|
|
  |
Датчик для быстро вращающегося ротора, не нарушающий балансировку |
|
|
|
Aug 12 2007, 13:57
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 7-03-05
Из: Ukraine
Пользователь №: 3 130

|
Есть интересная задача, требующая нестандартного решения. Нужно нанести нулевую метку (при повороте через каждые 360 град.) на вал быстро вращающегося ротора – до 200 000 об/мин (кол-во нулей правильное). Устройство технологическое, единичное, настольное. Но при этом сам ротор закрыт в металлическом корпусе, снаружи только концы вала – диам. 2 мм. В корпусе можно проделать отверстие, заполнив его, например светопроводящим материалом. При этом есть такие проблемы: 1. Любое приспособление, одетое на выходящий наружу вал не должно нарушать балансировку ротора, т.е. быть очень легким и идеальным телом вращения небольшого диаметра – скорость очень большая. 2. Тело ротора значительно большего диаметра, чем вал, ротор металлический, отражательная способность хорошая, но по нему идут несколько продольных пазов сложной формы. Нанесение черной метки для оптического датчика невозможно, датчики наличия металла тоже не подходят – будет несколько срабатываний за оборот. 3. Красить ротор в черный цвет (для нанесения белой метки) нельзя.
У меня в результате появилась идея использовать оптический датчик с излучателем и приемником, работающими в разных диапазонах, например УФ или синий светодиод и красный или ИК приемник. А метку наносить каким-то люминофором (идеальный вариант – распространенный Security маркер, позволяющий получить метку в видимом диапазоне при УФ-подсветке). Но смущают характеристики люминофоров – быстродействие, послесвечение и коэффициент преобразования. По подобным устройствам нигде ничего не нашел, поэтому есть сомнения в работоспособности
|
|
|
|
|
Aug 12 2007, 16:50
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 7-03-05
Из: Ukraine
Пользователь №: 3 130

|
Цитата(zltigo @ Aug 12 2007, 18:33)  Ну и что? Может гораздо проще захватить фазу, например устанавливая ротор перед включением в известное положение, чем заниматься нанесением всяческих меток с мутными датчиками. Уважаемый zltigo, возможно мы друг друга не поняли. Перед включением я могу поставить ротор в любое положение. Но мне нужно знать точное положение ротора в любой момент времени при его вращении. Это нужно для анализа информации с еще 3-х датчиков, напрямую с вращением этого ротора не связанными. Если более точно - нужно измерять корреляцию между положением ротора и показаниями этих датчиков.
|
|
|
|
|
Aug 12 2007, 17:10
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(BWZ @ Aug 12 2007, 19:50)  Уважаемый zltigo, возможно мы друг друга не поняли. Перед включением я могу поставить ротор в любое положение. Если можете начать вращение с точно известного положения, тогда теоретически нет принципиальнй проблемы получая любое количество импульсов за оборот от поминаемого магнитного датчикам или привода ротора узнать положение ротора. Естественно, счетчик не должен пропускать импульсы  Если можно расположить несколько датчиков, так, что благодаря поминаемым пазам сложной формы можно будет получить разное (или с меняющимся за оборот соотношением фаз) количество импульсов за оборот от разных датчиков, то можно и подсинхронизироваться. Это я все к тому, что несколько импульсов за оборот от 'удобного' датчика не яляются столь уже непреодолимой проблемой.
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Aug 12 2007, 21:59
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 7-03-05
Из: Ukraine
Пользователь №: 3 130

|
С механикой все было бы просто, если бы обошлось только токарными работами. Сделать симметричные выборки (или прорези для датчика на просвет) без нарушения балансировки нет возможности. Как говорит один знакомый - опоздал лет так на 15. Хотел заказать тонкий диск из титана, чтобы сделать датчик на отражение, но у него будут низкая точность и большое дрожание фронтов сигнала. А вот совместить такой датчик (на отражение), выполненый на диске небольшого диаметра и обеспечивающий достаточно широкий строб в пределах 30-60 град. и метку (относительно узкую) от паза на роторе наверное можно. Огромное спасибо zltigo за подсказку. Просто по другому очень ненадежно - около миллиона импульсов за секунду и наличие хотя бы одной ошибки приводит к полностью искаженному результату, причем исправить ничего нельзя до нового запуска ротора. А вот что лучше измерять на роторе так и не решил. Оптический датчик, определяющий паз сложной формы, где почти невозможно просчитать все переотражения при вращении ротора вроде как не очень надежно. Наносить метку краской - подсказали, что может осыпаться при таких оборотах. Использовать не оптический датчик - ротор из легкого сплава, магнитных свойств никаких, из распространенных датчиков ничего не подходит.
|
|
|
|
|
Aug 15 2007, 22:23
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 121
Регистрация: 7-03-05
Из: Ukraine
Пользователь №: 3 130

|
Теоретически задача конечно решаемая. Но как я уже писал вначале, есть еще 3 измерительных датчика, этот как бы вспомогательный. Размеры ротора небольшие, он в корпусе, на котором и так уже почти живого места не осталось. Хотелось бы что-нибудь попроще, иначе потом уже никто не разберется в совершенно искаженных результатах измерений. А тут появилась новая, на первый взгляд глупая, идея. Что если напечатать круглый диск с меткой на лазерном принтере на специальной прозрачной пленке, используемой для печати? Я думаю, что особого разбаланса полоска краски не внесет, диск получится сам по себе легкий, диаметром 4-6 мм. Диск закрепить на валу, датчик на просвет можно найти с приличным разрешением. Пленку вырезать штампом, типа остро заточеной трубки, смогут сделать с погрешностью не хуже 0,01 мм. Вот только пленка должна быть механически прочной и не сильно растягиваться. Хотелось бы узнать мнение людей, уже использовавших такую пленку в различных конструкциях.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|