|
|
  |
Привод для DC мотора, Вопрос ремонта или создания нового |
|
|
|
Sep 22 2007, 11:09
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 578
Регистрация: 7-11-06
Из: Хабаровск
Пользователь №: 22 044

|
Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28)  Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя. Ну, на 16к20 со стойками 2Р22 или 2С42 были зарубежные резольверы либо отечественные ВЕ-158. Но это - токарный станок, а не расточной. Ну да, я просто, когда сразу прочитал первое сообщение автора, сразу подумал, что это какой-то древний либо расточной, либо фрезерный. Т.е., допустил неточность. Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 19:28)  P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате. А типы станков и УЧПУ не припомните? PS Хотя, так это всё давно было... Возможно, я кое-что забыл.
Сообщение отредактировал repairDV - Sep 22 2007, 11:51
--------------------
Маленький нанайца. А-а. А-а. Оморочком плыл. Маленький проточка. Осетра ловил.
|
|
|
|
|
Sep 22 2007, 14:14
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 3 041
Регистрация: 10-01-05
Из: Москва
Пользователь №: 1 874

|
Цитата(repairDV @ Sep 22 2007, 15:09)  Ну, на 16к20 со стойками 2Р22 или 2С42 были зарубежные резольверы либо отечественные ВЕ-158. Но это - токарный станок, а не расточной. Ну да, я просто, когда сразу прочитал первое сообщение автора, сразу подумал, что это какой-то древний либо расточной, либо фрезерный. Т.е., допустил неточность. А типы станков и УЧПУ не припомните? PS Хотя, так это всё давно было... Возможно, я кое-что забыл. Ну а я отвечаю на пример с нарезкой резьбы. Для других станков может оказаться все не так. Впрочем, для простой расточки точность отработки скорости хода +- лапоть наверняка достаточна. У фрезерных станков, насколько могу всмопнить, ставили какие-то датчики положения шпинделя - чтобы инструмент правильно захватывать, наверное. Резольверы на шпинделе? Ну так это и есть датчик его положения. Я никаких деталей уже не помню, тем более, что это было давно и серьезно я никогда станками не занимался. Знаю, что был режим многопроходного нарезания резьбы у токарно-винторезных станков. У обычных станков для работы с ним вводили жесткую механическую связь подачи суппорта со шпинделем. У станков с ЧПУ такая связь возможна только через электронику ЧПУ. Кстати, возможно все-таки, у этих станков был двигатель главного движений постоянного тока, также управляемый своим ЦАП - точно сказать не могу.
--------------------
Пишите в личку.
|
|
|
|
|
Sep 30 2007, 14:26
|
Группа: Новичок
Сообщений: 4
Регистрация: 30-09-07
Пользователь №: 30 952

