реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> усиление тока, нужен всего один транзистор
Сергей Dunik
сообщение Sep 13 2007, 07:43
Сообщение #16





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 10:30) *
Это где так положено? 07.gif
Вроде должно быть 20-30кВ, это как раз на воздухе 3 мм...


да нет.
в цилиндре давление такое что для проверки силы искры на воздухе делают зазор 10мм.
ну минимум 7.

если на катушке оно 3 мм, то пока дойдёт по ВВ проводам и потеряется на трамблёре, то как раз остётся 1 -1,5 мм.

движок с такой искрой даже не схватит никогда.




Да инжектор.
авто 405 пежо.
модель комутатора не знаю. думаю неизвестная вам.

зажигание - с электронным управлением угла опережения.
т.е. всё регулируется ЭБУ.

и сила искры может быть запросто зависеть от ДПКВ
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Sep 13 2007, 09:29
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 11:43) *
и сила искры может быть запросто зависеть от ДПКВ

каким образом??? 07.gif
ДПКВ индуктивный датчик, который висит на входе ЭБУ. ЭБУ анализирует сигнал и формирует задержку так, чтоб получалось опережение по отношению к ВМТ. В ЭБУ стоит моломощный транзистор, который управляет комутатором. Коммутатор же управляет накопление энергии в катушке...
Если система с одной катушкой, то попробуйте поставить коммутатор от отечественной машины, например от 2108.

почил я про пыжевский коммутатор...может я не про то читал, но там од ЭБУ не слова. Обычный трамблер, только датчик там индуктивный, так что от 08 не подойдет - там холл...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Dunik
сообщение Sep 13 2007, 09:40
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



alex2103. т.е. комутатор просто усилитель? зачем там две микросхемы?
у меня ещё есть выход на тахометр. от 2108 точно подойдёт?
какая там распиновка контактов?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Sep 13 2007, 09:45
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Сергей Dunik, от 2108 не подойдет. Вы не сможете к нему подключить родной датчик в трамблере. Какой тип двигателя у тебя?
думаю можно будет что-то придумать...

Сообщение отредактировал alex2103 - Sep 13 2007, 09:46
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Dunik
сообщение Sep 13 2007, 09:49
Сообщение #20





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 12:45) *
Сергей Dunik, от 2108 не подойдет. Вы не сможете к нему подключить родной датчик в трамблере. Какой тип двигателя у тебя?
думаю можно будет что-то придумать...


ну я посмотрел от 2108. там же с датчика хола трёхконтактный выход.
а у меня с ЭБУ идёт один провод на комутатор.

И датчика хола нет. У меня ДПКВ.
может нужен самый простейший комутатор, который просто усиливает?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Sep 13 2007, 12:24
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Если так, то можно поставить коммутатор 2108 по схеме от 2108. Попробуйте, стоит он недорого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Dunik
сообщение Sep 13 2007, 13:13
Сообщение #22





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 15:24) *
Если так, то можно поставить коммутатор 2108 по схеме от 2108. Попробуйте, стоит он недорого.


в место датчика хола что подключить?


--------------------------------------------------



транзистор BU941Z является NPN.
т.е. на базу надо давать плюс.
так?

мне же он не подойдёт? у меня на базу минус должен подаваться.

подскажите. может не прав...?

Сообщение отредактировал Сергей Dunik - Sep 13 2007, 13:16
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Sep 13 2007, 13:19
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 17:13) *
в место датчика хола что подключить?
--------------------------------------------------
транзистор BU941Z является NPN.
т.е. на базу надо давать плюс.
так?

мне же он не подойдёт? у меня базу минус должен подаваться.

подскажите. может не прав...

Вместо хола - ваше ЭБУ.
BU941Z или аналог уже стоит внутри коммутатора, можете попробывать вскрыть коммутатор и заменить smile.gif
Еще лучше узнать тип двигателя (ну чтоб я например по интернету поискал что-то по зажиганию) и тип коммутатора, а то без этих данных и ЭБУ спалить можно экспериментами.
А что вообще вас не устраивает в работе системы зажигания?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Dunik
сообщение Sep 13 2007, 13:33
Сообщение #24





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 16:19) *
Вместо хола - ваше ЭБУ.


