реклама на сайте
подробности

 
 
> Поругайте включение обмотки шаговика
Alex_Stoun
сообщение Jul 3 2007, 13:56
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Это все к тому же ШД-5

Прикрепленное изображение


Сначала включаются оба ключа. Ток в обмотке (N1 K1) начинает нарастать. При достижении определенного уровня (отслеживается ОУ и компаратором) закрывается верхний ключ через VD4. Энергия обмотки начинает рассасываться по цепи VT2 R2 VD1. При уменьшении тока разрешается включение верхнего ключа. Для выключения обмотки оба ключа закрываются и энергия уходит в источник через VD1 VD2

Будет так работать? И на сколько хорошо или плохо?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
3 страниц V  < 1 2 3  
Start new topic
Ответов (30 - 35)
_artem_
сообщение Aug 1 2007, 14:54
Сообщение #31


учащийся
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 065
Регистрация: 29-10-05
Из: города контрастов
Пользователь №: 10 249



Вы это поосторожнее с этим. Не знаю сопротивление обмотки - но компараторы как раз и для того чтоы регулировать ток через обмотку. Если на пониженных включаете без компаратора - то ток нарастает до максимального ограниченного сопротивлением обмотки.
На больших то понятно - ток не успевает дорости до маскимального значения . Вибрация на малых оборотах обусловлена низкочастотным резонансом мотора и может быть убрана несколькими методами . Самый легкий - микрошаг. Делают еще по обратной связи (схемы не видел). В патентах много такой информации.
Там еще midrange резонанс есть , но вроде бы Вы его не замечаете.


--------------------
Зачем лаять на караван , когда на него можно плюнуть?

Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Aug 2 2007, 08:58
Сообщение #32


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Цитата(_artem_ @ Aug 1 2007, 17:54) *
Вы это поосторожнее с этим. Не знаю сопротивление обмотки - но компараторы как раз и для того чтоы регулировать ток через обмотку. Если на пониженных включаете без компаратора - то ток нарастает до максимального ограниченного сопротивлением обмотки.

Предусмотрел :-) Ключами управляет PIC16F73. Я (для отладки) запрограммировал его так, что скорость задается внешним переменным резистором, а ШИМ - определяется из скорости. На малых оборотах коэф.заполнения минимальный, а при увеличении - пропорционально увеличивается. Так что тут я подстраховался. А разные токи на датчиках - это я измерял на одной и той же скорости в разных ключах. Получается, что обмотки неравномерно запитываются, а вот этого я найти и объяснить не могу. Может я неправильно IRC540 подключаю?

Цитата
Вибрация на малых оборотах обусловлена низкочастотным резонансом мотора и может быть убрана несколькими методами . Самый легкий - микрошаг. Делают еще по обратной связи (схемы не видел). В патентах много такой информации.
Там еще midrange резонанс есть , но вроде бы Вы его не замечаете.

Ну микрошаг планировался изначально, и не только для борьбы с резонансом. Но всегда считал, что резонансная точка не должна зависеть от схемы включения.

Завтра докуплю деталей и попробую ШД5 погонять. По схеме с одним нижним ключом больше чем 3-4кГц не получалось выжать.


Забыл добавить. Я немножко изменил схему. теперь ШИМ распределяется вот так:
Прикрепленное изображение


Только элементы без инверсии. Ошибся в верхнем сообщении когда рисовал
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Aug 2 2007, 12:30
Сообщение #33


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Для сравнения решил покрутить этот же движок на другом приводе. Взял стандартную связку L297 + L298 - обе в типовых схемах включения. Работа двигателя стала более плавной, без злобного рычания. Но явление резонанса проявилось уже только на одной частоте (1.8кГц). В этой точке движок намертво клинило всякий раз. Проскочить моно было только с хорошего разгона. Если подходить плавно, то клинит. Максимальная скорость получилась около 3кГц при питании 18В. Увеличил питание до 25В и сразу выгорела L298, аж дыру выпалило в корпусе, хотя по даташиту 46В и 3А. У меня ток был не более 2А.

Затем этот же движок крутил в униполярном включении на приводе из 4-х IRF630. Никаких заклиниваний, только небольшое рычание при некоторых частотах. Зато сильные выбросы напряжения на обмотках, в связи с чем приходится ставить мощные резисторы для рассеивания.

Все эксперименты проводились в полушаговом режиме.

А вот теперь вопрос. Получается, что в биполярном включении явление резонанса проявляется более заметно чем в униполярном? Или это еще от двигателя зависит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alex_Stoun
сообщение Aug 7 2007, 13:24
Сообщение #34


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 39
Регистрация: 28-06-07
Пользователь №: 28 760



Ну вот и первый результат, как и обещал.

Подключил ШД5. При напряжении питания 38В удалось раскрутить до 15кГц (12-тактная схема коммутации 1-2). Правда на этой частоте момент неважный получился, пальцами остановить можно. И общий потребляемый ток упал до 0.3А. Но работает. В схеме с одним нижним транзисторов на ключ такой скорости и близко не было. Резонансы конечно и тут имеются, но если применить включение обмоток 2-3, то их уже не так заметно.
Проблема с работой компараторов. Как-то они неодинаково срабатывают... над этим еще надо поработать.

В общем, первые впечатления положительные, схема рабочая, можно принимать за основу. (я так думаю... :-)) )
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AleksSay
сообщение Sep 5 2007, 07:51
Сообщение #35





Группа: Новичок
Сообщений: 1
Регистрация: 5-09-07
Пользователь №: 30 298



Цитата(Alex_Stoun @ Aug 2 2007, 15:30) *
Для сравнения решил покрутить этот же движок на другом приводе. Взял стандартную связку L297 + L298 - обе в типовых схемах включения. Работа двигателя стала более плавной, без злобного рычания. Но явление резонанса проявилось уже только на одной частоте (1.8кГц). В этой точке движок намертво клинило всякий раз. Проскочить моно было только с хорошего разгона. Если подходить плавно, то клинит. Максимальная скорость получилась около 3кГц при питании 18В. Увеличил питание до 25В и сразу выгорела L298, аж дыру выпалило в корпусе, хотя по даташиту 46В и 3А. У меня ток был не более 2А.

Затем этот же движок крутил в униполярном включении на приводе из 4-х IRF630. Никаких заклиниваний, только небольшое рычание при некоторых частотах. Зато сильные выбросы напряжения на обмотках, в связи с чем приходится ставить мощные резисторы для рассеивания.

Все эксперименты проводились в полушаговом режиме.

А вот теперь вопрос. Получается, что в биполярном включении явление резонанса проявляется более заметно чем в униполярном? Или это еще от двигателя зависит?

А можете подробней рассказать, как обмотки в биполярном подключении подключали - по три последовательно или параллельно. Какой момент был при биполярном подключении?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
medvedi
сообщение May 13 2009, 13:58
Сообщение #36





Группа: Новичок
Сообщений: 9
Регистрация: 24-10-07
Пользователь №: 31 688



Здравствуйте. Хочу спросить на счет алгоритма управления ключами с помощью драйвера. А именно меня интересует последовательность открытия и закрытия верхнего и нижнего плеча таким образом чтобы бутстрепный конденсатор подзаряжался. Сейчас у меня собрана плата и встал вопрос об алгоритме управления полумостом. Если я нижний ключ буду держать постоянно открытым а верхним ШИМить - будет ли бутстрепный конденсатор подзаряжаться? Заранее спасибо за ответ
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 14:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01409 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016