реклама на сайте
подробности

 
 
15 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Где готовят инженеров?
wim
сообщение Jan 21 2008, 08:40
Сообщение #1


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergeeff Jr.
сообщение Jan 21 2008, 11:26
Сообщение #2


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 568
Регистрация: 8-07-07
Из: Занзибар
Пользователь №: 28 964



Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? smile.gif


--------------------
"Познание бесконечности требует бесконечного времени, а потому работай не работай - все едино". А. и Б. Стругацкие
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_dem
сообщение Jan 21 2008, 12:10
Сообщение #3


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 263
Регистрация: 2-02-07
Из: CN, Ukraine
Пользователь №: 24 970



smile.gif ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу.

О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги.

Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась...

По поводу задачки - Истерика smile.gifsmile.gifsmile.gif
2 sergeeff Jr. - особый респект smile.gif

p.s.
Кстати, тут недавно общался с одним таким "подающим надежды"... из местного Политеха.
Закончив (и неплохо) 4-й курс, парень не имеет понятия о работе с указателями в сях.
А вопрос про прерывания вообще поверг его в ступор.
Специальность - системное программирование.

Сообщение отредактировал _dem - Jan 21 2008, 12:14
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 21 2008, 12:58
Сообщение #4


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(sergeeff Jr. @ Jan 21 2008, 14:26) *
Тут есть какой-то подвох или ответ 10W? smile.gif

Нет никакого подвоха - 10W, так и есть. Те, кто не смогли ответить, смутно помнили, что надо что-то на что-то разделить (или умножить) и возвести в квадрат, в итоге были ответы 40 Вт, 80 Вт, а один боец вообще не осилил задачу.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
tyro
сообщение Jan 21 2008, 13:18
Сообщение #5


Любитель Кошек
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 593
Регистрация: 8-06-06
Пользователь №: 17 873



По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана".


--------------------
По современному этикету, в левой руке держат вилку, в правой - мышку.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 21 2008, 14:15
Сообщение #6


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(_dem @ Jan 21 2008, 15:10) *
smile.gif ситуация в целом хреново. За последние годы ВУЗы растеряли весь серьезный преподавательский состав, а те, кто остались, не учат студентов, а зарабатываютс деньги ВУЗу.

О чем может идти речь, если в ранее весьма уважаемом ВУЗе (Украина), сейчас студент может на 5-м курсы иметь 5-6 задолженностей еще с первых сессий, и пересдавать все, что угодно - только плати деньги.

Писать вообще можно много, тема неоднократно подымалась...

Спасибо. Темы в этом разделе я читал, но, возможно, не все. Наши требования казались нам очень скромными - фактически, знание общего курса физики и умение применять эти знания на практике. Но меня терзают смутные сомнения, что для этого надо искать как минимум кандидатов наук. smile.gif

Цитата(tyro @ Jan 21 2008, 16:18) *
По имеющимся сведениям по прежнему хорошо готовят в бывшем им."Баумана".

Это точно, но они к нам не поедут - не тот уровень зарплат, да и нам как-то неловко загружать спецов такими простыми задачками. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MicroDiP
сообщение Jan 21 2008, 14:50
Сообщение #7


Частый гость
**

Группа: Свой
Сообщений: 104
Регистрация: 31-07-05
Из: Shenzhen, China (深圳市, 中国)
Пользователь №: 7 233



Цитата
"Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.

Это в общем-то и не удивительно. Вся молодёжь нынче (за редким исключением) - бизнесмены аля фарцовщики. И тех.универы не исключение. Вышка ради корочки и не более того. Неоднократно приходили на собеседование люди, которые рвали на себе рубаху, показывали несколько красных дипломов технических вузов, а на элементарные вопросы, типа вашего, начинали нести всякую ахинею или просто молчали.
Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ smile.gif

Сообщение отредактировал МикроДИП - Jan 21 2008, 14:53


--------------------
Все языки несут в себе черты своих обладателей. И идиомы каждого языка повторяются снова и снова: "Он чужеземец, а значит - варвар". (Роберт Хайнлайн)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 21 2008, 15:14
Сообщение #8


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(МикроДИП @ Jan 21 2008, 17:50) *
... Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ smile.gif

Согласен, но ПТУ (кажется, они сейчас называются лицеями) тоже просекли, с какой стороны масло на хлеб намазывают и ввели у себя менеджмент-маркетинг-рекламу и прочий типовой набор. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 21 2008, 15:22
Сообщение #9


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(wim @ Jan 21 2008, 12:40) *
Набирали на работу инженеров-лаборантов.

