|
|
  |
Схемотехника и алгоритм работы видеоэкрана, Схемотехника и алгоритм работы видеоэкрана |
|
|
|
Feb 17 2008, 11:22
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 70
Регистрация: 3-02-08
Из: Minsk
Пользователь №: 34 717

|
GetSmart,Спасибо еще раз... А в Минск милости просим. У нас тут весьма неплохо.  А по поводу знаний... У меня с детства сложилось такое отношение ко всем делам (наверное глупое) сначала сделать, а потом теорию изучать. Т.е. я по натуре чистейший практик. Но вот в последнее время начинаю понемногу и думать перед тем как сделать.  По поводу ваших объяснений как шим получается в экране... Ведь именно с этим у меня пока туговато, так ноги а контроллерах доргаю (там часы всякие табло спортивные и строки бегущие) а вот с математикой двоичной как то не получается пока дружить.  Скажем так нет учителя по этим вопросам, а самому разбираться с 0 как то страшновато долго получится... Можно я буду задавать глупые вопросы? С надеждой на толковые ответы?  В ранг учителя вас возведу...
|
|
|
|
|
Feb 17 2008, 21:55
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 837

|
Цитата(yagger @ Feb 17 2008, 13:56)  Может поделитесь с какими подводными камнями могу столкнуться? Главное - изначально продумать иерархичную наращиваемую систему. Все остальное приложится  Цитата(yagger @ Feb 17 2008, 13:56)  например нужна ли синхронизация всех модулей, минимальная частота кадров без потери качества видео, может драйверы посоветуете и ПЛИС... Синхронизация модулей не нужна, правда, у меня она всегда получалась автоматически. Минимальная частота кадров - порядка 75 герц, но нелишним будет задрать ее до нескольких сотен герц. У китайских товарищей в основном 200-300 герц. Лично я использую драйверы MBI5026 и ПЛИС Альтера (Циклон1/2), которая тянет модули размерностью порядка 64 на 32 полноцветные точки. Обычно хватает внутренней памяти, но иногда приходится ставить внешнюю. Да, глубина цвета (разрядность ШИМ), что выбрана Вами (8 бит - 256 значений), абсолютно неприемлема (проблемы с воспроизведением "темных" полутонов). Минимум - 10 бит; опять-таки, у китайцев от 12 до 14 бит. Я делал не менее 12 бит для статической индикации. Будут вопросы - милости просим.
|
|
|
|
|
Feb 18 2008, 06:10
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 70
Регистрация: 3-02-08
Из: Minsk
Пользователь №: 34 717

|
Цитата(_LD @ Feb 18 2008, 01:55)  Обычно хватает внутренней памяти, но иногда приходится ставить внешнюю. Спасибо за советы. Очень помогает, на душе легче становится. А что означает обычно? Вы все время применяете для своих девайсов разную схемотехнику? Цитата(_LD @ Feb 18 2008, 01:55)  Да, глубина цвета (разрядность ШИМ), что выбрана Вами (8 бит - 256 значений), абсолютно неприемлема (проблемы с воспроизведением "темных" полутонов). Минимум - 10 бит; опять-таки, у китайцев от 12 до 14 бит. Я делал не менее 12 бит для статической индикации. А как данные о 10-12 разрядном шиме грамотно в памяти располагать?  2 байта на пиксель занимать приходится?
|
|
|
|
|
Feb 18 2008, 06:54
|
Частый гость
 
Группа: Свой
Сообщений: 142
Регистрация: 18-02-08
Из: Челябинск
Пользователь №: 35 141

|
Цитата(GetSmart @ Feb 17 2008, 14:57)  Так делают любители, вроде ledmaster. Ковчег наверно тоже он делал. Зачем по 256 раз сравнивать один и тот же байт (яркость)? Берёте младший бит, отображаете его 1 такт. Берёте второй, отображаете 2 такта. ... Берёте 4-ый бит, отображаете его 16 тактов. ... Берёте старший 7-ой бит, отображаете его 128 тактов. Никаких сравнений не надо. Сразу после начала отображения 7-ого бита оперативка освобождается для перезагрузки новыми данными. То есть 1/2 времени она гарантированно не используется (реально 97%). Уважаемый GetSmart, что-то не припомню, когда я Вам рассказывал, что и как я делаю Я не отношу себя к числу людей, которые всегда и во всем считают себя суперпрофессионалами, но некоторые приемы построения экранов и мне доступны Хотите подробностей, их есть у меня!
|
|
|
|
|
Feb 18 2008, 07:42
|
.
     
