|
2 байта в AVR, как сранить и обработать 16 разрядов в ATmega? |
|
|
|
Jan 3 2008, 16:36
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 140
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 768

|
Цитата(pimen @ Jan 3 2008, 18:57)  а как это реализуется/используется на С в AVRstudio? Теоретически, оно должно само уметь обсчитывать стандартные сишные типы с помощью этих инструкций. WinAVR, к примеру, точно умеет. А вопрос-то был про восьмибитки вообще, я на него и ответил. ps. Собственно, подобные инструкции есть везде, в x86 тоже.
|
|
|
|
|
Jan 6 2008, 01:02
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 30-11-07
Пользователь №: 32 846

|
ЛЮДИ!!!! Объясните! есть программа:
#include <avr/io.h>
int T=0x0;
main () { T=(0b10001100<<8)>>3; }
это нечто выдает значение Т=0b1111000110000000, хотя должен 0b0001111000110000. если заменить сдвиг право на 3 на деление на 0b1000, то результат все равно 0b1111000110000000. деление и сдвиг просто числа 0b1000110000000000 дает правильные результаты. что я не учел??????????
|
|
|
|
|
Jan 6 2008, 01:47
|

Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 13 372
Регистрация: 27-11-04
Из: Riga, Latvia
Пользователь №: 1 244

|
Цитата(pimen @ Jan 6 2008, 03:02)  это нечто... Главная ошибка - Вы начали использовать "нечто" пытающееся эмулировать дебильную бинарную запись при наличии в языках много более удобных средств, например, возможности поименовать биты. Разбираться (только зачем - правильнее не пользоваться) можете начинать с реализации этой самой 0b.... Потенциальная ошибка - препроцессор особым умом обычно особо не отличается, посему не не искушайте его и пользуйтесь не менее выразительным " <<( 8-3 )" а не "(<<8)>>3" Примечание - разрядность констант не резиновая и по умолчанию чаще всего 16bit, посему нежели в будующем потребуется большая, то не забудте указать сие явно через 'L'. C некоторой долей вероятности основываясь на типичных ошибках в реализации макросов на основе которых построено "нечто" можете попробовать: T=(0b10001100) << (8-3);
--------------------
Feci, quod potui, faciant meliora potentes
|
|
|
|
|
Jan 6 2008, 12:12
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 140
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 768

|
Цитата(zltigo @ Jan 6 2008, 05:47)  Главная ошибка - Вы начали использовать "нечто" пытающееся эмулировать дебильную бинарную запись при наличии в языках много более удобных средств, например, возможности поименовать биты. Разбираться (только зачем - правильнее не пользоваться) можете начинать с реализации этой самой 0b.... Потенциальная ошибка - препроцессор особым умом обычно особо не отличается, посему не не искушайте его и пользуйтесь не менее выразительным " <<( 8-3 )" а не "(<<8)>>3" Примечание - разрядность констант не резиновая и по умолчанию чаще всего 16bit, посему нежели в будующем потребуется большая, то не забудте указать сие явно через 'L'.
C некоторой долей вероятности основываясь на типичных ошибках в реализации макросов на основе которых построено "нечто" можете попробовать: T=(0b10001100) << (8-3); И где тут хоть один макрос? Кстати, >>(8-3) сработает, но по совсем другой причине. Цитата(pimen @ Jan 6 2008, 05:02)  int T=0x0;
main () { T=(0b10001100<<8)>>3; }
это нечто выдает значение Т=0b1111000110000000, хотя должен 0b0001111000110000. если заменить сдвиг право на 3 на деление на 0b1000, то результат все равно 0b1111000110000000. деление и сдвиг просто числа 0b1000110000000000 дает правильные результаты. что я не учел?????????? Проблема в том, что: а) стандарт Си не специфицирует, будет ли ">>" арифметическим сдвигом, или логическим; б) не специфицируется размер int'а, который в данном случае составляет 16 бит. В результате сдвига на 8 влево, 0b10001100 превращается в 0x8C00, которое содержит единицу в знаковом бите (типа это отрицательное число). Сдвиг вправо, который как оказалось, в данном случае арифметический, размазывает эту единицу по старшим битам числа чтобы сохранить отрицательность. В результате имеем то, что имеем. При сдвиге "просто числа" 0b1000110000000000 такого не происходит, потому что данная реализация компилятора считает константы данного вида unsigned, и генерирует для них логический сдвиг.
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 20:22
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 30-11-07
Пользователь №: 32 846

|
Еще вопрос по С: использовал оператор goto. Сам оператор находится в подпрограмме, метка находится в main(). Компилятор пишет ошибку. Если переношу оператор goto в main(), то все нормально. что за ерунда?
|
|
|
|
|
Jan 10 2008, 22:28
|
Частый гость
 