на какой контакт?
на датчик хола идут 3 контакта с 2108. а у меня на ЭБУ один.


Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 16:19) *
BU941Z или аналог уже стоит внутри коммутатора, можете попробывать вскрыть коммутатор и заменить smile.gif

Я хочу ещё один поставить между комутатором и катушкой

подскажите при NPN переходе на базу даётся минус?
мне надо на базу минус давать


Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 16:19) *
Еще лучше узнать тип двигателя (ну чтоб я например по интернету поискал что-то по зажиганию) и тип коммутатора, а то без этих данных и ЭБУ спалить можно экспериментами.


Двигатель DDZ (XU9M).
Пежо 405 1990г

Цитата(alex2103 @ Sep 13 2007, 16:19) *
А что вообще вас не устраивает в работе системы зажигания?

комутатор не даёт достаточного тока на катушку.
а катушка рабочая и даёт хорошую искру (сама по себе)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Sep 13 2007, 14:36
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Вот схема включения коммутатора 2108
Прикрепленное изображение

Если не изменяят память, то выход датчика холла под номером 2.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
soshnev
сообщение Sep 13 2007, 15:49
Сообщение #26


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 119
Регистрация: 26-08-05
Пользователь №: 7 989



Цитата(Сергей Dunik @ Sep 13 2007, 09:49) *
Собственно, на автомобиле с комутатора подаётся усиленный ток на высоковольную катушку (трансформатор).
Я думаю проблема в том что этот ток слабый. и необходимо его усилить.

Плюс идёт напрямую на катушку.
Минус - это импульсы вырабатываемые комутатором.
думаю надо в разрыв минусового выхода с комутатора на катушку поставить транзистор.
база с комутатора
эмитер на катушку
минус с акумулятора.

вроде всё просто, если я прав конечно?

сопротивление катушки 0,7Ом.
получается максимальный ток 25А.
напряжение 15В.
частота мах 200Гц.
импульсы скорее всего пилообразные.

вопрос в том что поставить? в этом я не особо...
если можно варианты транзисторов.и куда что подключать.
или другие идеи?

очень надо, спасибо!


А можно вопросы со стороны (узнать предисторию задачи)?

А раньше всё работало (и как)?
А провода и контакты проверяли (они сильноточные), потерь нигде нет?
Аккумулятор более мощный (новый) пробовали?
А из сервиса с кем-нибудь беседовали по этому поводу?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
SergVZ
сообщение Sep 13 2007, 19:07
Сообщение #27


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 47
Регистрация: 26-05-06
Пользователь №: 17 478



Цитата
Собственно, на автомобиле с комутатора подаётся усиленный ток на высоковольную катушку (трансформатор).
Я думаю проблема в том что этот ток слабый. и необходимо его усилить.

Плюс идёт напрямую на катушку.
Минус - это импульсы вырабатываемые комутатором.
думаю надо в разрыв минусового выхода с комутатора на катушку поставить транзистор.
база с комутатора
эмитер на катушку
минус с акумулятора.

вроде всё просто, если я прав конечно?

А коллектор куда? На "массу"?-потеряете еще полвольта, и закрываться бедет медленно.

Цитата
сопротивление катушки 0,7Ом.
получается максимальный ток 25А.
напряжение 15В.
частота мах 200Гц.
импульсы скорее всего пилообразные.

вопрос в том что поставить? в этом я не особо...
если можно варианты транзисторов.и куда что подключать.
или другие идеи?

очень надо, спасибо!

Спасибо за данные, но Вы забыли про индуктивность. И частота будет в несколько раз выше- в машине кучка цилиндров.
Ток пилообразным получается как-раз из-за индуктивности: dI/dt=-U/L

Цитата
поясняю господа.

комутатор неразборный. залитый.
он новый. катушка с ним даёт искру пробивающую на 3мм.
если же подать имульс 12В на катушку "вручную", то искра достигает положенных 10мм.
следовательно дело в комутаторе (катушка впорядке). или до него. но датчик импульсов - новый, а в мозги лезть... дохлый номер.

остаётся усилить ток комутатора.
там либо не 12В (это можно исправить), либо импульс короткий. но не похоже.

т.е. нужно попытаться поставить транзистор. я не знаю какой.
правильной p-n ориентации.

