|
Силовой коммутатор на 20кВ (импульс), Возможен? |
|
|
|
Nov 21 2007, 11:47
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(stoker @ Nov 21 2007, 14:41)  Я имел в виду что это за девайс в целом? Может быть при тчательном анализе там и не нужно куммутировать такие напряжения? Девайс "специфичный" двигатель - по катушке на свечу зажигания, вот хотелось уменьшить количество катушек, реализовав электронный коммутатор..
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 21 2007, 14:08
|

Местный
  
Группа: Свой
Сообщений: 340
Регистрация: 28-11-05
Из: Москва
Пользователь №: 11 469

|
Цитата(NiOS @ Nov 21 2007, 14:47)  Девайс "специфичный" двигатель - по катушке на свечу зажигания, вот хотелось уменьшить количество катушек, реализовав электронный коммутатор.. Если в таком применении, то можно обойтись и полевиками. Смысл идеи в том, что высоковольтный импульс присутсвует не всегда, а только в момент подачи поджига. В это время один из полевиков должен быть включен. Падение напряжения на других практически отсутсвует, так как ипульс полностью проходит через включенный в данный момент. Соответсвенно коммутировать полевеки только в момент отсутсвия высоковольтного импульса. Ну а в случае если по какой то причине, одна из свечей например оказалась залитой, можно поставить защитные диоды между стоком истоком, чтобы не повредить закрытые в данный момент полевики. Тока тут нужно помозговать, так как полевики должны находиться не напрямую к высоковольтке а к потенциалу земли. Хотя навеное так не получится, я забыл что нагрузка - искровой промежуток, в любом случае напряжение пока не достигнет пробоя - оно будет присутсвовать на всех полевиках...Скорее всего, ваш вариант в несколько катушек - самый оптимальный.
|
|
|
|
|
Nov 27 2007, 18:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
NIOS,
есть еще один вариант реализации схемы, если нужно действительно снизить массу. Идея проверена на практике, если будут нужны подробности - задавай вопросы.
Делается преобразователь (один) на промежуточное напряжение порядка киловольта. После этого ставится 4 IGBT ключа и столько же маленьких катушечек (есть некая тонкость как их правильно делать, но это вполне реально), повышающих напряжение еще раз в 10-15. Думаю, ничего легче по суммарному весу не придумаешь.
Кстати, я до сих пор не понимаю, чем плохо использовать просто 4 обычных катушки, которые находятся в свечных колпачках. Это все прекрасно работает на многих двигателях...
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 09:05
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(Slonic @ Nov 27 2007, 21:12)  После этого ставится 4 IGBT ключа и столько же маленьких катушечек (есть некая тонкость как их правильно делать, но это вполне реально), повышающих напряжение еще раз в 10-15. Тут стал более подробно смотреть структуру IGBT-транзистора (и аналогично тиратрона) и методику управления им. Если я правильно понял то этими приборами не получиться управлять, если его (потенциал) выход "висит в воздухе" (что и представляет собой свеча). Или я не нашел правильной схемы включения - этот вывод я сделал из структуры. Да и второй путь уменьшить массу катушки, уменьшив коэфициент трансформации (меньше витков). Но при этом сложнее схема "предусилителя напряжения" - там можно использовать обычные п/п приборы экономя на трансформаторах.
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 11:04
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
NiOS, имея некий опыт в создании устройств поджига, еще раз советую пойти по одному из путей 1) взять индивидуальные катушки в свечных колпачках 2) сделать систему с промежуточным высоким напряжением и прямоходовыми катушками В любом случае, тиратрон на нужное напряжение будет гораздо тяжелее, чем те 200 грамм, которые весит катушка. Кроме того, и у тиратронов и у управляемых разрядников есть проблема с эрозией электродов. Есть еще тиристоры, но на нужное напряжение они также тяжелые и с управлением не все так просто. Прикладываю описание катушки, нечто похожее есть у многих фирм.
Сообщение отредактировал Slonic - Nov 28 2007, 11:05
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 11:32
|

Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 601
Регистрация: 1-03-05
Из: Spb
Пользователь №: 2 972