Группа: Участник
Сообщений: 140
Регистрация: 2-01-08
Пользователь №: 33 768

|
Цитата(pimen @ Jan 11 2008, 00:22)  Еще вопрос по С: использовал оператор goto. Сам оператор находится в подпрограмме, метка находится в main(). Компилятор пишет ошибку. Если переношу оператор goto в main(), то все нормально. что за ерунда? Так задумано. Если хотите прострелить себе ногу -- прочитайте про setjmp/longjmp, которым такое поведение эмулируется.
|
|
|
|
|
Jan 11 2008, 08:34
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(pimen @ Jan 10 2008, 23:22)  Еще вопрос по С: использовал оператор goto. Сам оператор находится в подпрограмме, метка находится в main(). Это что за издевательство ? Подумайте, что будет со стеком ? PS. Мой Вам совет - забудьте про goto и никогда не вспоминайте .
|
|
|
|
|
Jan 11 2008, 09:35
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 30-11-07
Пользователь №: 32 846

|
по поводу оператора goto, пользуясь вашими советами, забуду. Подскажите, как корректно переместиться из подпрограммы в main() структура программы приведена ниже:
void hot(void) { //отсюда надо попасть в main() }
void compare(void) if (....) { hot() }
SIGNAL(SIG_OVERFLOW1) { ... compare() ... }
main() { // сюда надо перескочить из hot() }
|
|
|
|
|
Jan 11 2008, 10:34
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(pimen @ Jan 11 2008, 12:35)  по поводу оператора goto, пользуясь вашими советами, забуду. Подскажите, как корректно переместиться из подпрограммы в main() структура программы приведена ниже:
void hot(void) { //отсюда надо попасть в main() }
void compare(void) if (....) { hot() }
SIGNAL(SIG_OVERFLOW1) { ... compare() ... }
main() { // сюда надо перескочить из hot() } Давайте уточним задачу. По некоторому прерыванию SIGNAL(SIG_OVERFLOW1) при выполнении каких-то условий (скажем аварийных), Вы быстро должны произвести какие-то действия в hot() и завершить выполнение прерывания. Так или что-то еще осталось за кадром ? PS. Вспомнил про обсуждения на эту тему http://electronix.ru/forum/index.php?showt...&hl=*goto*#
|
|
|
|
|
Jan 11 2008, 11:42
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 67
Регистрация: 30-11-07
Пользователь №: 32 846

|
Цитата(alexander55 @ Jan 11 2008, 13:34)  Давайте уточним задачу. По некоторому прерыванию SIGNAL(SIG_OVERFLOW1) при выполнении каких-то условий (скажем аварийных), Вы быстро должны произвести какие-то действия в hot() и завершить выполнение прерывания. Так или что-то еще осталось за кадром ? PS. Вспомнил про обсуждения на эту тему http://electronix.ru/forum/index.php?showt...&hl=*goto*#Вы совершенно правильно поняли в hot() происходит выключение источников, потом в main(), пока есть авария (в данном случае перегрев), ждем устранение аварийного фактора, и поехали дальше спасибо за ссылку
|
|
|
|
|
Jan 11 2008, 12:12
|
Бывалый
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 584
Регистрация: 7-08-07
Пользователь №: 29 615

|
Цитата(pimen @ Jan 11 2008, 14:42)  Вы совершенно правильно поняли в hot() происходит выключение источников, потом в main(), пока есть авария (в данном случае перегрев), ждем устранение аварийного фактора, и поехали дальше В main Вы попадете по окончании прерывания без всяких фокусов (причем с корректным стеком). Если Вам надо заблокировать какие-то действия в прерывании, установите флаг аварии при выходе за допустимые пределы и анализируя этот флаг не выполняйте, что не требуется. После устранения аварии этот флаг сбросьте (подозреваю, что он уже существует). Вот и все.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|