реклама на сайте
подробности

 
 
6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Силовой инвертор, Вопросы построения
Herz
сообщение Apr 5 2008, 16:37
Сообщение #16


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата(syoma @ Apr 5 2008, 18:05) *
С инвертером проще, так как тогда не нужно держать скорость двигателя постоянной и время реакции на изменение нагрузки менее критично - инвертор может подержать напряжение за счет энергии, запасенной в конденсаторах.

При отборе мощности под 200 кВт для запаса сколько-нибудь приличной энергии понадобятся немаленькие конденсаторы. Могут обойтись дороже, чем электростанция. smile.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 5 2008, 16:56
Сообщение #17


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата(Herz @ Apr 5 2008, 18:37) *
При отборе мощности под 200 кВт для запаса сколько-нибудь приличной энергии понадобятся немаленькие конденсаторы. Могут обойтись дороже, чем электростанция. smile.gif

Забыл добавить, что если поставить управляемый выпрямитель со стороны двигателя, то есть еще один инвертор, то тогда энергию запасать не нужно - управляемый выпрямитель попытается отобрать нужную мощность у двигателя при любом числе оборотов, пока он не остановится.
То есть получается генератор - инвертор - звено постоянного тока - инвертор - потребитель. Сложностей я не вижу, но стоимость получается офигенная. Зато фантастические возможности.
У меня есть задумка зделать такую штуку, например частотник на такой схеме будет потреблять из сети только активный ток без гармоник. Также энергия торможения двигателя будет возвращаться в сеть.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 5 2008, 17:14
Сообщение #18


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Есть небольшой опыт на английской ДЭС. Обороты стабилизированные, нагрузка резко изменяется от собственных нужд <1кВт до номинальных 200 кВт и обратно. Момент изменения хорошо слышен (особенно рядом wacko.gif ), на панели частота изменяется максимум на 1-2 Гц, потом стабилизируется. Напряжение почти не меняется
Неприятной особенностью является большое внутреннее сопротивление генератора - наше оборудование генерит хорошую помеху в сеть, пришлось ставить фильтры


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
приус
сообщение Apr 6 2008, 01:23
Сообщение #19


Участник
*

Группа: Участник
Сообщений: 40
Регистрация: 6-03-08
Из: Владивосток
Пользователь №: 35 690



Цитата(syoma @ Apr 6 2008, 03:56) *
Забыл добавить, что если поставить управляемый выпрямитель со стороны двигателя, то есть еще один инвертор, то тогда энергию запасать не нужно - управляемый выпрямитель попытается отобрать нужную мощность у двигателя при любом числе оборотов, пока он не остановится.
То есть получается генератор - инвертор - звено постоянного тока - инвертор - потребитель. Сложностей я не вижу, но стоимость получается офигенная. Зато фантастические возможности.
У меня есть задумка зделать такую штуку, например частотник на такой схеме будет потреблять из сети только активный ток без гармоник. Также энергия торможения двигателя будет возвращаться в сеть.

Сколько выпрямителей и инверторов ни ставь-максимальная мощность будет определяться характеристиками двигателя и генератора.С 30 квтного генератора не снимешь 100 квт.Максиму чего можно добиться-уменьшить изменение частоты от нагрузки да и то наверное придется ставить систему комон-рэйл на топливный насос что само по себе недешево.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Косикус
сообщение Apr 6 2008, 06:42
Сообщение #20





Группа: Новичок
Сообщений: 6
Регистрация: 3-04-08
Пользователь №: 36 445



да основная задача это стабилизация частоты и небольшое увелич. оборотов дизеля, так же повышение качества эл. энергии
Go to the top of the page
 
+Quote Post
asdf
сообщение Apr 6 2008, 07:40
Сообщение #21


Знающий
****

Группа: Свой
Сообщений: 775
Регистрация: 11-05-05
Пользователь №: 4 913



Цитата(syoma @ Apr 5 2008, 20:56) *
У меня есть задумка зделать такую штуку, например частотник на такой схеме будет потреблять из сети только активный ток без гармоник.


Делал такую схему на 6кВт (корректор совмещенный с 3-х фазным силовым инвертором) - получается -силовая часть раза в полтора сложнее обычного, управление на плисках, электролитов действительно почти нет.

