реклама на сайте
подробности

 
 
 
Reply to this topicStart new topic
> Автоподогреватель микросхем, Подскажите, где можно найти?
sergvv
сообщение Mar 1 2008, 20:58
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Интересует промышленно выпускаемый автоматический подогреватель корпусов микросхем для расширения их рабочей температуры до -50 градусов цельсия при эксплуатации изделия. Слышал вроде бы бывают такие - не самоделки, а серийно выпускаемые (правда, может называются как-то иначе). Подскажите кто сталкивался и владеет какой-либо информацией. Стоит задача расширить рабочий диапазон с -40 до -50.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wildcat
сообщение Mar 2 2008, 20:11
Сообщение #2


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 770



Цитата
Слышал вроде бы бывают такие - не самоделки, а серийно выпускаемые

Хм, я про такое не слышал...буду следить за темой, может кто наводку даст...

По поводу рабочего диапазона.
М/сх с нижней -40 спокойно работают на -50. Да, какие-то их характеристики меняются, но не критично. Тем более, что через несколько минут они нагреваются и им уже не -40, а градуса на 3-4 выше. Конечно, нехорошо их так эксплуатировать, но иногда приходится. Если же обязательно нужен подогрев (-60, например wink.gif ) можно поставить элементы Пельтье. Ну или мощные резисторы на нагрев.

P.S. А некоторые и вообще заявлены с индустриальным -55..+60


--------------------
Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра. Мигель Сервантес.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergvv
сообщение Mar 2 2008, 23:11
Сообщение #3





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Цитата(Wildcat @ Mar 2 2008, 23:11) *
Хм, я про такое не слышал...буду следить за темой, может кто наводку даст...

По поводу рабочего диапазона.
М/сх с нижней -40 спокойно работают на -50. Да, какие-то их характеристики меняются, но не критично. Тем более, что через несколько минут они нагреваются и им уже не -40, а градуса на 3-4 выше. Конечно, нехорошо их так эксплуатировать, но иногда приходится. Если же обязательно нужен подогрев (-60, например wink.gif ) можно поставить элементы Пельтье. Ну или мощные резисторы на нагрев.

P.S. А некоторые и вообще заявлены с индустриальным -55..+60

Это все понятно и как реализовать тоже ясно, проблема в том, что на предприятии приемка не пропускает на эксплуатацию при -50, если по паспорту ИМС на -40.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Mar 2 2008, 23:52
Сообщение #4


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(sergvv @ Mar 3 2008, 02:11) *
Это все понятно и как реализовать тоже ясно, проблема в том, что на предприятии приемка не пропускает на эксплуатацию при -50, если по паспорту ИМС на -40.

А что, с таким прибамбасом она согласна будет пропустить?
Дело ведь не только в рабочей температуре, - не всегда будет нагреватель включен? Но и в температуре в "простое". Не всякий пластик покажет надежность. А индастриал вариантов этих ИС нет?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergvv
сообщение Mar 3 2008, 05:57
Сообщение #5





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Цитата(zzzzzzzz @ Mar 3 2008, 02:52) *
А что, с таким прибамбасом она согласна будет пропустить?
Дело ведь не только в рабочей температуре, - не всегда будет нагреватель включен? Но и в температуре в "простое". Не всякий пластик покажет надежность. А индастриал вариантов этих ИС нет?

С промышленным прибамбасом -согласна. Температура хранения ИМС до -65, в случае простоя сначала включится подогрев и только около -40 заработает изделие. Поповоду индастриал вариантов- -40+85-это и есть индастриал, а вот -55+125- это уже милитари вариант, который у нас не доступен, еще и стоит в несколько раз дороже.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Wildcat
сообщение Mar 3 2008, 09:34
Сообщение #6


Частый гость
**

Группа: Участник
Сообщений: 104
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 770



Цитата
Это все понятно и как реализовать тоже ясно, проблема в том, что на предприятии приемка не пропускает на эксплуатацию при -50, если по паспорту ИМС на -40.

Я лично не сталкивался, но когда у нас встала такая проблема, то вроде как написали бумажку, что да, рабочая -40, но при -50 через какое-то время м/сх нагревается и на ней как раз -40 wink.gif
И потом, мы все изделия сдаем приемке в термокамерах именно на -50, и они своими глазами видят, что все работает smile.gif


--------------------
Затравленный и прижатый к стене кот превращается в тигра. Мигель Сервантес.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergvv
сообщение Mar 3 2008, 13:33
Сообщение #7





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Цитата(Wildcat @ Mar 3 2008, 12:34) *
Я лично не сталкивался, но когда у нас встала такая проблема, то вроде как написали бумажку, что да, рабочая -40, но при -50 через какое-то время м/сх нагревается и на ней как раз -40 wink.gif
И потом, мы все изделия сдаем приемке в термокамерах именно на -50, и они своими глазами видят, что все работает smile.gif

Формально как обойти эту ситуацию тоже вообщем то ясно. Здесь принципиально хотелось бы узнать - есть ли подобные готовые разработки, выпускаемые серийно или может какое ЧП или ИП собирает на заказ.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sanyao
сообщение Mar 3 2008, 14:01
Сообщение #8


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 236
Регистрация: 4-07-05
Из: Подмосковье
Пользователь №: 6 521



Знаю что на космической технике применяют подобные устройства. Называются что-то вроде термостатирующих плит или похоже. Там основание нагревается и держит температуру всех устройств с некоторой точностью. Попробуйте посмотреть в их сторону.