Группа: Участник
Сообщений: 4 005
Регистрация: 3-05-06
Из: Россия
Пользователь №: 16 753

|
Цитата(Ledmaster) Уважаемый GetSmart, что-то не припомню, когда я Вам рассказывал, что и как я делаю Уже на раз слышал упоминание о Вас в контексте алгоритма с постоянным сравнением яркости точек на больших экранах. Цитата(yagger) А как данные о 10-12 разрядном шиме грамотно в памяти располагать? 2 байта на пиксель занимать приходится? Ни в коем случае. Тем самым сразу увеличите поток данных от компьютера или чего-то ещё в экран. Внутри FPGA вообще проблем нет. Сразу можно поделить на 8..10 плоскостей. Хотя это не принципиально. Главное не передавать и не хранить лишние пустые ~6 бит. Только если памяти некуда девать. ЗЫ. Для уличного экрана 8 бит на точку вполне приемлемо. Особенно если это сказывается на экономии чего-нибудь. Желательно конечно 10.
--------------------
Заблуждаться - Ваше законное право :-)
|
|
|
|
|
Feb 18 2008, 14:22
|
Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 9-07-07
Пользователь №: 28 988

|
Господа, извините что вмешиваюсь... Но мне совершенно не понятно, в чем прелесть постройки экрана, с такой разверткой и шимом ? Почему все же, не DM163 и ей подробные ?  Грубо говоря, весь экран, это три длинных сдвиговых, с програмным управлением каждой точкой. Или я чего-то кардинально не понимаю ?
|
|
|
|
|
Feb 18 2008, 17:28
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 70
Регистрация: 3-02-08
Из: Minsk
Пользователь №: 34 717

|
Цитата(Tehnoon @ Feb 18 2008, 18:22)  Господа, извините что вмешиваюсь... Но мне совершенно не понятно, в чем прелесть постройки экрана, с такой разверткой и шимом ? Почему все же, не DM163 и ей подробные ?  Грубо говоря, весь экран, это три длинных сдвиговых, с програмным управлением каждой точкой. Или я чего-то кардинально не понимаю ?  Где то в форуме я видел нелестные высказывания о работе данного драйвера. :-( А я тоже начал было с ним работать. Более того, я вроде как посчитал, при одинаковых размерах и возможностях модуля, на классических драйверах значительно дешевле получается. Цитата(GetSmart @ Feb 18 2008, 11:42)  Ни в коем случае. Тем самым сразу увеличите поток данных от компьютера или чего-то ещё в экран. Внутри FPGA вообще проблем нет. Сразу можно поделить на 8..10 плоскостей. Хотя это не принципиально. Главное не передавать и не хранить лишние пустые ~6 бит. Только если памяти некуда девать. Уважаемый GetSmart, а где я могу почитать или может даже посмотреть в картинках  , как это в адресном пространстве делается. Я понимаю для 8 бит, 8х8 переворачиваю на 90 градусов вот у меня готовые байты на выдачу. а 10-12 бит??? Цитата(GetSmart @ Feb 18 2008, 11:42)  ЗЫ. Для уличного экрана 8 бит на точку вполне приемлемо. Особенно если это сказывается на экономии чего-нибудь. Желательно конечно 10. На сколько я понимаю приемлемо из-за того что общая освещенность бОльшая и "ньюансов" видно не будет?
|
|
|
|
|
Feb 19 2008, 22:23
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 837

|
Цитата(yagger @ Feb 18 2008, 09:10)  Вы все время применяете для своих девайсов разную схемотехнику? Да. Все зависит от размерности управляемого объекта. Если два полных кадра лезут в память ПЛИС - нафига внешняя память? А вот если не лезут, то приходится ее ставить. Цитата(yagger @ Feb 18 2008, 09:10)  А как данные о 10-12 разрядном шиме грамотно в памяти располагать?  2 байта на пиксель занимать приходится? Память ПЛИС может быть организована не байтами. Можно хоть 13 бит без потерь сделать  12 бит в Альтере - три блока памяти разрядностью 4 бита. А если память внешняя, то ее обычно дофига, и не проблема потерять четверть 16-ти битного слова.
|
|
|
|
|
Feb 20 2008, 06:37
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 70
Регистрация: 3-02-08
Из: Minsk
Пользователь №: 34 717

