|
Фильтрация на ДСП в реальном времени, Есть вопросик |
|
|
|
Oct 24 2007, 13:36
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Наверное это глупый вопрос, так что заранее прошу не пинать. Насколько я понимаю, процесс фильтрации в ДСП в реальном времени обычно происходит по схеме: по прерыванию (частота вызовов = частоте дискретизации) происходит считывание входного отсчета и вычисление нового выходного отсчета. Время вызова прерывания не стабильно. Имеет задержки от 1 до нескольких тактов проца + задержки при считывании данных по шине. Собственно вопрос - как это может повлиять на качество выходного сигнала? Если в ФПГА все происходит синхронно, тут вопросов нет, а как это происходит в ДСП мне немного не понятно. И ещё, если например порядок фильтра большой, то возможен ли случай когда частота вызова прерывания больше чем его обработка? Если такое бывает, как обычно поступают? Я сам еще никогда не делал обработку реального времени в ДСП, тока начинаю, поэтому пытаюсь разобраться в теории.
ps. Прошу прощения если подобная тема есть, но я вроде не нашёл.
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 13:52
|

Эксперт
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 467
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 183

|
Цитата(stoker @ Oct 24 2007, 17:36)  Наверное это глупый вопрос, так что заранее прошу не пинать. Насколько я понимаю, процесс фильтрации в ДСП в реальном времени обычно происходит по схеме: по прерыванию (частота вызовов = частоте дискретизации) происходит считывание входного отсчета и вычисление нового выходного отсчета. Время вызова прерывания не стабильно. Имеет задержки от 1 до нескольких тактов проца + задержки при считывании данных по шине. Собственно вопрос - как это может повлиять на качество выходного сигнала? Если в ФПГА все происходит синхронно, тут вопросов нет, а как это происходит в ДСП мне немного не понятно. И ещё, если например порядок фильтра большой, то возможен ли случай когда частота вызова прерывания больше чем его обработка? Если такое бывает, как обычно поступают? Я сам еще никогда не делал обработку реального времени в ДСП, тока начинаю, поэтому пытаюсь разобраться в теории.
ps. Прошу прощения если подобная тема есть, но я вроде не нашёл. Внешние устройства снабжены клоком синхронизации - не важно когда Вы загружаете ему регистры. Главное не опоздать. Если что-то флагами выписывать - то понятно будет джитер. Когда пытаются какой-нибудь CLOCK изобразить задним числом, забыв его при проектировании, флагами - то так и бывает. Или ещё устройство какое-нибудь, типа I2C, любят изобразить из флагов люди, мыслящие по-микроконтроллерному типу. На, низких частотах, понятно, джитер не критичен, но процессор используется не по назначению Если времени обработки не хватает - то это беда. Тогда обработку не делают Если вопрос именно во времени обработки прерывания (не в алгоритме) то снизить издержки помогает блочная обработка и DMA
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 14:19
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 19-10-07
Пользователь №: 31 519

|
> процесс фильтрации в ДСП в реальном времени обычно происходит по схеме: по прерыванию (частота вызовов = частоте дискретизации) происходит считывание входного отсчета
Не совсем так... ДСП имеет оттдельный интерфейс для подключения аудио кодеков. По мере того, как аудо-кодек отсылает данные, в ДСП происходит прерывание. Однако, по прерыванию приходит не один отсчёт, а целый буффер, который интерфейс ДСП пишет сразу в память. Также предусматривается буфферизация (т.е. интерфейс пишет сначала в один буффер, потом во второй, потом в третий, и снова в первый, второй, третий), так что если прерывание вовремя не было обработано, ничего страшного не произойдёт.
> И ещё, если например порядок фильтра большой, то возможен ли случай когда частота вызова прерывания больше чем его обработка? Основная заморочка будет в "склеивании буфферов", поступающих из обработчика прерываний ДСП. Но это вполне реализуемо дополнительной буфферизацией в софте верхнего уровня.
Примечание: Все эти комментарии не описывают конкретной реализации, а только принцип.В частности, обработчик прерывания обычно спрятан в соответствующую библиотеку, вариантов аудио-интерфейсов у ДСП тоже множество. Я описывал mcBSP у DM642
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 14:56
|

Эксперт
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 467
Регистрация: 25-06-04
Пользователь №: 183

