|
|
  |
Силовой инвертор, Вопросы построения |
|
|
|
Apr 3 2008, 12:27
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 3-04-08
Пользователь №: 36 445

|
Хотим разработать инвертор для дизельной электростанции! вход вход 3 фазы 380 вольт 20-200гц выход 50гц 3-фазы 380вольт+нейтраль. Мощность 200 квт. Интересуют принципы постоения инверторов на такую мощь!
|
|
|
|
|
Apr 3 2008, 16:32
|

Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 3-04-08
Пользователь №: 36 445

|
Мы делали инверторы для ветрогенераторов! Получали из 40 вольт 380. схема такая: повышающий преобразователь->инвертор на IPM->фильтр. мощь 10кВт. http://www.mk-invent.ru/reshenia.htmвыходной фильтр получается внушительных размеров и массы при ШИМ 5-10 кгц... стандартная конструкция..типа сварочный транс..может есть что-то другое меньших габаритов и массы.. что бы хорошо отфильтровать ШИМ нужна индук. дросселя порядка 3-6 мГн при токе до 150 ампер...как можно сделать такой дроссель относит. небольших размеров в сравнении с сварочным тран-сом..вот в гибридных авто стоят очень небольшие дроссели с высокой индуктивностью с вод. охлаждением..но их конструктив не видел..пока..
|
|
|
|
|
Apr 5 2008, 15:07
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690

|
Цитата(Косикус @ Apr 3 2008, 23:27)  Хотим разработать инвертор для дизельной электростанции! вход вход 3 фазы 380 вольт 20-200гц выход 50гц 3-фазы 380вольт+нейтраль. Мощность 200 квт. Интересуют принципы постоения инверторов на такую мощь! А почему 20-200гц?У вас такой быстроходный дизель что крутится со скоростью 12000 об в минуту?У вас дизелек мощностью,судя по генератору-350л.с.-не менее. Такой движок крутится не быстрее 1500об.Скорость вращения регулируется подачей топлива.Для какой цели в этой системе нужен инвертор-непонятно.
|
|
|
|
|
Apr 5 2008, 15:38
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690

|
Цитата(Omen_13 @ Apr 6 2008, 02:13)  За счёт снижения оборотов хотят добиться уменьшения расхода топлива - повышения экономичности ИМХО. Расход топлива будет менятся в зависимости от нагрузки.К томуже при 1000 об снять больше 30 квт-ну это навскидку будет невозможно-смотрите на х-ки движка по развиваемой мощности в зависимости от оборотов.
|
|
|
|
|
Apr 5 2008, 16:05
|
Профессионал
    
Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368

|
Насколько я знаю, основной проблемой при работе такой электростанции является стабилизация частоты при резких изменениях нагрузки. То есть если нагрузка меняется медленно, то ничего не стоит стабилизировать обороты двигателя подачей топлива и никаких инверторов тогда не нужно. Но если нагрузка имеет резкоизменяющийся характер, то такая система не пройдет - мотор должен иметь большую инерцию, иначе частота вращения упадет до критической и все накроется. Плюс здесь я вижу проблемы - стабилизация напряжения, и возможно дизель имеет кривую КПД, которая зависит от оборотов и нагрузки, то есть для каждой нагрузки существуют свои оптимальные обороты. С инвертером проще, так как тогда не нужно держать скорость двигателя постоянной и время реакции на изменение нагрузки менее критично - инвертор может подержать напряжение за счет энергии, запасенной в конденсаторах.
|
|
|
|
|
Apr 5 2008, 16:34
|
Участник

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690

|
Цитата(syoma @ Apr 6 2008, 03:05)  Насколько я знаю, основной проблемой при работе такой электростанции является стабилизация частоты при резких изменениях нагрузки. То есть если нагрузка меняется медленно, то ничего не стоит стабилизировать обороты двигателя подачей топлива и никаких инверторов тогда не нужно. Но если нагрузка имеет резкоизменяющийся характер, то такая система не пройдет - мотор должен иметь большую инерцию, иначе частота вращения упадет до критической и все накроется. Плюс здесь я вижу проблемы - стабилизация напряжения, и возможно дизель имеет кривую КПД, которая зависит от оборотов и нагрузки, то есть для каждой нагрузки существуют свои оптимальные обороты. С инвертером проще, так как тогда не нужно держать скорость двигателя постоянной и время реакции на изменение нагрузки менее критично - инвертор может подержать напряжение за счет энергии, запасенной в конденсаторах. А дизелек будет стабилизировать частоту по законам механики -массой и скоростью вращающихся деталей:коленвал,маховик, ротор генератора.Ну это всё лирика.У любой дэс есть заводом слеланая система регулирования.Непонятен смысл в достаточно больших затратах на недешевую силовую электронику такой мощности.
|
|
|
|
|
  |
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
|