реклама на сайте
подробности

 
 
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Reply to this topicStart new topic
> Вывод на ЖКИ значений переменных.
MrYuran
сообщение Mar 20 2008, 14:05
Сообщение #16


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(Goodefine @ Mar 20 2008, 16:56) *
А если в настройках Project-Configure-C Compiler установить параметры sprintf в "long, widht"? Может поможет?..

Кстати, да, я об этом запарил.
Скорее всего тут собака и порылась.
Функции форматного вывода обычно имеют несколько градаций функционала:
нормальный, облегченный и полноприводный.


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
А.Петрович
сообщение Mar 20 2008, 14:23
Сообщение #17





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 20-03-08
Пользователь №: 36 074



Цитата(Goodefine @ Mar 20 2008, 16:56) *
А если в настройках Project-Configure-C Compiler установить параметры sprintf в "long, widht"? Может поможет?..

Помогло !!!! Спасибо огромное !!!!

Цитата(А.Петрович @ Mar 20 2008, 17:17) *
Помогло !!!! Спасибо огромное !!!!

Теперь по плану прикрутить DS1820 smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
А.Петрович
сообщение Mar 21 2008, 13:19
Сообщение #18





Группа: Новичок
Сообщений: 8
Регистрация: 20-03-08
Пользователь №: 36 074



И иеще вопрос, если можно... ?
ATMega 8 можно использовать тип данных float и unsigned long float ?
Я так понимаю что нет... Но как быть, если нужно число больше чем FFFF ?
Суть в чем, делаю для авто что-то типа маршрутника, что там будет :
1. Спидометр - уже работает
2. Время поездки - уже работает
3. Температура ОЖ - изучаю пока как прикрутить DS18B20, пока не очень получается, где-то чего-то недопонимаю...
4. Пробег за поездку - работает, но больше 65535 метров считать не получается, считать только километры - как-то неинтересно.
5. Скорсть в м/c - это пока для баловства, но тоже работает smile.gif
Все выводится на ЖК дисплей.
Все это пока симулируется в Протеусе. Переходить к железу намериваюсть, когда результаты симуляции будут устраивать меня полностью.
Это первая моя конструкция, поэтому сразу извиняюсь за глупые вопросы. Конфу усиленно читаю...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
MrYuran
сообщение Mar 22 2008, 10:34
Сообщение #19


Беспросветный оптимист
******

Группа: Свой
Сообщений: 4 640
Регистрация: 26-12-07
Из: Н.Новгород
Пользователь №: 33 646



Цитата(А.Петрович @ Mar 21 2008, 16:19) *
ATMega 8 можно использовать тип данных float и unsigned long float ?
Я так понимаю что нет... Но как быть, если нужно число больше чем FFFF ?

???????????????????????
А чем мега8 хуже любого другого контроллера?
У нас люди в 8253 такие шедевры запихивали... самим теперь не верится.

так что можно и флот, и лонг

long -> 0xffff ffff -> 4294967295=4294967,295 км. Должно хватить


--------------------
Программирование делится на системное и бессистемное. ©Моё :)
— а для кого-то БГ — это Bill Gilbert =)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Freerider
сообщение Sep 9 2008, 06:46
Сообщение #20





Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 21-06-08
Пользователь №: 38 476



Здраствуйте , я решил тоже разобраться с HD44780, есть ли какие нибудь примеры в Proteuse с этими LCD? и еще пробую подключить инастроить работу LCD через Pattern generator кто нибудь так пробовал ,и если да то скиньте пожалуйста ваш пример.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
XVR
сообщение Sep 9 2008, 12:17
Сообщение #21


Гуру
******

Группа: Свой
Сообщений: 3 123
Регистрация: 7-04-07
Из: Химки
Пользователь №: 26 847



