реклама на сайте
подробности

 
 
5 страниц V  « < 2 3 4 5 >  
Reply to this topicStart new topic
> Измеритель уровня топлива, Первый проект на AVR
vooon
сообщение Mar 30 2007, 14:44
Сообщение #46


Участник
*

Группа: Свой
Сообщений: 72
Регистрация: 27-06-06
Из: Msk
Пользователь №: 18 401



Цитата(alex2103 @ Mar 30 2007, 14:24) *
Код
...
...
switch(digits[1])  // в led[] и led1[] храняться коды индикаторов.
{
case 0: PORTD=led[0]; break;
case 1: PORTD=led[1]; break;
case 2: PORTD=led[2]; break;
case 3: PORTD=led[3]; break;
case 4: PORTD=led[4]; break;
case 5: PORTD=led[5]; break;
case 6: PORTD=led[6]; break;
case 7: PORTD=led[7]; break;
case 8: PORTD=led[8]; break;
case 9: PORTD=led[9]; break;
default: PORTD=0xBF;break;
}
switch(digits[0])
{
case 0: PORTB=led1[0]; break;
case 1: PORTB=led1[1]; break;
case 2: PORTB=led1[2]; break;
case 3: PORTB=led1[3]; break;
case 4: PORTB=led1[4]; break;
case 5: PORTB=led1[5]; break;
case 6: PORTB=led1[6]; break;
case 7: PORTB=led1[7]; break;
case 8: PORTB=led1[8]; break;
case 9: PORTB=led1[9]; break;
default: PORTB=0xBF;break;
}


не лучьше ли сдалать так:
Код
// старшее знакоместо
if (digits[1] < 10)
  PORTD = led[digits[1]];
else
  PORTD = 0xBF;

// младшее знакоместо
if (digits[0] < 10)
  PORTB = led1[digits[0]];
else
  PORTB = 0xBF;


кстати зачем заводить два массива-знакогенератора?
лучше сделать подключение сегментов одинаково на обоих портах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vladimir Chekin
сообщение Mar 30 2007, 19:17
Сообщение #47


Участник
*

Группа: Новичок
Сообщений: 29
Регистрация: 16-03-07
Из: МО, г.Балашиха
Пользователь №: 26 210



>> Вот как это красиво организовать?
Дык написано ж было... "В цикле путём сравнения значений таблицы с out находишь номер члена таблицы меньше или больше out, как удобнее, и уже его выводишь на экран." Или надо код написать? Может стоит хотя б какую-нить книжку по Си почитать, там обычно примеров разных циклов предостаточно. В книгах однозначно основы разжеваны куда более чётко и методично, чем наши несвязные советы.

По процедуре вывода, сорри, был неправ, вроде бы работать должно. Про оптимизацию кода уже подсказали выше.

После увеличения паузы между измерениями и фильтра "мин/макс" изменилось ли что-то? Или всё равно показания скачат?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Mar 30 2007, 22:28
Сообщение #48


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Цитата
После увеличения паузы между измерениями и фильтра "мин/макс" изменилось ли что-то? Или всё равно показания скачат?

С показаниями все отлично! Спасибо.
Цитата
Может стоит хотя б какую-нить книжку по Си почитать, там обычно примеров разных циклов предостаточно.

Читаю Шпак Ю.А. Программирование на языке С для AVR и PIC микроконтроллеров.

Наверное ненадолго я перестану вас мучать глупыми вопросами...на выходных доделаю датчик и проведу эксперимент, сниму зависимость литры/ацп...

Кстати никто не подскажет как поведет себя пепроволочный переменный резистор в баке? Бензин резистивный слой не погубит?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Jul 5 2007, 20:35
Сообщение #49


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



Прикрутил я переменник СП-3 smile.gif Качесто сего резистора неприятно удивило...показывает все что хочет. Все-таки надо датчик какой-то хитрый делать. Либо емкостный, либо кучу герконов с резисторами smile.gif От поплавка с резистором получается Указатель, а не Измеритель sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sensor_ua
сообщение Jul 6 2007, 05:36
Сообщение #50


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 266
Регистрация: 22-04-05
Из: Киев
Пользователь №: 4 387



Недавно видел схему простого емкостного уровнемера - идея датчика следующая - (генератор на 555) задающий конденсатор представлят собой цепочку последовательнго включенных конденсаторов, располагаемых на планке, ну а с другой стороны отводы типа иголочек.
И мне кажется, что опорный генератор (конденсатор) нужен, если его пластина также есть часть сенсора, но в неосушаемой области.
Посмотрите по линкам - может что покажется интересным
http://www.merl.com/projects/iGlassware/
http://www.discovercircuits.com/PDF-FILES/capgage.pdf


