|
автозапуск двигателя на Atmega8, схема автозапуска - плюсы и минусы |
|
|
|
Nov 7 2007, 17:05
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093. осталось подключить релюхи в машине. правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание? со стартером все понятно. как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... Схема.
Сообщение отредактировал simsim - Nov 7 2007, 17:19
|
|
|
|
|
Nov 7 2007, 18:10
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 479
Регистрация: 8-05-07
Из: г. Ставрополь. Северный Кавказ. Россия
Пользователь №: 27 606

|
Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 21:05)  как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... Схема.Надо_бы полную схему. Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали.
Сообщение отредактировал Т.Достоевский - Nov 7 2007, 18:11
|
|
|
|
|
Nov 7 2007, 19:08
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 283
Регистрация: 13-06-07
Из: Челябинск
Пользователь №: 28 391

|
Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 23:05)  как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец...[/url] Да, насчет реле действительно не красиво выходит, тогда лучше изменить включение первых транзисторов с ОЭ на ОК Тогда хотя бы при "0" на входе будет отключено реле
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 02:42
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 165
Регистрация: 14-01-05
Из: РФ Приморский край (рег.25)
Пользователь №: 1 939

|
...Как страшно жить... Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить. Схема, похоже, все-таки полная. См http://duovit.narod.ru/begstr/m8-autozapusk-1.EMFPS Интересно, что раньше сгорит D1 или Q2?
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 05:06
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(Т.Достоевский @ Nov 8 2007, 00:10)  Автоматически заводить карбюраторный ТАЗ гиблое дело, пробовали. У меня заводится - всё в порядке :) У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось. Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает...
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 08:13
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 11:54)  Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет.. Есть алгоритм "виртуальная нейтраль". Нажимаешь старт автозапуска при работающем двигателе, вытаскиваешь ключ, двигатель продолжает работать, закрываешь дверь, двигатель глохнет, сигналка встаёт в охрану. Так на сигналках с автозапуском сделано.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 18:06
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(INT1 @ Nov 8 2007, 08:54)  Для проверки на нейтраль, тоже бы датчик надо, а то к соседу по гаражу еще заедет.. нейтраль проверяется при включении - стартер при вас на одну секунду включится и если сцепление не жали и передачу не сняли то заедете :-) Цитата(Krys @ Nov 8 2007, 08:06)  У меня заводится - всё в порядке  У зубилы вообще запуск не проблема. Карбюратор Солекс очень просто регулируется благодаря удачному исполнению пускового устройства. Главное свозить на сервис, чтобы настроили так, чтобы заводилась без участия педали газа. У меня получилось. У многих коллег - тоже получилось. Автор, положите, пожалуйста, если нетрудно, схему в более распространённом формате, в виде картинки, чтоли. А то я даже не знаю, чем такую схему открывать. И комп мой не знает... cxema v JPEGЦитата(Pyku_He_oTTyda @ Nov 7 2007, 20:58)  1. замечу, 7805 нельзя в таких цепях ставить, в бортовой сети авто импульсы могу достигать 60 вольт. Обеспечить качественное электропитание, первый метод надежности. 2. все датчики и релейные ключи развязать по питанию оптронами, обязательно оптроны - чтобы после молнии контроллер выжил ? :-) сложно...может просто вместо оптронов стабилитроны поставить на выходы управления? Цитата(sseett @ Nov 8 2007, 05:42)  ...Как страшно жить... Я бы это чудо схемо-техники побоялся в машину ставить. И в свою, и в чужую. Отвечай потом. Да и не будет она нормально работать, только глючить. первый блин... для идеала надо просто изменить схему включения реле, поставить фильтр по питанию,сделать независимую схему которая бы выключала зажигание после 5 мин. работы двигателя(электролит,реле и два транзюка) и все!!! себестоимость меньше 200 руб.
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 19:15
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 508
Регистрация: 26-06-06
Из: Киев
Пользователь №: 18 364

|
Цитата как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... 1) подключение релюх - полное г. . Советую посмотреть в сторону сборки ULN2003A... 2) Перед 78L05 ставишь резистор (47-100 Ом) и стабилитрон (18-27В) на землю. 3) На ноги стабилизатора керампику 0,1 мкФ 4) На "Тормоз" и "Давление масла" поставь подтяжки иначе ты имеешь два сборщика всех помех автомобиля.
|
|
|
|
|
Nov 8 2007, 23:27
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 160
Регистрация: 5-04-06
Из: Москва
Пользователь №: 15 847

|
Цитата(simsim @ Nov 7 2007, 20:05)  Всем привет. сваял автозапуск для своей 21093. осталось подключить релюхи в машине. правильно ли я сделаю если буду через реле соединять 30 и 15/2, 30/1 и 15/1 как зажигание? со стартером все понятно. как подстраховаться от выхода контроллера из строя? (Watchdog уже работает) если он сгорит и на выходах будет 0 - то оба реле включаться и машине пипец... Схема.Да это вообще пипец  Вы что температурите ? Сначала научитесь "мигалки" делать, а потом в авто лезьте. Такой поделкой можно и себя угробить, и других людей. Программа небось соответствующая схеме ? Да Вы щас скажите что, ругать каждый может, а помочь... Но если Вы такое нарисовали и сочли вообще возможным применить в авто, то Вам нужно просто учиться. Реальная схема, которая будет стабильно работать в этом случае намного сложнее. Не в обиду конечно, купишь тут такое чудо в магазине... О да, как страшно жить...
|
|
|
|
|
Nov 9 2007, 06:25
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Усё, схему взглянул. Моё мнение как делавшего подобную штуковину: автор, схема неконкурентноспособна. И более того, для карбюратора почти не годится. Сейчас в схеме нет электронного (автоматического) управления подсосом. Такие девайсы без управления подсосом, уже готовые и проверенные, надёжные и с гарантией стоят от 1500 рублей. С управлением подсосом - 3500 рублей. Был бы у меня инжектор и простая сигналка, я бы лучше поставил за 1500 проверенный дивайс. Написано на схеме автора, что подсос должен быть вытянут. Когда машина заведётся и начнёт прогреваться, она будет орать, как реактивный самолёт, достигая 3500...4000 об/мин. И соседей разбудит, скинет однажды на неё недовольный житель кирпичик... А когда машина будет слегка тёплая - уже не заведётся на полностью закрытой заслонке подсоса. Например, двигатель имеет температуру 30 градусов. А перед выходом нужно его завести (с сигналки, разумеется, из дома) и прогреть до 90 градусов, при этом включить печку, чтобы нагреть салон и садиться в тёпленькую машинку и сразу ехать. А на вытянутом подсосе машина не заведётся. Короче, сырая разработка, нужно ещё многое доделать. Да и полно их уже... Для карбюратора обязательно нужно делать электронное управление подсосом.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|