|
Цитата(Oldring @ Sep 22 2007, 11:28)  Если есть обратная связь по координате рабочего органа - она автоматически обеспечивает точность отработки скорости рабочим органом. По крайней мере в низкочастотной области. Так как скорость - это производная координаты.
Что касается отсутствия датчиков положения шпинделя у выпускавшихся в СССР токарно-винторезных станков - такого просто быть не может. Так как у них был режим многопроходовой нарезки резьбы. То есть привод шпинделя регулировать его положение не мог - но положение резца должно быть связано через ЧПУ с положением шпинделя.
P.S. Контроль скорости рабочего хода был у всех известных мне токарных и фрезерных ЧПУ разработки, по крайней мере, 70-х годов. Он осуществлялся через обратную связь по координате.
P.P.S. Тахомост - видимо, речь идет именно про определение скорости вращения двигателя постоянного тока по генерируемому его обмотками ЭДС. Очевидно, этим станкам высокая точность задания скорости не нужна - следовательно, использование самого двигателя в качестве тахогенератора оправдано. Всем привет! Прочитал вашу тему и понял, что мы братья по "разуму". У меня тоже самое, только станок CNC-100. Платы управления электродвигателями - 110в фирмы Baldor, их тип TSNM 150-12-709,перерыл весь интернет, нигде не могу найти схему. Платы отдавались в ремонт, стояли транзисторы Т100С, их заменили на BU208A, плюс немного их разграбили,не хватает нескольких транзисторов перед "бушками". Надо это все восстановить, чтобы оно работало. Может кто то где то видел схемку, скинте ссылку, заранее благодарен. Мой e-mail st_salt1212@mail.ru
|
|
|
|
|
Oct 4 2007, 19:10
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(Letik @ Sep 30 2007, 18:26)  Всем привет! Прочитал вашу тему и понял, что мы братья по "разуму". Всем "Братьям ремонтникам" имеющим кучу старых моторов постоянного тока, и жалкие останки приводов от данных моторов. Имею полную документацию + привод и двигатель немецкой фирмы SEW-eurodrive (очень серьезная контора, если знаете) В конце 80-х , начале 90 они делали замечательные привода MOVITRON 108, 114 и 214 серий. привода тиристорные универсальные. Первая управляющая плата, одинаковая для всех и имеющая возможность работать как с обратной связью от выравнивающего дросселя так и от тахогенератора. И три варианта второй (силовой) платы. Вот их характеристики : Movitron 108 питание 220-240 нагрузка до 1.36 кВт Movitron 114 питание 220-240 - 2.38 кВт Movitron 214 питание 380-415 - 4.2 кВт (!) при габаритных размерах 250х150 мм. Схема простая, но с защитой, с функцией inhibit, регулировка 1:40 . Короче я её пытаю, и не нарадуюсь. Детали примитивные и т.д. Проще говоря имея опреде- ленные навыки собрать сие творение можно в охоточку за неделю. А если спешить то за 3 дня. Документация правда на немецком языке, но контрольные точки с напряжениями и осцилограммы есть. Насчет надежности: Сей привод плотняком проработал с 92 по 2005 год и живой, нет ему ничего. Не лечили даже не разу. Что говорит о качестве схемного решения. Так что еслт надо пишите - отсканирую и отправлю.
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Jun 18 2008, 04:25
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(manul78 @ Sep 21 2007, 01:06)  3. Тахогенератора там нет никакого ! С тахогенератором намного проще! Там непонятный моей голове , выросшей в цифровой век, ТАХОМОСТ ! Мое сообщение потерялось. Повторю. Уравнение двигателя ПТ. U=Ke*W+L*dI/dt+I*R В тахомосте состовляющей L*dI/dt пренебрегают. Ваш преобразователь называется МУ (магнитный усилитель).
|
|
|
|
|
Jun 19 2008, 21:26
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(alexander55 @ Jun 18 2008, 08:25)  Мое сообщение потерялось. Повторю. Уравнение двигателя ПТ. U=Ke*W+L*dI/dt+I*R В тахомосте состовляющей L*dI/dt пренебрегают. Ваш преобразователь называется МУ (магнитный усилитель). НЕТ- ! ! ! Магнитный усилитель - ещё более древняя и кошмарная конструкция. Я встречал их двух видов: 1) Асинхронный двигатель соединен валом с генератором. А схема на двух лампах и потенцометре выдает на обмотку возбуждения генератора напряжение. Генератор соответственно выдает другое варьируещеся напряжение (в зависимости от напруги на ОВ генератора). Все это хозяйство выпрямляется, и подается на двигатель постоянного тока. Короче асинхронник+генератор+постоянник. Сей кошмар стоял на кругло шлифовальном станке ижевского производства 1978 года выпуска. Как вам hi-tech привод 2) Следующий девайс: здоровый, около 10 см в диаметре галетный переключатель - подключен к гигантскому делителю из 20 Ваттных резисторов. В зависимости от положения переключателя с соответсвующей точки делителя поступает напруга. Она уходит в МУ (магнитный усилитель. Ящик весом около 40 кг. Трансформатор + мост) и оттуда чудесным образом появляется ток, который крутит постоянник аж 800 ватт мощностью. Это привод главного движения координатно-расточного станка 2431СФ Каунасского ПО имени незабвенного Ф.Э. Дзержинского. 1976 года выпуска. Вот это все магнитные усилители ! Жуткие монстры без обратной связи. А с тахомостом я разобрался, дергается правда движок на переменной нагрузке, ну да ничего - победим и это.
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Jun 20 2008, 05:05
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26)  НЕТ- ! ! ! Магнитный усилитель - ещё более древняя и кошмарная конструкция. Слава богу. Я того же мнения. Лучше система еще более древняя типа типа ЭМУ-Д (электромашинный усилитель - двигатель), чем МУ-Д (магнитный усилитель - двигатель). Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26)  1) Асинхронный двигатель соединен валом с генератором. А схема на двух лампах и потенцометре выдает на обмотку возбуждения генератора напряжение. Генератор соответственно выдает другое варьируещеся напряжение (в зависимости от напруги на ОВ генератора). Все это хозяйство выпрямляется, и подается на двигатель постоянного тока. Короче асинхронник+генератор+постоянник. Сей кошмар стоял на кругло шлифовальном станке ижевского производства 1978 года выпуска. Как вам hi-tech привод Это ЭМУ-Д. Это достаточно просто, если разобраться. Цитата(manul78 @ Jun 20 2008, 01:26)  2) Следующий девайс: здоровый, около 10 см в диаметре галетный переключатель - подключен к гигантскому делителю из 20 Ваттных резисторов. В зависимости от положения переключателя с соответсвующей точки делителя поступает напруга. Она уходит в МУ (магнитный усилитель. Ящик весом около 40 кг. Трансформатор + мост) и оттуда чудесным образом появляется ток, который крутит постоянник аж 800 ватт мощностью. Это привод главного движения координатно-расточного станка 2431СФ Каунасского ПО имени незабвенного Ф.Э. Дзержинского. 1976 года выпуска.   Мне пришлось поработать с еще более кошмарным электромашинным преобразователем 50 Гц - 400 Гц. Но работает как швейцарские часики, хотя это удивительно.
|
|
|
|
|
Nov 13 2009, 16:07
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 17-10-06
Пользователь №: 21 405

