реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Помогите подобрать аккумулятор, Легкий, на большое напряжение и большой ток
Dars
сообщение Aug 15 2007, 19:42
Сообщение #1


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



В общем требуется легкая(в смысле веса) замена свинцовым автомобильным аккумуляторам, от которых сейчас питается полноценный компьютер + куча двигателей 07.gif . Кто нибудь знает кто производит и где продаются легкие(я так понимаю какие нибудь литиевые) аккумы на большие токи(ампер 20 и выше) с большой емкостью(от 40 Ам/ч) ??
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Turnaev Sergey
сообщение Aug 16 2007, 13:42
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 562
Регистрация: 25-07-06
Из: Зеленоград, Новосибирск
Пользователь №: 19 088



Цитата(Dars @ Aug 16 2007, 02:42) *
В общем требуется легкая(в смысле веса) замена свинцовым автомобильным аккумуляторам, от которых сейчас питается полноценный компьютер + куча двигателей 07.gif . Кто нибудь знает кто производит и где продаются легкие(я так понимаю какие нибудь литиевые) аккумы на большие токи(ампер 20 и выше) с большой емкостью(от 40 Ам/ч) ??

А вы думаете что это будет дёшево?
современные литиевые аккумуляторы специального назначения могут отдавать токи до 20С, при необходимости их можно параллелить,
но стоит один блок 11.1V*4.8А*Ч 193$: http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXNWW0&P=SM


--------------------
"Отсутствие вашей судимости - это не ваша заслуга, а наша недоработка."
Ф.Дзержинский.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Aug 16 2007, 14:50
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Цитата(Turnaev Sergey @ Aug 16 2007, 17:42) *
А вы думаете что это будет дёшево?
современные литиевые аккумуляторы специального назначения могут отдавать токи до 20С, при необходимости их можно параллелить,
но стоит один блок 11.1V*4.8А*Ч 193$: http://www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti00...LXNWW0&P=SM


Стоимость не имеет принципиального значения. 20C Это конечно супер, но скажем мне надо 24В, я ставлю последовательно две такие штуки по 4800mAh и имею 24V аккум на 4800mAh который может отдавать большой ток + разрядиться у меня при токе 40А Очень и очень быстро.А мне надо чтобы емкость системы была не 4800mAh а хотяб 40 000mAh а еще лучше 80 000mAh. Вопрос остается открыт.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
NVade
сообщение Aug 17 2007, 04:38
Сообщение #4


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 71
Регистрация: 7-07-06
Из: Новосибирск
Пользователь №: 18 652



В свое время тоже искали, максимум что нашли - 11,1В на 8,8 Ач для ноутбука.
В принципе, батарею необходимой емкости можно и самому сделать. Устройство простое - набирают их типовых цилиндрических или призматических аккумуляторов. Подбирают по параметрам, параллелят до необходимой емкости и тока, сваркой соединяют, полученные блоки соединяют последовательно. Элементы можно взять в конторах, которые восстанавливают аккумуляторы для ноутбуков. Емкость одного элемента сейчас порядка 3 Ач. Если брать менее распространенные элементы, то можно найти емкость до 12Ач.
Главное - не забыть цепи защиты - и по току и по температуре!
Параллелить готовые батареи я бы не рискнул.

Сообщение отредактировал NVade - Aug 17 2007, 04:54
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Kaligooola
сообщение Aug 17 2007, 05:56
Сообщение #5


Brubel
***

Группа: Свой
Сообщений: 321
Регистрация: 17-11-06
Из: Oudergem
Пользователь №: 22 444



Вчера пытлся ответить, вырубился свет.

На авторынке когда-то были аккумуляторы автомобльные, по-моему они назывались гелевые и ходили слухи что кто-то выпускает в свет Li-Ion. Они были не с прямыми стенками, а как бы с цилинрами внутри. По каталогам производителей автомобильных аккумов можно посикать. у той же Varta, Banner или Schnaider.

Еще слышал байку от дальнобойщиков, как им пришлось "прикуривать" арабскую (в смысле прописки) Сканию, так как они зимой приехали к нам с LiIon аккумуляторами и те не выдержали нашей зимы. По рассказу там было дофига маленьких коробочек, аккуратно собраных в параллельно-последовательную цепь. Там 24 вольта и в обычном варианте стоит два примерно 100 А*ч.

Но на счет того, что это будет намного легче я не уверен. А вот денег съест не мало, но не будет проблем с испарением водорода.

Хороший аккумулятор довольно тяжелая вещь, иначе он просто не будет выдавать в нагрузку положенный ток. Даже сравните по пальчиковым батарейкам.

З.Ы. Можно поискать еще среди военных технологий, наверняка что нибудь есть конверсионное.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Turnaev Sergey
сообщение Aug 25 2007, 13:30
Сообщение #6


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 562
Регистрация: 25-07-06
Из: Зеленоград, Новосибирск
Пользователь №: 19 088



Случайно нашёл именно то, что вам нужно smile.gif : аккумуляторы ёмкостью до 240Ач
Вот к примеру даташит на один из аккумуляторов: 3.7В, 70Ач, 1.7Кг. Соответственно вам таких надо шесть. Прикрепленный файл  El_401_SLPB53460330_70Ah_Grade.pdf ( 81.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 418

Ссылка на сайт производителя


--------------------
"Отсутствие вашей судимости - это не ваша заслуга, а наша недоработка."
Ф.Дзержинский.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Oct 28 2007, 19:55
Сообщение #7


