|
шаговый двигатель в вакууме, есть такой опыт ? |
|
|
|
Mar 21 2008, 13:12
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250

|
Цитата(khach @ Mar 21 2008, 16:02)  Температура дегазации какая? А так- обычный двигатель, обмотки залиты силиконом или эпоксидкой ( вакуумная пропитка). Подшипники скольжения обычно, хотя и шарики работают, только смазку надо менять на высоковакумную (это уже вам решать, допустимо ли органику иметь в этом вакууме). Стабилизация тока в обмотках с режимом удержания на минимальных токах. Контроль температуры- обмотки перегреть-раз плюнуть. Иногда -водяное охлаждение статора. Ну да, как раз года на 3 работы и десяток испорченных двигателей. Почти на 100% уверен, что даже после простой разборки и сборки "на коленках" точного шаговика от его исходных параметров почти ничего не останется. Не говоря уж про то, что машинное масло будет год из всех щелей парить и при каждом импульсе давление в камере - подскакивать.
--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
|
|
|
|
|
Mar 21 2008, 13:33
|
Местный
  
Группа: Участник
Сообщений: 450
Регистрация: 21-12-06
Пользователь №: 23 757

|
Цитата(toshas @ Mar 21 2008, 14:31)  Добрый день!
задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.
на первый взгляд сразу же возникает две трудности: а) замена/отказ от смазки б) отвод тепла от двигателя
какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ?
спасибо! Если это в мм., то не супер высокий ваккуум. Можно вплоть до мех. передачи сквозь стенку камеры с уплотнением. Если в Па, то однозначно сильфон или что то в этом роде.
Сообщение отредактировал Alex255 - Mar 21 2008, 13:34
|
|
|
|
|
Mar 21 2008, 19:33
|
Гуру
     
Группа: Свой
Сообщений: 2 318
Регистрация: 13-02-05
Из: Липецкая область
Пользователь №: 2 613

|
Цитата(toshas @ Mar 21 2008, 14:31)  Добрый день!
задача заключается в следующем, расположить поворотное устройство на основе шагового двигателя внутри камеры в которой поддерживается вакуум до -6 -7 порядка.
на первый взгляд сразу же возникает две трудности: а) замена/отказ от смазки б) отвод тепла от двигателя
какие стандартные/оптимальные подходы к решению данных проблем ? спасибо! Нет никаких проблем ввести вал при таких давлениях (надеюсь в мм рт столба). Если в Паскалях, то с двигателем внутри оочень долго откачивать потребуется :-). Можно стандартный Вильсон, но лучше тот вариант, что на рисунке 5.12. http://www.2ka.mipt.ru/~gr056/web/studies/vaki/gl5/gl5.htmЕсли денег много, можно и уплотнение на основе магнитной жидкости. Удачи.
|
|
|
|
|
Mar 22 2008, 09:53
|
Гуру
     
Группа: СуперМодераторы
Сообщений: 3 096
Регистрация: 16-01-06
Из: Москва
Пользователь №: 13 250

|
Цитата(khach @ Mar 21 2008, 16:50)  Какое машинное масло???? Силикон высоковакуумный с нормированным остаточным давлением паров. Но и нормированной температурой перегрева (важно при дегазации). Про точку кюри магнитных материалов ротора-статора тоже помнить нужно. Обмоки перематывали, даже микропроводом в стеклянной изоляции (Траб 250С). А собрать-разобрать шаговик- есть такая вешь, как тонкая немагнитная прокладка между ротором-статором в момент сборки (с последующим удалением конечно). Если надо научится- то три-четыре испорченных шаговика от дисковводов и рука набита. Народ даже издевался- менял стандартным шаговикам сердечник на самарий-кобальт- работало. Ну правильно, Вы предлагаете сделать фактически заново специальный двигатель под вакуум. Потому что придется перематывать обмотки, мыть и отогревать детальки, иначе все это будет газить в камере. Добавьте еще многократную разборку - сборку камеры после неудачных экспериментов. Для человека без опыта это занятие в пару лет скорее всего не уложится.
--------------------
Не бойтесь тюрьмы, не бойтесь сумы, не бойтесь мора и глада, а бойтесь единственно только того, кто скажет - "Я знаю как надо". А. Галич.
|
|
|
|
|
Mar 24 2008, 16:09
|
Знающий
   
Группа: Свой
Сообщений: 754
Регистрация: 29-06-06
Из: Volgograd
Пользователь №: 18 458

|
Занимался масс-спектрометрией, у меня давление было 10-6...-8 торр.
Вакуумную часть изредка протирали спиртом, работали в белых матерчатых перчатках, чтобы не оставлять следы жира с пальцев. Все это я расказываю к тому, что смазка шаговика и прочая грязь будет "парить" под вакуумом практически вечно, есть специальные силиконовые вакуумные смазки, но они достаточно вязкие для двигателя.
Если нет варианта разместить двигатель снаружи, мне кажется разумным поместить его в коробочку в которой обеспечить хотя-бы форвакуум, а вал двигателя вывести через фторопластовое уплотнение в область высокого вакуума.
К стати, еще добавлю обычные винтики являются сильным источником фона через каналы в резьбе лезет всякая дрянь (см. ячейки Кнудсена и молекулярные течения), поэтому в вакуумной технике винтики имеют продольный надрез.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|