Цитата(А.Петрович @ Mar 21 2008, 17:19) *
И иеще вопрос, если можно... ?
ATMega 8 можно использовать тип данных float и unsigned long float ?
Ой, а кто такой unsigned long float? 07.gif unsigned long знаю, long float тоже знаю, а вот что бы все вместе - это впервой sad.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey529
сообщение Jan 13 2012, 19:43
Сообщение #22


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 12-12-11
Пользователь №: 68 814



Добрый вечер! Подниму эту старую тему, т.к. сам начинающий и столкнулся со следующей проблемой. Вот кусок программы, в котором значение переменной i увеличивается от 1 до 7 и всякий раз оно выводится на дисплей:
Код
#include <avr/io.h>   //подключаем библиотеки
#include <avr/delay.h>
#include <stdio.h>
#include <lcd_lib.h>

#define delay _delay_ms(20)
#define button_0 (bit_is_clear(PIND,0)) //макрос - нажата кнопка 0
//итд

char i=-1;
int p=0;
unsigned char array[10];

int main(void)
{
  
  LCDinit();
  LCDclr();
  LCDcursorOFF();
  sprintf(array,"%u",i);
  LCDstring(array, 10);  //10 - взял с запасом

while(1) //БЕСКОНЕЧНЫЙ ЦИКЛ ОПРОСА КНОПОК
    {
     if(button_0 && p==0)  //проверяем нажатие кнопки 0, если нажата и p=0, продолжаем
        {
         delay;        //антидребезговая задержка
         if(button_0 && p==0) //повторно проверяем, нажата ли кнопка. Если да, то
            {          
                if(i<7) //если еще не сдвинуто 7 раз, то продолжить
                {
                         i++; //увеличить i (номер бита)
             }
              else //иначе установить значение бита = 7
             {
                 i = 7;
                      }
              PORTB = (1<<i); //сдвигаем 1 в порте влево на 1 бит (i-номер бита)
                      LCDstring(array, 10);      
         }
            else continue; //если кнопка не была нажата, то ПРОДОЛЖАТЬ ДАЛЬШЕ ОПРАШИВАТЬ КНОПКИ
        }  
//и так далее на разные вариации с переменной i и выводом ее в порт по нажатию кнопки
   }


Компилятор выдает предупреждение pointer targets in passing argument 1 of 'sprintf' differ in signedness.
На экране дисплея: 0 и далее в строке разные символы.
Работаю в связке WinAVR + AVRStudio4.

Прошу заранее не пинать... wacko.gif

Сообщение отредактировал Sergey529 - Jan 13 2012, 19:45
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 14 2012, 10:51
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Что это за странная команда?
Цитата
PORTB = (1<<i); //сдвигаем 1 в порте влево на 1 бит (i-номер бита)
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey529
сообщение Jan 14 2012, 11:04
Сообщение #24


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 12-12-11
Пользователь №: 68 814



Цитата(Herz @ Jan 14 2012, 13:51) *
Что это за странная команда?

Смысл в том, что имеется 8-светодиодная линейка, подключенная к порту В - и этой командой "сдвигается" единичка в порте B, и соответственно зажигаются светодиоды с 1 по 8 при нажатии кнопки. Но меня очень интересует вывод переменной на lcd.

Сообщение отредактировал Sergey529 - Jan 14 2012, 11:06
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 14 2012, 11:13
Сообщение #25


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Sergey529 @ Jan 14 2012, 13:04) *
Смысл в том, что имеется 8-светодиодная линейка, подключенная к порту В - и этой командой "сдвигается" единичка в порте B, и соответственно зажигаются светодиоды с 1 по 8 при нажатии кнопки. Но меня очень интересует вывод переменной на lcd.

Я надеялся, что приглядитесь повнимательнее. Единичку саму по себе сдвигать бессмысленно, независимо от того, чему потом присваивать результат сего действа...
Кроме того, что именно Вы передаёте в качестве аргументов функции:
Цитата
LCDstring(array, 10);

Где индексация?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Jan 14 2012, 12:46
Сообщение #26


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(Herz @ Jan 14 2012, 15:13) *
Я надеялся, что приглядитесь повнимательнее. Единичку саму по себе сдвигать бессмысленно, независимо от того, чему потом присваивать результат сего действа...