Цитата
Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников восемь — считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3).

Пятое правило арифметики
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 21 2008, 15:51
Сообщение #10


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(evgeny_ch @ Jan 21 2008, 18:22) *
Пятое правило арифметики
Доктор физико-математических наук В. ДОЦЕНКО

Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Jan 21 2008, 16:08
Сообщение #11


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(wim @ Jan 21 2008, 19:51) *
Да, похоже, первый вопрос при тестировании соискателей должен быть из школьного курса алгебры или даже арифметики. smile.gif

Интересно, сколько бы они мучались над элементарной геометрической задачкой.
Все стороны треугольника - целые числа. Длина одной из сторон равна единице.
Доказать, что он равнобедренный. biggrin.gif


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Quasar
сообщение Jan 21 2008, 17:46
Сообщение #12


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 257
Регистрация: 2-12-06
Из: Default City
Пользователь №: 23 021



Цитата
Те кому это интересно и кто хочет этим заниматься - будет этим заниматься и без высшего образования. Это я к тому, что грамотного специалиста можно найти не только в ВУЗах, но и в ПТУ


Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести...
А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 22 2008, 08:37
Сообщение #13


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(Quasar @ Jan 21 2008, 20:46) *
Во-во...меньше надо смотреть на всякие Бауманки и физтехи...больше на людей...у меня в институте многие с трудом вспоминают, как децибелы в разы перевести...
А наше преподавание меня вообще удивляет, на первом курсе, начинается предмет "основы теории цепей". Естественно, после школы люди плохо себе представляют, что такое эл.ток, а их начинают грузить передаточными функциями и прочей хренью, а на втором курсе преобразованиями Лапласа...перед этим, видимо случайно забыв объяснить, что такое генератор тока и что такое генератор напряжения. Вот и получается, если человеку интересно, то он сам откроет учебник и разберется с генераторами тока и напряжения...а тот кому не интересно, он зазубрит основные св-ва преобразования Лапласа, отбарабанит на экзамене, получит пять... и так до красного диплома...А ответов на элементарные вопросы он не знает... (Причем это еще не значит, что этот человек толком понимает, что такое преобразование Лапласа, несмотря на то что у него пять).

Ради интереса посмотрел один из современных учебников по теории цепей. Все вопросы направлены только на проверку знаний, но не умения применить их на практике. Могу предположить, что студенты сейчас не решают задачи, соответственно, теоретические знания у них не закрепляются
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Николай Z
сообщение Jan 22 2008, 08:53
Сообщение #14


Местный
***

Группа: Участник*
Сообщений: 418
Регистрация: 20-08-07
Пользователь №: 29 930



Цитата(wim @ Jan 21 2008, 11:40) *
Набирали на работу инженеров-лаборантов. На "входном контроле" дали задачу: "Два резистора по 10 Ом каждый соединены последовательно и подключены к источнику напряжения 20 В. Определить мощность, рассеиваемую каждым резистором". Из четырёх выпускников физфака ЮФУ 2007 г. задачу решил один.
Интересно узнать мнение коллег - как в целом по стране ситуация с молодыми кадрами? Они сразу готовы к работе или их нужно доучивать и переучивать? На какие ВУЗы имеет смысл ориентироваться (физфак госуниверситета, специализированный радиотехнический институт или политехнический)?

По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...
Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
wim
сообщение Jan 22 2008, 09:15
Сообщение #15


рядовой
******

Группа: Участник
Сообщений: 2 811
Регистрация: 21-08-06
Пользователь №: 19 713



Цитата(Николай Z @ Jan 22 2008, 11:53) *
По-моему таких инженеров-электрощиков надо гнать в три шеи с работы или отправлять в колхозы на перевоспитание...
Это же вообще азбука... Закон Ома в чистом виде. biggrin.gif

Резюме у них выглядели неплохо, один даже собирался в аспирантуру поступать.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

15 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 19th July 2025 - 23:06
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.061 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016