ЗЫ. а может самим поставить нагреватель и вентилятор в корпус... ну еще может типа термопары и реле - для включения подогрева когда холодно и блокировки питания до прогрева корпуса smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergvv
сообщение Mar 3 2008, 17:17
Сообщение #9





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Спасибо, будем искать...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Massi
сообщение Mar 4 2008, 14:47
Сообщение #10


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 007
Регистрация: 24-01-06
Из: Киев
Пользователь №: 13 556



а устройство подогрева -50 должно держать и уметь работать...


--------------------
Motobaza.kiev.ua
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergvv
сообщение Mar 4 2008, 19:15
Сообщение #11





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Цитата(Massi @ Mar 4 2008, 17:47) *
а устройство подогрева -50 должно держать и уметь работать...

-вероятно да, думаю простейшую автоматику из элементов, расчитанных на -60 -50С в виде гибридной ИС собрать можно и наверняка кто-нибудь этим занимался... Вот и хотелось бы услышать такой отзыв.

Сообщение отредактировал sergvv - Mar 4 2008, 19:21
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Mar 4 2008, 19:57
Сообщение #12


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(sergvv @ Mar 4 2008, 22:15) *
-вероятно да, думаю простейшую автоматику из элементов, расчитанных на -60 -50С в виде гибридной ИС собрать можно и наверняка кто-нибудь этим занимался... Вот и хотелось бы услышать такой отзыв.

Если это действительно настолько актуально, то Вы могли бы сделать небольшое ТЗ на такую гибридку? Как это, по Вашему, должно выглядеть в идеале. Я могу передать это ТЗ строителям гибридок. Одно точно, - они захотят знать количество ГИС и цену. Так что, если нужно 1-10 штук, то облом.
Но, вдруг таких как Вы, мучающихся этой проблемой, много? В космосе такие штуки нужны, вероятно. Особенно не печки, а термостаты или терморегуляторы с автоматикой. Гибридки делаются относительно быстро. Главное тут - выбор конструкции, корпус.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
sergvv
сообщение Mar 4 2008, 20:41
Сообщение #13





Группа: Новичок
Сообщений: 7
Регистрация: 1-03-08
Пользователь №: 35 526



Цитата(zzzzzzzz @ Mar 4 2008, 22:57) *
Если это действительно настолько актуально, то Вы могли бы сделать небольшое ТЗ на такую гибридку? Как это, по Вашему, должно выглядеть в идеале. Я могу передать это ТЗ строителям гибридок. Одно точно, - они захотят знать количество ГИС и цену. Так что, если нужно 1-10 штук, то облом.
Но, вдруг таких как Вы, мучающихся этой проблемой, много? В космосе такие штуки нужны, вероятно. Особенно не печки, а термостаты или терморегуляторы с автоматикой. Гибридки делаются относительно быстро. Главное тут - выбор конструкции, корпус.

Спасибо за предложение. Вопрос пока в подвешенном состоянии, если будет решение о своей разработке и понадобятся строители гибридок, тогда будет ТЗ и определенность в количестве и цене.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
DS
сообщение Mar 4 2008, 20:43
Сообщение #14


Гуру
******

Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250



Цитата(zzzzzzzz @ Mar 4 2008, 22:57) *
Если это действительно настолько актуально, то Вы могли бы сделать небольшое ТЗ на такую гибридку? Как это, по Вашему, должно выглядеть в идеале. Я могу передать это ТЗ строителям гибридок. Одно точно, - они захотят знать количество ГИС и цену. Так что, если нужно 1-10 штук, то облом.
Но, вдруг таких как Вы, мучающихся этой проблемой, много? В космосе такие штуки нужны, вероятно. Особенно не печки, а термостаты или терморегуляторы с автоматикой. Гибридки делаются относительно быстро. Главное тут - выбор конструкции, корпус.


А идея красивая - еще добавить цепи разрешения питания основного устройства, и вполне может получиться изделие, пользующееся устойчивым спросом - тут ведь недавно кто-то из железнодорожников тоже долго искал микроконтроллер и транзистор для того же самого. А железная дорога по количеству изделий намного больше космоса.


--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
zzzzzzzz
сообщение Mar 4 2008, 21:05
Сообщение #15


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 724
Регистрация: 1-05-05
Из: Нью Крыжопыль
Пользователь №: 4 641



Цитата(DS @ Mar 4 2008, 23:43) *
А железная дорога по количеству изделий намного больше космоса.

Согласен. Да и "продать можно всё" (с). Труднее создать без финансирования. Но, сейчас сплошь и рядом разработчики "подписываются" под оплату поставок готовых ИС, плата за разработку при этом входит в стоимость ИС. Думаю, скоро такие времена закончатся, так как это совсем неправильно.

А главное для ГИС терморегулятора, повторюсь, корпус. Заказывать новый, особенный - дороговато для инициативных разработок. А среди существующих может не найтись подходящий. Крепление?
Компаунды и клеи использовать не желательно ведь. Космос и Сибирь могут не понять :-)
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 02:53
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01501 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016