реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
yrbis
сообщение Apr 30 2007, 22:08
Сообщение #1


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



Есть китайская плата которая управляет шаговыми двигателями, мы перепрошиваем их плату - модернизируем(на плате два pic16f73) . Выходы с контроллера идут через резисторы на базы 4х дарлингтонов, а коллектора их соответственно на выводы двигателя(название не известно , но 5 проводов белый зелёный жёлтый красный синий говорят о униполярном двигателе) мы делаем простой одношаговый режим, подаём поочерёдно на дарлингтоны импульсы(750 Гц) сдвинутые как и положено.. в результате двигатель стоит на месте и гудит...а осциллографом на коллекторах виден вообще бред! - вместо инверсии напряжения базы, напряжение на коллекторе, просаживается до нуля не только в моменты присутствия импульса на своей базе, но и во время импульса на базе соседа..в результате ничего не работает... С чем это может быть связано и как с этим бороться..(у китайцев управление было организовано ШИМом с частотой 6.6 кГц)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Apr 30 2007, 22:15
Сообщение #2


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Разбирайтесь с чередованием фаз - скорее всего Вы подаете импульсы не в той последовательности. 5 проводов означает, что двигатель состоит из двух обмоток со средней точкой. На одной обмотке ток может течь только через один из двух ключей. В этот момент на втором ключе выпрыгнет двойное напряжение питания.
Первое подозрение - у Вас открывается оба транзистора на обмотке. Суммарный магнитный момент при этом - ноль, а ток такой, что все гудит.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yrbis
сообщение Apr 30 2007, 23:29
Сообщение #3


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



....пока вроде заработал при понижанной частоте, около 50 Гц. Щас будем увеличивать потехоньку
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baxt
сообщение May 1 2007, 02:31
Сообщение #4


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240



Цитата(yrbis @ Apr 30 2007, 23:29) *
....пока вроде заработал при понижанной частоте, около 50 Гц. Щас будем увеличивать потехоньку

Снимите демпферы с обмоток, если стоят и попробуйте повысить напряжение на обмотках, но осторожно, под контролем скопа. Обратите внимание на ток в обмотках при штатной частоте и соответствует ли он номиналу движка. Если ток малый, крутить не будет или будет недостаточный момент на валу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yrbis
сообщение May 1 2007, 03:22
Сообщение #5


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



...заработал с частотой отработки шага 600 Гц в полушаговом режиме, при напряжении питания 20 В
Цитата
Снимите демпферы с обмоток, если стоят
...а в виде чего они делаются? и как определить есть или нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tanya
сообщение May 1 2007, 11:23
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 8 752
Регистрация: 6-01-06
Пользователь №: 12 883



Цитата(yrbis @ May 1 2007, 04:22) *
...заработал с частотой отработки шага 600 Гц в полушаговом режиме, при напряжении питания 20 В
...а в виде чего они делаются? и как определить есть или нет?

А прозвонить эти пять проводов Вы пытались? А что, на двигателе совсем нет маркировки? Хотя бы изготовитель. Их не так уж и много (если не подпольное производство). Был случай примерно такой. Отправили на фирму фото, а они в ответ факсом довольно быстро паспорт прислали. Движок уже не выпускался...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baxt
сообщение May 1 2007, 17:41
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240



Цитата(yrbis @ May 1 2007, 03:22) *
...заработал с частотой отработки шага 600 Гц в полушаговом режиме, при напряжении питания 20 В
...а в виде чего они делаются? и как определить есть или нет?

Диоды, шунтирующие обмотку. Сможете работать при 12 вольтах. Или подайте 24-30В. Будет крутить и на 750 Гц. Еще вариант: если частоту подавать свипом (сначала герц 100-200, затем быстро доводите до номинала), движок разгоняется увереннее.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yrbis
сообщение May 2 2007, 01:20
Сообщение #8


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



Цитата
А прозвонить эти пять проводов Вы пытались? А что, на двигателе совсем нет маркировки? Хотя бы изготовитель. Их не так уж и много (если не подпольное производство). Был случай примерно такой. Отправили на фирму фото, а они в ответ факсом довольно быстро паспорт прислали. Движок уже не выпускался...
..Маркировки нету! никакой вообще...похож на вот это http://www.stepmotor.ru/production/detail.php?ID=885 ...прозвонить уже прозвонили...закрутили же всё-таки
Цитата
Диоды, шунтирующие обмотку

