реклама на сайте
подробности

 
 
2 страниц V  < 1 2  
Reply to this topicStart new topic
> Помогите пожалуйста с шаговым двигателем, замучался совсем :(
Filov
сообщение Dec 25 2007, 08:49
Сообщение #16


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 113
Регистрация: 8-10-07
Пользователь №: 31 170



Цитата(gte @ Dec 24 2007, 19:44) *
По нормальному, необходимо подавать много большее напряжение питания обмоток с ограничением тока не выше значения приведенного в описании на ШД (1,56А). Указанное Вами значение 2,8В будет равно произведению максимально допустимого тока двигателя на активное сопротивление обмотки.

Не забывайте про индуктивность обмоток которая ограничивает скорость нарастания тока при коммутации. Индуктивность обмотки равна 3,6мГн. Например, для частоты коммутации обмотки 100 Гц, индуктивное сопротивление будет 2,26 Ома. Это плюс к активному. Из-за этого момент двигателя будет падать. Ничего хорошего от ШД при таком напряжении Вы не получите.


Спасибо! Теперь понятно куда копать. Нужно каким-то из способов, описанных в проекте на телесистемах регулировать ток.

Цитата(gte @ Dec 24 2007, 19:44) *
Если требуется сделать один два экземпляра, то возьмите готовую микросхему драйвера шагового двигателя, а контроллером будете ей управлять. Если хотите получить знания, то потратьте побольше времени на получение необходимой информации о работе ШД и уже реализованных схемных решениях. Например, на телесистемах был выложен проект Л.И. драйвера ШД на мк с исходником программы.


Требуется один экземпляр. Но я хотел как можно проще. Мне казалось, что 4 транзистора будет не сложно по сравнению с 2 микросхемами. Осознал сложность проблемы и видимо без драйвера не обойтись.

Я, конечно, проявляю наглость smile.gif Но в проекте на телесистемах указана в качестве примера пара контроллер-драйвер L297 и L298N. Не существуют ли более современные аналоги? Или тогда раз уж драйвер ставить, наверное, стоит перейти на биполярный двигатель... И на драйвер к нему.

Вот нашел например LB1845, но он на биполярных транзисторах...

Или LMD18245 - но их нужно ставить две...

Или вот L6203 тоже 2...

Хотя в принципе 2 так 2...

Цитата(evgeny_ch @ Dec 24 2007, 20:10) *


Спасибо за подборку. Буду читать smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Gogan
сообщение Dec 25 2007, 10:29
Сообщение #17


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 83
Регистрация: 25-10-07
Из: Киев
Пользователь №: 31 728



Цитата(Filov @ Dec 25 2007, 10:49) *
Я, конечно, проявляю наглость smile.gif Но в проекте на телесистемах указана в качестве примера пара контроллер-драйвер L297 и L298N. Не существуют ли более современные аналоги? Или тогда раз уж драйвер ставить, наверное, стоит перейти на биполярный двигатель... И на драйвер к нему.

в принципе, если вы согласны крутить не более 20-30 шагов/сек, то думаю ваша схема покатит. резисторы вместо 100ком поставьте 100 ом, диоды к обмоткам приставьте и ок. а лучше (не сильно изменяя схему) взять 5 В питание и по той же схеме, только средние выводы двигателя подключить через резисторы 1 Ом (5 ватные) либо 2 ом - 2хватные (но тогда ток будет меньше).
5 В необходимо для гарантированног отпирания транзисторов, чтобы уменьшить потери в них, да и скорость нарастания тока в обмотках двигателя будет побольше. Причем, не забывайте, что источник питания должен тянуть до 1.5 А, т.е. простой кренкой не отделаться =)

п.с. И еще, где то здесь было про импульс в 50мкс - или ошибка, или слишком мало. Импульс должен подаваться все время, пока протекает ток, это же не тиристор/симистор...

Сообщение отредактировал Gogan - Dec 25 2007, 10:30
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Dec 25 2007, 13:29
Сообщение #18


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Вчера после окончания общения у меня возник вопрос какими транзисторами вы коммутируете движок.
Это транзисторы специально предназначенные для работы с 3 вольтами на затворе?Прежде чем переходить в биполярный режим подумайте стоит ли.Вам придется поднять напряжение питания двигателя.Если вам нет разницы по точности используйте униполярный он проще
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Filov
сообщение Dec 25 2007, 14:20
Сообщение #19


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 113
Регистрация: 8-10-07
Пользователь №: 31 170



Цитата(Евгений Германович @ Dec 25 2007, 16:29) *
Вчера после окончания общения у меня возник вопрос какими транзисторами вы коммутируете движок.
Это транзисторы специально предназначенные для работы с 3 вольтами на затворе?Прежде чем переходить в биполярный режим подумайте стоит ли.Вам придется поднять напряжение питания двигателя.Если вам нет разницы по точности используйте униполярный он проще


это IRL2505. А питаю логику от 3.3 V поскольку того требует микросхема интерфейса, который я использую. Заменить ее я скорее всего не смогу - т.к. еле с ней-то разобрался.... А чтобы перейти на 5В логику необходимо будет между ней и МК ставить дополнительную микросхему для преобразования уровней. Как это будет работать я не знаю...


