Цитата(олесь @ Jul 7 2007, 18:54)

Возник вопрос...а почему
разряжать необходимо от сети...
разрядить стабильным током можно нагрузив АБ на источник тока, например на LM317 умощнив его до требуемого тока разряда
и электроэнергию сэкономите....
или я чего-то недопонимаю

На самом деле устройство зарядно - разрядное (на заряде никаких проблем не возникает) и его схема унифициравана и подходит для многих типов аккумуляторных батарей, меняются только тип тиристоров и силовых трансформаторов в зависимости от типа аккумуляторной батареи.
Разряд аккумуляторной батареи на сеть производится в основном по двум причинам:
1 - некуда девать энергию разряда - рассеивать на пассивном или активном элементе слишко жарко будет да и габариты скачком возрастут;
2 - возвращаем энергию в сеть - она вроде как дефицитна да и денег стоит;
Так например для "старых вагонов" метрополитена конечное напряжение разряда 56 вольт при токе разряда 16 ампер, у других потребителей 36 вольт и 50 ампер (Кары и Погрузчики), 80 вольт и 100 ампер (напр. жел. дор.) а случаются и более мощные.
Наименее мощные (напр. для метро) устройства комплектуются от 4 до 6 штук в стойку, в итоге надо рассеять порядка 4-6 квт. а стоек, как правило, несколько и все в одном помещении...
Цитата(SmartRed @ Jul 4 2007, 12:48)

Мне видится два варианта:
1. Внедрить в ваше устройство понижающий преобразователь с небольшим понижением и ограничением тока между АБ и тирист. инвертором.
2. Сделать преобразователь на полностью управлеямых ключах (IGBT)
Силовая часть разрядного устройства проста : аккумуляторная батарея через тиристорный мост соединена с вторичной обмоткой силового трансформатора, первичная обмотка которого соединена с сетью. Поэтому встраивать понижающий преобразователь вроде бы не имеет смысла т.к. можно задать соответствующий коэф. трансформации силового трансформатора. Ограничение тока между АБ и тирист. инвертором тоже не панацея : ток ограничения должен быть хоть немного больше номинального тока разряда, а в случае даже кратковременного пропадания сети его вполне хватает для насыщения силового трансформатора, и в следствии этого последний "горит" по первичной обмотке.
Сделать на IGBT хочется , но пока не хватает идей как :
- делать на частоте сети - на каждый транзистор видимо придется добавить по диоду, да и к перегрузкам они относятся плохо, так что этот вариант как-то мне кажется не очень.
- Хотелось бы сделать что-то типа АБ => регулируемый инвертор (на повышенной частоте) => трансформатор => регулируемый выпрямитель => сеть. При этом вести регулирование так, что бы ток в цепи АБ был постоянным. Но как это сделать практически пока не знаю : не хватает идей и очевидно знаний.
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.