...Это как это? выводы обмоток на общую? Но тогда мы шунтируем полезный сигнал
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baxt
сообщение May 2 2007, 02:38
Сообщение #9


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240



Цитата(yrbis @ May 2 2007, 01:20) *
...Это как это? выводы обмоток на общую? Но тогда мы шунтируем полезный сигнал

Обычно стоит диод параллельно обмотке, катодом к плюсу питания, т.е. нормально закрыт, снимает выбросы при отсечке тока. Если их убрать, на шаговиках интересный эффект получаем.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение May 2 2007, 07:43
Сообщение #10


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Цитата(yrbis @ Apr 30 2007, 23:29) *
....пока вроде заработал при понижанной частоте, около 50 Гц. Щас будем увеличивать потехоньку

А о режиме разгона слышали?


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение May 2 2007, 10:05
Сообщение #11


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(Baxt @ May 2 2007, 03:38) *
Обычно стоит диод параллельно обмотке, катодом к плюсу питания, т.е. нормально закрыт, снимает выбросы при отсечке тока. Если их убрать, на шаговиках интересный эффект получаем.

Если в шаговике с обмоткой с отводом поставить такие диоды - эффект будет еще более интересный - сгорит или диод, или обмотка, млм транзистор. Подумайте, почему.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
yrbis
сообщение May 2 2007, 10:10
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 953
Регистрация: 26-07-05
Из: Питер
Пользователь №: 7 112



Цитата
А о режиме разгона слышали?

нет, не слышал. Я вообще неделю назад его первый раз в жизни увидел...
Цитата
Обычно стоит диод параллельно обмотке, катодом к плюсу питания, т.е. нормально закрыт, снимает выбросы при отсечке тока. Если их убрать, на шаговиках интересный эффект получаем.

Так если на одном сердечники на отвод подать питание и один конец закоротить ключом, то второй в два питания улетит и вслучаи диода получаем кз...(?)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение May 2 2007, 10:48
Сообщение #13


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Разгон необходим, если момента двигателя не хватает, чтобы преодолеть инерцию (разогнать его до номинальной скорости) ротора за 1-2 шага. Надо линейно увеличивать скорость от той, на которой двигатель уверенно трогается под нагрузкой до номинальной. Если бы была документация на двигатель с указанием круьящего момента и момента инерции ротора, то все это можно было бы посчитать - а так придется подбирать экспериментально.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Baxt
сообщение May 2 2007, 13:43
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 182
Регистрация: 14-03-06
Из: Белокаменной
Пользователь №: 15 240



 Р В Р’ Р’˜Р В·Р С•бражение уменьшено
Прикрепленное изображение
(3.81 килобайт)
Цитата(DS @ May 2 2007, 10:05) *
Если в шаговике с обмоткой с отводом поставить такие диоды - эффект будет еще более интересный - сгорит или диод, или обмотка, млм транзистор. Подумайте, почему.

Вот схема. Вот диоды. Что здесь сгорает? И почему?

Обычно стабилитрон не ставится, а диоды катодами подключены к плюсу питания. Если убрать стабилитрон и все диоды, то мотор будет работать и при более низком питании. Отсутствие демпфера обеспечивает более быстрый спад тока в обмотке и соответственно отсутствие тормозящего момента и работу при меньшем напряжении. Проверено опытом. Вот все, что я хотел сказать. Схема взята отсюда:
http://stepmotor.ru/articles/stat2.php
Go to the top of the page
 
+Quote Post
CDT
сообщение May 2 2007, 16:38
Сообщение #15


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 303
Регистрация: 3-03-05
Пользователь №: 3 044



Ничто нельзя заставить двигаться мгновенно с заданной скоростью. Все надо разгонять.
Если импульсы управления обгоняют ротор более чем на оптимальную величину - они перестают его разгонять и начинают его тормозить.
Режим можно взять из паспорта двигателя, подобрать экспериментально или завести цепь обратной связи по факту исполнения ротором шага.


--------------------
Опыт - чудесная вещь: легко использовать, можно продать, трудно пропить.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd June 2025 - 05:03
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01504 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016