Цитата(Gogan @ Dec 25 2007, 13:29) *
в принципе, если вы согласны крутить не более 20-30 шагов/сек, то думаю ваша схема покатит. резисторы вместо 100ком поставьте 100 ом, диоды к обмоткам приставьте и ок. а лучше (не сильно изменяя схему) взять 5 В питание и по той же схеме, только средние выводы двигателя подключить через резисторы 1 Ом (5 ватные) либо 2 ом - 2хватные (но тогда ток будет меньше).
5 В необходимо для гарантированног отпирания транзисторов, чтобы уменьшить потери в них, да и скорость нарастания тока в обмотках двигателя будет побольше. Причем, не забывайте, что источник питания должен тянуть до 1.5 А, т.е. простой кренкой не отделаться =)


Понял буду пробовать

Цитата(Gogan @ Dec 25 2007, 13:29) *
п.с. И еще, где то здесь было про импульс в 50мкс - или ошибка, или слишком мало. Импульс должен подаваться все время, пока протекает ток, это же не тиристор/симистор...


Видимо я чего-то не так понял в коде из AppNote sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Dec 25 2007, 15:39
Сообщение #20


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Про транзистор,посмотрите сколько ему надо для полного открытия,насколько я помню букву Л то не менее 4в.Если я прав то вы не полностью открываете полевик и поэтому теряете мощность.
Про время. Если можете сделайте временно длительность импульса в 0.5 Сек.
А осциллограф у вас есть?
Про транзистор это не шутка не сможете его открыть то никогда не получите полной мощности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Filov
сообщение Dec 25 2007, 17:22
Сообщение #21


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 113
Регистрация: 8-10-07
Пользователь №: 31 170



Цитата(Евгений Германович @ Dec 25 2007, 18:39) *
Про транзистор,посмотрите сколько ему надо для полного открытия,насколько я помню букву Л то не менее 4в.Если я прав то вы не полностью открываете полевик и поэтому теряете мощность.

Про транзистор это не шутка не сможете его открыть то никогда не получите полной мощности.


Насколько я понимаю за это отвечает параметр Gate Threshold Voltage. В IRL2505 он может быть от 1 до 2В.


Цитата(Евгений Германович @ Dec 25 2007, 18:39) *
Про время. Если можете сделайте временно длительность импульса в 0.5 Сек.



Хорошо для самописных функций поставлю побольше.

А для кода из AppNote я увеличил делитель таймера до 1024. Плюс перешел с полушага на волновой режим (там с помощью define это определяется). Вообщем момент существенно вырос. Особенно для средней частоты импульсов где-то посередине разгона и торможения. 2 пальцами не удержать. А для низкой частоты (при разгоне и в конце торможения) и в максимуме скорости (средняя часть отрезка) момент все так же низок -двигатель останавливается пальцем.

Цитата(Евгений Германович @ Dec 25 2007, 18:39) *
А осциллограф у вас есть?


Осциллографа пока нет, но очень нужен. Но они дорогие блин.


Вообщем, как я понял, необходимо поднять напряжение - чтобы ток нарастал быстрее. И вводить регулирование тока.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Dec 26 2007, 09:48
Сообщение #22


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Про транзистор вы не правы см строчку в описи на одну выше.0.0Х ом при 4в.Те вы не полностью открываете транзистор.Про ваш параметр при 1до 2 вольта ток 250 толи микро толи милли ампер.
У вас при этой схеме включения не может быть волнового режима и всех вами приведенных тоже.
Ваше утверждение о малом моменте на низкой частоте говорит только об одном: вы на какоето время полностью обесточиваете двигатель.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Filov
сообщение Dec 27 2007, 10:16
Сообщение #23


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 113
Регистрация: 8-10-07
Пользователь №: 31 170



Цитата(Евгений Германович @ Dec 26 2007, 12:48) *
Про транзистор вы не правы см строчку в описи на одну выше.0.0Х ом при 4в.Те вы не полностью открываете транзистор.Про ваш параметр при 1до 2 вольта ток 250 толи микро толи милли ампер.
У вас при этой схеме включения не может быть волнового режима и всех вами приведенных тоже.
Ваше утверждение о малом моменте на низкой частоте говорит только об одном: вы на какоето время полностью обесточиваете двигатель.



Т.е. Вы хотите сказать, что транзистор открывается неполностью, и поэтому у меня не будет четкого разделения шагов?

Сообщение отредактировал Filov - Dec 27 2007, 11:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Dec 27 2007, 11:55
Сообщение #24


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Открутите от принтера микросхемку.
http://www.allcomponents.ru/html/allegro/sla7026.html
HIGH-CURRENT PWM, UNIPOLAR STEPPERMOTOR CONTROLLER/DRIVER


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Евгений Германов...
сообщение Dec 27 2007, 15:43
Сообщение #25


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 079
Регистрация: 24-06-07
Из: г.Екатеринбург
Пользователь №: 28 654



Цитата(Filov @ Dec 27 2007, 13:16) *
Т.е. Вы хотите сказать, что транзистор открывается неполностью, и поэтому у меня не будет четкого разделения шагов?

На разделение шагов не повлияет на мощность может,открываемость легко проверить если у вас есть вольтметр.Подайте на затвор любого из транзисторов 3.3 вольта и замерьте падение напряжения на стоке относительно земли.Естественно при подключенном двигателе.А для того чтобы движок уверенно зашагал вам нужно сгенерировать следующую последовательность.
А В С Д
1 1 0 0
0 1 1 0
0 0 1 1
1 0 0 1
1 1 0 0
И ТД и дижок закрутится в одну сторону. 1 -обмотка под током
Go to the top of the page
 
+Quote Post

2 страниц V  < 1 2
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 27th July 2025 - 07:14
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.02112 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016