */
void strcpy(char *s, char *t)
{
while ((*s++ = *t++) != '\0')
;
}

Приращение s и t здесь осуществляется в управляющей части цикла. Значением *t++ является символ, на который указывает переменная t перед тем, как ее значение будет увеличено; постфиксный оператор ++ не изменяет указатель t, пока не будет взят символ, на который он указывает. То же в отношении s: сначала символ запомнится в позиции, на которую указывает старое значение s, и лишь после этого значение переменной s увеличится. Пересылаемый символ является одновременно и значением, которое сравнивается с '\0'. В итоге копируются все символы, включая и заключительный символ '\0'.

Заметив, что сравнение с '\0' здесь лишнее (поскольку в Си ненулевое значение выражения в условии трактуется и как его истинность), мы можем сделать еще одно и последнее сокращение текста программы:
/* strcpy: копирует t в s; версия 3 (с указателями) */
void strcpy(char *s, char *t)
{
while (*s++ = *t++)
;
}

Хотя на первый взгляд то, что мы получили, выглядит загадочно, все же такая запись значительно удобнее, и следует освоить ее, поскольку в Си-программах вы будете с ней часто встречаться.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisvak
сообщение Apr 27 2007, 19:05
Сообщение #20


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 16:41) *
Кстати, как быть, если надо сравнивать несколько бит? По-моему, логичнее так: while(UCSRA&0х6А==0х6А). 0х6А взято от фонаря, как пример.


Думаю можно так
Код
while ( !(( UCSRA & (1<<5))&&( UCSRA & (1<<6)) ));
- тут ждем пока 5-й и 6-й бит установятся!!! Можете проверить.

А вот while(UCSRA&0x6A==0x6A); на сколько я понимаю не будет работать. Может конечно и ошибаюсь!!!

Сообщение отредактировал Denisvak - Apr 27 2007, 19:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 27 2007, 19:24
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(Denisvak @ Apr 27 2007, 18:05) *
Думаю можно так
Код
while ( !(( UCSRA & (1<<5))&&( UCSRA & (1<<6)) ));
- тут ждем пока 5-й и 6-й бит установятся!!! Можете проверить.
Да, работать будет, но вместо ожидаемой проверки двух битов за раз будет два раза считан USCRA и после каждого чтения проверено по одному биту. В некоторых случаях (когда чтение изменяет содержимое читаемого регистра) это недопустимо. Чтобы проверялось два бита, надо писать while ( !( UCSRA & ( (1<<5)|(1<<6) ) )).

Цитата(Denisvak @ Apr 27 2007, 18:05) *
А вот while(UCSRA&0x6A==0x6A); на сколько я понимаю не будет работать. Может конечно и ошибаюсь!!!
Совершенно верно. Ибо это эквивалентно while(UCSRA& (0x6A==0x6A) ) => while(UCSRA & 1), что совсем не похоже на желаемое. (для =GM=: на всякий случай перепроверил себя по книге wink.gif )


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Denisvak
сообщение Apr 27 2007, 19:37
Сообщение #22


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 141
Регистрация: 7-03-06
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 15 038



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2007, 20:24) *
В некоторых случаях (когда чтение изменяет содержимое читаемого регистра) это недопустимо. Чтобы проверялось два бита, надо писать while ( !( UCSRA & ( (1<<5)|(1<<6) ) )).


Спасибо что поправили.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=GM=
сообщение Apr 27 2007, 23:14
Сообщение #23


Ambidexter
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 589
Регистрация: 22-06-06
Из: Oxford, UK
Пользователь №: 18 282



Цитата(Denisvak @ Apr 27 2007, 16:05) *
Думаю можно так
Код
while ( !(( UCSRA & (1<<5))&&( UCSRA & (1<<6)) ));
- тут ждем пока 5-й и 6-й бит установятся!!! Можете проверить.

Я верю, боюсь только представить в какой ужасный код превратится сия конструкция после компилятора. Да и разобраться в логике ой как не просто. А если 5 бит? Застрелиться можно.
Цитата(Denisvak @ Apr 27 2007, 16:05) *
А вот while(UCSRA&0x6A==0x6A); насколько я понимаю, не будет работать. Может конечно и ошибаюсь!!!

Нет, это я лопухнулся, вместо "неравно" поставил "равно", вот так надо: while(UCSRA&0x6A!=0x6A); И проверяй хоть 1, хоть 2, хоть 5 бит...конструкция останется той же.