Часто пользуюсь такой конструкцией нечто = (1 << номер_бита) - а почему оно бессмысленно, может, я всё делал неправильно?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Jan 14 2012, 12:57
Сообщение #27


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(RabidRabbit @ Jan 14 2012, 14:46) *
Часто пользуюсь такой конструкцией нечто = (1 << номер_бита) - а почему оно бессмысленно, может, я всё делал неправильно?

Может, всё-таки: нечто |= (1 << номер_бита)?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Sergey529
сообщение Jan 14 2012, 13:24
Сообщение #28


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 16
Регистрация: 12-12-11
Пользователь №: 68 814



Цитата(Herz @ Jan 14 2012, 14:13) *
Я надеялся, что приглядитесь повнимательнее. Единичку саму по себе сдвигать бессмысленно, независимо от того, чему потом присваивать результат сего действа...
Кроме того, что именно Вы передаёте в качестве аргументов функции:

Где индексация?

Я прошил программу в процессор - все работает, нажимаю cкнопку и светодиоды поочередно загораются. Может тогда так написать : PORTB |= _BV(i); ?
Ааа! Все увидел пост выше... Пропустил |. Кстати далее по программе у меня везде стоит " | ". А почему без него работает?

С выводом на дисплей разобрался:
Код
LCDclr();
sprintf(array, "LED: %u", i);
LCDstring(array, 7);

На диплей выводится: "LED: 0" , 1, 2 итд. Но все же как убрать предупреждение компилятора "Pointer targets.." о котором я писал выше?

Только вот еще уточнение: в программе написано PORTB |= (1<<i); то зажигаются светодиоды 1,2,3 - 8 И ОСТАЮТСЯ ВСЕ ГОРЯЩИМИ.
А мне нужно - горит только 1, потом только 2, потом только 3 итд. И это получается только при команде PORTB = (1<<i);
Запутался совсем...

Сообщение отредактировал Sergey529 - Jan 14 2012, 13:28
Go to the top of the page
 
+Quote Post
mdmitry
сообщение Jan 14 2012, 13:48
Сообщение #29


Начинающий профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 215
Регистрация: 25-10-06
Из: СПб
Пользователь №: 21 648



Обе конструкции
Цитата(Herz @ Jan 14 2012, 15:57) *
Может, всё-таки: нечто |= (1 << номер_бита)?

и
Цитата
Часто пользуюсь такой конструкцией нечто = (1 << номер_бита) - а почему оно бессмысленно, может, я всё делал неправильно?

имеют право на жизнь, в зависимости от ситуации.
В первой: установить в "1" в нечто бит "номер_бита", не трогая остальные биты.
Во второй: сбросить все биты в "0" и установить единственный бит "номер_бита" в "1".


--------------------
Наука изощряет ум; ученье вострит память. Козьма Прутков
Go to the top of the page
 
+Quote Post
RabidRabbit
сообщение Jan 14 2012, 13:54
Сообщение #30


Местный
***

Группа: Свой
Сообщений: 397
Регистрация: 3-12-09
Из: Россия, Москва
Пользователь №: 54 040



Цитата(Herz @ Jan 14 2012, 16:57) *
Может, всё-таки: нечто |= (1 << номер_бита)?

А Вы не допускаете, что всё зависит от задачи? У ТС, например, совершенно правильно использован оператор присваивания =, а не |=, чтобы "горящий" светодиод двигался по линейке. И, например, для портов AT91SAM7S Ваша запись совершенно бессмысленная, ибо выполняет лишнюю работу по чтению порта sm.gif А для АВРок при настройке оборудования я пользуюсь именно простым присваиванием, чтобы быть уверенным, что в порт попадёт нужное мне значение, а не значение OR неизвестно_что wink.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

3 страниц V  < 1 2 3 >
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 11:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01506 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016