реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V   1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> автозапуск двигателя на Atmega8, схема автозапуска - плюсы и минусы
simsim
сообщение Nov 7 2007, 17:05
Сообщение #1


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093.
осталось подключить релюхи в машине.
правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание?
со стартером все понятно.
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...
Схема.

Сообщение отредактировал simsim - Nov 7 2007, 17:19
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Nov 7 2007, 17:58
Сообщение #2


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



1. замечу, 7805 нельзя в таких цепях ставить, в бортовой сети авто импульсы могу достигать 60 вольт.
Обеспечить качественное электропитание, первый метод надежности.
2. все датчики и релейные ключи развязать по питанию оптронами, обязательно


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
fmdost
сообщение Nov 7 2007, 18:10
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 21:05) *
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...
Схема.

Надо_бы полную схему.
Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали.

Сообщение отредактировал Т.Достоевский - Nov 7 2007, 18:11
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mrKirill
сообщение Nov 7 2007, 19:08
Сообщение #4


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 283
Регистрация: 13-06-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 28 391



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 23:05) *
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...[/url]

Да, насчет реле действительно не красиво выходит, тогда лучше изменить включение первых транзисторов с ОЭ на ОК
Тогда хотя бы при "0" на входе будет отключено реле
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sseett
сообщение Nov 8 2007, 02:42
Сообщение #5


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939



...Как страшно жить...
Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить.
Схема, похоже, все-таки полная.
См http://duovit.narod.ru/begstr/m8-autozapusk-1.EMF
PS
Интересно, что раньше сгорит D1 или Q2?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 8 2007, 05:06
Сообщение #6


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(Т.Достоевский @ Nov 8 2007, 00:10) *
Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали.
У меня заводится - всё в порядке :) У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось.
Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает...


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
INT1
сообщение Nov 8 2007, 05:54
Сообщение #7


deleted
****

Группа: Свой
Сообщений: 555
Регистрация: 28-08-05
Пользователь №: 8 024



Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Nov 8 2007, 06:31
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 21:05) *
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...

Дык Вы на свободных контактах реле заблокируйте всякую возможность одновременного
включения. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 8 2007, 08:13
Сообщение #9


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 11:54) *
Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет..
Есть алгоритм "виртуальная нейтраль". Нажимаешь старт автозапуска при работающем двигателе, вытаскиваешь ключ, двигатель продолжает работать, закрываешь дверь, двигатель глохнет, сигналка встаёт в охрану. Так на сигналках с автозапуском сделано.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
GDI
сообщение Nov 8 2007, 08:27
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 235
Регистрация: 14-05-05
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 5 008



Цитата
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...

Надо изначально разрабатывать систему так, чтобы при отсутсвии, сгорании и т.п. контроллера она не шла в разнос, а идеально , чтобы она вообще переставала как либо влиять на работу штатных систем.


--------------------
http://www.embedders.org Блоги разработчиков электроники.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
simsim
сообщение Nov 8 2007, 18:06
Сообщение #11


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801



Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 08:54) *
Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет..

нейтраль проверяется при включении - стартер при вас на одну секунду включится и если сцепление не жали и передачу не сняли то заедете :-)

Цитата(Krys @ Nov 8 2007, 08:06) *
У меня заводится - всё в порядке smile.gif У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось.
Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает...

cxema v JPEG

Цитата(Pyku_He_oTTyda @ Nov 7 2007, 20:58) *
1. замечу, 7805 нельзя в таких цепях ставить, в бортовой сети авто импульсы могу достигать 60 вольт.
Обеспечить качественное электропитание, первый метод надежности.
2. все датчики и релейные ключи развязать по питанию оптронами, обязательно

оптроны - чтобы после молнии контроллер выжил ? :-)
сложно...может просто вместо оптронов стабилитроны поставить на выходы управления?

Цитата(sseett @ Nov 8 2007, 05:42) *
...Как страшно жить...
Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить.

первый блин...
для идеала надо просто изменить схему включения реле, поставить фильтр по питанию,сделать независимую схему которая бы выключала зажигание после 5 мин. работы двигателя(электролит,реле и два транзюка) и все!!!
себестоимость меньше 200 руб.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
ArtemKAD
сообщение Nov 8 2007, 19:15
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364



Цитата
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...

1) подключение релюх - полное г. . Советую посмотреть в сторону сборки ULN2003A...
2) Перед 78L05 ставишь резистор (47-100 Ом) и стабилитрон (18-27В) на землю.
3) На ноги стабилизатора керампику 0,1 мкФ
4) На "Тормоз" и "Давление масла" поставь подтяжки иначе ты имеешь два сборщика всех помех автомобиля.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Pyku_He_oTTyda
сообщение Nov 8 2007, 19:53
Сообщение #13


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 751
Регистрация: 4-08-05
Из: Великие Луки
Пользователь №: 7 360



Цитата
оптроны - чтобы после молнии контроллер выжил ? :-)
сложно...может просто вместо оптронов стабилитроны поставить на выходы управления?

Сложно? Оптрон и два резистора, всего то


--------------------
Андрей Смирнов
Go to the top of the page
 
+Quote Post
algidim
сообщение Nov 8 2007, 23:27
Сообщение #14


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 5-04-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 847



Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 20:05) *
Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093.
осталось подключить релюхи в машине.
правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание?
со стартером все понятно.
как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает)
если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...
Схема.

Да это вообще пипец lol.gif Вы что температурите ? Сначала научитесь "мигалки" делать, а потом в авто лезьте. Такой поделкой можно и себя угробить, и других людей. Программа небось соответствующая схеме ? Да Вы щас скажите что, ругать каждый может, а помочь... Но если Вы такое нарисовали и сочли вообще возможным применить в авто, то Вам нужно просто учиться. Реальная схема, которая будет стабильно работать в этом случае намного сложнее.
Не в обиду конечно, купишь тут такое чудо в магазине... О да, как страшно жить...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 9 2007, 06:25
Сообщение #15


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Усё, схему взглянул. Моё мнение как делавшего подобную штуковину: автор, схема неконкурентноспособна. И более того, для карбюратора почти не годится.
Сейчас в схеме нет электронного (автоматического) управления подсосом. Такие девайсы без управления подсосом, уже готовые и проверенные, надёжные и с гарантией стоят от 1500 рублей. С управлением подсосом - 3500 рублей. Был бы у меня инжектор и простая сигналка, я бы лучше поставил за 1500 проверенный дивайс.
Написано на схеме автора, что подсос должен быть вытянут. Когда машина заведётся и начнёт прогреваться, она будет орать, как реактивный самолёт, достигая 3500...4000 об/мин. И соседей разбудит, скинет однажды на неё недовольный житель кирпичик... А когда машина будет слегка тёплая - уже не заведётся на полностью закрытой заслонке подсоса. Например, двигатель имеет температуру 30 градусов. А перед выходом нужно его завести (с сигналки, разумеется, из дома) и прогреть до 90 градусов, при этом включить печку, чтобы нагреть салон и садиться в тёпленькую машинку и сразу ехать. А на вытянутом подсосе машина не заведётся.
Короче, сырая разработка, нужно ещё многое доделать. Да и полно их уже...
Для карбюратора обязательно нужно делать электронное управление подсосом.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V   1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 18:16
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01483 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016