Даже для нашего случая будет читабельнее: while(UCSRA&0x10!=0x10);


--------------------
Делай сразу хорошо, плохо само получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 27 2007, 23:57
Сообщение #24


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 22:14) *
Нет, это я лопухнулся, вместо "неравно" поставил "равно", вот так надо: while(UCSRA&0x6A!=0x6A); И проверяй хоть 1, хоть 2, хоть 5 бит...конструкция останется той же.
Да не будет она работать: у != и == приоритет выше чем у &. Поэтому сначала будет выполнено 0x6A != 0x6A и даст в результате 0, а потом будет проверяться UCSRA & 0, что всегда дает 0 и компилятор выкинет весь код после if который никогда не должен выполниться и оставит только чтение USCRA, и то только потому, что UCSRA объявлено как volatile. А если бы оно было не volatile - выкинул бы и его чтение. Расставьте правильно скобки и получите то, что вы хотите: while( (UCSRA&0x6A) != 0x6A);
При этом осталось разобраться, чего мы хотим: ждать пока не будут выставлены все биты while( (UCSRA&0x6A) != 0x6A); или пока не будет выставлен хотя бы один:while( (UCSRA&0x6A) == 0); <=> while( ! (UCSRA&0x6A) ); или пока выставлен хотя бы один: while( (UCSRA&0x6A) != 0); <=> while(UCSRA&0x6A);


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=GM=
сообщение Apr 28 2007, 00:02
Сообщение #25


Ambidexter
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 589
Регистрация: 22-06-06
Из: Oxford, UK
Пользователь №: 18 282



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2007, 14:36) *
Напрасно ерничаете - если я не уверен в чем-то, то прежде чем писать ответ копаюсь в документации и сначала проясняю для себя вопрос. Часто бывает, что был не прав и после ознакомления понимаю, что писать нечего smile.gif
Не обижайтесь, я смайлик там поставил, хотел пошутить, а вы на полном серьёзе...

За ссылки спасибо, кое-что уже скачал, и днём еще Карнигана, спасибо нашему модератору, изучаю, времени только не хватает, как всегда, столько всего интересного кругом...
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2007, 14:36) *
Реальный тип bool вместе с ключевыми словами true и false введены в С++.Но даже в С++ в логических выражениях bool преобразуется к int, вычисляется результат и результат преобразуется обратно к bool.
Ужос, зачем нам такой си(:-)?
Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2007, 14:36) *
3) if(b--) a=3; a станет равно 3, b будет преобразован к int (1), выполнен декремент и результат (0) будет преобразован к bool (false).
Не так. Уже нарыл в книгах, здесь операция "b--" запрещена, компилятор не пропустит.

Ладно, буду изучать дальше.


--------------------
Делай сразу хорошо, плохо само получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 28 2007, 00:10
Сообщение #26


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 22:14) *
Я верю, боюсь только представить в какой ужасный код превратится сия конструкция после компилятора.
Что-то близкое к
Код
Loop:
   sbis  UCSRA, 5
   rjmp Loop
   sbis  UCSRA, 6
   rjmp Loop



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 23:02) *
Ужос, зачем нам такой си(:-)?
-Какой же вы Рыцарь?
-Да вот какой уж есть!
Шрек1 laugh.gif

Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 23:02) *
Не так. Уже нарыл в книгах, здесь операция "b--" запрещена, компилятор не пропустит.
Интересно, видимо я это пропустил. Процитируйте, если не сложно.


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
=GM=
сообщение Apr 28 2007, 00:37
Сообщение #27


Ambidexter
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 589
Регистрация: 22-06-06
Из: Oxford, UK
Пользователь №: 18 282



Цитата(Сергей Борщ @ Apr 27 2007, 21:10) *
Интересно, видимо я это пропустил. Процитируйте, если не сложно.

Use of an Operand of Type bool with the Postfix ++ Operator
Applying postfix ++ to a variable of type bool is still allowed for backward compatibility with old code that uses plain int or some typedef, as in bool done = false;
while(!done)
{
if(condition)
//...do something
else done++; //deprecated
}
Incrementing a bool always yields true, regardless of the original value. However, this practice is deprecated; therefore, it might not be supported in the future. Remember that applying -- (decrement operator) to a bool variable is illegal.

Из книги "ANSI/ISO C++ Professional Programmer's Handbook". Еле эту ссылку нашёл, а вот где оригинальная ссылка, не могу найти(:-(


--------------------
Делай сразу хорошо, плохо само получится
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Борщ
сообщение Apr 28 2007, 01:05
Сообщение #28


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 455
Регистрация: 15-05-06
Из: Рига, Латвия
Пользователь №: 17 095



Цитата(=GM= @ Apr 27 2007, 23:37) *
Из книги "ANSI/ISO C++ Professional Programmer's Handbook". Еле эту ссылку нашёл, а вот где оригинальная ссылка, не могу найти(:-(
Спасибо, записал на корочку. Хотя и не приходилось еще декрементироваить и инкриментировать bool cranky.gif
cheers.gif


--------------------
На любой вопрос даю любой ответ
"Write code that is guaranteed to work, not code that doesn’t seem to break" (C++ FAQ)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 13:01
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01559 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016