Для 200кВт такая схема будет стоить килобаксов 20 только по комплектации.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
_Pasha
сообщение Apr 6 2008, 08:13
Сообщение #22


;
******

Группа: Участник
Сообщений: 5 646
Регистрация: 1-08-07
Пользователь №: 29 509



Только что нагуглил
по теме плавного заряда емкости.
Связь с рекуперативным выпрямителем - однозначная. Но неочевидная.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Herz
сообщение Apr 6 2008, 10:14
Сообщение #23


Гуру
******

Группа: Модераторы
Сообщений: 10 983
Регистрация: 23-11-05
Пользователь №: 11 287



Цитата
Сущность изобретения заключается в том, что токоограничивающе-дозирующие элементы выполнены в виде катушек индуктивности, мостовой преобразователь выполнен в виде автономного инвертора напряжения на запираемых ключах, к выходам трехфазного источника питания дополнительно подключены входы трехфазного датчика сетевого напряжения, выходы которого подключены к одним входам блока управления, входы трехфазного мостового преобразователя дополнительно соединены с входами датчиков тока фаз, выходы которых соединены с другими входами блока управления, к выходу трехфазного мостового преобразователя подключен датчик напряжения емкостного накопителя, выход которого соединен с другим входом блока управления, к другому входу блока управления подключен выход блока задания величины напряжения накопителя, еще к одному входу блока управления подключен выход блока задания темпа заряда накопителя.

Ниасилил...
Go to the top of the page
 
+Quote Post
syoma
сообщение Apr 6 2008, 10:20
Сообщение #24


Профессионал
*****

Группа: Свой
Сообщений: 1 817
Регистрация: 14-02-07
Из: наших, которые работают за бугром
Пользователь №: 25 368



Цитата(_Pasha @ Apr 6 2008, 10:13) *
по теме плавного заряда емкости.

Мда, фигня. Об этом было известно с самого начала разработок силовой электроники. И еще из этого изобретение делать sad.gif
Вот более интересное.

Кстати,забыл, действительно емкости ставить небольшие можно будет.

ЗЫ Если интересно, можете посмотреть тулбокс SimPowerSystems от Mathworks. Там есть все, чтобы смоделировать такие системы, даже с двигателем. Посмотрите демо по трехфазному инвертору. Я думаю при разработке может сильно помочь. Мне по крайней мере очень помогает. Я там свой контроллер, сделанный в System Generator под ПЛИС подключаю к инверторному мосту и смотрю, как он килоамперы качает. Причем я проверял - довольно близко к реальности.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 7 2008, 13:11
Сообщение #25


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



1. Сделать реально.
2. Система серьёзная, если раньше не работали, то не стоит и браться.
3. Приемущевств довольно много. Это и работа дизеля в оптимальном режиме, и возможность сделать более скоростной генератор (и сильно уменьшить его размеры) и подключить несколько источников энергии параллельно (дизель, солнечные батареи, аккумуляторы итд).
4. Одной из основных проблем у вас будут дроссели: сделать дроссель на очень большой ток, очень не просто. Но можно обойтись, распараллеливая дроссели с транзисторами.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 7 2008, 13:27
Сообщение #26


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Ротор и ключ преобразователя.


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 7 2008, 13:34
Сообщение #27


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



Цитата(evgeny_ch @ Apr 7 2008, 16:27) *
Ротор и ключ преобразователя.

Дроссель бы посмотреть. На какой ток ключ?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
evgeny_ch
сообщение Apr 7 2008, 13:53
Сообщение #28


чукчхэшаражогрмонтажник
*****

Группа: Участник
Сообщений: 1 852
Регистрация: 13-07-07
Из: Minsk
Пользователь №: 29 094



Цитата(Vacuum @ Apr 7 2008, 16:34) *
Дроссель бы посмотреть. На какой ток ключ?

Модуль 500 киловатт. Считайте ключи.

Сообщение отредактировал evgeny_ch - Apr 7 2008, 13:56


--------------------
Quo vadis?
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Omen_13
сообщение Apr 7 2008, 18:21
Сообщение #29


Силовик-затейник
****

Группа: Модераторы
Сообщений: 766
Регистрация: 18-02-07
Из: Столица солнечного Башкортостана
Пользователь №: 25 467



Цитата
Одной из основных проблем у вас будут дроссели: сделать дроссель на очень большой ток, очень не просто.

Не знаю, у нас делают... правда есть свои "тонкости" в этом процессе


--------------------
"Вперёд на мины, ордена потом!"
"инжинер/разработчик создает нечто, в отличии от многих других профессий. В этом есть сходность с художниками или музыкантами"(с)CodeWarrior1241
Go to the top of the page
 
+Quote Post
Vacuum
сообщение Apr 8 2008, 10:35
Сообщение #30


Частый гость
**

Группа: Новичок
Сообщений: 101
Регистрация: 7-04-08
Пользователь №: 36 549



Цитата(Omen_13 @ Apr 7 2008, 21:21) *
Не знаю, у нас делают... правда есть свои "тонкости" в этом процессе

У меня были проблемы с "толстостями". Слишком толстый провод не согнуть, итд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 


RSS Текстовая версия Сейчас: 18th July 2025 - 18:19
Рейтинг@Mail.ru


Страница сгенерированна за 0.01558 секунд с 7
ELECTRONIX ©2004-2016