|
|
  |
автозапуск двигателя на Atmega8, схема автозапуска - плюсы и минусы |
|
|
|
Nov 9 2007, 08:04
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 151
Регистрация: 11-01-06
Из: Украина Ровно
Пользователь №: 13 066

|
Цитата(GDI @ Nov 8 2007, 11:27)  Надо изначально разрабатывать систему так, чтобы при отсутсвии, сгорании и т.п. контроллера она не шла в разнос, а идеально , чтобы она вообще переставала как либо влиять на работу штатных систем. Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем, отсутствующем очень мала.
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 02:04
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(aleksey_g @ Nov 9 2007, 11:04)  Как мне кажется, от проблем в случае сгорания... помогло бы включение исполнительных устройств не лог. нулем или единицей, а меандром через оптрон и после оптрона выпрямитель, развязанный от постоянного тока конденсатором. Т.О. исполнительные устройства сработают только при наличии переменки на выходе контроллера, вероятность наличия которой на сгоревшем, отсутствующем очень мала. кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне... а может есть микрухи на этом принципе?
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 14:14
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 05:04)  кто-нибудь скинул бы схемку управления реле на оптроне... а может есть микрухи на этом принципе? А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку, Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40.
Эскизы прикрепленных изображений
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 14:41
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(_Алекс @ Nov 11 2007, 17:14)  А зачем вам управлять реле через оптопару, реле само по себе уже изолирует нагрузку, Управлять реле лучше так, и внимательно выбирайте микросхему ULN2003AFW, у разных фирм разная допустимая температура есть -40, -30, вам нужно -40. я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается. реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка. прикинул схемку опто-реле. будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей?
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 15:43
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 252
Регистрация: 14-09-06
Пользователь №: 20 377

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 17:41)  я решил делать управление реле по принципу генерации - есть генерация-реле включается. реле включения стартера буду использовать штатное в авто, поэтому нужна опто-развязка. прикинул схемку опто-реле. будет ли работать? какие есть предложения по номиналам детелей? Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу.
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 16:52
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(_Алекс @ Nov 11 2007, 18:43)  Я бы поменял оптопару на TLP521, какое время у вас заряда конденсатора и разряда? Транзистор у вас работает не в ключевом режиме время включения и выключения будут плавать, если вообще не приведет к дребезгу. собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально.. поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле... еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого...
|
|
|
|
|
Nov 11 2007, 18:36
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 19:52)  собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально.. поставлю на оба реле - зажигания и стартера- нет генерации-не работаю реле... еще надо оптопары поставить на тормоз и сигнал запуска- это проще простого... кто объяснит почему 1Мом спасает схему ?
|
|
|
|
|
Nov 12 2007, 04:18
|
Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 264
Регистрация: 16-07-05
Из: г. Уфа
Пользователь №: 6 851

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 21:36)  кто объяснит почему 1Мом спасает схему ? Не совсем понятно, куда на схеме включен этот резистор, но, похоже, теперь какому-то конденсатору есть куда разряжаться, поэтому схема не только включается, но и выключается.
--------------------
|
|
|
|
|
Nov 12 2007, 12:22
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271

|
Цитата(simsim @ Nov 11 2007, 22:52)  собрал схемку,проверил...поначалу не работала...когда тестером мерю напругу на 0.1мкФ- реле включается...поставил 1МоМ на землю после него...получилась рабочая схема...включается и выключается моментально.. Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется. Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае.
--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
|
|
|
|
|
Nov 13 2007, 03:56
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 45
Регистрация: 30-10-06
Пользователь №: 21 801

|
Цитата(Krys @ Nov 12 2007, 15:22)  Всё объяснимо. Вы пытались изобразить детектор с удвоением напряжения. Только диод D2 должен быть подключен не правее D1, а левее. А резистор в 1 МОм разряжает конденсатор С1, поэтому схема и начинает работать. Если поменяете положение диода, как я написАл, резистор не потребуется. Ну а вообще, поддерживаю идею обезопасить реле стартёра путём подачи переменного напряжения. Я бы ещё напрямую сделал аппаратную проверку ручника. Если не на ручнике - не включать реле ни в коем случае. ручник - слабая надежда на спасение... у меня есть проверка стартера при включении автозапуска в рабочий режим и сигнал от педали тормоза при забытии выключить автозапуск...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|