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Цитата(Turnaev Sergey @ Aug 25 2007, 16:30) *
Случайно нашёл именно то, что вам нужно smile.gif : аккумуляторы ёмкостью до 240Ач
Вот к примеру даташит на один из аккумуляторов: 3.7В, 70Ач, 1.7Кг. Соответственно вам таких надо шесть. Прикрепленный файл  El_401_SLPB53460330_70Ah_Grade.pdf ( 81.73 килобайт ) Кол-во скачиваний: 418

Ссылка на сайт производителя


Спасибо конечно. Но стоимость просто шокирует. 1.6$ за ватт. То есть одна батарея 3.7V 100 Ампер часов будет стоить 592$. А если набрать 24 вольта то эт будет стоить 4144$. Мне конечно денег не жалко но в серии такая стоимость нереальна. Поэтому забил на поиски литиевых. Пока все от розетки работает.
Раз нет литиевых может кто использовал NMh ?Если кто подскажет хорошие баночки для решения задачи буду премного благодарен. Если честно, то даже не верится, что никто не решал подобную задачу. В любом передвижном устройстве впервую очередь стоит вопрос веса.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
WEST128
сообщение Oct 31 2007, 05:33
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 468
Регистрация: 13-10-06
Из: Россия, Томск
Пользователь №: 21 291



В принципе, если у вас серия относительно большая, то вы можете заказать аккумуляторные батареи требуемой конфигурации, нечто вроде контрактного производства. Как-то раз сталкивался с подобной постановкой задачи, правда, суммы там весьма приличне получаются, меньше 0,5 млн американских рублей никто даже и рассматривать не хочет из производителей. А в переностном устройтсве всегда стоит вопрос скорее не веса, а соотношения цена/вес, ИМХО.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Oct 31 2007, 07:29
Сообщение #9


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Цитата(WEST128 @ Oct 31 2007, 08:33) *
В принципе, если у вас серия относительно большая, то вы можете заказать аккумуляторные батареи требуемой конфигурации, нечто вроде контрактного производства. Как-то раз сталкивался с подобной постановкой задачи, правда, суммы там весьма приличне получаются, меньше 0,5 млн американских рублей никто даже и рассматривать не хочет из производителей. А в переностном устройтсве всегда стоит вопрос скорее не веса, а соотношения цена/вес, ИМХО.


Серия не очень большая. А вот аккумуляторы, сейчас уже думаю о NiMh, не найти большой емкости.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AML
сообщение Nov 1 2007, 09:21
Сообщение #10


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767



Насколько мне помнится, альтернатива свинцовым аккумуляторам при больших токах - это серебряно-цинковые аккумутяторы. Они имеют меньшие габариты, но стоят значительно больше. У нас использовались в основном в оборонке. Попробуйте в этом направлении покопать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Nov 1 2007, 19:51
Сообщение #11


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Цитата(AML @ Nov 1 2007, 12:21) *
Насколько мне помнится, альтернатива свинцовым аккумуляторам при больших токах - это серебряно-цинковые аккумутяторы. Они имеют меньшие габариты, но стоят значительно больше. У нас использовались в основном в оборонке. Попробуйте в этом направлении покопать.


Вот в том то и дело, что такое используется в оборонке. в свободной продаже такого не найти.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AML
сообщение Nov 1 2007, 21:00
Сообщение #12


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767



Цитата(Dars @ Nov 1 2007, 22:51) *
Вот в том то и дело, что такое используется в оборонке. в свободной продаже такого не найти.

Могу ошибаться, но мне кажется, что сейчас продается практически все, что не секретно.
Специально этим вопросом не занимался, но объявления о продаже таких аккумуляторов видел - http://47721.ukrindustrial.com/cat.php?oid=29943
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Dars
сообщение Nov 1 2007, 21:26
Сообщение #13


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 238
Регистрация: 11-08-05
Пользователь №: 7 557



Цитата(AML @ Nov 2 2007, 00:00) *
Могу ошибаться, но мне кажется, что сейчас продается практически все, что не секретно.
Специально этим вопросом не занимался, но объявления о продаже таких аккумуляторов видел - http://47721.ukrindustrial.com/cat.php?oid=29943

Действительно. Я искал не нашел. Только у них с документацией не густо/
Вес 17 кг при 22.5В. Не далеко ушли от свинцовых. Разницы почти и нет.
Я все таки больше склоняюсь к NiMh. Только где бы найти сборки на нормальную емкость...

Сообщение отредактировал Dars - Nov 1 2007, 22:17
Go to the top of the page
 
+Quote Post
AML
сообщение Nov 2 2007, 07:00
Сообщение #14


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 529
Регистрация: 20-02-05
Из: Смоленск
Пользователь №: 2 767



Цитата(Dars @ Nov 2 2007, 00:26) *
Я все таки больше склоняюсь к NiMh. Только где бы найти сборки на нормальную емкость...

Не очень понимаю, как будет производиться заряд таких сборок, потому что заряжать параллельно подключенные аккумуляторы общим током, мягко говоря, неправильно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Nov 2 2007, 07:31
Сообщение #15


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Практикум по прикладной электрохимии.
Высокая удельная энергия СЦ-аккумулятора, достигающая 130 Вт-ч/кг, обусловлена рядом причин, среди них — низкие электрохимические эквиваленты цинка и оксида серебра [1,22 и 2,31 г/(А-ч) соответственно], сравнительно высокие коэффициенты использования активных масс (50—60 % для цинкового электрода и до 85% для оксидносеребряного), достаточно высокое разрядное напряжение (порядка 1,5 В). Большую роль играет конструкция аккумуляторов, к отличительным особенностям которой относят: тонкостенный пластмассовый корпус; компактный блок электродов, не имеющий свободных зазоров; легкий проволочный или фольговый токоотвод.

smile.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 6th July 2025 - 15:29
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01484 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016