|
Цитата(_LD @ Feb 20 2008, 02:23)  Если два полных кадра лезут в память ПЛИС - нафига внешняя память? А вот если не лезут, то приходится ее ставить. Память ПЛИС может быть организована не байтами. Можно хоть 13 бит без потерь сделать  12 бит в Альтере - три блока памяти разрядностью 4 бита. А если память внешняя, то ее обычно дофига, и не проблема потерять четверть 16-ти битного слова. Уважаемый _LD, может Вы поделитесь?  чем (интерфейс, протокол) вы доставляете к блокам видеопоток (не сжимать же его, а то аппаратное сжатие стоит огогого,  а програмное мне не потянуть с моими знаниями это точно в ближайшее время  ). Спасибо за разъяснения по поводу памяти альтеры, я как раз это изучил. Я думал про 2 байта ПОЛНЫХ с лишними битами в видеопотоке, как их там не передавать? (грамотно). Вопрос к Вам (ибо вижу вы не просто любитель, а вроде как знающий человек  ), Вы тоже применяете способ ШИМа взвешиванием (тактированием) весовых коэффициентов разрядов или же у Вас иной способ? (и вообще какие еще бывают способы создания ШИМа без потери времени на прием данных и обслуживание ОЗУ без применения драйверов с шимом)? З.Ы. Какую внешнюю память Вы применяете (если такая все же необходима)?
|
|
|
|
|
Feb 20 2008, 12:51
|
Участник

Группа: Новичок
Сообщений: 70
Регистрация: 3-02-08
Из: Minsk
Пользователь №: 34 717

|
Цитата(_LD @ Feb 18 2008, 01:55)  Да, глубина цвета (разрядность ШИМ), что выбрана Вами (8 бит - 256 значений), абсолютно неприемлема (проблемы с воспроизведением "темных" полутонов). Минимум - 10 бит; опять-таки, у китайцев от 12 до 14 бит. Я делал не менее 12 бит для статической индикации.
Будут вопросы - милости просим. Вот еще перечитывал возник вопросик, Вы тут имели ввиду 12-14 бит на 1 ЦВЕТ?! Раз так то откуда их снимать? Ведь по тому же DVI прет по 8 бит на цвет, откуда лишние биты берутся? Неужели их приходится добавлять самому при преобразовании(так называемой гамма коррекции)? Еще вопрос.  я наверное слишком много их задаю... в ПЛИСке у Вас организована память 2-х портовая? (если так то, тогда понятно как она успевает независимо и шим вывести и принять DVI, или что там еще...)
|
|
|
|
|
Feb 21 2008, 00:11
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 11-10-04
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 837

|
Цитата(yagger @ Feb 20 2008, 09:37)  Уважаемый _LD, может Вы поделитесь?  чем (интерфейс, протокол) вы доставляете к блокам видеопоток Китайские товарищи вовсю используют гигабитный ethernet, а я не захотел  В небольших поделках - манчестер 8 мбит по витой паре, в больших - 100 мбит ethernet. Цитата(yagger @ Feb 20 2008, 09:37)  Вопрос к Вам (ибо вижу вы не просто любитель, а вроде как знающий человек  ) Уже сменил род деятельности. Задолбало лампочками управлять  Но несколько лет просидел на этом. Цитата(yagger @ Feb 20 2008, 09:37)  Вы тоже применяете способ ШИМа взвешиванием (тактированием) весовых коэффициентов разрядов или же у Вас иной способ? Если быстродействие памяти и требуемые параметры позволяют - делаю "в лоб", вычитывая каждый раз значение яркости. Если поджимает - делаю смешанный вариант (младшие разряды стробом, остальные вычитыванием). Цитата(yagger @ Feb 20 2008, 09:37)  З.Ы. Какую внешнюю память Вы применяете (если такая все же необходима)? Асинхронную статику Samsung. Цитата(yagger @ Feb 20 2008, 09:37)  Вот еще перечитывал возник вопросик, Вы тут имели ввиду 12-14 бит на 1 ЦВЕТ?! Раз так то откуда их снимать? Ведь по тому же DVI прет по 8 бит на цвет, откуда лишние биты берутся? Неужели их приходится добавлять самому при преобразовании(так называемой гамма коррекции)? Именно так. Цитата(yagger @ Feb 20 2008, 09:37)  Еще вопрос. я наверное слишком много их задаю... в ПЛИСке у Вас организована память 2-х портовая? (если так то, тогда понятно как она успевает независимо и шим вывести и принять DVI, или что там еще...) Конеюно, двухпортовая. Если два полных кадра в ПЛИС не лезут, идет прием во внешнюю память с перебросом ее во внутреннюю при смене кадров.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|