|
Цитата(blackfin @ Oct 24 2007, 18:45)  Речь, видимо, о том, что не ВСЕ задачи требуют обработки ВСЕХ отсчетов. Например MJPEG кодер вполне может пропустить неколько кадров, если не успевает их сжать. Принимается. Я даже могу представить себе ещё одну ситуацию. Если обработка достаточно сложная (с условными переходами) то время обработки некоторого блока является случайной величиной. Тогда можно даже варьировать размер блока в зависимости от оставшегося времени. При достаточно глубокой буферизации это может работать. Тогда можно перейти от максимального времени обработки к среднему Но возвращаясь к вопросу о фильтре :-) Тут или-или
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 14:56
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Короче, ФПГА подсоеденена к ДСП через EMIF(внешний интерфейс памяти), из ФПГА завожу прерывание на ДСП - по которому ДСП будет брать отсчёты. Использую с6713b 300Мгцовый. В общем, я ещё пока не делал серьёзную обработку, просто на всякий случай спрашиваю, вдруг столкнусь с проблеммой. Там на EMIF шине ещё 1 прерывание - типа от коммуникационного блока. Но тут я могу и поллингом сделать. И ещё СДРАМ сидит там же. > Хм... Поздно пить "Ноотропил" Надеюсь не придётся.  Насчет ДМА тоже думал, но никогда с этим не работал. Вкратце прочитал - вроде не должно быть сложно. Смысл обработки: НЧ Фильтрация 300Гц. действительная и мнимая часть. Нахождение угла и амплитуды. Частота дискретизации может быть разной. Скорее всего 10-100Кгц. Пытаюсь прикинуть...Короче это в общих чертах, так как в математике я ещё до конца не разобрался.
Сообщение отредактировал stoker - Oct 24 2007, 15:05
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 15:44
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Цитата(blackfin @ Oct 24 2007, 19:13)  А затолкать фильтр в ФПГА никак? Там просто другие фильтры и обработка стоит. Да и умножителей не ососбо там, использую Спартан 3. Просто сделать фильтр скажем, на 60 коэфициентов, наверное, прощще будет в дсп сделать. К тому же хочется перейти к floating point арифметике.
Сообщение отредактировал stoker - Oct 24 2007, 15:49
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 18:03
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 18
Регистрация: 19-10-07
Пользователь №: 31 519