минус с комутатора на базу, минус акума на колектор.
+ с катушки на эмитер.
так?

1 Если я правильно понял: коММутатор залит в катушку.
2 Как "вручную" Вы подаете импульсы менее 10 мс ? У меня не получалось smile.gif Вы скорее всего давали импульсы более 0.1 с , тем самым заряжали катушку большей энергией. - можно попробовать "+" катушки посадить на более высокую "напругу", но это гемморой. Или увеличить длительность зарядного импульса ( искра возникает при размыкании) - Тут у Вас сместится угол опережения зажигания.
Про мах ток 25 А - бедный аккумулятор, его еще и стартер мучает, а какая моща на катушке выделяется : 12в*25А=300Вт sad.gif
Гиганскими искрами катушку мучать не стоит- может возникнуть пробой изоляции внутри.
Лучше выложите кусок схемы зажигания авто.
Транзистор нужно брать высоковольтный с малым времененем закрывания, если биполярный npn, полевик N-канальный.
Но если он встроен в катушку, то смысла в доп. каскаде нет

Сообщение отредактировал SergVZ - Sep 13 2007, 19:57
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Dunik
сообщение Sep 14 2007, 05:01
Сообщение #28





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Схему зажигания я прикрепил.

предыстория. мутная и непонятная.

вначале началось с того что машина на холоде стала ели заводиться.
проблему ненашол. но очень похоже на слабое зажигание.
потом начал чувствовать что машина не тянет. на след день начались подёргивания. и через пару минут она встала вообще. заводилась только если выжать сцепление.
начал смотреть - искры на свечах нет. на центральном проводе есть.
иногда проскакивала на свечах. потом пропала на центральном.

заменил комутатор. на центральном появилась. на свечах слаааааабая.
опытным путём выяснил что на самой катушке искра слабая и до свечей конечно не доходит.

заменил ДПКВ, бегунок и трамблёр. на свечах искра появилась. но 1мм.
машина есс-но даже не схватывает.

на ВВ провода не грещу. там и должны быть определённые потери.
искра 3мм на катушке это очень мало.


выходы:
1. попробовать усилить ток с комутатора на катушку.
а транзистором.
б поставить доп комутатор.
2. заменить катушку. но в голове не укладывается. раз даёт хорошую искру, чего менять то? самый дорогой способ. подскажите пж катушку подешевле и с хорошим искрообразованием.

подскажите пж транзистор и схему включения!

Сообщение отредактировал Сергей Dunik - Sep 14 2007, 05:04
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Сергей Dunik
сообщение Sep 14 2007, 06:05
Сообщение #29





Группа: Новичок
Сообщений: 11
Регистрация: 11-09-07
Пользователь №: 30 460



Цитата(Сергей Dunik @ Sep 14 2007, 08:01) *
Схему зажигания я прикрепил.

предыстория. мутная и непонятная.

вначале началось с того что машина на холоде стала ели заводиться.
проблему ненашол. но очень похоже на слабое зажигание.
потом начал чувствовать что машина не тянет. на след день начались подёргивания. и через пару минут она встала вообще. заводилась только если выжать сцепление.
начал смотреть - искры на свечах нет. на центральном проводе есть.
иногда проскакивала на свечах. потом пропала на центральном.

заменил комутатор. на центральном появилась. на свечах слаааааабая.
опытным путём выяснил что на самой катушке искра слабая и до свечей конечно не доходит.

заменил ДПКВ, бегунок и трамблёр. на свечах искра появилась. но 1мм.
машина есс-но даже не схватывает.

на ВВ провода не грещу. там и должны быть определённые потери.
искра 3мм на катушке это очень мало.
выходы:
1. попробовать усилить ток с комутатора на катушку.
а транзистором. подскажите пж транзистор и схему включения!
б поставить доп комутатор.
2. заменить катушку. но в голове не укладывается. раз даёт хорошую искру, чего менять то? самый дорогой способ. подскажите пж катушку подешевле и с хорошим искрообразованием.
я присмотрел от 2108 -27.3705 там сопротивление перв. обмотки 0,4 Ом. не погорит комутатор?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Sep 14 2007, 06:11
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Сергей Dunik, попробуйте катушку 2108.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 22nd July 2025 - 00:33
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01471 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016