|
Цитата(manul78 @ Oct 4 2007, 22:10)  Всем "Братьям ремонтникам" имеющим кучу старых моторов постоянного тока, и жалкие останки приводов от данных моторов.
Имею полную документацию + привод и двигатель немецкой фирмы SEW-eurodrive (очень серьезная контора, если знаете)
В конце 80-х , начале 90 они делали замечательные привода MOVITRON 108, 114 и 214 серий. привода тиристорные универсальные. Первая управляющая плата, одинаковая для всех и имеющая возможность работать как с обратной связью от выравнивающего дросселя так и от тахогенератора. И три варианта второй (силовой) платы. Вот их характеристики :
Movitron 108 питание 220-240 нагрузка до 1.36 кВт Movitron 114 питание 220-240 - 2.38 кВт Movitron 214 питание 380-415 - 4.2 кВт (!)
при габаритных размерах 250х150 мм. Схема простая, но с защитой, с функцией inhibit, регулировка 1:40 . Короче я её пытаю, и не нарадуюсь. Детали примитивные и т.д. Проще говоря имея опреде- ленные навыки собрать сие творение можно в охоточку за неделю. А если спешить то за 3 дня. Документация правда на немецком языке, но контрольные точки с напряжениями и осцилограммы есть. Насчет надежности: Сей привод плотняком проработал с 92 по 2005 год и живой, нет ему ничего. Не лечили даже не разу. Что говорит о качестве схемного решения. Так что еслт надо пишите - отсканирую и отправлю. Если Вас не затруднит пришлите пожалуйста всё что есть из документации и схем на обе платы на Movitron 214. Вышел из строя, а информации ноль. HELP!!! smirnovmikl@yandex.ru Спасибо!
Сообщение отредактировал MiklS - Nov 13 2009, 16:10
|
|
|
|
|
Nov 13 2009, 17:33
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(MiklS @ Nov 13 2009, 19:07)  Если Вас не затруднит пришлите пожалуйста всё что есть из документации и схем на обе платы на Movitron 214. Вышел из строя, а информации ноль. HELP!!! smirnovmikl@yandex.ru Спасибо! Придется потерпеть немного... старые отсканнированые файлы я куда-то похерил, поэтому придется делать по новой. В течении следующей недели устроит ? Дайте ответ пожалуйста, дабы я не занимался бесполезной работой. Кстати документация на немецком языке... имейте в виду.
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
Nov 13 2009, 17:53
|
Группа: Новичок
Сообщений: 2
Регистрация: 17-10-06
Пользователь №: 21 405

|
Цитата(manul78 @ Nov 13 2009, 20:33)  Придется потерпеть немного... старые отсканнированые файлы я куда-то похерил, поэтому придется делать по новой. В течении следующей недели устроит ? Дайте ответ пожалуйста, дабы я не занимался бесполезной работой. Кстати документация на немецком языке... имейте в виду. Да устроит, буду признателен. Большое спасибо.
|
|
|
|
|
Nov 14 2009, 15:34
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 157
Регистрация: 17-02-07
Из: Ульяновск
Пользователь №: 25 455

|
Немного OffTop. manul78, Вы мне тоже самое (про то что потеряли, но если немного подожду, то мне их вышлите) в личке писали. Кстати потом зачем-то спросили мой почтовый адрес (вроде как бы «немного» соседи), я Вам его написал, но не обычной почтой, не электронной ничего не получил. Жду (вернее уже нет) с мая 2008г. Обещанного осталось ждать ещё 1,5 года, потом забуду  . Интересно кому ни будь Вы её выслали? Должна быть какая элементарная ответственность, раз уж «нарисовались» с «прилюдным» обещанием. «За язык» никто Вас не тянул. Надёюсь Вас это «подстигнёт» и Вы вышлите желающим инфу. Мне не надо.
|
|
|
|
|
Nov 16 2009, 20:49
|

Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 403
Регистрация: 14-05-07
Из: Россия, г.Пенза
Пользователь №: 27 719

|
Цитата(arisov @ Nov 14 2009, 18:34)  Немного OffTop. manul78, Вы мне тоже самое (про то что потеряли, но если немного подожду, то мне их вышлите) в личке писали. Кстати потом зачем-то спросили мой почтовый адрес (вроде как бы «немного» соседи), я Вам его написал, но не обычной почтой, не электронной ничего не получил. Жду (вернее уже нет) с мая 2008г. Обещанного осталось ждать ещё 1,5 года, потом забуду  . Интересно кому ни будь Вы её выслали? Должна быть какая элементарная ответственность, раз уж «нарисовались» с «прилюдным» обещанием. «За язык» никто Вас не тянул. Надёюсь Вас это «подстигнёт» и Вы вышлите желающим инфу. Мне не надо. Обидно слышать такие слова, т.к. почтой я Вам отослал документацию. Просто на тот момент у меня сломался сканер, и мне было проще "отксерить" эти 20 страниц и отослать простой почтой, что я и сделал. Возможно, я чего-то напутал, возможно Вы дали адрес "на деревню дедушке", не будем заниматься охотой на ведьм. Поэтому постараюсь разместить документацию на привод прямо в этой ветке, если её на работе на самокрутки не пустили, и сканер не сломается, то завтра часам к 17 выложу...
--------------------
" Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы; но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий." (с) К.Прутков.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|