реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Силовой инвертор, Вопросы построения
Косикус
сообщение Apr 3 2008, 12:27
Сообщение #1





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 3-04-08
Пользователь №: 36 445



Хотим разработать инвертор для дизельной электростанции! вход вход 3 фазы 380 вольт 20-200гц выход 50гц 3-фазы 380вольт+нейтраль. Мощность 200 квт. Интересуют принципы постоения инверторов на такую мощь!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 3 2008, 13:31
Сообщение #2


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Напрашивается ППЧ со звеном постоянного тока (выпрямитель - фильтр - инвертор). На 50 Гц комутирующие элементы будут большими, поэтому вариант построения инвертора на тиристорах не самый удачный. Запираемые и т.п. тиристоры тоже не подарок.
Если сделать инвертор на IGBT то формировать огибающую 50 Гц можно:
1. ШИМ если требуется форма приближенная к синусоиде, минусом является работа транзисторов на высокой частоте - больше потери на переключение. Выходной фильтр будет малогабаритный (не карманные естественно, всё относительно)
2. Просто включать транзисторы на 50 Гц, форма выходного напряжения будет прямоугольной - в сети будет большая амплитуда 150Гц, не каждый потребитель это любит. Для устранения потребуется установка фильтра - большие габариты


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 3 2008, 13:48
Сообщение #3


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(Косикус @ Apr 3 2008, 14:27) *
Хотим разработать инвертор для дизельной электростанции! вход вход 3 фазы 380 вольт 20-200гц выход 50гц 3-фазы 380вольт+нейтраль. Мощность 200 квт. Интересуют принципы постоения инверторов на такую мощь!

Не на форуме надо искать эти принципы, а в книгах. Это слишком серьёзная задача, ИМХО, чтобы, не зная даже принципов, замахиваться на "такую мощь!"
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 3 2008, 14:39
Сообщение #4


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Herz, не пугайте студента книгами, пусть пребывает в радостном ожидании больших бабок...

ПС В "металле" проще обороты дизеля застабилизировать, весь цивильный мир по этому пути идёт.


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 3 2008, 15:06
Сообщение #5


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Косикус @ Apr 3 2008, 15:27) *
Хотим разработать инвертор для дизельной электростанции! вход вход 3 фазы 380 вольт 20-200гц выход 50гц 3-фазы 380вольт+нейтраль. Мощность 200 квт. Интересуют принципы постоения инверторов на такую мощь!

Расскажите о генераторе.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Косикус
сообщение Apr 3 2008, 16:32
Сообщение #6





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 3-04-08
Пользователь №: 36 445



Мы делали инверторы для ветрогенераторов!
Получали из 40 вольт 380. схема такая: повышающий преобразователь->инвертор на IPM->фильтр. мощь 10кВт.
http://www.mk-invent.ru/reshenia.htm



выходной фильтр получается внушительных размеров и массы при ШИМ 5-10 кгц...
стандартная конструкция..типа сварочный транс..может есть что-то другое меньших габаритов и массы..
что бы хорошо отфильтровать ШИМ нужна индук. дросселя порядка 3-6 мГн при токе до 150 ампер...как можно сделать такой дроссель относит. небольших размеров в сравнении с сварочным тран-сом..вот в гибридных авто стоят очень небольшие дроссели с высокой индуктивностью с вод. охлаждением..но их конструктив не видел..пока..
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 3 2008, 17:45
Сообщение #7


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Тогда какие проблемы, если занимались этой тематикой?
Масштабируете "силу" в 20 раз (200кВт/10кВт) biggrin.gif

сомневаюсь что кто-то так просто выложит свои наработки "от и до" - цена опыта высокая, как правило обсуждают "узкие" места


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 3 2008, 22:47
Сообщение #8


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Цитата(Omen_13 @ Apr 3 2008, 20:45) *
как правило обсуждают "узкие" места


... одно из которых - симметрия фазных напряжений относительно земли. В том смысле, что скорее всего надо строить NPC-инвертор.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 4 2008, 13:54
Сообщение #9


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Мы делаем счас NPC инвертер на 380В/600А на IGBT, Получается шкафчик 1,5*2*1м. Охлаждение водяное. Частота 3-4кГц. Фильтры здоровые.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
приус
сообщение Apr 5 2008, 15:07
Сообщение #10


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690



Цитата(Косикус @ Apr 3 2008, 23:27) *
Хотим разработать инвертор для дизельной электростанции! вход вход 3 фазы 380 вольт 20-200гц выход 50гц 3-фазы 380вольт+нейтраль. Мощность 200 квт. Интересуют принципы постоения инверторов на такую мощь!

