|
|
  |
оцените идею (измерение скорости/вращения) |
|
|
|
May 21 2007, 14:27
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто) стандартное решение: датчик Холла и магнит, цепляемый в непосредственной близости от колеса. альтернативное решение: использование дешевых (относительно) двухосевых акселерометров типа ADXL320 . Закрепленный на колесе так, чтобы плоскость образуемая его осями была перпендикулярна оси колеса - тогда получаем довольно точное аналоговое измерение угла поворота колеса (хотя в принципе, поскольку всеже в физическом плане система инерционная, то достаточно привязки к реперной точке + информация о текущей скорости). пример реперной точки в системе с акселерометром: "0часов" - оси X и Y смотрят в небо под углом 45гр. ( предпосылки: энергопотребление датчиков холла, не встречал Д.Х. с низким напряжением питания (3.3В), потребительская привлекательность - не нужно магнитов, т.о. больше свободы в выборе места установки датчиков) требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% . вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться? вопрос #2: - насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси. - как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение? (уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС)
|
|
|
|
|
May 21 2007, 16:12
|
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 928
Регистрация: 11-07-06
Пользователь №: 18 731

|
Цитата(ClockworkOrange @ May 21 2007, 18:27)  задача: измерение частоты вращения колеса И относительного положения (на какой угол повернуто) ... требуемая точность: 1-2градуса для положения (после промежуточных вычислений), для скорости (частоты вращения) - +/-5..10% .
вопрос #1: реально ли ?.. или не стоит заморачиваться? Вариант 1 при ближайшем расмотрении превращается в а) один-два магнита и очень много ДХ по всей окружности б) два ДХ, но очень хитрый (-ые) магнит (-ы) по всей окружности в) промежуточные варианты. ДХ в чистом виде (без усилителя/преобразователя) предполагает питание током, а на напряжением. Вариант 2 теоретически возможен, вот только насчет возможности получения требуемой точности сомневаюсь. Вы хотите получить 0.6% по углу. По погрешностям ADXL320 в статике (в предположении, что калибровка была выполнена идеально и погрешность установки датчика =0) уже набегает нечто близкое. Для оценки динамической погрешности нужно знать хотя бы диапазон f вращения и df/dt. Учет погрешностей от температуры, питания и т.д. можно оставить на сладкое. Цитата вопрос #2: - насколько сильно (и как) повлияет само вращение колеса, если акселерометр закрепить далеко от оси. Волшебные слова: "центростремительное ускорение" Цитата - как скажется на показаниях акселерометра тот факт ,что наряду с вращательным , колесо (а значит и акселерометр) совершает и поступательное движение? Если поступательное движение будет равномерным, то никак, если с ускорением, то повлияет. Цитата (уж извините за возможно ламерские вопросы, но вместо теормехов и сопроматов нам читали ОТЦ и РЦС) Дык это школьный курс физики, точнее кинематики.
|
|
|
|
|
May 21 2007, 16:13
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387

|
Цитата энергопотребление датчиков холла, не встречал Д.Х. с низким напряжением питания (3.3В) US3881 http://www.melexis.com/ProdMain.aspx?nID=144
--------------------
aka Vit
|
|
|
|
|
May 21 2007, 19:24
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 337
Регистрация: 17-05-07
Пользователь №: 27 784

|
>> US3881 http://www.melexis.com/ProdMain.aspx?nID=144по цене очень привлекательный вариант (в сравнении с бюджетными ADXL), но: " срок поставки 2 недели, минимальный заказ 350у.е." >> Волшебные слова: "центростремительное ускорение" Т.Е. к показаниям будет добавлена некая постоянная "сдвижка" (зависящая от частоты вращения)? как пересчитать расстояние от оси и частоту вращения в акселерометровские g ?? >> Если поступательное движение будет равномерным, то никак, если с ускорением, то повлияет. как пересчитать поступательное ускорение м\с^2 в акселерометровские g ?? >> Дык это школьный курс физики, точнее кинематики. я болел, когда в школе физику проходили =( >> Вариант 2 теоретически возможен, вот только насчет возможности получения требуемой точности сомневаюсь. интересует прежде всего насколько сильно могут повлиять вышеобсуждаемые факторы (не выскочат ли величины за шкалу акселерометра) - т.е. оценить порядок. + насколько это всё реально компенсировать в рилтайме (математика). PS: пока что вопрос точности преждевременен. хотелось бы вообще понять насколько применимы для этой задачи акселерометры. идеологически.
Сообщение отредактировал ClockworkOrange - May 21 2007, 19:22
--------------------
Чтoбы yзнaть, кaкaя дopoгa впepeди, cпpocи тex, ктo пo нeй вoзвpaщaeтcя ©
|
|
|
|
|
May 23 2007, 17:29
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 622
Регистрация: 31-07-04
Пользователь №: 422

|
Цитата но разве ее нельзя при необходимости "зарезать"?.. в приложении "верхние" частоты вращения - 40-50Гц. и чей шум имеется в виду? При такой скорости ты не обеспечишь точности поскольку тебе необходимо провести несколько измерений на оборот. Шум имелся в ввиду как раз акселерометра он указан в даташите, для увеличения точности измерения фильтруют и в зависимости от полосы получают уровень шума измерения.
|
|
|
|
|
Jun 10 2007, 22:54
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 44
Регистрация: 14-03-06
Пользователь №: 15 230

|
Чтобы измерять частоту вращения, я бы всё таки использовал датчик Холла, работать с ним проще.
И какая необходимость в непрерывном режиме измерять положение?
Можно и с помощью одного ДХ, при условии поступательного движения, измерять положение колеса, а вот если будет ускорение, тогда их нужно больше или же при помощи акселерометра вносить коэффициент поправки. А дальше, делать вычисления: 1. Делаем вычисление частоты вращения: f = 1/T, где T – длительность полного периода, переведенное в минуты; 2. Вычисление положения: a = k * t * f * (360/N), где k – коэффициент поправки, t – текущее продолжительность движение (переведенное в минуты), f – частота вращения, N – количество датчиков Холла или магнитов, a – результат в градусах.
Но при таком методе, точность повышается, пропорционально увеличение N, что делает конечный прибор более громоздким и усложняет настройку.
Я предлагаю провести эксперимент, возьмите стандартный флопик, там стоят датчики Холла, а так же есть двигатель и просто заставьте его крутиться, вот вам и будет тестовая платформа. А дальше остается дело за малым, осциллограф и смотреть...
Честно говоря, я когда-то делал подобный измеритель для велосипеда, но как-то точность там такая не нужна да и положение измерять ненужно было.
Сообщение отредактировал SS85 - Jun 10 2007, 22:54
|
|
|
|
|
Jun 19 2007, 18:09
|
Участник

Группа: Свой
Сообщений: 36
Регистрация: 15-06-07
Пользователь №: 28 463

|
Господа есть же датчики угла поворота. Их принцип - диск с рисками и считыватель с блоком обработки. По такому же принципу, только не диск используется а линейка, работает датчик положения. Ищите поиском, миллион предложений.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|