--------------------
aka Vit
Go to the top of the page
 
+Quote Post
alex2103
сообщение Jul 6 2007, 20:29
Сообщение #51


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 135
Регистрация: 7-03-07
Из: г. Запорожье
Пользователь №: 25 945



sensor_ua, спасибо за ссылки. Жаль с английским туго smile.gif Как я понял датчик в баке является частью генератора. Изменение емкости датчика влияет на частоту генерации...
Буду смотреть проекты частотомеров на МК чтоб эту частоту измерить и оценить уровень жидкости. В МК я все еще ламер smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение Jul 10 2007, 20:40
Сообщение #52


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



А вот такая мысля появилась: почему бы не использовать датчик давления? Его поставить на дно бензобака и сделать так, что бы ничего кроме бензина не касалось мембраны датчика. А насколько я знаю такие дачтики довольно таки химическостойкие...


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Tcom
сообщение Jul 11 2007, 08:39
Сообщение #53


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 360
Регистрация: 3-01-06
Из: Украина Запорожская обл.
Пользователь №: 12 792



А если по ямкам машинка ехать будет, то центр тяжести топлива будет менятся тоже. Тогда лучше поплавок))
Go to the top of the page
 
+Quote Post
muravei
сообщение Jul 11 2007, 12:57
Сообщение #54


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 538
Регистрация: 13-08-05
Пользователь №: 7 591



Цитата(alex2103 @ Jul 7 2007, 00:29) *
Изменение емкости датчика влияет на частоту генерации...
Буду смотреть проекты частотомеров на МК чтоб эту частоту измерить и оценить уровень жидкости. В МК я все еще ламер smile.gif

Чем Вам уст-во из "Схемотехники" не глянулось- на том же принципе.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение Jul 11 2007, 18:55
Сообщение #55


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



А если машина будет по ямкам прыгать, то среднее арифметическое решит эту проблему...


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexey Melnichen...
сообщение Nov 19 2007, 13:54
Сообщение #56





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 19-11-07
Пользователь №: 32 453



Скажите а где взять прошивку для решения датчика из журнала Схемотехника 1,2007 . Их сайт dian.ru не отвечает.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Krys
сообщение Nov 20 2007, 08:27
Сообщение #57


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 2 002
Регистрация: 17-01-06
Из: Томск, Россия
Пользователь №: 13 271



Я вот тоже не понял, почему автору не понравился штатный датчик уровня топлива? Допустим, по Вашему мнению, показания прыгают - Вам это не нравится...
А почему тогда показания не прыгают у стрелки на табло? Потому что у неё время интегрирования чуть ли не 10 секунд. И даже если топливо плещется на кочках, то всё успевает сгладиться. Я уверен, что увеличение времени интегрирования до десятков секунд решит любую проблему непостоянности показаний.
Добавлю ещё, что существует множество ботовых компьютеров, в которых вход измерителя топлива цепляется к штатному датчику. И всё нормально показывает. Имеется в них и калибровка. Доливаешь в бак литр - нажимаешь кнопку. И так пока весь не откалибруешь.


--------------------
Зная себе цену, нужно ещё и пользоваться спросом...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Nov 20 2007, 08:41
Сообщение #58


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



о каких точностях вы говорите -0,25 литра - так она не достижима даже если через себя перепрыгнуть.
не даром на штатном приборе 1/2 и 4/4

такие вопросы можно решить только с датчиком расхода
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Alexey Melnichen...
сообщение Nov 22 2007, 06:46
Сообщение #59





Группа: Новичок
Сообщений: 3
Регистрация: 19-11-07
Пользователь №: 32 453



Устройство очень полезное тем что нет движ. частей . У меня на двух машинах это вызывает разные неполадки. И не всегда понятно когда в пути надо дозапрвить бак а когда можно подождать и доехать до заправки с хорошим качественным бензином.
Скачки показаний действительно на многих машинах убираются за счет инерционочсти показометра.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
rv3dll(lex)
сообщение Nov 22 2007, 07:27
Сообщение #60


Полное ничтожество
*****

Группа: Banned
Сообщений: 1 991
Регистрация: 20-03-07
Из: Коломна
Пользователь №: 26 354



Цитата(Alexey Melnichenko @ Nov 22 2007, 09:46) *
Устройство очень полезное тем что нет движ. частей . У меня на двух машинах это вызывает разные неполадки. И не всегда понятно когда в пути надо дозапрвить бак а когда можно подождать и доехать до заправки с хорошим качественным бензином.
Скачки показаний действительно на многих машинах убираются за счет инерционочсти показометра.


попробуй на ниве убери скачки
при правом повороте с полным баком может загореться лампочка - заправься
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 страниц V  « < 2 3 4 5 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 20th July 2025 - 01:49
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01482 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016