|
Цитата(fontp @ Oct 24 2007, 18:32)  Хм... Поздно пить "Ноотропил" Что Вы будете склеивать, если не успеваете обработать ВСЕ отсчёты? Или речь о чём? ИМХО задача обработки реального времени на ДСП можно побить на три шага 1. Захват буфера 2. Обработка буфера 3. Передача результата. В то время, как второй и третий шаги выполняются чётко последовательно, захват буфера осуществляется по прерыванию от соответствующего интерфейса ДСП. Причём, прерывание возникает НЕ ПО ПРИХОДУ ОТСЧЁТА, а по приходу целого множества отсчётов (буффера). Я работал только с TI-ными ДСП (обработка видео и аудио), по крайней мере там сделано так. У AD-ных блэкфинов вроде так же. Если где-то в коде обработка прерываний запрещается, а потом восстанавливается, либо время обработки прерывания велико - то возможна "потеря буффера". Во избежание этого выделяется несколько буфферов. Разумеется, потеря буффера НЕИЗБЕЖНА если время обработки буффера больше времени между приходом соседних буфферов. Теперь несколько слов о "склеивании". Когда идёт работа с видео и другими хорошо пакетизируемыми сигналами - это не проблема. Пришёл кадр,упал в буффер, вызвалось прерывание, он обработан, ждём следующего. А в случае непрерывных сигналов (например, аудио сигнал, или биосигналы: плетисмограмма, энцефалограмма) нельзя фильтровать в пределах буфера. Т.е. в случае оконного фильтра свёрточное окно "доползло" до конца буффера и упёрлось в его окончание . Сворачивать его с нулями нельзя, отбрасывать - тоже (будут характерные щелчки). Вот здесь и возникает необходимость "склеивания" соседних буфферов. т.е. нельзя выкидывать последние отсчёты предыдущего буфера при приходе очередного. Близкая песня для видео-компрессоров. В H.263 требуется предыдущий кадр, чтобы сформировать очередной P-кадр. Однако, если нужно отсылать только I-кадры - учёт предыдущего кадра делать смысла нету. 2 stoker: Действительно ли Вам необходимо прерывать процессор по приходу каждого отсчёта? Если есть интерфейс черех EMIF, то ИМХО лучше написать из FPGA целый буффер, прервать проц, а проц уже его прочитает и обработает (только о когерентности кэша при чтении из внешней памяти не забудте!). Архитектура ДСП вроде как не расчитана на "поотсчётную" обработку: порушится конвеер, многократная передача управления обработчику прерывания и обратно также не прибавит производительности. Обратную передачу можно провести так же: ДСП пишет буффер в память, делает writeBack кэша, ели память внешняя и "прерывает" FPGA (наверное, через GPIO проца).
Сообщение отредактировал Vasiliy Rufitskiy - Oct 24 2007, 18:31
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 19:57
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Цитата(Vasiliy Rufitskiy @ Oct 24 2007, 22:03)  ИМХО задача обработки реального времени на ДСП можно побить на три шага 1. Захват буфера 2. Обработка буфера 3. Передача результата.
В то время, как второй и третий шаги выполняются чётко последовательно, захват буфера осуществляется по прерыванию от соответствующего интерфейса ДСП. Причём, прерывание возникает НЕ ПО ПРИХОДУ ОТСЧЁТА, а по приходу целого множества отсчётов (буффера). Я работал только с TI-ными ДСП (обработка видео и аудио), по крайней мере там сделано так. У AD-ных блэкфинов вроде так же. Если где-то в коде обработка прерываний запрещается, а потом восстанавливается, либо время обработки прерывания велико - то возможна "потеря буффера". Во избежание этого выделяется несколько буфферов. Разумеется, потеря буффера НЕИЗБЕЖНА если время обработки буффера больше времени между приходом соседних буфферов. Смысл такой, когда в ФПГА готовы 2 компоненты сигнала I,Q, возникает прерываение. ДСП считывает обе компоненты последовательно, они по 32 бит. Потом обработка - фильтрация, нахождение угла и длинны вектора. ФПГА не ждёт ДСП успеет он или нет. Я так вроде прикинул, что должен успеть. На крайний случай, расчёт угла и длинны расположу в другом месте. Потом запись значений обратно в ФПГА для дальнейших инструкций. Из моих рассуждений получается 5 этапов: 1. Синхронно. выставление значений в ФПГА. Выставление прерывания. 2. Несинхронно. Имеется джиттер. Обработка прерывания в ДСП. 3. Расчтёт результатов. 4. Несинхронно. Имеется джиттер. Передача данных в регистр ФПГА. 5. Синхронно. В ФПГА по соответсвующему клоку данные из входного регистра уже синхронно поступают в другие модули. Если я правильно понимаю, главное обеспечить синхронность 1 и 5 пунктов. Тогда несинхронность 2-3 пунктов не окажут влияния? Да, и время выполнения п. 2-4 должно быть меньше чем частота поступления новых отсчетов, я прав? Вообще говоря, так правильно делать? Просто я пересел на ДСП после ФПГА, и для меня последовательный код, да и неравномерность вызова прерываний интуитивно говорят что могут быть подводные камни, поэтому пытаюсь все осмыслить. Цитата(Vasiliy Rufitskiy @ Oct 24 2007, 22:03)  Теперь несколько слов о "склеивании". Когда идёт работа с видео и другими хорошо пакетизируемыми сигналами - это не проблема. Пришёл кадр,упал в буффер, вызвалось прерывание, он обработан, ждём следующего. А в случае непрерывных сигналов (например, аудио сигнал, или биосигналы: плетисмограмма, энцефалограмма) нельзя фильтровать в пределах буфера. Т.е. в случае оконного фильтра свёрточное окно "доползло" до конца буффера и упёрлось в его окончание . Сворачивать его с нулями нельзя, отбрасывать - тоже (будут характерные щелчки). Вот здесь и возникает необходимость "склеивания" соседних буфферов. т.е. нельзя выкидывать последние отсчёты предыдущего буфера при приходе очередного. Близкая песня для видео-компрессоров. В H.263 требуется предыдущий кадр, чтобы сформировать очередной P-кадр. Однако, если нужно отсылать только I-кадры - учёт предыдущего кадра делать смысла нету. Хорошо, что у меня не видео... Цитата(Vasiliy Rufitskiy @ Oct 24 2007, 22:03)  Действительно ли Вам необходимо прерывать процессор по приходу каждого отсчёта? Если есть интерфейс черех EMIF, то ИМХО лучше написать из FPGA целый буффер, прервать проц, а проц уже его прочитает и обработает (только о когерентности кэша при чтении из внешней памяти не забудте!). Архитектура ДСП вроде как не расчитана на "поотсчётную" обработку: порушится конвеер, многократная передача управления обработчику прерывания и обратно также не прибавит производительности. Обратную передачу можно провести так же: ДСП пишет буффер в память, делает writeBack кэша, ели память внешняя и "прерывает" FPGA (наверное, через GPIO проца). На данный момент я полагаю что скорее всего каждый отсчет. Что означает когерентность кэша? Насчет конвеера, я так понял, если я например попытаюсь забуферезировать 2 отсчета I,Q, то потом выдав 2 выходных отсчета, я смогу сократить время обработки? А требование к времени от приёма до выдачи данных на ФПГА уже 2-х отсчетов будет таким же? Вообще говоря, главная задача состоит в измерении фазы входного сигнала. Если я смогу обеспечить постоянную задержку между входными и выходными отсчетами на ДСП, то это можно компенсировать, а если вдруг пропущу 1 или более - это выльется в ошибку измерения фазы.
Сообщение отредактировал stoker - Oct 24 2007, 20:07
|
|
|
|
|
Oct 24 2007, 21:27
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250

|
Конкретно в Вашем случае лучше подойдут БИХ. Вы же сигнал потом в системе обратной связи будете использовать, там не очень важна крутизна спада, зато важно поведение фазы. Тут лучше взять цифровой аналог фильтров на операционниках, заодно и нагрузка на процессор сильно уменьшится. При 300 Мгц проце не должно возникнуть ситуации с тем, что не успеете обработать отсчеты в 100 Кгц. Даже если синус - косинус вычислять каждый раз, а не таблицу брать.
--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|