|
измерения бензина в бензобаке! |
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 10)
|
Sep 12 2007, 10:36
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 241
Регистрация: 22-11-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 1 192

|
[font=Arial] Цитата(makc @ Sep 12 2007, 14:07)  Если мне не изменяет память, то было предложение сделать это на основе емкостного датчика, представляющего собой две трубки, одна в другой. Уровень определять по изменению емкости этого "конденсатора". Есть такой способ, но нужно подобрать геометрию трубок в зависимости формы бензобака и трубок лучше 3: средняя изм. электрод две другие пассивный электрод(соединены вместе) изолятор наверное лучше фторопласт и трубки на расстояние 1мм(меньше капиллярные явления). По моему уже обсуждалось где-то на этом форуме.
|
|
|
|
|
Sep 12 2007, 15:59
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 218
Регистрация: 14-11-06
Из: Н. Новгород
Пользователь №: 22 312

|
Цитата(djmixi(Димка) @ Sep 12 2007, 13:08)  Господа помогите с идеями: нужно измерять бензин в машине в бензобаке 50литровом с точноситб в 0,5 литра. Форма бензобака - несиметричная. Я так полагаю количество бензина в баке у Вас отображается на цифровом экране, а заправляет всем этим контроллер, или нет? Что, нельзя программно учесть несимметричность бака, используя при этом обычный датчик (там что-то типа реостата с поплавком стоит вроде). Или свой датчик придумать, что-нибудь вроде пластины с контактными площадками, по которой перемещается скользящий контакт связанный с поплавком, а к каждой контактной площадке подключен резистор, сопротивление которого учитывает несимметричность бака. Тут в качестве отображалки и миллиамперметр пойдет. Можете, конечно, сделать реостат с нелинейной зависимостью сопротивления от перемещения скользящего контакта. Или вот еще (о извращение!  ). Скользящие контакты крайне ненадежная штука. Лучше сделать перемещяющийся светодиод, а вместо контактных площадок на пластине наставить фотодиодов! Ну а это изврашщение из извращений!!! Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!!  (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241)
--------------------
Все не могут только сеять разумное, доброе, вечное: кому-то надо и пахать! Природа не терпит пустоты: там, где люди не знают правды, они заполняют пробелы домыслом. © Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Sep 13 2007, 02:31
|
Частый гость
 
Группа: Новичок
Сообщений: 75
Регистрация: 13-02-07
Пользователь №: 25 307

|
Цитата(EUrry @ Sep 12 2007, 22:59)  Я так полагаю количество бензина в баке у Вас отображается на цифровом экране, а заправляет всем этим контроллер, или нет? Что, нельзя программно учесть несимметричность бака, используя при этом обычный датчик (там что-то типа реостата с поплавком стоит вроде). Или свой датчик придумать, что-нибудь вроде пластины с контактными площадками, по которой перемещается скользящий контакт связанный с поплавком, а к каждой контактной площадке подключен резистор, сопротивление которого учитывает несимметричность бака. Тут в качестве отображалки и миллиамперметр пойдет. Можете, конечно, сделать реостат с нелинейной зависимостью сопротивления от перемещения скользящего контакта. Или вот еще (о извращение!  ). Скользящие контакты крайне ненадежная штука. Лучше сделать перемещяющийся светодиод, а вместо контактных площадок на пластине наставить фотодиодов! Ну а это изврашщение из извращений!!! Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!!  (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241) Да на счет пикосек! - это не пожходит точно!!! мне не нужно ядерную бомбу а нужно практичное устройство! Конечно все будет отображаться на LCD и под управленимем контроллера 48Меги Атмел - будет собирать инфу температура саклона, температура улицы, есть ли дождик, давление в шинах (беспроводная передача), ну и время и уровень бензина. Я бы хотел узнать кто-нить практически делал на бензин и на каких СУЩЕСТВУЮЩИХ датчиков и если использовать датчик давления диф. типа MCP5112 Моторолла то как программно (на пальцах) отрабатывать несиситричность бака?
|
|
|
|
|
Sep 13 2007, 04:59
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 93
Регистрация: 1-12-06
Пользователь №: 22 988

|
Цитата(EUrry @ Sep 12 2007, 19:59)  Ну а это изврашщение из извращений!!! Поставить в бак волноводную рупорную антенну и зондировать бак импульсами и измерять расстояние до поверхности бензина, а нисимметричность бака учесть в алгоритме обработки получаемой рефлектометром информации!!!  (См. Исследование объектов с помощью пикосекундных импульсов. Под. ред. Глебовича, 1984, с. 241) Рупор засунуть в бак не проблема. Представляете себе размеры рупора на 24 ГГц? А если ещё и с диэлектричским заполнением? А если еще и усеченный  Кстати этот метод уже реализован - здесь. Смотрите разделы rangefinders и level sensors.
|
|
|
|
|
Sep 29 2007, 16:10
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 230
Регистрация: 5-07-05
Пользователь №: 6 552

|
Цитата(djmixi(Димка) @ Sep 12 2007, 13:08)  Уже поступили предложения измерять с помощью датчика давления высоту водяного столба типа ро=жэ*аш, но это не подходит так как бензин сам создает избыточное давление ... Было предложение измерять с помощью датчика давления топливо в самолетном баке. В баках обязательно присутствует наддув. Поэтому использовался датчик дифференциального давления: две камеры, разделенные мембраной. В одну - давление на дне бака, в другую - над топливом. Ну а дальше вычислитель учитывает форму бака. Кажется в 1991 г. на это был патент.
|
|
|
|
|
Oct 6 2007, 16:21
|

Уставать стал
   
Группа: Свой
Сообщений: 603
Регистрация: 11-07-05
Из: Севастополь
Пользователь №: 6 692

|
Давление в баке всегда будет избыточным более того непостоянным, зависит от температуры и степени болтанки. Даже газоотводящая труба не помагает, засоряется, или протянутая до карбюратора так совсем давление скакать будет. Способ, который подойдёт, думается, - использовать излучатель и приёмник звука, с длиной волны, равной удвоенной глубине бака. На приёмной стороне фазовый детектор, и напряжение, пропорциональное уровню топлива. Подобрать частоту, чтоб 0 ур. топлива соответствовал 0 В. на выходе. А звука возможно будет достаточно не громкого, но ведь и не обязательно непрерывного. Подсчёт 30см глубины даёт 566 Гц. Однако!... Для избавления от помех тогда лучше такую частоту положить на ультразвуковую несущую. В общем идея есть.
--------------------
Коллектив-Большая Сила! 
|
|
|
|
|
Oct 6 2007, 23:09
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 262
Регистрация: 18-02-05
Из: SPb
Пользователь №: 2 743

|
Может, не в тему, НО в БМВ использован несколько хитрый датчик топлива: там система из двух трубок, как в аммортизаторе. Внутренняя трубка является поплавком, но ее не колбасит от наклонов и скачков машины, она достаточно инертна. (после заливки бака с нуля до полного напряжение на выходе датчика нарастает секунд пять-десять, если не больше). Тут получается, что поплавок не болтает от тряски машины, т.е. работает простой интегратор. Можно с уверенностью предположить, что показания такого датчика будут настолько же точны, насколько известна геометрия бака.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|