А почему 20-200гц?У вас такой быстроходный дизель что крутится со скоростью 12000 об в минуту?У вас дизелек мощностью,судя по генератору-350л.с.-не менее. Такой движок крутится не быстрее 1500об.Скорость вращения регулируется подачей топлива.Для какой цели в этой системе нужен инвертор-непонятно.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 5 2008, 15:13
Сообщение #11


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



За счёт снижения оборотов хотят добиться уменьшения расхода топлива - повышения экономичности ИМХО.


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
приус
сообщение Apr 5 2008, 15:38
Сообщение #12


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690



Цитата(Omen_13 @ Apr 6 2008, 02:13) *
За счёт снижения оборотов хотят добиться уменьшения расхода топлива - повышения экономичности ИМХО.

Расход топлива будет менятся в зависимости от нагрузки.К томуже при 1000 об снять больше 30 квт-ну это навскидку будет невозможно-смотрите на х-ки движка по развиваемой мощности в зависимости от оборотов.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 5 2008, 15:48
Сообщение #13


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



На ХХ или малой мощности в теории можно уменьшить обороты. Но на практике я такого не встречал - полагаю что при резком увеличении нагрузки двигатель может просто остановиться

Отсылать меня к хар-кам двигателей бесмыссленно - по ним я ламер! Нажал кнопку "Пуск" на станции и всё


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 5 2008, 16:05
Сообщение #14


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Насколько я знаю, основной проблемой при работе такой электростанции является стабилизация частоты при резких изменениях нагрузки. То есть если нагрузка меняется медленно, то ничего не стоит стабилизировать обороты двигателя подачей топлива и никаких инверторов тогда не нужно.
Но если нагрузка имеет резкоизменяющийся характер, то такая система не пройдет - мотор должен иметь большую инерцию, иначе частота вращения упадет до критической и все накроется.
Плюс здесь я вижу проблемы - стабилизация напряжения, и возможно дизель имеет кривую КПД, которая зависит от оборотов и нагрузки, то есть для каждой нагрузки существуют свои оптимальные обороты.
С инвертером проще, так как тогда не нужно держать скорость двигателя постоянной и время реакции на изменение нагрузки менее критично - инвертор может подержать напряжение за счет энергии, запасенной в конденсаторах.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
приус
сообщение Apr 5 2008, 16:34
Сообщение #15


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690



Цитата(syoma @ Apr 6 2008, 03:05) *
Насколько я знаю, основной проблемой при работе такой электростанции является стабилизация частоты при резких изменениях нагрузки. То есть если нагрузка меняется медленно, то ничего не стоит стабилизировать обороты двигателя подачей топлива и никаких инверторов тогда не нужно.
Но если нагрузка имеет резкоизменяющийся характер, то такая система не пройдет - мотор должен иметь большую инерцию, иначе частота вращения упадет до критической и все накроется.
Плюс здесь я вижу проблемы - стабилизация напряжения, и возможно дизель имеет кривую КПД, которая зависит от оборотов и нагрузки, то есть для каждой нагрузки существуют свои оптимальные обороты.
С инвертером проще, так как тогда не нужно держать скорость двигателя постоянной и время реакции на изменение нагрузки менее критично - инвертор может подержать напряжение за счет энергии, запасенной в конденсаторах.

А дизелек будет стабилизировать частоту по законам механики -массой и скоростью вращающихся деталей:коленвал,маховик, ротор генератора.Ну это всё лирика.У любой дэс есть заводом слеланая система регулирования.Непонятен смысл в достаточно больших затратах на недешевую силовую электронику такой мощности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 05:57
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01608 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016