|
Цитата(Slonic @ Nov 28 2007, 14:04)  Прикладываю описание катушки, нечто похожее есть у многих фирм. Спасибо за файл. 200г, 24кВ, в чем подвох (для русского человека)? Только обычная катушка потянет на 1.5 кг, а здесь всего 200г*4=0.8кг. Чего сразу не делали такие катушки. Что мешало(ресурс/надежность, малое время разряда)?
--------------------
Насколько проще была бы жизнь, если бы она была в исходниках
|
|
|
|
|
Nov 28 2007, 11:48
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
Цитата(NiOS @ Nov 28 2007, 14:32)  Спасибо за файл. 200г, 24кВ, в чем подвох (для русского человека)? Только обычная катушка потянет на 1.5 кг, а здесь всего 200г*4=0.8кг. Чего сразу не делали такие катушки. Что мешало(ресурс/надежность, малое время разряда)? Я думаю, что у других фирм есть и еще более компактные катушки (Bosch, Beru). У последней точно есть нечто похожее, что устанавливают сейчас на некоторые модели моторов Lexus. Да, при расчетах, прибавьте к весу обычной катушки еще 4 высоковольтных провода с наконечниками с обеих сторон. Подвох для русского человека в том, что не нужно судить о размере катушки по выходному напряжению. Трансформатор поджига для лампы-вспышки тоже развивает напряжение до десятка киловольт, а весит несколько граммов. В системах зажигания с индуктивным накоплением энергии размер катушки определяется в первую очередь энергией импульса, точнее, той энергией, которую надо накопить в обмотке, чтобы после трансформации с учетом всех потерь, на выходе получить 50мДж в искре. Ну и от технологии много зависит, раньше все катушки были маслонаполненными, а сейчас перешли на заливку компаундами. Кроме того, раньше вообще такие катушки были не нужны т.к. не было ЭСУД.
|
|
|
|
|
Dec 5 2007, 12:50
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
Цитата(NiOS @ Nov 28 2007, 16:20)  Те надо понимать, что раньше не требовались разработки компаунда с заданной диэлектрической проницаемостью. Вы снова путаете понятия. Не диэлектрической проницаемостью, а электрической прочностью. И разработки, конечно, требовались, но на все требуется время. Практически все современные катушки - "сухие", т.е. без масла. Посмотрите под капот любого современного автомобиля... Если из отечественных - то в любую машину с инжектором, везде стоят блоки зажигания на сухих катушках.
|
|
|
|
|
Dec 13 2007, 05:47
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 957

|
Мы использовали быстрые высоковольтные свичи фирмы Behlke. Поскольку это было эксперементальное устройство для отработки оптимизации вспышки и дожигания топлива, то цена сильно не беспокоила. Игрушка дорогая. Тем не менее, если интересно - смотрите здесь: http://www.behlke.de/pdf/331-03-lc.pdf
|
|
|
|
|
Dec 13 2007, 08:15
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 84
Регистрация: 3-10-05
Из: Москва-Троицк
Пользователь №: 9 174

|
Цитата(Diramo @ Dec 13 2007, 08:47)  Мы использовали быстрые высоковольтные свичи фирмы Behlke. Поскольку это было эксперементальное устройство для отработки оптимизации вспышки и дожигания топлива, то цена сильно не беспокоила. Игрушка дорогая. Тем не менее, если интересно - смотрите здесь: http://www.behlke.de/pdf/331-03-lc.pdfDiramo, очень интересная ссылка! Если не секрет, можете привести приблизительную цену на такое устройство? Интересует в качестве замены тиратрону...
|
|
|
|
|
Dec 13 2007, 09:16
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 8-12-05
Пользователь №: 11 957

|
Цитата(Slonic @ Dec 13 2007, 11:15)  Diramo, очень интересная ссылка! Если не секрет, можете привести приблизительную цену на такое устройство? Интересует в качестве замены тиратрону... Сколько стоит серийный свич - я толком не знаю, поскольку у нас был полузаказной, на напряжение 65 кВ и ток 70А макс. За серию из 20 свичей они содрали по 1500 евро за шт. Если Вас интересует замена тиратрону - посмотрите, у этой фирмы есть кое-какие изделия, которые рекомендуются для прямой замены тиратрону. Во всяком случае, при не очень больших импульсных токах эта штучка гораздо удобнее в употреблении, чем тиратрон - ему еще поджиг нужен, накал, да и работает как унитазный бачок - пока весь заряд из накопителя не сольет - не закроется Потом мы нашли кой-какую замену и более мощному тиратрону - накопитель разряжается на импульсный повышаюший трансформатор через быстрый тиристор, а после трансформатора стоит эквивалент нелинейной длинной линии с магнитным сжатием, а потом - одновитковый повышающий трансформатор. Итого - импульс 50...60 кВ, 1000 А, крутизна фронтов - 15 ...25 наносек, длительность - до 70 нсек. Трансформаторы расчитывались по методике, описанной в книге Вдовина "Проектирование импульсных трансформаторов", на сети она есть. Если не найдете - стучите в личку, отправлю электронной почтой. Схемы магнитных компрессоров импульсов взяты из "Приборы и техника эксперимента", поищите ориентировочно за 1991...1998 годы, тогда они были популярны. Авторы Катаев, Везирь, Мешков. Кстати, там же в ПТЭ была очень хорошая обзорная статья Мешкова с примерами расчета.
Сообщение отредактировал Diramo - Dec 13 2007, 09:19
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|