Доброго всем времени суток! В форуме недавно обсуждалась тема о синтезе одноголосого источника звука на МК, тема достаточно освещенная, однако она натолкнула меня на одно воспоминание из моего детства

Был у меня советский синтезатор, здоровый такой, тяжелый. Насколько я понимаю, аналоговый (помню очень смутно, один раз я видел его внутренности, в памяти остался только вид огромного количества проводов). И сейчас у меня возник вопрос: а как этот синтезатор все-таки работал? Несмотря на год выпуска, звук он давал отличный, и звук от того же фортепиано ведь имеет сложную "структуру", множество гармоник. Хотя, может он все-таки был цифровым? Тогда я представляю себе какие-нибудь ПЗУ с записанными туда гармониками для каждого инструмента, снятыми с реальных. Или же все-таки аналоговый, тогда вдвойне интересно как он работает? Кто просветит в этом вопросе? Заранее спасибо

P.S. Несколько лет назад я уже задавался этим вопросом, т.е. как бы это сделал я. Тогда на ум приходило примерно следующее: звук фортепиано получается в результате удара по струне молоточком. Т.е. струна - объект воздействия, имеет определенные параметры (жесткость, длину и пр.), т.е. входное воздействие - удар (разной силы), выходное - колебания (звуковые). Стало быть, можно составить модель этой струны, а потом синтезировать четырехполюсник (фильтр) с такой же передаточной функцией. Входное воздействие поступает от нажатой клавиши на клавиатуре синтезатора, фильтр его "обрабатывает" так же, как бы это сделала струна, на выходе получаем такие же (ну или близкие к ним) звуковые колебания (уже из динамиков, конечно

) Может быть наивно, но именно в таком направлении я бы работал, если бы пришлось делать синтезатор на необитаемом острове, где нельзя было бы узнать как он на самом деле устроен
Сообщение отредактировал Attractor - Sep 2 2007, 06:04